Коран: разум и медитация
Кораника > Р. Османзаде. Исследования > Фетвы Дата: 11 Kasım 2016 Email This Post Email This Post

Коран: разум и медитация

 

От редакции (Р. Османзаде). Читатель делится с нами своими соображениями о мукатта. Нам это показалось интересным. И мы решили поместить письмо и разобраться с вопросом. Разумеется, мы будем говорить с позиций, интересных для научного исследования Корана и веры. 

Письмо читателя: «Интересует мнение о мукатта в Коране.
Исследуя буддистскую и ведическую практику, я обнаружил в них интересную методику работы со звуками, произнося которые человек открывает в себе духовные каналы.
Тогда я подумал, что в суре 15 аят 87 сказано именно про мукатта, но не про Фатиху.
Во первых, мукатта ровно 14, то есть парных звуков от числа 7, как об этом сказано 15/87.
Во вторых, в аяте 87 сказано: “(Мы) дали тебе семь месани (аятов) и великий Коран” (15/87).
Фатиха это часть Корана. Значит она не может быть месани, указанными в 15/87, а значит это нечто другое.
И скорее всего это и есть мукатта, которые Аллах послал нам вместе с Кораном, что бы мы могли прочищать наши духовные центры.
Видимо, их следует произносить вслух перед основной молитвой, добиваясь глубокой звуковой вибрации в теле». 

Анализ письма: С самого начала имело бы смысл выделить в письме две темы. Первая – это об аяте 15/87, вторая – о звуках и методике работы с ними для достижения тех эффектов, которые требуются для религии или в других сферах духовной или социальной сферы. 

О первой теме мы приведем мнение А. Баиндира, которое, как кажется, является достаточным для нашего случая. Проводя параллель между аятом 15/87 и 39/23 (сура Зумер / Толпы), он приходит к выводу, что все коранические аяты являются месани (месани аятами) [1].

Затем говорится так: «В (суре) Хиджр 87 внимание привлечено к семи месани аятам. Это – аяты суры Фатиха» [2]. В подтверждение этой мысли приводится хадис от Абу Саида аль Муалла [3]. Посланник сказал ему следующее: «Мне даны семь месани (аятов) и великий Коран *[4]. Такое (подобного ему) не было ниспослано Аллахом ни в Торе, ни в Евангелии *» [5]

А теперь встает вопрос о том, как нам быть после этого исследования, восходящего к Посланнику и Аллаху? Может, лучше согласиться с ним?.. Несогласные могут сами исследовать тему… 

Вторая тема. О звуках и методике работы с ними для достижения требуемых эффектов в их воздействии на человека. 

Сначала о понятии мукатта. «Поэзия (стихи) в исламском письме в стиле, когда буквы (звуки) не соединяются с буквами (звуками), следующими после них (алиф / أ, даль / د, раа / ر, зайн / ز,  вав / ?)» [6]     

А после этого говорится «о буддистской и ведической практике». А эта практика в своей основе имеет медитацию [7]. А она используется для того, чтобы создать определенное умонастроение, настрой ума, состояние души и т.д. Т.е. при помощи медитации человек отвлекается от окружающей его реальности и вводит себя в желаемую для себя реальность. Он перестает реагировать на реальные факторы, условия и требования жизни и начинает реагировать на факторы, которые являются для него неким внешним для него установлением. А устанавливают их лица, группы и структуры, которые имеют совершенно конкретные цели в отношении данного человека и данной группы людей. Эти цели связаны с установлением контроля над ними и управления ими. Иначе зачем отвелекать человека от реального мира и вводить его в мир мнимой реальности и несуществующих форм жизни. Если не для того, чтобы закабалить его и командовать над ним, то для чего еще?.. 

Кораническое учение является в высшей степени рациональным учением, как, собственно, и всё Учение Аллаха (Бога) в целом. А то, что Он предлагает людям верить ему на слово или довериться его Учению, имеет только познавательный смыл. Никакой мистики и иррационализма в нем нет. Просто ограниченное знание человека не вмещает в себя бесконечное знание Аллаха [8]. И когда оно упирается в его пределы, Аллах и предлагает человеку верить ему на слово. А поскольку знание у человека постоянно развивается, то каждый его шаг с обретением нового знания совершентся как шаг расширения науки человека в науку Аллаха или «расширение» науки в ниспослание… По этой же причине Аллах постоянно призывает к к уму (знаниям) в отношении к Корану [9]. Это же является условием для для объективного познания ниспослания в целом. Или познания его Слова, ниспосланного иным общинам (иудеям и христианам, к примеру). Это тем более представляется убедительным, что его Слово (ниспослание) является изначальой формолй объективного (научного) знания, потому и его адекватное познание достигается объективным средствами познания или средствами (методом) науки… И подобно тому, как в науке нет никакого «затемнения» разума медитацией и выведение его на каку-то иную реальность, кроме той, которая существует на деле, так и в познании ниспосланнического знания нет никакого другого средства, рационального мышления, настроенного в наших условиях на волну науки. 

В исламе, в этом вопросе зачастую ссылаются на суфизм. Но суфизм является иррациональным мышлением (учением). И цели перед ним стоят совсем другие, нежели перед ниспосланием от Бога (Аллаха). В ниспослании Бог просвещает людей и дает им знание, которое им на пользу и во благо. А что в суфизме? Что он дает лдям?.. Сначала он предлагает обнулить себя как человека и личность, стереть себя в ничто (это на первом этапе учения), а затем предлагает быть беспрекословным средством повиновения и исполнения в чужих руках, в руках своего шейха (духовного воспитателя и наставника) (это на втором этапе). А другого «учения» у него больше нет!.. 

Разве непоянтно, куда «гнет» суфизм и на что он обрекает человека?.. Что общего в таком случае может быть между ним и Кораном? Им и Учением Бога в целом… И только «по большому незнанию» можно проводить какую-то паралелль между ним и ниспосланием. Молодые люди чаще всех попадают в эти сети людей, желающих бесплатно и без особых забот эксплуатировать труд и доверие людей в наше образованное время… 

А итоге можно сказать так. Наука не нуждается в том, чтобы мистифицировать (медицировать) в целях познани. Но она нуждается в том, чтобы привести в движение все свои силы и способности в направлении их на объективное познание. А раз «все», значит сюда входит и медитация, и отлет от действительности с каким-угодно фантазированием о ней, и вообще всё, что есть, подчеркнем, в возможностях и способностях размышляющего (рассуждающего) мышления. Но потом мышление должно «вернуться к себе». И сфокусировать все свои наблюдения и выводы на своей идее, связанной с ниспосланием, если оно занято им, или на науке, если занято ею. Иначе все усилия и старания мышления пойдут впустую. А еще эта «пустота» опустошит собой ниспослание, если приложится к нему, или станет преградой для науки, если встанет на ее пути…

Потому мы предлагаем читать всё! И по медитации, и по философии. И то, что по разуму, и что «сверх него». Ничего заводомо запретного в литуратуре не существует… И брать из прочитанного то, что по душе… 

А еще надо знать, что в мире есть два пути и два предела в знании. Это – Бог и наука. Наука подчинена Богу и ее знание происходит от Его знания. Но при этом надо еще и не ошибиться! То знание, которое на деле принадлежит Богу, принадлежит и науке. Потому прежде чем начинать с Бога, надо четко отдавать себе отчет в том, что в нем самом надо начинать с науки. А там, где это невозможно сделать, надо оставаться на позициях веры по отношению к нему и его Слову. Т.е. надо стоять на этих позициях в ожидании прихода на них науки. А «при ожидании» ничего не сочинять здесь от себя. Не выдавать сочиненное за то, что есть от самого Бога. Ничего этого не надо делать. Если бы и в самом деле не делали это до сих пор, то и вере сегодня не было бы проблем, заведших ее в тупик… Надо целиком довериться Богу и передать все функции познания ниспослания однозначно и категорично науке. И ждать ее решения. И когда она озвучит его, взять его теперь от имени Бога. Ибо оно изначально принадлежит Ему, но перешло в ведение науки только потому, что у нас другого средства познания для него нет… 

Что остается в итого?

Читаем и изучаем всё, чтобы знать чтó есть чтó. Когда это выяснится, можем сузить круг читаемой литературы… Прочитанное берет на свет ниспослания и науки. Подчиняем науку ниспосланию (в отмеченном смысле). В итоге действующим знанием у нас остается наука. Она же оказывается и наукой от Бога (ниспослания)…

И тут вясняется, что знание (наука) Бога, покрывая собой наше знание (науку) оставляет за собой еще «великое пространство» непознанного нами знания (науки). Мы пользуемся этим знанием как руководством Бога по нашим действиям. Но понять его по механизму и сути не можем. Для этого и направляем его «в департамент» науки. Как от него придет решение, мы теперь и действуем в соответствии с ним. Ниспослание поступаем в жизнь в практику. И всё у нас теперь делается и по Богу, и по науке одновременно. Точнее, по Богу, понятому по науке. А то, что пока не понятно, так и остается в нашей вере к Богу, ожидая своего времени и часа для поступления на исследование к науке…

Пожалуй, и весь сказ!.. 

Где после этого, скажите, остается какая лазейка, чтобы, используя ее, некоторые из людей нечестных и непорядочных могли бы отвратить нас от ниспослания Бога (Аллаха) и направить куда-то в сторону от него? Или предложить нам учения, не имеющие ничего общего с Богом, но выдаваемые за «Его учения». И пользуясь нашим «чистосердечием», ставить после этого нас в положение раба «при господине». Будь этот господин от власти, веры или даже самих этих людей… 

А если этой лазейки у Бога нет, значит она у нас самих. В нас!..

А происходит она не «от чистосердечия», простите, а от незнания Бога и того, что у него и в самом деле есть, а чего «в самом деле» нет… Невежество, как это было во всей истории, продолжает оставаться и по сей день поиском путей к удовлетворенной и благой жизни в условиях, когда на это есть Бог. И Он говорит о том, как эта жизнь достигается и как она отдаляется… 

Теги: аяты 15/87, 39/23, мукатта, медитация, месани (месани аят), Баиндир.

 

[1] См.: Abdulaziz Bayıdır. KUR’AN IŞIĞINDA DOĞRU BİLDİĞİMİZ YANLIŞLAR. 5. Baskı. İstanbul, 2014, s. 479 (пер. наш).

[2] Там же.

[3] Там же.

[4] Звездочкой (*) в данном случае обозначена опущенная нами ссылка в цитируемом источнике.

[5] Там же.

[6] D. Mehmet Doğan. BÜYÜK TÜRKÇE SÖZLÜK. 15. BASKI, 2001, mukatta (пер. наш).

[7] В интернете по теме имеется обильная литуратура.

[8] См. аяты: 18/109, 31/27.  

[9] См. аяты: 7/179, 25/44.

Facebook'ta PaylaşTwitter'da Paylaş
Просмотрено 841
 
Другие фетвы по данной теме или близкие
№     Темы Дата    Прочтено    
1 Побить при ссоре, получить за это и прокричать три талака  17.01.2018 1
2 Османзаде Р.М. Сознание (дух) и трудности определения (1/5) (151117) 15.11.2017 178
3 Очень люблю! И выхожу! Но!.. (5/) (121117) (обновлено 141117) 12.11.2017 193
4 Очень люблю! И выхожу! Но!.. (4/4) (091117) 09.11.2017 169
5 Очень люблю! И выхожу! Но!.. (3/4) (081117) 08.11.2017 159
6 Очень люблю! И выхожу! Но!.. (2/4) (081117) 08.11.2017 132
7 Очень люблю! И выхожу! Но!.. (1/4) (081117)  08.11.2017 136
8 Высказывания с претензиями (Инанчер в свете Корана) (4/10) (051117)  05.11.2017 145
9 Высказывания с претензиями (Инанчер в свете Корана) (3/10) (05.11.17)  05.11.2017 111
10 Высказывания с претензиями (Инанчер в свете Корана) (2/10) (05.11.17) 05.11.2017 95
11 Высказывания с претензиями (Инанчер в свете Корана) (1/10) 02.11.2017 114
12 Развод под давлением родителей 05.10.2017 237
13 Юсуф толкует сны (о предсказании будущего) (1/5) 04.10.2017 330
14 Я даю тебе развод по телефону (еще раз)! 02.10.2017 234
15 Как дать ребенку второе имя? 02.10.2017 255
16 Я согласна быть второй женой  02.10.2017 266
17 Любвеобильный муж и прощающая жена (1/2) 29.09.2017 321
18 Кто написал Коран? Прошу с доказательством!.. (4/10) 28.09.2017 283
19 Кто написал Коран? Прошу с доказательством!.. (3/10) 28.09.2017 205
20 Кто написал Коран? Прошу с доказательством!.. (2/10) 28.09.2017 154
21 Кто написал Коран? Прошу с доказательством!.. (1/10) 19.09.2017 354
22 Два счастья в семье от юноши, поступившего в вуз 19.09.2017 151
23 Трижды «сестра», но… «неиспорченный» махр (?) 18.09.2017 173
24 Джинны и люди. Свобода и рабство. Свобода от Аллаха (Творца) (4/10) 06.09.2017 183
25 Джинны и люди. Свобода и рабство. Свобода от Аллаха (Творца) (3/10)  04.09.2017 192
26 Свобода, несвобода, рабство (Творец и человек) (2/10) 02.09.2017 144
27 Cвобода, несвобода, рабство (Творец и человек) (1/10) 10.08.2017 217
28 Будущее и его толкование… Экстрасенсорика (3/3) 08.08.2017 257
29 Будущее и его толкование… Экстрасенсорика (2/3) 07.08.2017 171
30 Будущее и его толкование… Экстрасенсорика (1|3) 04.08.2017 205
31 Развод по телефону (еще раз) 02.08.2017 147
32 Мазхабы «под одной крышей» 11.07.2017 209
33 Разводиться или повременить? 10.07.2017 163
34 Брак: здоровье и его нарушение 10.07.2017 181
35 Таравих намаз 27.06.2017 198
36 Непорядочные лжепредсказатели наших дней 24.06.2017 202
37 Иблис: друг или кто? 23.06.2017 236
38 Рабы и наложницы: где они в Коране? 23.06.2017 288
39 Неработающий муж или семья? 22.06.2017 211
40 КОРАН и РАМАЗАН (27.05-24.06/2017) (продолж.) 19.06.2017 188
41 КОРАН и РАМАЗАН (27.05-24.06/2017) (продолж.) 19.06.2017 158
42 Волшебники и колдуны… Экстрасенсы! «Куда только смотрит Бог»?! (1/5) 04.06.2017 351
43 Бог наказал не Царя Соломона, а его народ (или полемика с Богом) 02.06.2017 322
44 Всё по возможностям! 01.06.2017 268
45 Я – вторая жена 01.06.2017 396
46 Капитал… из закята (!) (1/3) 30.05.2017 259
47 КОРАН и РАМАЗАН (27.05-24.06/2017) (продолж.) 29.05.2017 300
48 КОРАН и РАМАЗАН (27.05-24.06/2017). Вводная 27.05.2017 282
49 Три развода в одном! Еще раз! «При отягчающих»! 28.04.2017 377
50 Пост и намаз у женщины в период месячных 28.04.2017 545
51 Как быть с наследством? 12.04.2017 381
52 Настроиться на намаз 10.04.2017 465
53 …А что говорит Аллах (о самоупокоении)? 10.04.2017 457
54 Я – русская мусульманка 04.04.2017 544
55 Я дал развод три раза одновременно 04.04.2017 489
56 Молитва о замужестве 09.03.2017 1.048
57 Брак и родители 24.02.2017 522
58 Супружество по чувству и уму, если это по исламу 24.02.2017 530
59 О чести и достоинстве и распространении нечестия (бесчестия) 24.02.2017 512
60 Три вопроса по Корану 22.02.2017 675
61 Право женщины на развод. И как быть?.. 21.02.2017 536
62 Всезнающий!.. А судьба Адама и Евы?.. 21.02.2017 559
63 Зачем разводиться с адекватой женой? 23.01.2017 727
64 Халяльное мясо 20.01.2017 907
65 Р. Османзаде. А. Баиндир о Коране (7 тем) (7) (5/5) 18.01.2017 508
66 Развод и прощение! А связь – всё равно зина! 12.01.2017 707
67 Р. Османзаде. А. Баиндир о Коране (7 тем) (7) (4/5) 06.01.2017 464
68 «Вынужденная» (из-за детей) зина и как быть с ней? 02.01.2017 843
69 Разве Мы не раскрыли твою грудь? (Коран и хадисы) (метафора в Коране) 30.12.2016 663
70 Университет или второй ребенок при первом на руках 29.12.2016 552
71 Не сто и не тысяча! А по Корану!.. 23.12.2016 689
72 Ислам и религии «при намазе» 23.12.2016 648
73 Р. Османзаде. А. Баиндир о Коране (7 тем) (7) (3/5) 23.12.2016 550
74 Знание, мудрость, философия 19.12.2016 578
75 Р. Османзаде. А. Баиндир о Коране (7 тем) (7) (2/5) 19.12.2016 528
76 Р. Османзаде. А. Баиндир о Коране (7 тем) (7) (1/5) 12.12.2016 517
77 Контроль «человека усопшего» 01.12.2016 708
78 Р. Османзаде. А. Баиндир о Коране (7 тем) (6) (9/9) 29.11.2016 558
79 Вечная проблема: невестка и свекровь 28.11.2016 691
80 Р. Османзаде. А. Баиндир о Коране (7 тем) (6) (8/9) 23.11.2016 577
81 «Не болеть» и быть сильным на пути Аллаха 17.11.2016 810
82 Коран: разум и медитация 11.11.2016 841
83 Р. Османзаде. А. Баиндир о Коране (7 тем) (6) (7/9) 03.11.2016 521
84 Р. Османзаде. А. Баиндир о Коране (7 тем) (6) (6/9) 01.11.2016 472
85 Р. Османзаде. А. Баиндир о Коране (7 тем) (6) (5/9) 28.10.2016 387
86 Р. Османзаде. А. Баиндир о Коране (7 тем) (6) (4/9) 17.10.2016 456
87 Р. Османзаде. NASA признало существование инопланетян 23.09.2016 784
88 Р. Османзаде. А. Баиндир о Коране (7 тем) (6) (2/9) 07.09.2016 510
89 Р. Османзаде. Баиндир о Коране (7 тем) (6) (1/9) 31.08.2016 487
90 Р. Османзаде. Баиндир о Коране (7 тем) (5) 29.08.2016 473
91 Р. Османзаде. Баиндир о Коране (7 тем) (4) 26.08.2016 517
92 Р. Османзаде. Баиндир о Коране (7 тем) (3) (4/4) 25.08.2016 485
93 Р. Османзаде. Баиндир о Коране (7 тем) (3) (3/4) 24.08.2016 443
94 Р. Османзаде. Баиндир о Коране (7 тем) (3) (2/4) 23.08.2016 482
95 Р. Османзаде. Баиндир о Коране (7 тем) (3) (1/4) 22.08.2016 488
96 Р. Османзаде. Баиндир о Коране (7 тем) (2) (2/2) 18.08.2016 542
97 Р. Османзаде. Баиндир о Коране (7 тем) (2) (1/2) 16.08.2016 474
98 Р. Османзаде. Баиндир о Коране (7 тем) (1) (2/2) 10.08.2016 572
99 Р. Османзаде. А. Баиндир о Коране (7 тем) (1) (1/2) 10.08.2016 563
100 Колдовство (магия) и как с ним быть (продолж. 10)? 18.09.2015 1.147