Коран / 105 (продолж. 5.2)
Кораника > Коран Дата: 31 Temmuz 2009 Email This Post Email This Post

       Сура 105. СЛОН (АЛЬ-ФИЛЬ). 7. Коран: аяты 105/3-4 (3-5). Сиджиль и эбабиль (продолж. 5.2)

 

          * Гиль и гель

То, что проходит как “gil” в выражении “sengi (~u), вошло в русский как “гель” [1]. Гель (как понятие и продукт) широко используется в химии и химической технологии, а также в других областях науки, техники, жизни и практики. В качестве одного из последних применений геля, представлющих интерес и для нашего случая, приведем следующие два извлечения из интернета (1, 2) (оба текста имеют одну и ту же тему) (тексты приводятся с сокращениями).

 

1. “Британские военные намерены применять для защиты от вражеских пуль специальный гель, способный затвердевать при ударе… Как ожидается, скоро гель начнут использовать при создании солдатских касок. Это значительно улучшит защиту военнослужащих: гель способен вдвое уменьшить кинетическую энергию при попадании пули или осколка…

При мощном ударе “умные молекулы” геля d3o позволяют веществу перейти в твердое состояние, поглощая за счет этого энергию, поясняет автор разработки Ричард Палмер. Уже сейчас новый материал используется в снаряжении для спортсменов: например, для любителей горнолыжного спорта и верховой езды.

В случае, если гель действительно станут применять в армии, “гибкая броня” со временем позволит избавить солдат от используемых сейчас неуклюжих бронежилетов” (Британские военные будут защищаться от пуль с помощью затвердевающего геля”.http://www.newsru.com/world/02mar2009/d3o.html).

 

2. “Жидкую броню” создали военные специалисты из американской компании Armor Holdings. Революционная по своей концепции броня используется в новом поколении бронежилетов, которые поступят в будущем году в военные подразделения США в Ираке.

Броня сделана на основе новейших разработок с использованием нанотехнологий. Защитный материал представляет собой жидкость, которая находится между слоями традиционного бронежилета. В месте попадания в него пули или осколков снаряда под воздействием удара происходит моментальное превращение жидкости в сверхтвердое вещество. При снятии внешнего энергетического давления последнее вновь переходит в жидкое состояние…

Новая технология может пригодиться и в гражданских целях – для работы спасателей, каскадеров и для обеспечения безопасности водителей автомобилей” (Американских солдат оденут в революционную “жидкую броню”. – http://www.newsru.com/world/07aug2006/liquidjacket.html).

 

* Мы вдохнули в нее

  

Последнее предложение (аята) мы перевели как “Мы вдохнули в нее”. А есть еще и перевод: “Мы вдохнули в него”, то есть в Иисуса (см. А.Ю. Али. Цит. пер. Корана, 66/12, с. 1474). Проводится параллель с Адамом (см. там же, прим. 5552) со ссылкой на аят (15/29). Приведем его: “Когда же Я придам ему (Адаму) соразмерный облик и вдохну в него от Моего духа, то падите перед ним ниц 1953” (15/29). В этой параллели есть известный смысл. Но есть здесь и очевидное различие. Адам – это первочеловек, а Иса – человек, создаваемый уже по сложившемуся механизму воспроизводства человека. Если считать, что “начальный пункт” в этом вопросе остается за Аллахом, то последующее развитие уже подчиняется этому механизму. “Вдутие духа” совершается на определенной стадии зрелости плода (15-16 неделе внутриутробного развития) (более полно и подробно об этом говорится ниже). Если учесть все это, то “о вдутии духа” – в него или в нее – в данном конкретном случае можно говорить, как кажется, с большей определенностью…

 

* Быть несправедливым

 

Быть несправедливым можно в социальном смысле этого слова. Но можно быть несправедливым и по отношению к Аллаху. Эти аспекты очевидным образом связаны друг с другом. Уже с учетом этой связи можно делать акцент на одном из них. В данном случае акцент делается на несправедливости по отношению к Аллаху или несправедливом к нему отношении. А она заключается в отступлении от его условий и предписаний и подмене их своими, вытекающими из субъективных интересов. Упорное сопротивление и нежелание вернуться на путь означают “упорную несправедливость”. А она наказывается “упорным наказанием”. Иначе зачем Аллах подчеркивает это – что “Мы отомстили им”?.. Значит столь сильно они были несправедливы по отношению к Нему, что он так сильно и наказал их. И назвал это даже “местью”…

Быть справедливым по отношению к Аллаху, значит быть благодарным ему. Благодарным за всё, что он дает нам. А благодарный не только примет, но и примет к руководству… Именно такое отношение к себе и ожидает Аллаха. Это он и называет “благодарным”. Благодарным и справедливым! А все остальные формы отношения к нему уже сами собой попадают в разряд  “неблагодарных и несправедливых”…

Такая, вот, “двоичная” система!..

Явно рассчитана на умеющих считать “хотя бы до двух”…

              * Оба они

 Обобщая всё это, Аллах говорит так: “(О, Мухаммед) сообщи служителям моим: “Такой, вот, Я прощающий, такой милосердный (сочувствующий, поддерживающий) (49). Но и наказание мое является горьким наказанием (50)” (15/49-50). И Аллах приводит примеры этого “горького наказания”.

И начинает с Лута (Лота) (см. 15/51-77) (а). Затем называет народ Айки (с посланником Шуайбом) (см. 15/78-79) (b) и народ Xиджра (самудян) (с посланником Семудом) (см.15/80-84) (о последнем мы еще скажем ниже)…

 

Интересующая нас тема (“Оба они”) находится в развитии мысли от Лута к народу Айки… Из анализа Корана следует, что Айка и Мадйан являются одним и тем же поселением (городом). В обоих из них посланником был Шуайб. Но опять же, характеризуя это поселение (город), Аллах в одном случае называет его как “Айка”, а в другом – как “Мадйан” [2].

Если иметь в виду всё это, то под выражением “оба” (эти города), – с учетом приводимых аятов (15/61-84), – следовало бы понимать, в первую очередь, город Лута (Содом) и Айку (Мадйан) [3].

 

(Продолж. следует)  

[1] Англ.: gel [dʒel] n. гель (m.) (Oxford Dictionary 6. – Из интернета).

[2] Мадйан и Айка в Коране:

– Мадйан: 7/85, 9/70, 11/84, 11/95, 20/40, 22/44, 28/22, 23, 45, 29/36;

– Айка: 15/78, 26/176, 38/13, 50/14.

Интересно отметить две особенности: (1) Мадйан и Айка никогда не перечисляются через “и”, (2) уничтоженные поселения (города) называются в последовательности: народ Лута (Лота), Айка и послед.

[3] Отметим, что А.Ю. Али характеризует “оба” как “города равнин и обитатели Айки” (цит. пер. Корана, 15/79, прим. 1986, с. 650).

 

 

 


Facebook'ta PaylaşTwitter'da Paylaş
Просмотрено 2.030
 
Другие фетвы по данной теме или близкие
№     Темы Дата    Прочтено    
1 Cура 2/30, 35-36. О человеке 21.07.2015 1.748
2 Как понять 67-й аят суры «Пчелы»? 07.04.2015 2.201
3 Как понять 7-й аят 58-й суры? 11.03.2015 1.815
4 Как понять 73-й аят 17-й суры? 04.03.2015 1.564
5 Как правильно понять 159-й аят суры Ниса? 02.12.2014 1.905
6 Аят 4/59 и его роль в методологии познания Корана 02.12.2014 1.727
7 Как понять аят 85 суры Али-Имран? 18.08.2014 2.525
8 Неверный перевод аята 17/78 05.08.2014 2.142
9 Ошибки в переводе аята 17/79 01.08.2014 2.621
10 Как понять аят 2/187? 07.07.2014 1.907
11 Как понять аят 29-й суры Товба (Покаяние)? 05.07.2014 3.815
12 Толкование 18-го аята суры Таквир 04.05.2013 2.915
13 Сура Бакара. Аят 222 03.09.2012 4.251
14 Посредничество. Аят 4/64 17.07.2012 2.630
15 Сура Человек (76) 02.05.2012 2.698
16 О 19-ом аяте суры Ибрагим (14/19) 03.04.2012 2.595
17 Аяты 9/55, 85 22.12.2011 2.186
18 Пары: какие (6/143-144)? 03.10.2011 2.187
19 Аят 2/47 29.09.2011 2.571
20 Закария и аят 3/41 12.05.2011 2.579
21 Аят 38/29: перевод и изучение Корана 13.04.2011 3.341
22 Аяты 2/29 и 79/27-32 15.02.2011 2.512
23 Аяты 7/109-110 и 42/34-35 14.02.2011 2.494
24 Аят 57/19 28.08.2010 2.413
25 сура 105 / 1 16.09.2009 4.810
26 сура 105 / 2 16.09.2009 3.372
27 сура 105 / 3 16.09.2009 3.665
28 сура 105 / 4 16.09.2009 2.941
29 сура 105 / 5 16.09.2009 3.396
30 сура 105 / 6 16.09.2009 7.397
31 сура 105 / 7 16.09.2009 3.077
32 сура 105 / 7.1 16.09.2009 2.753
33 сура 105 / 7.2 16.09.2009 7.683
34 сура 105 / 8 16.09.2009 2.517
35 сура 105 / 9 15.09.2009 2.509
36 сура 105 / 9.1 15.09.2009 2.215
37 сура 105 / 10 15.09.2009 2.215
38 сура 105 / 11. Фото-приложение 15.09.2009 2.706
39 О Коране. Вводная 07.09.2009 2.797
40 Коран: аят 22/15 (А.Б.) 07.09.2009 3.284
41 Коран о себе / 2 (продолж. 1) 31.08.2009 2.604
42 Коран о себе / 2 (продолж.) 31.08.2009 2.561
43 Коран о себе / 2 31.08.2009 2.595
44 Коран о себе / 1 31.08.2009 2.766
45 Коран о себе. Вводная 31.08.2009 2.820
46 О Коране. Вводная а 31.08.2009 2.066
47 Коран о себе / 4 31.08.2009 2.330
48 Коран о себе (продолж.) 28.08.2009 1.960
49 Коран о себе 28.08.2009 1.951
50 Вводная 28.08.2009 2.006
51 Коран / 105 (продолж.) 28.08.2009 2.087
52 Язык вещи в Коране (А.Б.) 28.08.2009 2.243
53 Коран о себе / 11 28.08.2009 2.458
54 Коран о себе / 10 28.08.2009 2.355
55 Коран о себе / 9 (продолж.) 28.08.2009 2.533
56 Коран о себе / 9 28.08.2009 2.391
57 Коран о себе / 8 28.08.2009 2.299
58 Коран о себе / 7 28.08.2009 2.505
59 Коран о себе / 6 27.08.2009 2.273
60 Коран о себе / 5 (продолж. 1) 27.08.2009 2.331
61 Коран о себе / 5 (продолж.) 27.08.2009 2.285
62 Коран о себе / 5 27.08.2009 2.169
63 Коран о себе / 3 27.08.2009 2.073
64 Коран. Вводная 26.08.2009 2.677
65 Коран / 114 (последняя) 26.08.2009 3.740
66 Коран / 113 26.08.2009 2.882
67 Коран / 112 26.08.2009 2.869
68 Коран / 111 26.08.2009 6.032
69 Коран / 110 26.08.2009 2.419
70 Коран / 109 26.08.2009 2.961
71 Коран / 108 26.08.2009 2.931
72 Коран / 107 26.08.2009 2.365
73 Коран / 107 26.08.2009 1.997
74 Коран / 106 26.08.2009 2.649
75 Коран / 104 (продолж.) 26.08.2009 2.247
76 Коран / 104 25.08.2009 5.099
77 Коран / 103 25.08.2009 2.755
78 Коран / 102 25.08.2009 2.698
79 Коран / 101 25.08.2009 2.691
80 Коран / 100 25.08.2009 2.367
81 Коран / 99 25.08.2009 3.217
82 Коран / 98 25.08.2009 2.378
83 Коран / 97 25.08.2009 2.774
84 СУРА СГУСТОК (АЛЬ-АЛЯК) (96) 25.08.2009 9.299
85 Коран / 95 25.08.2009 2.504
86 Коран / 94 25.08.2009 3.521
87 Коран / 93 25.08.2009 2.763
88 Коран / 92 25.08.2009 2.416
89 Коран / 91 25.08.2009 2.562
90 Коран / 90 (продолж.) 25.08.2009 2.603
91 Коран / 90 25.08.2009 2.853
92 Коран / 89 25.08.2009 2.588
93 Коран / 88 25.08.2009 2.279
94 Коран / 87 25.08.2009 2.444
95 Коран / 86 25.08.2009 3.226
96 Коран / 85 25.08.2009 2.573
97 Коран / 84 15.08.2009 2.324
98 Коран / 83 15.08.2009 4.896
99 Коран / 82 15.08.2009 2.375
100 Коран / 81 15.08.2009 2.426