Кораника
«Желать» у Аллаха

«Желать» у Аллаха

«Желать» у Аллаха

Вопрос (сокращен): На днях в выступлении А. Байиндира (в итернете) говорилось о противоречиях в аятах 4/26 и 14/4 из-за неверного перевода слова «шей» (вещь) и «ирада» (воля, желание) (понятия сохранены для верного перевода. – Ред.). Как понять в таком случае аят 11/34, в котором говорится так: «Если Аллах пожелает ввести вас в заблуждение, то в этом случае если я даже дам вам совет, то мой совет не принесет вам пользы». В тексте аята использовано понятие «ирада». Разве этот ят не противоречит аяту 4/26?

Ответ: Перевод аятов таков:

«Сколько бы я ни старался в вашу пользу, если Аллах одобрил ваш выход с пути, то у этих стараний не будет никакой пользы для вас. Он – ваш Господь. Вы предстанете перед ним» (11/34).

Глагол «ирада» в данном случае входит в последнийаят суры Ясин, в которой говорится об «ираде-и теквинийе» (желание творения, создания, деяния). В этом аяте Аллах гвоорит так: «Когда он пожелает (употреблено «ирада». – Ред.) некую вещь (или что-то), он только говорит ему «будь», и эта вещь сбывается (осуществляется)» (36/82).

В этом случае «ирада» раздваивается надвое. Первое – это «желать» (желание), «решительность (решение или принятие решения)».

Следующий аят представляет собой пример понимания ирады как желания:

«Аллах желает принять ваше покаяние. А те, кто следуют за своими желаниями, хотели бы, чтобы вы впали в большое заблуждение» (4/27).

Ирада у Аллаха в смысле желания может не осуществиться. Но его ирада в смысле решения, осуществится обязательно. Аллах говорит так:

«Твой Господь совершит (сделает) то, что пожелает (употреблено понятие ирада. – Ред.)» (11/107).

См. таже на линке (на турецк.):

http://www.fetva.net/yazili-fetvalar/kuranda-gecen-sae-ve-erade-filleri-istemek-manasina-mi-gelir.html.

В суре Худ (11/34) глагол «ирада» несет смысл решения Аллаха. По этой причине здесь использовано такое выражение, как «если Аллах одобрил ваш выход с пути». Это решение является результатом длительного процесса, началом пути, с которого нет возврата, и когда осознается, что у покаяния нет пользы. Человеку были предоставлены все возможности. Были предложены все пути. Но человек продолжает упорствовать в возвращении на верный путь. Природа его изменилась… Челове сам выбрал этот путь. И Аллах одобрил его решение. После этого ничего уже не изменить…     

По вопросу о понятиях «ирада» и «мешиет» см. также на линке (на турецк.): http://www.suleymaniyevakfi.org/arastirmalar/kuranda-irade-sey-ve-fitrat.html.

От редактора. По теме на сайте имеется целый ряд исследований (переводов), к которым мы привлекаем внимание читателей. Эта тема иссследуется и в книге А. Байиндира «Ложные истины в свете Корана», помещенной на сайте.

Теги: «желать» у Аллаха, 4/27, 11/34, 11/107, 14/4, 14/26, 36/82, книга А. Байиндира «Ложные истины в свете Корана», ирада, ирада как желание, ирада как решение, мешиет.

Опубликовано 07.07.2011

Свежие комментарии

    Архивы

    Your Header Sidebar area is currently empty. Hurry up and add some widgets.