сура 105 / 7.1
Кораника > Коран Дата: 16 Eylül 2009 Email This Post Email This Post

 

* Гиль и гель
 
То, что проходит как "gil" в выражении "sengi (~u), вошло в русский как "гель" [1]. Гель (как понятие и продукт) широко используется в химии и химической технологии, а также в других областях науки, техники, жизни и практики. В качестве одного из последних применений геля, представлющих интерес и для нашего случая, приведем следующие два извлечения из интернета (1, 2) (оба текста имеют одну и ту же тему) (тексты приводятся с сокращениями).
 
1. "Британские военные намерены применять для защиты от вражеских пуль специальный гель, способный затвердевать при ударе… Как ожидается, скоро гель начнут использовать при создании солдатских касок. Это значительно улучшит защиту военнослужащих: гель способен вдвое уменьшить кинетическую энергию при попадании пули или осколка…
При мощном ударе "умные молекулы" геля d3o позволяют веществу перейти в твердое состояние, поглощая за счет этого энергию, поясняет автор разработки Ричард Палмер. Уже сейчас новый материал используется в снаряжении для спортсменов: например, для любителей горнолыжного спорта и верховой езды.
В случае, если гель действительно станут применять в армии, "гибкая броня" со временем позволит избавить солдат от используемых сейчас неуклюжих бронежилетов" (Британские военные будут защищаться от пуль с помощью затвердевающего геля".http://www.newsru.com/world/02mar2009/d3o.html).
 
2. "Жидкую броню" создали военные специалисты из американской компании Armor Holdings. Революционная по своей концепции броня используется в новом поколении бронежилетов, которые поступят в будущем году в военные подразделения США в Ираке.
Броня сделана на основе новейших разработок с использованием нанотехнологий. Защитный материал представляет собой жидкость, которая находится между слоями традиционного бронежилета. В месте попадания в него пули или осколков снаряда под воздействием удара происходит моментальное превращение жидкости в сверхтвердое вещество. При снятии внешнего энергетического давления последнее вновь переходит в жидкое состояние…
Новая технология может пригодиться и в гражданских целях – для работы спасателей, каскадеров и для обеспечения безопасности водителей автомобилей" (Американских солдат оденут в революционную "жидкую броню". – http://www.newsru.com/world/07aug2006/liquidjacket.html).
 
* Мы вдохнули в нее
  
Последнее предложение (аята) мы перевели как "Мы вдохнули в нее". А есть еще и перевод: "Мы вдохнули в него", то есть в Иисуса (см. А.Ю. Али. Цит. пер. Корана, 66/12, с. 1474). Проводится параллель с Адамом (см. там же, прим. 5552) со ссылкой на аят (15/29). Приведем его: "Когда же Я придам ему (Адаму) соразмерный облик и вдохну в него от Моего духа, то падите перед ним ниц 1953" (15/29). В этой параллели есть известный смысл. Но есть здесь и очевидное различие. Адам – это первочеловек, а Иса – человек, создаваемый уже по сложившемуся механизму воспроизводства человека. Если считать, что "начальный пункт" в этом вопросе остается за Аллахом, то последующее развитие уже подчиняется этому механизму. "Вдутие духа" совершается на определенной стадии зрелости плода (15-16 неделе внутриутробного развития) (более полно и подробно об этом говорится ниже). Если учесть все это, то "о вдутии духа" – в него или в нее – в данном конкретном случае можно говорить, как кажется, с большей определенностью…
 
* Быть несправедливым
 
Быть несправедливым можно в социальном смысле этого слова. Но можно быть несправедливым и по отношению к Аллаху. Эти аспекты очевидным образом связаны друг с другом. Уже с учетом этой связи можно делать акцент на одном из них. В данном случае акцент делается на несправедливости по отношению к Аллаху или несправедливом к нему отношении. А она заключается в отступлении от его условий и предписаний и подмене их своими, вытекающими из субъективных интересов. Упорное сопротивление и нежелание вернуться на путь означают "упорную несправедливость". А она наказывается "упорным наказанием". Иначе зачем Аллах подчеркивает это – что "Мы отомстили им"?.. Значит столь сильно они были несправедливы по отношению к Нему, что он так сильно и наказал их. И назвал это даже "местью"…
Быть справедливым по отношению к Аллаху, значит быть благодарным ему. Благодарным за всё, что он дает нам. А благодарный не только примет, но и примет к руководству… Именно такое отношение к себе и ожидает Аллаха. Это он и называет "благодарным". Благодарным и справедливым! А все остальные формы отношения к нему уже сами собой попадают в разряд "неблагодарных и несправедливых"…
Такая, вот, "двоичная" система!..
Явно рассчитана на умеющих считать "хотя бы до двух"…
 
* Оба они
 
В рассматриваемой нами суре (15) Аллах рассказывает о сотворении человека из глины с предложением ангелам поклониться ему. Все поклонились (пали ниц) и только один из них, Иблис (Шайтан), ослушался (см. 15/26-31). Аллах осудил Иблиса, а он сказал, что станет препятствием для людей на пути Аллаха (см. 15/32-41). В ответ на это Аллах высказал два важнейших тезиса: (а) "У тебя (Иблис) нет сил против моих истинных служителей. Ты можешь (ввести в заблуждение) только следующих тебе заблудших" (42), (b) "Местом встречи их всех является ад (43)… А богобоязненные будут находиться в садах (раях), у изголовья ключей (45)" (15/42-45). Вслед за этим описывается положение человека в раю (15/46-48)…
Обобщая всё это, Аллах говорит так: "(О, Мухаммед) сообщи служителям моим: "Такой, вот, Я прощающий, такой милосердный (сочувствующий, поддерживающий) (49). Но и наказание мое является горьким наказанием (50)" (15/49-50). И Аллах приводит примеры этого "горького наказания".
И начинает с Лута (Лота) (см. 15/51-77) (а). Затем называет народ Айки (с посланником Шуайбом) (см. 15/78-79) (b) и народ Xиджра (самудян) (с посланником Семудом) (см.15/80-84) (о последнем мы еще скажем ниже)…
 
Интересующая нас тема ("оба они") находится в развитии мысли от Лута к народу Айки… Из анализа Корана следует, что Айка и Мадйан являются одним и тем же поселением (городом). В обоих из них посланником был Шуайб. Но опять же, характеризуя это поселение (город), Аллах в одном случае называет его как "Айка", а в другом – как "Мадйан" [2].
Если иметь в виду всё это, то под выражением "оба" (эти города), – с учетом приводимых аятов (15/61-84), – следовало бы понимать, в первую очередь, город Лута (Содом) и Айку (Мадйан) [3].  


[1] Англ.:gel [dʒel]n. гель (m.) (OxfordDictionary 6. – Из интернета).
[2] Мадйан и Айка в Коране:
– Мадйан: 7/85, 9/70, 11/84, 11/95, 20/40, 22/44, 28/22, 23, 45, 29/36;
– Айка: 15/78, 26/176, 38/13, 50/14.
Интересно отметить две особенности: (1) Мадйан и Айка никогда не перечисляются через "и", (2) уничтоженные поселения (города) называются в последовательности: народ Лута (Лота), Айка и послед.
[3] Отметим, что А.Ю. Али характеризует "оба" как "города равнин и обитатели Айки" (цит. пер. Корана, 15/79, прим. 1986, с. 650).
Facebook'ta PaylaşTwitter'da Paylaş
Просмотрено 3.097
 
Другие фетвы по данной теме или близкие
№     Темы Дата    Прочтено    
1 Cура 2/30, 35-36. О человеке 21.07.2015 1.877
2 Как понять 67-й аят суры «Пчелы»? 07.04.2015 2.366
3 Как понять 7-й аят 58-й суры? 11.03.2015 1.948
4 Как понять 73-й аят 17-й суры? 04.03.2015 1.680
5 Как правильно понять 159-й аят суры Ниса? 02.12.2014 2.018
6 Аят 4/59 и его роль в методологии познания Корана 02.12.2014 1.854
7 Как понять аят 85 суры Али-Имран? 18.08.2014 2.662
8 Неверный перевод аята 17/78 05.08.2014 2.267
9 Ошибки в переводе аята 17/79 01.08.2014 2.863
10 Как понять аят 2/187? 07.07.2014 2.066
11 Как понять аят 29-й суры Товба (Покаяние)? 05.07.2014 4.010
12 Толкование 18-го аята суры Таквир 04.05.2013 3.046
13 Сура Бакара. Аят 222 03.09.2012 4.427
14 Посредничество. Аят 4/64 17.07.2012 2.729
15 Сура Человек (76) 02.05.2012 2.807
16 О 19-ом аяте суры Ибрагим (14/19) 03.04.2012 2.696
17 Аяты 9/55, 85 22.12.2011 2.284
18 Пары: какие (6/143-144)? 03.10.2011 2.287
19 Аят 2/47 29.09.2011 2.796
20 Закария и аят 3/41 12.05.2011 2.715
21 Аят 38/29: перевод и изучение Корана 13.04.2011 3.475
22 Аяты 2/29 и 79/27-32 15.02.2011 2.616
23 Аяты 7/109-110 и 42/34-35 14.02.2011 2.635
24 Аят 57/19 28.08.2010 2.518
25 сура 105 / 1 16.09.2009 4.950
26 сура 105 / 2 16.09.2009 3.533
27 сура 105 / 3 16.09.2009 3.843
28 сура 105 / 4 16.09.2009 3.068
29 сура 105 / 5 16.09.2009 3.582
30 сура 105 / 6 16.09.2009 7.603
31 сура 105 / 7 16.09.2009 3.395
32 сура 105 / 7.1 16.09.2009 3.097
33 сура 105 / 7.2 16.09.2009 7.803
34 сура 105 / 8 16.09.2009 2.661
35 сура 105 / 9 15.09.2009 2.648
36 сура 105 / 9.1 15.09.2009 2.314
37 сура 105 / 10 15.09.2009 2.325
38 сура 105 / 11. Фото-приложение 15.09.2009 2.810
39 О Коране. Вводная 07.09.2009 2.872
40 Коран: аят 22/15 (А.Б.) 07.09.2009 3.391
41 Коран о себе / 2 (продолж. 1) 31.08.2009 2.686
42 Коран о себе / 2 (продолж.) 31.08.2009 2.665
43 Коран о себе / 2 31.08.2009 2.727
44 Коран о себе / 1 31.08.2009 2.885
45 Коран о себе. Вводная 31.08.2009 2.917
46 О Коране. Вводная а 31.08.2009 2.148
47 Коран о себе / 4 31.08.2009 2.450
48 Коран о себе (продолж.) 28.08.2009 2.038
49 Коран о себе 28.08.2009 2.060
50 Вводная 28.08.2009 2.104
51 Коран / 105 (продолж.) 28.08.2009 2.172
52 Язык вещи в Коране (А.Б.) 28.08.2009 2.358
53 Коран о себе / 11 28.08.2009 2.559
54 Коран о себе / 10 28.08.2009 2.461
55 Коран о себе / 9 (продолж.) 28.08.2009 2.624
56 Коран о себе / 9 28.08.2009 2.485
57 Коран о себе / 8 28.08.2009 2.407
58 Коран о себе / 7 28.08.2009 2.614
59 Коран о себе / 6 27.08.2009 2.363
60 Коран о себе / 5 (продолж. 1) 27.08.2009 2.419
61 Коран о себе / 5 (продолж.) 27.08.2009 2.368
62 Коран о себе / 5 27.08.2009 2.304
63 Коран о себе / 3 27.08.2009 2.187
64 Коран. Вводная 26.08.2009 2.778
65 Коран / 114 (последняя) 26.08.2009 3.942
66 Коран / 113 26.08.2009 2.981
67 Коран / 112 26.08.2009 3.046
68 Коран / 111 26.08.2009 6.270
69 Коран / 110 26.08.2009 2.506
70 Коран / 109 26.08.2009 3.109
71 Коран / 108 26.08.2009 3.062
72 Коран / 107 26.08.2009 2.476
73 Коран / 107 26.08.2009 2.079
74 Коран / 106 26.08.2009 2.746
75 Коран / 104 (продолж.) 26.08.2009 2.340
76 Коран / 104 25.08.2009 5.250
77 Коран / 103 25.08.2009 2.898
78 Коран / 102 25.08.2009 2.848
79 Коран / 101 25.08.2009 2.882
80 Коран / 100 25.08.2009 2.484
81 Коран / 99 25.08.2009 3.364
82 Коран / 98 25.08.2009 2.505
83 Коран / 97 25.08.2009 2.867
84 СУРА СГУСТОК (АЛЬ-АЛЯК) (96) 25.08.2009 9.891
85 Коран / 95 25.08.2009 2.662
86 Коран / 94 25.08.2009 3.647
87 Коран / 93 25.08.2009 2.892
88 Коран / 92 25.08.2009 2.587
89 Коран / 91 25.08.2009 2.711
90 Коран / 90 (продолж.) 25.08.2009 2.745
91 Коран / 90 25.08.2009 3.037
92 Коран / 89 25.08.2009 2.749
93 Коран / 88 25.08.2009 2.353
94 Коран / 87 25.08.2009 2.572
95 Коран / 86 25.08.2009 3.358
96 Коран / 85 25.08.2009 2.679
97 Коран / 84 15.08.2009 2.443
98 Коран / 83 15.08.2009 5.136
99 Коран / 82 15.08.2009 2.460
100 Коран / 81 15.08.2009 2.516