Кораника
Чистые мумины

Чистые мумины

Чистые мумины

Вопрос: В Сахих Бухари приводится хадис, в котором говорится о том, что мумин (уверовавший) не может быть неджисом (грязным, нечистым). А почему тогда женщина в критические дни считается нечистой?.. Такие категории людей, как мушрики (многобожники), кяфиры (неверные и отвратившиеся) и мунафики (лицемеры) являются «нечистыми» по своей вере, но ислам не считает их грязными, очищает их. Почему в таком случае женщина в критический период считается «нечистой»? Это следует из ислама? Прошу разъяснить.

Ответ: Чистота женщины в данном случае связана с намазом. При намазе, как известно, требуется омовение (абдест). Это – «физическая чистота, в которой преобладает духовный смысл».

При омовении омываются, как известно, лицо, руки (до локтей и с их включением), проглаживаются волосы, прополаскивается рот, прочищается нос, промываются ноги (до щиколоток) (см. 5/6). Но на теле есть еще и места выделения из внутренних сфер организма. Они остаются непромытыми. А в критический период у женщины имеют место активные выделения…

По мнению ханефистов кровь нарушает омовение (его требуется совершать заново). Но это мнение не основывается ни на аяте, ни на хадисе. По этому вопросу см. дополнительно на линке (на турецк.):  

http://www.fetva.net/goruntulu-fetvalar/abdesti-bozan-seyler-nelerdir-kan-ve-uyku-abdesti-bozar-mi.html.

«Нечистота» женщины в критические дни является «физической нечистотой, в которой преобладающим является духовный смысл». Надо подождать, пока выделения не прекратятся окончателдьно. По этой причине быть «нечистой» в критические дни из-за отсутствия омовения – это особое состояние женщины, пряпятствующее ей совершению намаза.

По этой теме можно читать дополнительно на линках (на турецк.):

http://www.fetva.net/yazili-fetvalar/adetli-kadin-namaz-kilip-orucunu-tutabilir-mi.html,

http://www.fetva.net/yazili-fetvalar/adetli-kadin-neden-namaz-kilamaz.html.

Кяфиры (неверные и отвратившиеся) – это другое дело. Их «загрязнение» связано с их ложными представлениями и носит оно чисто духовный характер. Они могут быть «чистыми», могут «очиститься» только в случае, когда они придут к верной вере, проповедуемой Посланником. По этой же причине мумины (увровавшие) (в веру Аллаха) являются «духовно-чистыми» безотносительно к омовению.

Примечание. Хадис, о котором говорится в вопросе, следующий:

Эбу Хурейра, будучи после связи с женщиной, встретился с Посланником (да благословит его Аллах и приветствует) на одной из дорог Медины и быстро и незаметно ушел. Помылся. Посланник спросил его. А когда Эбу Хурейра пришел, Посланник спросил у него: «Где ты остался, о, Эбу Хурейра?». Эбу Хурейра ответил: «Я был после связи с женщиной. И сидеть возле тебя не помывшимся посчитал неудобным». На это Посланник сказал: «Сюбханаллах! Мумин не бывает нечистым!» (Buhari, Gusül, 23; Müslim, Hayz, 371).

Теги: чистые мумины, почему тогда женщина в критические дни считается нечистой, омовение, аят 5/6, мумин не бывает нечистым.

Опубликовано 01.07.2011

Свежие комментарии

    Архивы

    Your Header Sidebar area is currently empty. Hurry up and add some widgets.