Кораника
Слово Творца (ниспослание) и вера

Слово Творца (ниспослание) и вера

Слово Творца (ниспослание) и вера 

Вопрос: Что является источником для веры (религии)?

Ответ: Им является Слово Всевышнего Творца (Бога, Аллаха)!

            Приведем это в следующих соображениях.

…Ветхий Завет: «Я сотворил землю, человека и животных, которые на лице земли, великим могуществом Моим…» (Иер, 27/5). «Могуществом» является и знание: «Разум Его неисследим» (Ис, 40/28).

Коран: «Ты поверни лицо свое прямохонько к этой религии (вере) – фитрату (логосу, закону) Аллаха. Он создал людей по нему» (30/30). А о своем знании Аллах говорит как о бесконечном по отношению к знанию человека (см. 18/109, 31/27).

А теперь давайте «повернем лицо свое» в сторону ныне существующей религии. И попытаемся создать (произвести) что-либо по ней… И найдем, что ничего этого у нас не получится!.. Таково различие между тем, что было религией (верой) у Всевышнего (Бога, Аллаха), и тем, чем стала она у нас. Проще сказать, что наука от Бога вышла у нас из берегов, разлилась по земле и, испарившись на ней, ушла в облака. Теперь и лови ее в небесах!..

…Как только это стало возможным, наука разошлась с верой (религией). И было это в Европе, когда в ней пошло уже Новое время… Так вера осталась без науки, а наука – это было ее стратегической ошибкой – без Бога и ниспослания. Воцарилось отношение науки и веры как способ мышления о мире, человеке и Боге. Но что может сказать наука о Боге, которого у нее нет?! Что может сказать вера о Боге без науки?! Так и говорят до сих пор!..

Неизвестно, где бы мы были сегодня в этих вопросах, но события последних десятилетий, наступившие сразу после войны (1941-45), внесли кардинальные изменения в наши традиционные представления о вере. Наука открыла в ней ниспослание (от Бога), которое вернуло ее к вере, но теперь уже в понимании ее самой как науки веры.

Вера не сделала никаких выводов для себя из обретений науки, оставшись на традиционных позициях. А отношение науки и веры стала трактовать в духе «двух истин». Но их нет нигде в мире! Важнее всего, что их нет ни у Бога, ни в нашей науке! Вдобавок ко всему, все наши истины от науки совпадают с истинами от Бога. Разумеется, с теми из них, которые доступны науке. Что значат в этих условиях «две истины», – это остается тайной избранных в вере…

Невольной реакцией на это «сопротивление» веры науке оказывается вопрос о том, а что будет делать сама вера, если наука всецело завладеет Богом и ниспосланием? Ведь ее усилия сегодня развиваются именно в этом направлении…

А поскольку это так по всему кругу веры, то вопрос этот стал беспокойным и актуальным для всех. Ведь с ней связаны не только верующие, но и все в обществе. Ибо она так или иначе затрагивает интересы всех людей и социальных структур…

Встал вопрос о том, как быть?

Ум подсказывает, что быть с верой надо так, как определил это Творец. Она является его деянием. И без Него здесь нельзя. И если Он определил ее как знание, по которому можно создать человека, то ее и надо вернуть к этому знанию. Другого решения здесь нет и быть его не может!..

Так всё просто и естественно в оценке веры!

Надо просто взять в руки его Слово (Учение), ниспосланное им людям, – и оттого именуемое «ниспосланием», – и действовать по нему… И уже можно не сомневаться в том, что после этого всё встанет на рельсы Слова (ниспослание). В этом случае вера и станет активным инструментом в миропознании и действия людей по этому познанию уже пойдут в напрвлении, указанном им Богом.

Это учесть тем более важно, что действовать принудительно в вере мы не можем. Но и согласиться с существующим положением вещей в ней тоже не можем. Как быть?! Остается соединить эти два условия, – вернуть веру к объективному познанию (науке) и жизни и сделать это без принуждения, – можно и путем требуемых реформ.

Задача власти и государства заключается в том, чтобы провести их «по-умному»… 

У России есть прекрасный пример в этом вопросе. Это – Пётр I Великий. «Великий» потому, что был он великим реформатором России, отличившимся и в таких областях, как образование, просвещение, наука, религия, культура, искусство. Советская власть продолжила эти реформы в новой форме и на новом уровне. Эти примеры отечественной истории могут дать ответ и на вопрос о том, как поступить сегодня?

Можно только подчеркнуть, что в обществе с Государством и Президентом все изменения могут состояться только в случае, если они будут поддержаны (инициированы) ими. Больше им быть неоткуда!

Только надо учесть, что есть еще и сама вера и ее механизм действия и управления в России – Российская Православная Цервоковь (РПЦ). Надо согласовать все действия от власти до Церкви и только тогда можно будет рассчитывать на благотворный (позитивный) характер реформ.

Реформы только поначалу могут казаться чем-то сложным для привычного уклада жизни. Но облегчение, которое они приносят людям, оборачивается их благодарностью реформаторам. А потомки вообще «кодируют» историю по ним. Ибо ничего другого в ней, как выясняется, кроме изменений и реформ, не остается…

Думается, что все, болеющие за страну, веру и науку, оценят реформаторское мужество лидеров страны и Церкви, предложивших идею реформ в вере, и станут поддерживать их усилия и содействовать им.

Теоретической и методологической основой этих реформ могут стать, как это понятно, соответствующие исследования в вере. Речь идет, прежде всего, об исследованиях, связанных с выявлением общего характера процессов, протекающих в современной вере. Но эти исследолвания должны строиться на положениях, формулируемых ниспосланием. Иначе это будет не вера, а слово самого человека, выдаваемое за Слово Всевышнего Бога (Аллаха), за его ниспослание.

Еще одним направлением исследований, поддерживающих идею и процесс реформ в вере, должны стать исследования, связанные с практикуемой в России религией (религиями). И в первую очередь, с такими ее формами (конфессиями), как христианство и православие (как ведущее направление христианства в России), ислам и некоторыми другими [1].

Теоретическое исследование религий (систем веры или конфессий), практикуемых в современной России, является не просто «теоретическим обеспечением» процесса реформаторского обновления России на почве обновления ее в вопросе веры. Т.е. оно не является формальной потребностью реформ. Эти исследования решают важный вопрос о преодолении трудностей с верой в самом россйском обществе. Речь идет о том, что вера в России, – будь это православие, ислам или некое другое ее направление, – остается зачастую в трудном, а порой и безвыходном положении при столкновении с современностью и необходимостью отвечать на ее вопросы. Она продолжает ссылаться на такие аргументы, которые остаются вне разума и вне науки (чудо, таинство, мистику, мифы…). В условиях современного российского общества с его высокой образованностью и наукой они не могут привлечь думающих людей. И целиком являются проигрышными для самой веры. Они только удаляют людей от нее…

Но и это еще не всё! Вера, если говорить о ней как о происходящей от Бога, – она по задумке своей является знанием. И это ни какое-то, простите, знание, а объективное. Его мы в наше время называем наукой. Потому когда мы говорим о вере от Бога и говорим «о знании», мы «по умолчанию» и по смыслу суждения говорим об объективном, подчеркнем, знании. Другое знание не обслуживает отношения Бога к человеку как и отношение человека к Богу. Вся трудность заключается только в том, чтобы вместить бесконечное знание Бога [2] в ограниченное человеческое.

Бог решает эту задачу путем введения в содержание ниспослания знания двоякого рода. Одна часть знания ниспослания оказывается открытой для ума и науки человека, доступной для него. Вторая оказывается закрытой и недоступной. С первой всё ясно! А по отношению к недоступному знанию ниспослания Бог предлагает человеку верить (поверить) ему на слово

Но человек решил по-своему. Где поверил, а где сошел с веры. Там, где сошел, там сегодня и образовалась непроходимость в вере, которую надо преодолевать современной наукой.

Если Бог обращается к человеку на основе объективного слова или слова объективного познания (науки), – поскольку другое не обслуживает, как отмечего, ни его потребности в отношении к человеку, ни потребности человека в отношении к нему, – то встает вопрос о том, – этот вопрос воистину вопрос «философский»! – как надо верить Богу, если верть Ему надо на условиях объективного познания или условиях науки?

Вопрос решается просто! Верить надо так, как можно верить по науке! И всё!.. А в науке мы верим по гипотезе!.. Зачем она нам иначе? Значит и Богу надо верить нам по гипотезе как методу науки. И с этим всё должно быть понятно всем! Просто гипотезы от Бога отличаются от наших тем, что они заведомо являются объективной истиной, а по отношению к нашим надо доказывать, какая из них является истиной. По этой причине истины ниспослания открываются для нас не сразу, а по мере достижения нашим познанием их уровня знания. По этой же причине имеет место и такое положение вещей, как «расширение» (развитие) нашего знания в знание ниспосланническое. Иначе откуда ему взяться?!

А теперь давайте будем трактовать веру на слово Богу вне пределов науки. Путем чуда, таинств, фантазий и далее до произвола веры. К чему мы придем в этом случае? Мы придем, простите, к тому положению веры, в котором она оказалась сегодня. И так обстоит дело не только с какой-то одной из них, а со всеми из них. Или такое положение вешей является, к сожалению, характерным для всей веры или по всему ее земному кругу…

Для исправления этого положения и надо думать о том, как организовать научные дискуссии между сторонами, заинтересованными в том, чтобы сдвинуть дело с мертвой точки и привести исследования по вопросу о вере к состоянию, когда бы они могли стать теоретической основой для ее реформы в обществе. Это и было бы самым большим благом для людей. И было бы делом еще и богоугодным…

Теги: Слово Творца (ниспослание) и вера, наука, объективная истина, объективное знание.

Опубликовано 19.08.2015


 

[1] См. дополнительно на линках: http://muslem.ru/сколько-мусульман-живет-в-разных-стра/, http://polit.ru/news/2012/12/17/religon/https://ru.wikipedia.org/wiki/Религия_в_России

[2] «Скажи: «Если бы море стало чернилами для слов моего Господа, то море иссякло бы до того, как иссякли бы слова моего Господа, даже если бы мы принесли в помощь ему такое же море» (18/109).

«Если бы все деревья на земле стали письменными тростями, а за морем (чернил) находилось еще семь морей, то не исчерпались бы слова Аллаха. Воистину, Аллах могущественный, мудрый» (31/27).

Свежие комментарии

    Архивы

    Your Header Sidebar area is currently empty. Hurry up and add some widgets.