Кораника
Могут ли умершие слышать живых?

Могут ли умершие слышать живых?

Могут ли умершие слышать живых? 

Вопрос: Есть ли в Коране аяты, которые указывали бы на то, что умершие могут слышать живых?

Ответ: В Коране говорится о том, что умершие не могут слышать живых. Например, Аллах соберет своих посланников в Судный день и спросит у них:

«В тот (Судный) день, когда Аллах соберет посланников и скажет: «Что вам ответили?», они скажут: «Мы не обладаем знанием. Воистину, Ты – Ведающий о скрытом» (5/109).

Посланники, ответят Аллаху, что ничего не знают о том, что происходило после их смерти. Это один из общих примеров того, что посланники не имеют никаких представлений о происходящем на земле после своей смерти. Но народная молва приписывает им и «слышимость» и другие богоугодные деяния. К примеру, есть люди, – зачастую это духовные наставники сект, которые  утверждают, что они в мгновенье ока прибывают на место, когда их просят о помощи и оказывают ее просителям [1]

Аллах продолжает так:

«Вот сказал Аллах: «О, Иисус, сын Марьям! Говорил ли ты людям: «Примите меня и мою мать двумя богами наряду с Аллахом?». Он сказал: «Пречист ты! Как я мог сказать то, на что я не имею права? Если бы я сказал такое, ты знал бы об этом. Ты знаешь то, что у меня в душе, а я не знаю того, что у тебя в душе. Воистину, ты ведающий сокровенное. Я не говорил им ничего, кроме того, что ты мне велел: «Поклоняйтесь Аллаху, моему Господу и вашему Господу». Я был свидетелем о них, пока находился среди них. Когда же ты упокоил (умертвил) меня, ты стал наблюдать за ними. Воистину, ты свидетель всякой вещи» (5/116-117).

Как видим, Посланник Иса (Иисус), в День суда ответит так же, как и все остальные: «Я был свидетелем о них, пока находился среди них. Когда же ты упокоил (умертвил) меня, ты стал наблюдать за ними». Т.е. о происходящем после смерти Исуса на земле знает только Аллах…

Но как известно, многие люди по прежнему продолжают эту языческую традицию, обращения к душам умерших и прошения у них о помощи. Аллах в Коране неоднократно обращается к людям по этому вопросу и говорит, к примеру, так:

«Те, к кому вы взываете наряду с Аллахом, являются такими же служителями, как и вы сами. Призывайте их и пусть они ответят вам, если вы говорите правду…» (7/194).

«Те, к кому они взывают с мольбой, сами ищут близости к своему Господу, пытаясь опередить других. Они надеются на Его милость и страшатся мучений от Него. Воистину, мученийот твоего Господа надлежит остерегаться» (17/57).

А следующие аяты указывают на то, что никто не способен слышать в могиле… Ведь Аллах дал уши и слух человеку, чтобы он слышал Его предписания, думал над ними и соблюдал их. У мертвого человека нет такой обязанности и функции. Его органы отключены от восприятия чего-либо, тем более Корана. Если бы умерший воспринимал Коран в могиле как живой человек, тогда он был бы ответственным за действия, которые он совершает в плане услышенного. Но он, ведь, никаких действий не совершает!..

А с возрождением в судный день человек приводится на суд и отвечает за свои действия в прежней жизни. И опять же никакой ответственности у него за могильную жизнь нет. А вся ответственность, повторим, приходится на прошлую или реальную жизнь. Аллах говорит так:

«Мы не учили его (Мухаммеда) поэзии. И не подобает ему это. Его слова (Слова Аллаха) – это ни что иное, как напоминание (зикр) и ясный Коран, чтобы он предостерегал тех, кто жив. И чтобы сбылось Слово (Аллаха) относительно неверующих» (36/69-70).

«(О, Мухаммед!) Воистину, ты не заставишь слышать мертвецов и не заставишь слышать глухих услышать призыв, когда они обращаются в спять. Ты не выведешь слепых из их заблуждения. Ты можешь заставить слышать только тех, которые веруют в наши знамения (аяты). Они-то и есть смирившиеся (т.е. мусульмане)» (30/52-53).

«Нельзя сравнить живых с мертвыми. Воистину Аллах донесет (весть) тому, кому пожелает. (О, Посланник!) Ты не сможешь донести (весть) до тех, кто в могилах (они не слышат тебя)» (35/22).

Теги: могут ли умершие слышать живых.

Опубликовано 13.12.2014


[1] Приведем некоторые из званий (титулов) Шейха Абдул Кадира Джиляни (Гейляни): 1) Аль-Гавс Аль-Азам (означает – высшая помощь, принесший помощь, облегчение), 2) Мухид-Дин, 3) Султан аль-Авлия, 4) Аль-Хасани Аль-Хусейни. Он является одним из величайших святых всех времен, кого Аллах, в ответ на плач людей от бед и страданий, одарил духовной силой оказать помощь этому страдающему человечеству. См. дополнительно на линке: http://www.mirdobra.ru/gilani.htm (03.12.14).

Свежие комментарии

    Архивы

    Your Header Sidebar area is currently empty. Hurry up and add some widgets.