Кораника
Какое обращение к Аллаху является ширком?

Какое обращение к Аллаху является ширком?

Какое обращение к Аллаху является ширком? 

Вопрос: Является ли ширком обращение к Аллаху с некой просьбой во имя и ради Посланника, ради азана и других вещей? 

Ответ: Если мы говорим: «О, Аллах! Ты очень любишь своего Посланника. Поэтому могу ли я попросить у тебя что-либо во имя и ради него», – то это неверно! Потому, что Аллах нигде в Коране не указал на такую молитву и прошение в такой форме. Он категорически запретил такое обращение к себе. А доказательством этому являются следующие аяты: 

«Те, к кому они взывают с мольбой, сами ищут близости к своему Господу, пытаясь опередить других. Они надеются на Его милость и страшатся мучений от Него. Воистину, мучений от твоего Господа надлежит остерегаться» (17/57). 

«Воистину, чистая вера может быть посвящена одному Аллаху. А те, которые взяли себе вместо него других покровителей и помощников (говорят): «Мы поклоняемся им только ради того, чтобы они приблизили нас к Аллаху как можно ближе». Аллах рассудит их в том, в чем они расходились. Воистину, Аллах не ведет прямым путем тех, кто лжет и не верует» (39/3). 

Каждый совершающий намаз читает первую суру Корана – Фатиху и обращается в ней к Аллаху со словами: «Тебе мы поклоняемся и тебя мы просим о помощи!» (1/5). Зачем тогда искать «средства», «причины» и «предлог» для того, чтобы обратиться с просьбой к Аллаху? Разве нельзя обратиться к нему напрямую и попросить Его о желаемом? 

А те суфии и шейхи, которые ищут «средства», «причины» и «предлоги», чтобы обратиться к Аллаху через них, могут возразить и привести в свое оправдание 35-й аят суры Маида. Но «средством» в этом аяте является Коран. А также и исполнение предписаний Аллаха. Поэтому никакой ни Посланник, ни дух, ни шейх не могут быть средствами для обращения к Аллаху. Аллах говорит так:

«О, те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха! И ищите средства для близости с ним. И сражайтесь на Его пути. Быть может вы преуспеете» (5/35). 

Или, 200-й аят суры Али-Имран, в котором проходит выражение «рабита», которое означает «нести службу», но оно никак не означает привязываться к шейху, надеяться на шейха, ждать от шейха… 

См. дополнительно на линке: 

http://www.koranika.ru/?p=3029

https://www.youtube.com/watch?v=-IuZegZ6JcI

http://www.koranika.ru/?p=3452

Теги: какое обращение к Аллаху является ширком. 

Опубликовано 21.04.2016

Свежие комментарии

    Архивы

    Your Header Sidebar area is currently empty. Hurry up and add some widgets.