Кораника
Поручительство

Поручительство

Поручительство

Вопрос: Рассказывают о том, что один человек пришел к Посланнику с жалобой на зрение. И попросил его помолиться за него Аллаху… В ответ на это Посланник предложил человеку сделать омовение и помолиться, призывая содействовать ему в знак уважения к Посланнику Мухамеду. Является ли этот хадис истинным? То есть допустимо ли подобное явление в исламе? 

Ответ: В порядке ответа на вопрос приведем фрагмент из книги А. Байиндира «Взгляд на сектантство в свете Корана» [1]:

«Шейх [2] (Байиндиру): Ты не принимаешь поручительство. Но у нас есть свидетельство в пользу поручительства. Мухаммед (сас) предложил ему помолиться. И сказал:

«Возьми абдест, соверши намаз в два поклона (рекята) и помолись со словами: «О, Господь мой! Прошу от тебя здоровья (помощь), опираясь на поручительство твоего Посланника».

Человек в дополнение к молитве сказал: «О Господь мой! Сделай своего Посланника моим ходатаем». Это – истинный хадис. Если ты не примешь этот хадис, мы не примем тебя.

Байиндир: Этот хадис проходит у Тирмизи, Ибн Мадже и в «Мюснеде» у Ахмед б. Ханбела:

«Один слепой пришел к Посланниу Мухаммеду (сас) и сказал ему так: «Помолись Аллаху, чтобы он помог мне со здоровьем».

Посланник Аллаха сказал: «Хочешь я помолюсь, а хочешь ты потерпи. Так будет лучше».

Человек сказал: «Помолись!».

Мухаммед (сас) предлагает ему совершить омовение, совершить намаз в два рекята и совершить следующую молитву:

«Аллах мой! Прошу у тебя, вместе с посланником милости направляюсь к тебе».

(Человек:) «О, Мухаммед, из-за этой необходимости я обратился вместе с тобой к Аллаху». «О, Господь! Сделай его моим ходатаем» [3].

«Сделай его моим ходатаем». Это значит, что «прими его молитву, связанную со мной». Ибо «ходатайство» – это помошь в содействии желанию [4]. Он просил Посланника содействовать ему в молитве. И он (Посланник) обещал ему помолиться и предложил ему вместе с ним сказать следующее:  

«Аллах мой! Прошу у тебя, вместе с посланником милости направляюсь к тебе» [5].

Если переводить по-другому, то этот перевод может противоречить следующему аяту:

«(О, Мухаммед). Скажи: «Если того не пожелает Аллах, я даже самому себе не могу принести ни пользы, ни вреда» (7/188).

Теги: поручительство, А. Байиндир, «Взгляд на сектантство в свете Корана», сделай своего Посланника моим ходатаем, 7/188.

Опубликовано 29.12.2011


[1] См.: Abdulaziz Bayındır, Kur’an Işığında Tarikatçılığa Bakış, Süleymaniye Vakfı Yayınları, 6. Baskı, İstanbul, 2010, s: 22-24.

[2] Шейх: духовный наставник секты (тариката).

            Приводится фрагмент беседы с тарикатским шейхом.

[3] Tirmizî, Daavât, 119. Hadis no 3578. Tirmizi hadisin sonuna şu notu düşmüştür: “Bu hasen, sahih, ga­rib bir hadistir. Hadisi sadece bu vecih­ten biliyoruz, Hatmî’li Ebu Cafer hadisinden.İbn Mace, İkâmet’us-salât (hacet namazı), 189, no 1385; Ah­med b. Hanbel, c. IV s.138.

[4] الشفاعة: الإنضمام إلى آخر ناصرا له وسائلا عنه Rağıb el-İsfahânî, el-Müfredât, Safvân Adnan Davudî’nin tahkikiyle) Dımaşk ve Beyrut 1412/1992, ş-f-a maddesi.

[5] К данному переводу приводится языковый комментарий. Суть его в том, чтобы доказать верность перевода. Он опущен нами. Желающие могут обратиться к нему в оригиальном тексте фетвы (см. на сайте suleymaniyevakfi.com).

Свежие комментарии

    Архивы

    Your Header Sidebar area is currently empty. Hurry up and add some widgets.