Кораника
У меня пропала вера во Всевышнего!..

У меня пропала вера во Всевышнего!..

У меня пропала вера во Всевышнего!..

Вопрос: Я совершила большой грех, как мне быть? У меня пропала вера во Всевышнего (я не знаю как мне укрепить свой иман – веру).

Ответ: Интересно было бы знать, после каких событий или после прочтения какого текста это произошло с вами? Но если вы даже не можете вспомнить это или говорить об этом – у этого процесса «отказа» от веры есть свои закономерности. И они прослеживаются совершенно четко и доступно.

В истории и современной трактовке веры (религии) всегда были линии на трактование ее по ниспосланию (Корану и др.) и в отступлении от него. В отступлении – это значит в нарушение ниспослания. В нарушение – это значит от мнения людей, оформленных как мнение исламских ученых-богословов.

А теперь вам надо найти для себя источник вашего отказа. Выясните, из чего вы исходите – из Корана непосредственно или комментария к нему? Выясните, принадлежит ли этот комментарий самому Корану, т.е. согласуется ли он с ним или выходит за его смысл. Одна и та же мысль может повторяться в Коране. И во всх случаях она должна нести один и от же смысл. Но она может освещать событие или тему с разных сторон. В этом случае аспекты будут разныыми, но срежень мысли будет опять же одним и тем же.

Не забывайте и о том, что в Коране – и ниспослании в целом – не может ничего против человека в смысле стремления Аллаха наказать его или обделить его в чем-то изначально. Аллах всегда наказывает за неисполнение. Неповиновение!.. Он сначала дает человеку то, что он желает, и смотрит на то, как он обходится с ним. А уже потом наказывает, если он действительно заслуживает того.

Аллах сотворяет человека, направляет его на путь, дает ему знание и говорит ему о его перспективе на будущую жизнь. И после этого Он будет наказывать его и даже уничтожать? Откуда это?! А еще он милосердный (сочувствующий и сострадательный, поддерживающий). А еще простительный… Он наказывает уже после всего этого! А если «после этого», значит пришла пора человеку критически оценить самого себя. И если он оценит, то поймет, что Аллах прав. Будь он сам на его месте, он бы тоже не помиловал. И может даже наказал бы похлеще того, чем Аллах наказал его самого…

Аллах наказывает не только «в одиночку». Он наказывает и народ (общину) в целом. Это тот случай, когда люди всем обществом впадают в заблуждение и совершают безнравственность, наказуемую Аллахом. Он говорит так: «Если Он пожелает, то уведет (устранит) вас и на ваше место приведет новое творение (новых или других людей) (16). Это не трудно для Аллаха 17» (35/16-17). Или: «Это Мы установили смерть между вами. И нас не опередить (60)! Это для того, чтобы заменить вас подобными и воссоздать вас в неизвесстном вам мире (или форме) (или воссоздать вас такими, как вы этого не знаете) (61)» (56/60-61).

Эти общие положения конкретизируются в ниспослании примерами из истории. Коран говорит об этом так (на примере аятов из суры Шуара (26):

  1. Моисей с общиной и преследующий его Фараон с войском: «Мы спсасли Мусу и всех, кто был с ним (65). Потом потопили всех остальных в воде (66)»;
  2. Ной и община (народ): «И община Нуха сочла посланных (посланников) лжецами» (105). «И спасли Мы его (Нуха) и тех, кто был с ним, в нагруженном судне (119). Потом потопили всех остальных в воде (120).
  3. Худ и община (народ): «И адиты сочли лжецами посланных (посланников) (123)». «И сочли они его (Худа) лжецом. И мы уничтожили их» (139)…

Мы рекомендуем вам дочитать суру до конца. И вы увидите, как Аллах возвышает Коран (см. 192-227).

А в отношении последнего случая (26/176-189) Аллах говорит так: «Воистину, в этом (т.е. в наказании народа) есть большой урок, но многие не уверуют (190). И воистину, Господь твой – великий, милосердный (191)». И можете даже удивиться! Дескать, «великий, милосердный» и так наказывает!.. Тогда вам надо начать читать Коран сначала, чтобы понять, почему милосердный и простительный Бог (Аллах) оказывается еще и Богом наказуемым?

А зачем тогда Аллах устроил будущую жизнь с ее раем и адом? Если бы не было наказуемых – был бы ад? А если бы не было возвышаемых был бы рай?..

В итоге скажем так.

Вам надо установить для себя, на чем вы расходитесь с Аллахом? Идет ли это от неверно понятого вами Корана или это идет от позиции «наказующего» Аллаха? Или может вам еще кажется, что Аллах обделил вас в чем-то? Что-то должен быть дать, но не дал?…

Оцените себя критически в этих пунктах.

Подумайте еще и о том, что многие люди стеснены такими же или примерно такими же проблемами, как и вы.

И вы обязательно преодолеете свое уныние и найдете решение вопроса!

Теги: у меня пропала вера во Всевышнего, Шуара (26).

Опубликовано 30.07.2015

 

Свежие комментарии

    Архивы

    Your Header Sidebar area is currently empty. Hurry up and add some widgets.