Коран / 105 (продолж. 5.1)
Кораника > Коран Дата: 31 Temmuz 2009 Email This Post Email This Post
          Сура 105. СЛОН (АЛЬ-ФИЛЬ). 7. Коран: аяты 105/3-4 (3-5). Сиджиль и эбабиль (продолж. 5.1)
        
         В качестве обобщения можно привести следующие аяты:

“Аллах!.. Время (наступления Судного дня) – у него. Дождь проливает Он. Знает, что в утробах. Никто не знает, что он заработает завтра, и никто не знает, где  он умрет. (Всё) знает, (обо всем) информирован только Аллах” (31/34),

“Знать час (столпотворения, подъема, Судного дня, киямета) поручается (поручено) Аллаху. Без его знания не могут выйти (развиться) ни плоды из почек, ни забеременить и родить самка. В день, когда (Аллах) обратится к ним (со словами): “Где мои партнеры (те, которых вы мне придавали)?”, (они) скажут: “С уважением сообщаем тебе, что никто из нас их не видел (никого из них мы не видели)” (41/47),

“(Все), кто есть на небесах и на земле, все (они) – Его (принадлежат ему). Те, которые находятся рядом с ним, не возгордятся (не превознесутся, не возомнят о себе) от службы ему и не устанут. Днем и ночью они славят (Его) и делают это безо всякого перерыва. А то, нет!.. Создают себе богов из земли!.. Они, что-ли, будут оживлять?” (21/19-21)…
            Сюда можно добавить еще и то, что все действия человека фиксируются и будут спрошены с него в положенный день и час (см. ниже)…

 

Всё это со всей очевидностью говорит о том, что все намерения Аллаха, – в том числе, разумеется, и в отношении человека, – до их непосредственного осуществления, планируются им. Они осуществляются с принятием решения. И после этого уже ни у кого нет сил, чтобы остановить их или быть преградой им… Потому если Аллах решает наказать кого-то или даже целый народ, то он делает это без особого труда, играючи, с легкостью. Единственное спасение, как о том говорит он сам на протяжении всего Корана, это следовать тому, чему он предлагает нам следовать, и воздержаться от того, от чего он предлагает нам воздержаться. Никакого другого пути или решения в этом вопросе больше не существует. И пусть никто не обманывает себя этим несуществующим…

 

И тут выясняется, что средством наказания у Аллаха является и то, что мы называем “стихийным бедствием” – ураганы, наводнения (потопы), землетрясения, вулканические извержения и пр. Некоторые из них мы научились предсказывать и способны принимать против них защитные меры. Но это в случае, когда они протекают, так сказать, по механизму “нормальных стихийных процессов”. А когда они возникают неожиданно и непредсказуемо, а еще и протекают стремительно и мощно, то против них мы уже бессильны. В такой форме действует и воля Аллаха, направленная на уничтожение упорно-неисправимых с помощью стихийных процессов [1].

 

Можно подчеркнуть и такую особенность этих процессов, как превращение их в пример для назидания людей. То есть Аллах не только уничтожает неисправимых, но и воспитывает на этих примерах людей, предотвращая теперь их самих от подобного уничтожения. Примеры направлены именно на это. Иначе какой в них смысл?..

На это “открытым текстом” указывает и сам Аллах. Он говорит так: “Воистину, в этом (речь идет об уничтожении заблудшего и порочного общества Лута) – знамения для способных видеть (знаки Аллаха) (или для людей разумеющих) (75). Они жили прямо у дороги (дорога эта вела из Мекки в Сирию) (76). Воистину, в этом – знамения для уверовавших (верующих) (77)” (15/75-77).

Как видим, аяты 75 и 77 сводятся к одной и той же мысли. Ее непосредственно поддерживает и аят 76. В итоге все три аята (15/75-77) высказывают одну и ту же мысль. А именно мысль о том, что Аллах уничтожает упорно-неисправимых вместе с их поселениями. Этим утверждается еще одна кораническая мысль. В этот раз, как отмечено, о том, что для спасения у человека нет никакого другого пути, кроме отвращения от порока и порочного и возвращения на путь Аллаха…

Непосредственный пример назидания, приводимый в аята (15/75-77), усиливается подчеркиванием того, что “они жили прямо у дороги (на дороге) (или, по другой редакции: “Он (этот разрушенный город) находился прямо на дороге”). Кажется, что это только “небольшая уточняющая деталь”. Но, нет! Это не “деталь”. Это – разоблачение на весь свет или пример для всех людей. “Жить на дороге” – это значит демонстрировать себя всем, кто проходит и проезжает по ней. А если дорога эта оживленная? Как дорога из Мекки в Сирию… Что тогда?.. Тогда и весть об упрямых упорных разносится “далеко за горизонт”. Туда, куда ведет сама эта дорога…

Так, вот, наказывает Аллах! Публично! Прилюдно!.. А еще и в назидание! Проходящим и проезжающим!.. Дорога, ведь!.. Обязательно спросишь себя, откуда она и куда ведет? И что это за камни такие, глиняные, рассыпанные на равнине вдоль нее [2]?..

 

В связи с темой Аллах приводит и другие примеры (а, b) (см. 15/78-84) (о некоторых из этих аятах уже говорилось выше, но мы повторим их как примеры к теме).

а. “И жители (народ) Айки были несправедливы (по отношению к Нам) [3] (78). Мы отомстили им [4]. Оба они [5] еще и до сих пор открыто (лежат) впереди (перед глазами на дороге) (79)” (15/78-79) [6], [7].

b. “Воистину, и народ Xиджра (“скалистой долины”) (самудяне) тоже сочли посланников лжецами (оболгали их) (80). Мы дали им наши аяты, но они отвернулись от них (81). Они высекали себе надежные дома из гор (камней) (82). На утренней заре их тоже поразил страшный (наводящий страх и ужас) звук (гул) (83). И не помогло им ничего из обретенного ими (84)” (15/80-84)”.

А еще о самудянах говорится так: “А к самудянам Мы (направили) их брата Салиха…” (7/73-74) [8]. Знатные люди из его народа отвергли его (см. 7/75-77). “В ответ на это их поразило землетрясение. Они оказались повергнуты ниц в своих домах” (7/78)…

 

Приведенные аяты в целом можно понять так, что Аллах сначала предлагает людям свои рекомендации и даже уговаривает их своими посланниками. А когда все эти средства оказываются безрезультатными и исчерпанными, а порок и неуважение к Аллаху переходят все пределы, вот тогда Аллах и принимает свои меры. Он просто уничтожает порочное общество… Средствами уничтожения являются стихийные бедствия, сфокусированные на объекте уничтожения… В данном случае можно говорить о таких из них как землетрясение, вулканическое извежение. Вблизи берегов могут начать действовать подводные вулканы действовать. Изменение рельефа дна может унести под воду на десятки метров. Тогда и следов разрушения на суше не найдешь…

Куда делись птицы и почему Аллах не воспользовался ими больше ни разу в последующем тексте Корана?.. Просто потому, что “их не было и в первый раз”…  

Об использовании стихийных бедствий как средства для уничтожения человеческого порока говорит все содержание приводимых аятов и сам текст. К примеру: “На утренней заре их тоже поразил страшный (наводящий страх и ужас) звук (гул) (15/83). “Страшный звук” сам по себе является стихийным бедствием. Но он сопровождает и другие стихийные бедствия – ураганы, землетрясения, извержения…

Важной особенностью стихийных бедствий, насылаемых Аллахом на порок, является, как отмечено, их сфокусированность на нем. Их эпицентром является именно этот порок. Потому он и уничтожается с такой силой, что и следов от него порой не остается никаких. А рассыпанные на земле “куски кирпича” только подтверждают это…

Все эти уничтожения были совершены в реальном времени и пространстве. Потому они являются одновременно и историческим свидительством. А любое такое свидетельство Аллах превращает еще и в предмет назидания. “Может, когда увидят своими глазами, одумаются”… Дается еще один шанс! Аллах же сказал, что он Многопрощающий… Но до пределов, за которыми следует наказание. А наказание Аллаха “страшное”. Оно просто уничтожающее

 

Остается еще одно понятие – эбабиль (أبابيل). Это понятие, когда оно относится к птицам, обозначает множественное их число в значении стаи [9]. Все дело заключается в том, что… птицы тут ни причем (!). Они ни причем в процессе “забрасывания армии камнями”!.. И об этом уже достаточно сказано выше. Потому на этой теме мы уже не останавливаемся…

 

(Продолж. следует)

[1] К слову, судя по информации различных источников, можно сделать вывод о том, что современная наука и технология могут влиять на сейсмические процессы и даже управлять ими в некоторой мере. Как это понятно, эти процессы могут быть использованы как в народном хозяйстве, так и в оборонной технологии.

[2] “Города Содом и Гоморра были полностью разрушены, и даже сейчас невозможно установить их хотя бы приблизительное местонахождение. Но равнина, покрытая глиняными камнями, до сих пор существует справа от дороги, соединяющей Аравию и Сирию. Для человека, путешествующего в окресностях Мертвого моря, вся местность представляется сценой катастрофического опустошения, которое действительно предполагает ужасное наказание за мерзкие преступления” (А.Ю. Али. Цит. Коран, 15/76, прим. 1983, с. 650).

            К слову, то, что названо “мерзкими преступлениями”, является, к сожалению, реальностью наших дней. Значит ли это, что и за них последует наказание?.. В таком случае в руинах будет лежать “пол мира по всему миру”… А есть, ведь, еще и “конец света”… Одним словом, есть над чем задуматься…

[3] Жители (обитатели) Айки или Рощи. Аль-Айка – это переплетенные между собой деревья.

            Посланником у них был Шуайб.

            См. сюда также коммент. А.Ю. Али (см. цит. пер. Корана, 15/78, прим. 1985, с. 650).

[4]  См. ниже: * Быть несправедливым. 

[5] См. ниже: * Оба они.

[6] Речь идет о том, что города находилоись на дороге и проезжающие и проходящие воочию могли видеть следы наказания. Разумеется, кроме тех, которые погрузились в море…

[7] См. сюда также краткую справку: * Содом и Гоморра (из интернета).

[8] Историческую справку о самудянах и народах региона см., к примеру, у А.Ю. Али (цит. пер. Корана, 7/73, прим. 1021, с. 400).

[9] По этому механизму образуются и некоторые другие понятия множественного числа. К примеру динар (دينار) – денанир (دنانير) и др. (см. К. Байрам. Цит. кн. с. 18).


Facebook'ta PaylaşTwitter'da Paylaş
Просмотрено 2.097
 
Другие фетвы по данной теме или близкие
№     Темы Дата    Прочтено    
1 Cура 2/30, 35-36. О человеке 21.07.2015 1.840
2 Как понять 67-й аят суры «Пчелы»? 07.04.2015 2.329
3 Как понять 7-й аят 58-й суры? 11.03.2015 1.917
4 Как понять 73-й аят 17-й суры? 04.03.2015 1.647
5 Как правильно понять 159-й аят суры Ниса? 02.12.2014 1.989
6 Аят 4/59 и его роль в методологии познания Корана 02.12.2014 1.825
7 Как понять аят 85 суры Али-Имран? 18.08.2014 2.625
8 Неверный перевод аята 17/78 05.08.2014 2.239
9 Ошибки в переводе аята 17/79 01.08.2014 2.824
10 Как понять аят 2/187? 07.07.2014 2.026
11 Как понять аят 29-й суры Товба (Покаяние)? 05.07.2014 3.960
12 Толкование 18-го аята суры Таквир 04.05.2013 3.019
13 Сура Бакара. Аят 222 03.09.2012 4.376
14 Посредничество. Аят 4/64 17.07.2012 2.705
15 Сура Человек (76) 02.05.2012 2.777
16 О 19-ом аяте суры Ибрагим (14/19) 03.04.2012 2.670
17 Аяты 9/55, 85 22.12.2011 2.262
18 Пары: какие (6/143-144)? 03.10.2011 2.262
19 Аят 2/47 29.09.2011 2.765
20 Закария и аят 3/41 12.05.2011 2.675
21 Аят 38/29: перевод и изучение Корана 13.04.2011 3.442
22 Аяты 2/29 и 79/27-32 15.02.2011 2.585
23 Аяты 7/109-110 и 42/34-35 14.02.2011 2.598
24 Аят 57/19 28.08.2010 2.497
25 сура 105 / 1 16.09.2009 4.913
26 сура 105 / 2 16.09.2009 3.494
27 сура 105 / 3 16.09.2009 3.788
28 сура 105 / 4 16.09.2009 3.027
29 сура 105 / 5 16.09.2009 3.536
30 сура 105 / 6 16.09.2009 7.551
31 сура 105 / 7 16.09.2009 3.273
32 сура 105 / 7.1 16.09.2009 3.070
33 сура 105 / 7.2 16.09.2009 7.784
34 сура 105 / 8 16.09.2009 2.623
35 сура 105 / 9 15.09.2009 2.609
36 сура 105 / 9.1 15.09.2009 2.293
37 сура 105 / 10 15.09.2009 2.294
38 сура 105 / 11. Фото-приложение 15.09.2009 2.783
39 О Коране. Вводная 07.09.2009 2.855
40 Коран: аят 22/15 (А.Б.) 07.09.2009 3.372
41 Коран о себе / 2 (продолж. 1) 31.08.2009 2.669
42 Коран о себе / 2 (продолж.) 31.08.2009 2.635
43 Коран о себе / 2 31.08.2009 2.700
44 Коран о себе / 1 31.08.2009 2.863
45 Коран о себе. Вводная 31.08.2009 2.895
46 О Коране. Вводная а 31.08.2009 2.132
47 Коран о себе / 4 31.08.2009 2.424
48 Коран о себе (продолж.) 28.08.2009 2.025
49 Коран о себе 28.08.2009 2.039
50 Вводная 28.08.2009 2.070
51 Коран / 105 (продолж.) 28.08.2009 2.149
52 Язык вещи в Коране (А.Б.) 28.08.2009 2.332
53 Коран о себе / 11 28.08.2009 2.539
54 Коран о себе / 10 28.08.2009 2.443
55 Коран о себе / 9 (продолж.) 28.08.2009 2.607
56 Коран о себе / 9 28.08.2009 2.462
57 Коран о себе / 8 28.08.2009 2.373
58 Коран о себе / 7 28.08.2009 2.594
59 Коран о себе / 6 27.08.2009 2.343
60 Коран о себе / 5 (продолж. 1) 27.08.2009 2.396
61 Коран о себе / 5 (продолж.) 27.08.2009 2.348
62 Коран о себе / 5 27.08.2009 2.273
63 Коран о себе / 3 27.08.2009 2.166
64 Коран. Вводная 26.08.2009 2.757
65 Коран / 114 (последняя) 26.08.2009 3.890
66 Коран / 113 26.08.2009 2.960
67 Коран / 112 26.08.2009 2.994
68 Коран / 111 26.08.2009 6.237
69 Коран / 110 26.08.2009 2.482
70 Коран / 109 26.08.2009 3.084
71 Коран / 108 26.08.2009 3.030
72 Коран / 107 26.08.2009 2.442
73 Коран / 107 26.08.2009 2.063
74 Коран / 106 26.08.2009 2.726
75 Коран / 104 (продолж.) 26.08.2009 2.320
76 Коран / 104 25.08.2009 5.220
77 Коран / 103 25.08.2009 2.869
78 Коран / 102 25.08.2009 2.822
79 Коран / 101 25.08.2009 2.833
80 Коран / 100 25.08.2009 2.459
81 Коран / 99 25.08.2009 3.339
82 Коран / 98 25.08.2009 2.474
83 Коран / 97 25.08.2009 2.849
84 СУРА СГУСТОК (АЛЬ-АЛЯК) (96) 25.08.2009 9.730
85 Коран / 95 25.08.2009 2.639
86 Коран / 94 25.08.2009 3.623
87 Коран / 93 25.08.2009 2.866
88 Коран / 92 25.08.2009 2.573
89 Коран / 91 25.08.2009 2.683
90 Коран / 90 (продолж.) 25.08.2009 2.703
91 Коран / 90 25.08.2009 2.988
92 Коран / 89 25.08.2009 2.682
93 Коран / 88 25.08.2009 2.338
94 Коран / 87 25.08.2009 2.538
95 Коран / 86 25.08.2009 3.327
96 Коран / 85 25.08.2009 2.638
97 Коран / 84 15.08.2009 2.421
98 Коран / 83 15.08.2009 5.096
99 Коран / 82 15.08.2009 2.441
100 Коран / 81 15.08.2009 2.497