Кораника
Исламская традиция и Коран (4)

Исламская традиция и Коран (4)

Исламская традиция и Коран (4)

Вопрос: У меня такой вопрос: какие можно встретить противоречивые заблуждения в исламской традиции по отношению к Посланнику Мухаммеду (сас)? 

Ответ: В исламе существует много заблуждений и неправильных мнений. Приводим самое распространенное из них: 

Существует ещё и такое заблуждение в исламе, которое мы хотим особо подчеркнуть – это то, что Посланника Мухаммеда (сас) считают первопричиной (светом или нуром, светочем) сотворения мира и вообще всего сотворенного Аллахом. Договариваются даже до того, что «Аллах от любви к нему решил создать всё». Но при изучении Корана видишь, что ничего такого в нем нет и в помине!.. 

Аллах в Коране на понятном арабском называет (обозначает) «нуром» (светом) свой верный путь и Коран (ниспослание). На него Он выводит всех верующих и тех, кто хочет встать на этот путь. В оригинале проходит так: «лиюхриджакум миназ-зулюмати илан-нур» (إِلَى النُّورِ مِّنَ الظُّلُمَاتِ لِيُخْرِجَكُم), что в переводе значит, что Он «выводит вас из мрака к свету» (33/43). Мраком в Коране обозначается неверие (безверие), а светом – путь Аллаха и его ниспослание. А самое, что ни на есть открытое в Коране это то, что «нуром» (светом) Аллах называет только себя. Говорит так: 

«Аллах – свет небес и земли. Свет его – словно стоящий в нише светильник. Светильник заключен в стекло, а стекло подобно жемчужной звезде. Он возжигается от благословенного оливкового (масла) дерева, которое ни на востоке, ни на западе. Его масло готово светиться даже без соприкосновения с огнем. (Аллах это) свет (умноженный, усиленный) светом! Аллах направляет к своему свету того, кто пожелает. Аллах (намеренно) приводит такие притчи людям. Ведь Аллах знает о всякой вещи» (24/35). 

Аллах продолжает: 

«Уверуйте же в Аллаха, его Посланника и свет (Коран, нур), который мы ниспослали. Аллах ведает о том, что вы совершаете» (64/8). 

Аллах в Коране упоминает о свете (нуре) и для Посланника Мухаммеда (сас). Но это сравнение со светом указывает только на его задачи и функции. Потому, что Аллах направляет посланников увещевателями, просветителями, призывающими благовестниками. 

К слову, «свет» в языке и литературе используется как очень широкий образ. Мы характеризуем «свет» как образование, знание и просвещенность, и говорим «о мраке», «темноте» и «невежестве», характеризуя людей, воюющих со светом образования, просвещения и науки. 

Аллах продолжает: 

«О, Посланник! Поистине Мы направили тебя свидетелем, благовестником и увещевателем. Призывающим к Аллаху с Его дозволения и освещающим светочем (светильником, нуром)» (33/45-46). 

А следующий аят раскрывает слово свет (нур), которое Аллах применил к Посланнику. 

«…Мы послали вам посланника из вашей среды. Он читает вам наши аяты, воспитывает вас, обучает вас писанию и мудрости, и обучает вас тому, чего вы не знали раньше» (2/151). 

См. дополнительно на линках: 

http://www.koranika.ru/?p=2483

http://www.koranika.ru/?p=2498. 

Теги: исламская традиция и Коран (4), Посланник является благовестником, увещевателем и призывающим к Аллаху с его дозволения. 

Опубликовано 26.04.2014

Свежие комментарии

    Архивы

    Your Header Sidebar area is currently empty. Hurry up and add some widgets.