Кораника
Аллах: «Разве не Я ваш Господь?». Люди: «Да, Ты наш Господь!».

Аллах: «Разве не Я ваш Господь?». Люди: «Да, Ты наш Господь!».

Аллах: «Разве не Я ваш Господь?». Люди: «Да, Ты наш Господь!»

Вопрос: Вы отрицаете нашу жизнь до рождения? Но как объяснить тогда аят 7/172?

Ответ: Приведем аят: «Господь твой, когда он брал у сынов адамовых с пояса их поколения, он так привел их к свидетельству по отношению к самим себе: «Разве не Я ваш Господь?». Они: «Да, Ты наш Господь». Теперь вы не сможете сказать в Судный день (день Киямета)», что «мы не знали об этом» (7/172). Речь идет об открытом признании людьми или по их собственному свидетельству положения о бытии и единстве Аллаха [1].

Дискутируемый здесь момент состоит в указании на время этого свидетельствования. Выдвигаемые мнения говорят о том, что (1) оно имело место изначально, (2) во чреве матери и (3) со зрелостью человека. Аят дает на это четкий ответ, указывая на то, что Аллах «привел сынов адамовых к свидетельству по отношению к самим себе, когда брал у них с пояса их поколения». Значит привел их к свидетельству с достижением ими зрелости. То есть тогда, когда они становятся способными к воспроизводству.

А что касается вопроса «об отрицании нашей жизни до рождения», то по этому вопросу у Корана есть своя точка зрения. Аллах говорит о времени до человека [2], сотворении им человека, его смерти и повторном возвращении к жизни в Судный день. Но эта, новая, жизнь протекает для людей в двух измерениях: как райская и адская, смотря по тому, что они заработали для себя в этой (земной) жизни…

Опубликовано на сайте 22.04.2010


[1]См. сюда также: А. Баиндир. Ложные истины, 3 (книга приводится на сайте).

[2] Аллах говорит так: «Разве не прошло некое долгое время до человека, когда ничто не напоминало (не говорило) о нем?» (76/1) (наш пер.).

Другие переводы аята (76/1):

И.Ю. Крачковский: «1. Разве прошел над человеком срок времени, когда он не был вещью поминаемой»,

А.Ю. Али: «1. Неужели не прошло то время *, когда человек был безвестен **» (Священный Коран. В пер. А.Ю. Али. Н. Новгород, «Медина», 2007) (* и ** – прим. 5830 и 5831 соответственно, опущенные в данном случае).

Свежие комментарии

    Архивы

    Your Header Sidebar area is currently empty. Hurry up and add some widgets.