Кораника
Выщипывание бровей запрещено по хадису, но не по Корану?

Выщипывание бровей запрещено по хадису, но не по Корану?

Выщипывание бровей запрещено по хадису, но не по Корану? 

Вопрос: Много говорят о запрете на выщипывание бровей мусульманками. Основываются на хадисе от Бухари. Причина в том, что Аллах запрещает мусульманкам изменять внешность, причем выщипывание бровей сравнивается с нанесением татуировки. Но, ведь, прокалывать уши или стричь волосы – это тоже является своего рода изменением мусульманкой своей внешности… Меня беспокоит этот вопрос, в котором я пока не вижу веских оснований и логики. Надеюсь на ваш ответ с обоснованиями и ссылками на Коран. 

Ответ: Мы проштудировали информацию в интернете по этому вопросу и пришли к тому, что бóльшая часть читателей, которые задают этот вопрос специалистам (богословам), в основном это женщины. И многие женщины просто обескуражены полученными ответами. Потому, что все специалисты отвечают по известному хадису (а не по Корану) и говорят однозначно, что «выщипывать брови запрещено Посланником». Но никто из этих специалистов не подумал о том, что Посланник не мог от себя установить такой запрет. Повторим еще раз. Посланник говорит только по ниспосланию и от себя, в обход Слова Аллаха, он ничего ни запретного, ни дозволительного сказать не может (см.: 53/3-4).

А еще специалисты порицают того мужчину, который, якобы, заставляет свою жену выщипывать брови, чтобы показаться привлекательной для него. Простите, но в этих словах специалистов мы не находим правды. Ибо женская природа, в независимости от желаний мужа, заставляет женщину быть красивой и ухоженной. Подчеркнем еще раз, женщины хотят выглядить красиво по своей природе! И не только для своих мужей, как это утверждают специалисты-богословы.

А за то, что женщина вынуждается со стороны мужа на такие действия, специалисты говорят, что греха на ней нет, но мужчина понесет за это наказание. Мы не согласны с такой точкой зрения. Объясним почему.

От Ибн Масуда передается следующий хадис: 

«Однажды Абдулла ибн Масуд сказал: «Да проклянет Аллах татуировщиц и тех, кому делают татуировки, и тех которые просят, чтобы им выщипали брови, и тех кто выщипывает брови для других, а также тех, кто занимается прореживанием зубов для красоты и изменяют творение Аллаха».

Эти слова дошли до одной женщины из Бани Асд, которую звали Умму Якуб. Она пришла и сказала: «До меня дошло, что ты проклинаешь тех и тех?!».

Абдулла ибн Масуд сказал: «А почему бы мне не проклинать тех, кого проклял Посланник Аллаха, и тех, о ком сказано в Коране?!».

«Я прочитала от корки до корки (Коран) и не нашла там ничего, о чем ты говоришь», – сказала женщина.

Ибн Масуд сказал: «Если бы ты читала, то нашла бы. А разве не читала ты слова: «Берите же то, что дал вам Посланник, и сторонитесь того, что он запретил вам. Бойтесь Аллаха, ведь Аллах суров в наказании».

«Конечно читала», – ответила женщина.

Абдулла ибн Масуд сказал: «Так вот, он это запретил» (см.: аль-Бухари, 4604 (5943).

Как видим, женщина, возразив, сказала: «Я прочитала от корки до корки и не нашла там ничего, о чем ты говоришь». Это удивило ее. Потому, что она знала, что такого в Коране нет. И она не слышала такого от Посланника. А еще, Посланник не мог сказать такое, ибо он говорит по ниспосланию (Корану). Вот по этим причинам она и возразила Ибн Масуду… 

Ибн Масуд знал Коран лучше всех. А аят, в котором говорится: «Берите же то, что дал вам Посланник и сторонитесь того, что он запретил вам. Бойтесь Аллаха, ведь Аллах суров в наказании», – вообще не является аргументом по приведенному хадису… Возникает вопрос, как Ибн Масуд, который прекрасно знал Коран, мог говорить о том, что это высказал Посланник?!

А еще женщина возразила потому, что это было против культуры и понимания эстетического для своего времени. Здесь мы не говорим о татуировках и обтачивании зубов. Это совсем другая тема. Речь идет о выщипывании волос на бровях (и на лице). Женщины в любом обществе и при любой культуре, в том числе и в наше время, считают для себя необходимым приведение своих бровей в соответствие с эстетическими представлениями своего времени.

Вообще-то в хадисе говорится не о том, что брови нельзя выщипывать, там говорится о другом. В те времена эстетические принципы были таковы, что женщины полностью удаляли волосяной покров бровей, а на их месте делали татуировку, иммитирующую брови. Запретным является именно это воздействие на брови. Ведь не секрет, что во многих элитных салонах красоты женщины предпочитают делать эпиляцию бровей и на их месте делать татуировку бровей. Женщинам кажется, что это красиво, но оказывается, что это еще и неблагоприятно для здоровья. Ибо у бровей есть своя функция. Они защищают глаза. Но в определенных случаях при опереации на лице брови полежат стрижке. Это совсем другой вопрос…

В аяте (4/119) говорится еще о том, что шайтан призывает к изменению творения Аллаха. И в том месте, где об этом говорится, используется выражение «хальк» (اللّهِ خَلْقَ فَلَيُغَيِّرُنَّ). Это выражение сравнимо с выражением «фитрат» (اللَّهِ فِطْرَةَ) (см.: 30/30)…

Обратим внимание на весь аят. Аллах говорит так:

«Я непременно введу их в заблуждение, возбужу в них надежды, прикажу им обрезать уши у скотины и прикажу им искажать творение Аллаха. Кто сделал шайтана своим покровителем и помощником вместо Аллаха, тот уже потерпел очевидный убыток» (4/119).

В аяте говорится о скотине…

Древние люди гадали и верили различным заклинаниям и предрешениям. А для своих пророчеств использовали животных, и в качестве исполнения заклинаний они отрезали им уши, хвосты, закалывали их перед своими жертвенниками и идолами, проделывали различные обряды на них…

Указывая на связь этих действий с шайтаном, Аллах направляет внимание людей на то, что следует делать им в соответствии с его предписаниями…

Теги: выщипывание бровей запрещено по хадису, но не по Корану.

Опубликовано 26.02.2015

Свежие комментарии

    Архивы

    Your Header Sidebar area is currently empty. Hurry up and add some widgets.