Кораника
Коран / 105 (продолж. 5.4)

Коран / 105 (продолж. 5.4)

Сура 105. СЛОН (АЛЬ-ФИЛЬ). 7. Коран: аяты 105/3-4 (3-5). Сиджиль и эбабиль. Содом и Гоморра (из интернета) (продолж. 5.4) 

d. Из Энциклопедии чудес, загадок и тайн

 

«СОДОМ И ГОМОРРА — два древних города, жители которых, согласно ветхозаветным преданиям, погрязли в распутстве и были за это испепелены небесным огнем. Содом и Гоморра в Библии назывались в числе ханаанских городов пятиградья, отпавших от Элама, а затем потерпевших поражение от царя эламского и его союзников. Согласно преданию, их жители «были нечестивы и весьма грешны перед господом», они были подвержены «блудодействию и хождению за иной плотью», и Бог направляет в Содом своих ангелов, но те едва не подверглись нападению толпы, желающей «познать их». Ослепив нападающих ангелы вместе с семьей Лота (племянника Авраама) покинули обреченный город, строго приказав беглецам не оглядываться назад. «…И пролил господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от господа с неба» и ниспроверг эти города, их окрестность и всех жителей. Жена Лота, оглянувшаяся раньше положенного, превратилась в столб, остальные позже увидели на месте прежних городов лишь дым, поднимающийся с земли.

 

Предание об уничтоженных городах, по мнению ученых, имеет реальные исторические достоверные корни (существование Гоморры в 3 тысячелетии до н.э. подтвержается в частности клинописными текстами из архива города Эбла), а по поводу их месторасположения до сих пор продолжаются споры.

Библия локализует Содом и Гоморру «в долине Сиддим, где ныне море Соленое», т.е. в районе южной части нынешнего Мертвого моря. Неясно, следует ли искать руины на берегу моря или на дне, т.к. море, согласно тем же источникам, затопляло эти места, за что именовалось «морем Содомским». Нет единства и при обсуждении изначальных и непосредственных причин уничтожения городов, так например, «содомский грех», трактуемый большинством как сексуальные извращения, рационалистами (выделено нами. – Р.О.) объясняется всего лишь как отражение древнеханаанских культовых обрядов в честь местных богов плодородия * (знак * относится к нам. – Р.О.).

 

Среди непосредственных причин гибели городов современные исследователи называют: извержение вулкана, воспламенение месторождений серы, нефти и газа (этот район изобилует также и «смоляными ямами»); наводнение (выход из берегов Мертвого моря во время землятресения); падение метеорита (что не подтверждается изысканиями); взрыв ядерной бомбы (выделено нами. – Р.О.) (прекрасно согласуется с описанной картиной уничтожения городов, запретом «ангелов» смотреть в сторону взрыва и с другими деталями) ** (знак ** относится к нам. – Р.О.). Катастрофа, если судить по косвенным географическим источникам, могла произойти в самом начале 2 тысячелетия до н. э.

 

На места предположительного расположения руин городов неоднократно направлялись поисковые экспедиции, которые искали в том числе и следы от воздействия на почву атомного взрыва. Однако, большое время (около 40 веков), прошедшее после предполагаемого взрыва, не оставляет надежды обнаружить остаточную радиацию даже вблизи эпицентра, а обожженный и остеклованный под воздействием большой температуры камень и песок наверняка давно уже погребены под большим слоем наносного грунта. Разумеется, остается открытым и вопрос о происхождении возможного ядерного оружия.

 

Проезд до Содома и Гоморры:

1) Из Иерусалима или Тель-Авива (Израиль) на автобусе или автомобиле до г.Седом; далее на автомобиле до мест археологических раскопок на южных берегах Мертвого моря. 2) Из Аммана (Иордания) на автомобиле до Эс-Сафия.

Точное местонахождение развалин древних городов неизвестно» (http://bibliotekar.ru)

 

* «Рационалистическое» объяснение, как кажется, не выдерживает никакой критики. (1) Люди способны различать культ от обыкновенного порока. Потому никакие «боги плодородия» ничем здесь помочь не могут. (2) От Ветхого Завета до Корана Аллах повествует о порочных нравах и наказании их носителей. Механизм наказания один и тот же. Это – насылание на порок стихийного бедствия, сфокусированного на нем. (3) Другое дело, что некоторые люди и группы в обществе пытаются превратить порочную жизнь в общественную норму… (4) Это тоже есть порок, который Аллах станет наказывать как и любой другой порок вообще. Ему виднее, как именно…

А что касается «рационалистичности»… Что значит «рационализм» в применении к пороку?.. Понять умом? Это можно! Объяснить умом тоже можно! А, вот, принять и оправдать нельзя! Иначе разом бы рухнули все устои жизни!.. Не осталось бы ни нравственного, ни запретного, ни даже закономерного…

 

            ** Взрыв ядерной бомбы «прекрасно согласуется с описанной картиной уничтожения городов»…

Действительно, такие масштабы разрушения по силе только атомному взрыву. Но пойдет ли на это Аллах?.. А есть еще и «радиоактивные последствия»… И вообще – зачем «атом» там, где есть возможность устроить «всё по природе». Мы не можем воспользоваться этим. А Аллаху это под силу…

Мы не нашли в литературе конкретного исследования вопроса. Нет его и у нас. В таком случае остается ограничиться высказанной констатацией: у Аллаха есть другие поражающие средства, ничем не уступающие «атому». В их числе значатся землетрясения, вулканические извержения, огонь, вода, ветер, гул и другие стихийные бедствия. Можно поджечь еще и «смоляные ямы» и газы. Там, где они есть, разумеется… Направленное действие стихийных бедствий способно решить любую задачу по уничтожению… А еще и сохранить среду… К слову, рациональное природопользование является одним из условий Корана. Аллах осуждает человека за загрязнение среды [1]. Значит и сам не станет загрязнять ее… Всё это «против» атома и «за» стихийные бедствия… Потому не нашли и остаточной радиации…

К слову, в космосе, по остаточному теплу, нашли место «Большого взрыва» (открытие удостоилось Нобелевской премии). Применяя тонкие методы анализа, можно было бы найти и следы атомной бомбы по остаточной радиации (или каким-то еще другим ее признакам), если бы она была…

Природные стихии в руках Аллаха действуют, как отмечено, избирательно-направленно, то есть фокусируясь на объекте поражения. Потому их сила возрастает «до бесконечности». И делается вполне достаточной для требуемого поражения. На этом фоне такая «экзотика», как атомная бомба и подобные ей, может сделаться просто излишней. У Аллаха, – подчеркнем это еще раз! – достаточно сил и средств, чтобы наказывать «до дна», и делать это без того, чтобы загрязнять среду… Все коранические примеры наказания говорят за это…

А что касается самого «дна», то оно у Аллаха разное, а потому и у каждого свое. От морского до огненного… А еще и с опорожняющимися с неба камнями… Теплыми не скажешь, потому что они горячие. Просто обжигающие!..

Такое, вот, оно, «дно» у Аллаха. И опустить на него Он способен каждого… Даже по отношению к своему Посланнику Мухаммеду (да благословит его Аллах и приветствует) Аллах говорит так: «Если бы (Посланник) сказал что-то неверное (недостойное) в наш адрес, мы бы хватили его (мертвой хваткой). Оторвали бы ему сосуд жизни. И никто из вас не мог бы стать преградой (препятствием) этому (или не мог бы помешать нам в этом)» (69/44-47)… А теперь пусть каждый делает свои выводы…  

 

В дополнение и заключение. Подводные вулканические извержения (с характерными для них землетрясениями) ведут к изменению рельефа дна и береговой линии. Она может опуститься под воду на десятки метров. Так что ничего необычного или особенного в том, что «города равнины» оказались глубоко под водой и их уже нельзя найти на суше, нет. Это случается и сегодня [2]

 

Как можно видеть по текстам, тема интересует всех. Оно и понятно. Аллах не только осудил, но и привел свое осуждение в действие. И сделал это как исторический факт. И поведал о нем всему миру. Рассказал о нем во всех своих ниспосланиях. От первого до последнего…

Пример с Содомом и Гоморрой, как и все подобные примеры у Аллаха, имеет не только общепознавательное значение – в плане мироустройства с фокусом во Всевышнем, образе жизни людей, их нравах и отношении ко всему этого самого Всевышнего. Он несет также историко-познавательный смысл, повествуя о событиях прошлой жизни и истории, то есть беря их в контексте времени. А еще он имеет нравоучительный аспект. Аллах рассказывает людям о том, что могло бы стать для них сдерживающим и совершенствующим их фактором. Наконец, здесь есть и ценностный момент. На конкретных примерах отношения к людям Аллах дает им представление о действительных и ложных ценностях…

В Коране описаны многократные случаи массового (группового) наказания людей. За отступления от правил, безнравственность и распущенность, противодействие и противостояние Аллаху… Содом и Гоморра являются одним из них. Другим является интересующее нас уничтожение армии, наступающей на Мекку, описанное в суре 105…

Аллах не только говорит, что наказывает или накажет. Но и делает это на самом деле. Где сочтет нужным, там и наказывает. А порой наказывает и прямо «на месте». А еще особый счет по этому вопросу у него остается на Судный день…

Аллах не только наказывает. Он еще и превращает наказание «в сказ для людей». В пример «для неподражания»… Чтобы видели своими глазами. Видели и не повторяли… Может и в самом деле одумаются и отвратятся. Защитятся!.. Значит пример пошел на пользу… Разве этого мало?! Разве это не забота о человеке?!

 

родолж. следует)


[1] «Содеянное руками людей (человека) привело к нарушениям на суше и море. Это стало возможным в силу того, что Аллах дал им вкусить от части содеянного ими. Может (одумаются и) отвратятся» (30/41).

[2] К примеру, подводное извержение вулкана с землетрясением на Мраморном море (Гёльчюк, Турция, 17 августа 1999) (толчки осущались и в Стамбуле как «сильные» и сопровождались отдельными разрушениями) привело к опущению береговой линии на 30-50 метров. Улицы Гёльчюка оказались глубоко под водой… Зарево извержения и лавы высветилось на небе красно-вишневым разливом. Его видели все выбежавшие из домов на улицу (о событии можно читать в интернете: Google / gölcük depremi и др.). 

Свежие комментарии

    Архивы

    Your Header Sidebar area is currently empty. Hurry up and add some widgets.