Кораника
сура 105 / 7.2

сура 105 / 7.2

 

* Содом и Гоморра (из интернета)
 
а. Википедия
"Содо́м и Гомо́рра — согласно Библии, древние города в районе Мёртвого моря, население которых отличалось крайней распущенностью нравов, в частности — развратом и жестокостью к иноземцам. Точное его расположение до сих пор не установлено, хотя, согласно Библии, город располагался на юго-восточной границе Ханаанской земли (Быт. 10:19; 13:12). Часто упоминаемый в Библии наряду с Гоморрой, Содом, был одним из пяти городов, расположенных в низменной долине Сиддим (Быт. 14:2,3). Во времена Авраама Содом был цветущим, богатым городом и окрестность его «орошалась водою, как сад Господень»  (Быт.13:10). От древнего города сегодня ничего не осталось".
Приводится библейское повествование: "И пришли те два Ангела в Содом вечером, когда Лот сидел у ворот Содома…"  (Быт.19). Его суть мы находит в Корана (аяты по этой теме отчасти приведены выше). Можно обратить внимание и на такую интересующую нас особенность повествования, в которой говорится о том, что "во время ухода Лота с семьей из города с небес полились огонь и сера"…
 
b. Энциклопедия "Кругосвет"
 
"СОДОМ И ГОМОРРА, два города, упоминание о которых в Библии связано прежде всего с исключительной порочностью их жителей. В Книге Бытия они описываются как «города равнины», которые Бог уничтожил «огнем и серой». Два других города, Адма и Цевоим, также были уничтожены, а пятый, Сигор, Бог пощадил, чтобы там мог найти убежище племянник Авраама Лот со своими двумя дочерьми… Содом и Гоморра – едва ли не самые знаменитые библейские города, ставшие универсальным символом порочности и безнравственности и божественного возмездия…
Точное местонахождение и обстоятельства уничтожения Содома и Гоморры остаются тайной. По свидетельству Библии, они располагались в южной оконечности окруженной горами впадины (Иорданская долина и Мертвое море), лежащей приблизительно на 400 м ниже у.м. Лот, избравший местом жительства плодородную долину Иордана, раскинул свои шатры близ самого Содома. В Библии рассказывается о битве четырех царей против пяти царей (Быт 14) в «долине Сиддим», где было множество асфальтовых озер (в старых переводах – «смоляных ям»). И древние авторы, и современные исследователи указывают на присутствие асфальта (или битума) в окрестностях Мертвого моря, особенно на юге…
Археологические находки также подтверждают локализацию Содома и других «городов равнины» в этом регионе. Баб-Эд-Дра, место паломничества, было обнаружено археологами в горах к востоку от южного побережья Мертвого моря; судя по найденной там керамике, оно особенно часто посещалось между 2300 и 1900 до н.э. Никаких поселений, где могли размещаться участники религиозных празднеств, проводившихся в Баб-Эд-Дра, ученые не нашли, хотя таковые должны были располагаться где-то поблизости. Остается только одно место, где могли располагаться злосчастные «города равнины», – под водой теперешнего южного залива Мертвого моря (выделено нами. – Р.О.). Там, к югу от полуострова Эль-Лисан («Язык»), максимальная глубина воды не превышает 6 м, между тем как к северу от полуострова эхолоты зафиксировали глубину более 400 м. Эта область некогда была плодородной равниной, называвшейся долиной Сиддим. С тех пор уровень воды в Мертвом море поднимался (сейчас он повышается на 6–9 см в год).
Разрушение Содома и Гоморры Господом произошло после того, как Аврааму не удалось обнаружить в Содоме даже десяти праведников. Согласно Книге Бытия (19:24-28), Господь пролил дождем «серу и огонь» на «города равнины». Современные исследования показали присутствие нефти и месторождения асфальта. Неприятный запах и испарения, которые, согласно древним авторам, поднимались от Мертвого моря и заставляли тускнеть металлы, можно объяснить действием какого-то природного газа, происхождение которого древним было, естественно, неизвестно. Тогда катастрофа разразилась оттого, что нефть и сопутствующие газы воспламенились либо от удара молнии, либо вследствие землетрясения (они не редкость в этом регионе), которое могло разрушить домашние очаги и вызвать большой пожар. Примечательно, что Авраам, находившийся близ Хеврона, мог оттуда наблюдать дым, поднимающийся над долиной, как «дым из печи», что вполне соответствует картине горящих месторождений нефти и газа. Поэтому прекращение паломничеств в Баб-Эд-Дра ок. 1900 до н.э. может свидетельствовать о времени гибели Содома и Гоморры в конце 20 в. до н.э."(текст приводится в сокращении, сокращенные места указаны многоточием) (www.krugosvet.ru).
с. Мусульманский Узбекистан. Политико-аналитический исламский сайт
"СОДОМ и ГОМОРРА — процветающие города, гордо стоявшие на торговом пути из Аравии в Сирию. Согласно археологическим раскопкам Содом и Гоморра скорее всего находились на южном побережье Мертвого моря в Сиддимской долине — некогда самом красивом и живописном уголке этого края. Теперь вблизи Мертвого моря глазам путешественника предстает голая серно глинистая равнина, поражающая своей унылостью и пустотой. Никто так и не смог обнаружить исчезнувших во времени Содом и Гоморру. По мнению специалистов они так и остались погребенными под водами Мертвого моря после ужасной катастрофы.
Упоминание о городах Содом и Гоморра можно встретить практически во всех священных писаниях, согласно которым жители этих городов были погублены Богом за чрезмерный разврат и беззаконие. Народ, населявший эти города, именуется в Коране «народом Лута». Ведь именно Пророк Лут (библейский Лот), племянник Пророка Ибрахима, был отправлен Всевышним Аллахом для увещевания погрязших в разврате городов Содом и Гоморра. Два великолепных и процветающих города были символом полового извращения и нравственной деградации того времени. Мужеложство было любимым занятием жителей Содом и Гоморры, а всякий путник или гость, заезжающий в эти города, немедленно подвергался домогательствам. Не случайно гомосексуализм до сих пор сохраняет за собой название «содомский грех», а в арабском языке — «Ливат» — от названия «народ Лута».
Такое развратное поведение жителей городов вызывало постоянное негодование Пророка Лута: «…И своему народу Лут сказал: «Ужель творите вы такую непристойность, которую из вас никто еще не совершал? Ведь в похотливом вожделение своем идете вы к мужчинам вместо женщин. И вы действительно народ, предавшийся чрезмерному распутству..» (cура 7, аяты 80-81).
Помимо этого жители Содом и Гоморры, пользуясь выгодным географическим расположением своей местности, находившейся на пересечении торговых путей Аравии, Египта и Ближнего Востока, нападали на караваны, убивали и грабили путников. Вот как звучит одно из обвинений Пророка своему народу: «…Бесчинствуете на больших дорогах и беззакония творите в собраниях своих…» Ибн Касир, известный мусульманский историк и толкователь Корана, дает следующие комментарии фрагменту аята «…и беззакония творите в собраниях своих..» — по обычаю (возможно опирающемуся на языческие культы и ритуалы) жители Содом и Гоморры пропагандировали культ нагого тела (современный нудизм), открыто демонстрируя половые органы, а также публично совершали половые акты. Все говорило о том, что уровень извращения в городах Содом и Гоморра приобрел характер общественного сознания и социального согласия (или: неприемлемый для морали и общественных нравов уровень извращения стал нормой для этих людей. – Р.О.).  
Все увещевания Пророка Лута, обращенные к своему народу, оказались напрасны. Всякий призыв Лута к благочестию и целомудрию встречался градом издевательств и угроз. Вот как об этом рассказывает Коран: «Ответом же его народа были лишь слова: «Вы изгоните их (Лута и его семью) из вашего селенья, ведь это — люди, кто желает целомудрие блюсти», «…Ответом же его народа были лишь слова: Сведи на нас Господню кару, если ты правду говоришь!» (cуры 7, 29, аяты соответственно 82, 29).
Беззаконие и распутство народа Лута достигает своего апогея и на них обрушивается страшное наказание. Аяты Корана ярко свидетельствуют об этой катастрофе: «И на восходе солнца охватил их гул, и мы верх дном перевернули их селенья и пролили на них дождем камней из обоженной глины..», «…И пролили на них (смертельный) дождь, и был ужасен этот дождь для тех, кто был увещеваем, но не внял» (cуры 15, 26, аяты соответственно 73, 173).
Ученые археологи полагают, что города Содом и Гоморра были буквально стерты с лица земли крупнейшим землетрясением. Мертвое море на побережье которого возвышались эти великолепные города находится в центре активной сейсмической зоны. Вот что пишет немецкий археолог Вернер Келлер:
«Во время крупного оседания, возникшее однажды в этом районе, здесь произошло ужасное землетрясение, сопровождавшееся ударами молний, взрывами природных газов и пожарами, и Сиддимская долина вместе с городами народа Лута была погребена в недра земли..».
Кораническая трактовка катастрофы «…и пролили на них дождь камней из обоженной глины..», по всей вероятности, свидетельствует о мощном вулканическом взрыве, под большим давлением которого произошел выброс в воздух столпа раскаленной лавы, камней и кусков скал, обрушившегося затем с небес на жителей Содом и Гоморры в виде смертельного дождя и «…был ужасен этот дождь». Страшное землетрясение, взрывы, потоки изливающихся с небес огненной лавы, пепла и камней застигли жителей врасплох. Вопли и душераздирающие крики о помощи потонули в гуле и грохоте кошмарного природного явления. Время для Содом и Гоморры остановилось навсегда. Вернер Келлер пишет: «Оседание земной коры во время этого землетрясения, освободило спящие под земной корой вулканы. В верхней долине Иордана и сегодня можно увидеть потухшие кратеры. Здесь на поверхности известняковых пластов расположены большие массы застывших лав и пласты базальта». Учитывая все это, а также тот факт, что дно Мертвого моря находится во впадине тектонического происхождения, можно с уверенностью сказать, что фрагмент Корана «…и мы верх дном перевернули их селенья…» точно и лаконично описывает состояние городов Содомы и Гоморры, которые буквально провалились под землю в момент ужасного землетрясения тектонического характера, вызвавшее глубокие трещины и оседание земной коры, а также мощные вулканические взрывы на поверхности земной коры.
Здесь нельзя обойти вниманием следующий факт. Известно, что дно Мертвого моря, находящееся на 800 метров ниже уровня Средиземного моря, является самой низкой точкой земного шара. Интересно, что Коран называет район Мертвого моря «адна аль-Ард», что означает «самая низкая точка земли»! Понятно, что в седьмом веке Мухаммад (мир ему) не мог знать о наличие этого научного факта, ставшего известным современной геологии сравнительно недавно, что очередной раз подтверждает божественность Корана. Как пишет Валерия Порохова: «…Это еще одно научное чудо в Коране, так как лишь спустя много веков после смерти Пророка Мухаммада, было научно доказано, что именно этот регион (Палестины) лежит на самом низком уровне моря нашей планеты».
Исследования восточной части Мертвого моря установили на его дне острый излом, разделяющий море на глубокую и мелкую части. Доказано, что неглубокая часть образовалась уже позднее вследствии землетрясения и массивного оседания земной коры. Это и есть то самое место, где некогда гордо возвышались города Содом и Гоморра. Провалившись под землю они образовали пустоту, которую заполнили безжизненные воды Мертвого моря. Вот что пишет по этому поводу Вернер Келлер: «Города Содом и Гоморра, находившиеся раньше в Сиддимской долине, покрыты сейчас гладью вод Мертвого моря. Оседание дна в результате ужасной катастрофы, произошедшей здесь в начале 2000 года до н.э. вызвало приток соленых вод с севера и заполнение ими образовавшейся пустоты…».
Содом и Гоморра словно вырванные невидимой рукой из контекста времени канули в небытие. Проезжающие мимо караваны с ужасом оглядывались на затопленную Сиддимскую долину, где еще вчера царствовали преступность и разврат, и нещадно погоняли верблюдов, стараясь как можно скорее оставить позади себя проклятое Богом место.
«Поистине, здесь кроются знамения для тех, которые стремятся распознать (значенья наших) знаков. (Следы) их и поныне на оставшемся пути, — ведь в этом кроется знаменье для тех, кто (в Господа душою) всей уверил» (Сура 15, аяты 75-77)" (Ясин Расулов. История погибших цивилизаций. Содом и Гоморра. 5 января 2004 года. Источник – "Yaseen.ru".–http://archive.muslimuzbekistan.com).
d. Из Энциклопедии чудес, загадок и тайн
 
"СОДОМ И ГОМОРРА — два древних города, жители которых, согласноветхозаветным преданиям, погрязли в распутстве и были за это испепеленынебесным огнем. Содом и Гоморра в Библии назывались в числе ханаанскихгородов пятиградья, отпавших от Элама, а затем потерпевших поражение отцаря эламского и его союзников. Согласно преданию, их жители "были нечестивы и весьма грешны перед господом", они были подвержены "блудодействию и хождению за иной плотью", и Бог направляет в Содом своих ангелов, но те едва не подверглись нападению толпы, желающей "познать их".Ослепив нападающих ангелы вместе с семьей Лота (племянника Авраама) покинули обреченный город, строго приказав беглецам не оглядываться назад."…И пролил господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от господа с неба" и ниспроверг эти города, их окрестность и всех жителей. Жена Лота,оглянувшаяся раньше положенного, превратилась в столб, остальные позже увидели на месте прежних городов лишь дым, поднимающийся с земли.
 
Предание об уничтоженных городах, по мнению ученых, имеет реальные исторические достоверные корни (существование Гоморры в 3 тысячелетии дон.э. подтвержается в частности клинописными текстами из архива города Эбла), а по поводу их месторасположения до сих пор продолжаются споры.
Библия локализует Содом и Гоморру "в долине Сиддим, где ныне море Соленое",т.е. в районе южной части нынешнего Мертвого моря. Неясно, следует лиискать руины на берегу моря или на дне, т.к. море, согласно тем же источникам, затопляло эти места, за что именовалось "морем Содомским". Нетединства и при обсуждении изначальных и непосредственных причин уничтожениягородов, так например, "содомский грех", трактуемый большинством каксексуальные извращения, рационалистами (выделено нами. – Р.О.) объясняется всего лишь как отражение древнеханаанских культовых обрядов в честь местных богов плодородия * (знак * относится к нам. – Р.О.).
 
Среди непосредственных причин гибели городов современные исследователи называют: извержение вулкана, воспламенение месторождений серы, нефти игаза (этот район изобилует также и "смоляными ямами"); наводнение (выход изберегов Мертвого моря во время землятресения); падение метеорита (что неподтверждается изысканиями); взрыв ядерной бомбы (выделено нами. – Р.О.) (прекрасно согласуется с описанной картиной уничтожения городов, запретом "ангелов" смотреть всторону взрыва и с другими деталями) ** (знак ** относится к нам. – Р.О.). Катастрофа, если судить по косвеннымгеографическим источникам, могла произойти в самом начале 2 тысячелетия дон. э.
 
На места предположительного расположения руин городов неоднократнонаправлялись поисковые экспедиции, которые искали в том числе и следы отвоздействия на почву атомного взрыва. Однако, большое время (около 40веков), прошедшее после предполагаемого взрыва, не оставляет надеждыобнаружить остаточную радиацию даже вблизи эпицентра, а обожженный и остеклованный под воздействием большой температуры камень и песок навернякадавно уже погребены под большим слоем наносного грунта. Разумеется,остается открытым и вопрос о происхождении возможного ядерного оружия.
 
Проезд до Содома и Гоморры:
1) Из Иерусалима или Тель-Авива (Израиль)на автобусе или автомобиле до г.Седом; далее на автомобиле до местархеологических раскопок на южных берегах Мертвого моря. 2) Из Аммана(Иордания) на автомобиле до Эс-Сафия.
Точное местонахождение развалин древних городов неизвестно" (http://bibliotekar.ru)
 
* "Рационалистическое" объяснение, как кажется, не выдерживает никакой критики. (1) Люди способны различать культ от обыкновенного порока. Потому никакие "боги плодородия" ничем здесь помочь не могут. (2) От Ветхого Завета до Корана Аллах повествует о порочных нравах и наказании их носителей. Механизм наказания один и тот же. Это – насылание на порок стихийного бедствия, сфокусированного на нем. (3) Другое дело, что некоторые люди и группы в обществе пытаются превратить порочную жизнь в общественную норму… (4) Это тоже есть порок, который Аллах станет наказывать как и любой другой порок вообще. Ему виднее, как именно…
А что касается "рационалистичности"… Что значит "рационализм" в применении к пороку?.. Понять умом? Это можно! Объяснить умом тоже можно! А, вот, принять и оправдать нельзя! Иначе разом бы рухнули все устои жизни!.. Не осталось бы ни нравственного, ни запретного, ни даже закономерного…
 
            ** Взрыв ядерной бомбы "прекрасно согласуется с описанной картиной уничтожения городов"…
Действительно, такие масштабы разрушения по силе только атомному взрыву. Но пойдет ли на это Аллах?.. А есть еще и "радиоактивные последствия"… И вообще – зачем "атом" там, где есть возможность устроить "всё по природе". Мы не можем воспользоваться этим. А Аллаху это под силу…
Мы не нашли в литературе конкретного исследования вопроса. Нет его и у нас. В таком случае остается ограничиться высказанной констатацией: у Аллаха есть другие поражающие средства, ничем не уступающие "атому". В их числе значатся землетрясения, вулканические извержения, огонь, вода, ветер, гул и другие стихийные бедствия. Можно поджечь еще и "смоляные ямы" и газы. Там, где они есть, разумеется… Направленное действие стихийных бедствий способно решить любую задачу по уничтожению… А еще и сохранить среду… К слову, рациональное природопользование является одним из условий Корана. Аллах осуждает человека за загрязнение среды [1]. Значит и сам не станет загрязнять ее… Всё это "против" атома и "за" стихийные бедствия… Потому не нашли и остаточной радиации…
К слову, в космосе, по остаточному теплу, нашли место "Большого взрыва" (открытие удостоилось Нобелевской премии). Применяя тонкие методы анализа, можно было бы найти и следы атомной бомбы по остаточной радиации (или каким-то еще другим ее признакам), если бы она была…
Природные стихии в руках Аллаха действуют, как отмечено, избирательно-направленно, то есть фокусируясь на объекте поражения. Потому их сила возрастает "до бесконечности". И делается вполне достаточной для требуемого поражения. На этом фоне такая "экзотика", как атомная бомба и подобные ей, может сделаться просто излишней. У Аллаха, – подчеркнем это еще раз! – достаточно сил и средств, чтобы наказывать "до дна", и делать это без того, чтобы загрязнять среду… Все коранические примеры наказания говорят за это…
А что касается самого "дна", то оно у Аллаха разное, а потому и у каждого свое. От морского до огненного… А еще и с опорожняющимися с неба камнями… Теплыми не скажешь, потому что они горячие. Просто обжигающие!..
Такое, вот, оно, "дно" у Аллаха. И опустить на него Он способен каждого… Даже по отношению к своему Посланнику Мухаммеду (да благословит его Аллах и приветствует) Аллах говорит так: "Если бы (Посланник) сказал что-то неверное (недостойное) в наш адрес, мы бы хватили его (мертвой хваткой). Оторвали бы ему сосуд жизни. И никто из вас не мог бы стать преградой (препятствием) этому (или не мог бы помешать нам в этом)" (69/44-47)… А теперь пусть каждый делает свои выводы…  
 
В дополнение и заключение. Подводные вулканические извержения (с характерными для них землетрясениями) ведут к изменению рельефа дна и береговой линии. Она может опуститься под воду на десятки метров. Так что ничего необычного или особенного в том, что "города равнины" оказались глубоко под водой и их уже нельзя найти на суше, нет. Это случается и сегодня [2]
 
Как можно видеть по текстам, тема интересует всех. Оно и понятно. Аллах не только осудил, но и привел свое осуждение в действие. И сделал это как исторический факт. И поведал о нем всему миру. Рассказал о нем во всех своих ниспосланиях. От первого до последнего…
Пример с Содомом и Гоморрой, как и все подобные примеры у Аллаха, имеет не только общепознавательное значение – в плане мироустройства с фокусом во Всевышнем, образе жизни людей, их нравах и отношении ко всему этого самого Всевышнего. Он несет также историко-познавательный смысл, повествуя о событиях прошлой жизни и истории, то есть беря их в контексте времени. А еще он имеет нравоучительный аспект. Аллах рассказывает людям о том, что могло бы стать для них сдерживающим и совершенствующим их фактором. Наконец, здесь есть и ценностный момент. На конкретных примерах отношения к людям Аллах дает им представление о действительных и ложных ценностях…
В Коране описаны многократные случаи массового (группового) наказания людей. За отступления от правил, безнравственность и распущенность, противодействие и противостояние Аллаху… Содом и Гоморра являются одним из них. Другим является интересующее нас уничтожение армии, наступающей на Мекку, описанное в суре 105…
Аллах не только говорит, что наказывает или накажет. Но и делает это на самом деле. Где сочтет нужным, там и наказывает. А порой наказывает и прямо "на месте". А еще особый счет по этому вопросу у него остается на Судный день…
Аллах не только наказывает. Он еще и превращает наказание "в сказ для людей". В пример "для неподражания"… Чтобы видели своими глазами. Видели и не повторяли… Может и в самом деле одумаются и отвратятся. Защитятся!.. Значит пример пошел на пользу… Разве этого мало?! Разве это не забота о человеке?!


[1] "Содеянное руками людей (человека) привело к нарушениям на суше и море. Это стало возможным в силу того, что Аллах дал им вкусить от части содеянного ими. Может (одумаются и) отвратятся" (30/41).
[2] К примеру, подводное извержение вулкана с землетрясением на Мраморном море (Гёльчюк, Турция, 17 августа 1999) (толчки осущались и в Стамбуле как "сильные" и сопровождались отдельными разрушениями) привело к опущению береговой линии на 30-50 метров. Улицы Гёльчюка оказались глубоко под водой… Зарево извержения и лавы высветилось на небе красно-вишневым разливом. Его видели все выбежавшие из домов на улицу (о событии можно читать в интернете: Google / gölcük depremi и др.).

Свежие комментарии

    Архивы

    Your Header Sidebar area is currently empty. Hurry up and add some widgets.