Кораника
Вера в ходатайство (шафаат)

Вера в ходатайство (шафаат)

Вера в ходатайство (шафаат)

Вопрос: Если немусульманин – это впавший в ширк, а сами мусульмане верят в ходатайство (шафаат) (мнение, связанное с тем, что их шейх из тариката будет защищать их, ходатайствовать за них, перед Аллахом в Судный день. – Ред.), то участь мусульман представляется весьма печальной. Кто из них может рассчитывать в таком случае на спасение?.. Сегодня население Земли составляет 6,5 миллиардов человек. Если учесть приведённые соображения, то по самым благожелательным подсчётам из них, кроме 10-ти миллионов, все остальные будут наказаны адом. А мы ещё не считаем шиитов… В самом ли деле положение такое или я всё же ошибаюсь?

Ответ: Приводится на линке:

http://www.suleymaniyevakfi.org/tarikat-tasavvuf/sefaata-inanmak.html

Перейдём на линк.

Вопрос (сокращён): Сегодня в мире 6,5 млрд. людей. Но даже по самым благожелательным меркам, кроме 10-ти млн., все остальные войдут в ад. Ибо все носители Сунны верят в ходатайство (шафаат)… 

Ответ (проф. А. Байиндир): Ходатайство (шафаат) означает «не оставлять человека одного и, чтобы помочь ему в деле, быть вместе с ним». В этом смысле выражени: «Шафаат, о, Расулаллах (Посланник Аллаха)», в силу того, что оно говорится в связи с ахиретом, означает: «О, Посланник Аллаха! Не оставляй меня одного в ахирете (в день ахирета или в последний день мира), помоги мне!». В силу того, что мусульманин, направляемый в ад, не останется там постоянно, просьба о шафаате относится к тому, кто направляется в ад. В силу этого шафаат ожидается (состоится) в том месте, где будут собраны люди в день суда (это место называется «место махшер» или даже просто «махшер»). Рассмотрим ближе эту веру в шафаат.

1. На махшере шафаата не будет. Всевышний Аллах говорит так:

«Остерегайтесь того дня, когда никто не понесёт наказания другого, ни от кого не будет принят шафаат (ходатайство), ни от кого не будет принять откуп и никому не будет оказана помощь» (2/48).

«Добродетельные, естественно, обретут свои блага. Грешники будут в пылающем огне. В расчётный день они войдут туда и будут жариться в нем. Они не смогут остаться за его пределами.

Откуда тебе знать, что такое расчётный день?! Воистину, откуда тебе знать, что такое расчётный день?! Это день, когда никто никому ничего поделать (ничем помочь) не сможет. В этот день вся власть принадлежит Аллаху» (82/13-19).

«Возвещай Кораном тем, которые боятся дня, когда они соберутся перед Аллахом. У них, кроме Аллаха, нет ни друзей, ни ходатаев (тех, которые будут просить или заступаться за них в смысле шафаата. – Ред.). Может они защитят себя» (6/51).

«Скажи: «Полномочия шафаата всецело принадлежат Аллаху» (39/44).

«Скажи: «Я не могу принести даже себе ни пользы, ни вреда. Другое дело, если это принесет (захочет) Аллах» (7/188).

В хадисах. По сообщению Эбу Хурейры, когда был ниспослан аят: «Предупреди самых близких из общины» (26/214), Посланник Аллаха озвучил сдедующее:

«О, общество курайшитов! Подумайте о своём спасении. От меня вам не будет никакой пользы у Аллаха. О, сыны Абдульманафа! От меня не будет вам пользы у Аллаха. Аббас, сын (моего дяди) Абдульмуталлиба!  От меня не будет тебе пользы у Аллаха. (Тётя моя) Сафия! От меня не будет тебе пользы у Аллаха. О, дочь моя Фатма! Проси от моего имущества, что хочешь. Но от меня не будет тебе пользы у Аллаха» (Buhârî, Vesâyâ, 11).

Как можно говорить после этого: «Шафаат, о, Расулаллах (Посланник Аллаха)»?! Что значит это: «О, Посланник Аллаха! Не оставляй меня одного в ахирете (в день ахирета или в последний день мира), помоги мне!». Как он может «не оставить» и «помочь», когда всё это не в его силах?! И он прямо говорит об этом. И говорит вслед за Кораном, ничего не добавляя от себя…

Человек сбегает от Аллаха к Посланнику и ищет прибежища у него. Выходит, Посланник знает его лучше, чем Аллах, и является более сострадательным к нему, чем Аллах. И он думает, что Посланник спасёт его от Аллаха (если Аллах, простите, вздумает наказать его. – Ред.)… Не превращает ли эта вера Посланника в бога, который ставится рядом с Аллахом и оказывается даже сильнее Него?.. Всевышний Аллах говорит так:

«Кто поспевает к человеку в трудном положении, просящему о помощи, и вызволяет его, делая вас господами земли? Есть ли другой бог наряду с Аллахом? Как мало вы пользуетесь своим знанием!» (27/62).

2. Нет слов для тех, которые говорят так, что «если они будут гореть в аду, я тоже буду гореть»… Человек разумный должен делать всё для свого спасения!..

3. А есть еще и такие, которые считают себя более милостивыми (милосердными), чем даже, простите, Аллах. И действуют так, словно на них возложена эта функция: «Если я вижу, что спасаю веру народа, то я готов гореть в аду». Что сказать такому?.. Может напомнить о свободе, данной человеку Аллахом?..

По теме см. также на линке:

http://www.suleymaniyevakfi.org/arastirmalar/sefaat.html

Теги: вера в ходатайство, шафаат, аят 26/214.

Опубликовано 22.02.2011

Свежие комментарии

    Архивы

    Your Header Sidebar area is currently empty. Hurry up and add some widgets.