Свобода, несвобода, рабство (Творец и человек) (2/10)
Кораника > Р. Османзаде. Исследования > Фетвы Дата: 02 Eylül 2017 Email This Post Email This Post

Свобода, несвобода, рабство (Творец и человек) (2/10)

Итак, Творец сотворяет два рода разумных существ – джиннов и рабов. И обоих с одной и той же целью – для служения (службы) себе. Одновременно Он характеризует человека как своего раба. Это дало повод людям начинать историю рабов у человека с истории рабов у Творца. Дескать, это у Него было так, мы только продолжаем линию от Него…

Но как может быть раб у Творца, когда ему он просто не нужен?! Не пониманя это, люди переносят на Творца свои нравы и представления о жизни и отношениях между людьми. Но мир Творца регулируется не нашими, а его собственными законами… Потому и раба у Творца следует понимать не по нашей, а по его мере. А в ней началом является сотворение. Вот, потому, что сотворил, потому и «раб», простите, человек перед Ним. Другого повода для этого нет!.. Но даже и по этому поводу тоже «не раб»! Это выясняется уже после того, как Творец дает человеку свободу во всей сфере отношения к себе и своему ниспосланию. А далее мы узнаём о том (об этом говорится ниже), что раб не нужен Творцу и по природе вещей. А человека Он сотворяет для служения (службы) себе, в том числе и с целью его испытания…

И когда после всего этого в лексиконе творца появляется слов «раб» в отношении к человеку, то его уже нельзя рассматривать в отрыве от приведенных суждений. В этом плане можно даже провести параллель между Творцом и его человеческим творением и самим человеком по линиии воспроизводства его от отца к сыну. Отец может быть строгим по отношеню к порожденному им своему потомку, но всегда остается отцом по отношению к нему. Точно таково же и отношение творца к человыеку,но, разумеется, с учетом специфики между Богом и человеком. Творец вегда желал бы, чтобы созданное им творение было бы себе на пользу и во благо и действовало с той целью, которую в ней желал бы видеть его Творец, почему он и поддерживает его на своему пути и наставляет на знание. Другое дело, что человек не всегда желалет для себя то, что желает ему Бог (Аллах)…

Вот теперь мы можем понять истинный смысл «раба» при обращении Творца к человеку. Понятие становится выражением милости и сочувствия Творца к своему творению, поддежки его в действиях (деяниях), идущих ему на пользу и с предложением воздержаться от всего того, что направлено против них. В то же время Творец является субъектом прощающим. – «Если бы Аллах стал наказывать людей за их несправедливости, он бы не оставил там ни одного живого» (16/61). –  Но и прощение это не безмерно. И если учесть эту меру, тогда и отношения с Творцом войдут в согласие и гармонию…

Итак, подобно тому, как каждый родитель рассчитывает на понимающего их и благодарного им за их усилия сына и дочь, так и у Творца это тоже так. Он тоже рассчитывает на понимающего человека и его уважительное и благодарственное отношение к себе. Ведь Он тоже сотворил его, оказал ему милость и поддержал его на всех направлениях жизни, ведущих его к пользе и благу, и порекомендовал ему удержаться от всего ложного и дурного (худого). И, наконец, предоставил ему свободу!..

А после этого и на этом основании уже сколько хотите можно говорить о том, как человек является «рабом» у Творца. Из всех этих разговоров», когда они ведутся по уму и порядку вещей, всегда выйдет одно и тоже. Это – человек, благодарный своему Творцу. А неблагодарный только ухудшит во всём свое положение…

Это можно видеть и на примерах обращения Бога (Аллаха) к человеку:

«70. (77-70) и избрал Давида, раба Своего (здесь и ниже выделено нами. – Р.О.), и взял его от дворов овчих
(77-71) и от доящих (и) привел его пасти народ Свой».
«18. И похоронили его (Иеровоама. – Р.О.), и оплакали его все Израильтяне, по слову Господа, которое Он изрек чрез раба Своего Ахию пророка»,

«56. «Благословен Господь, Который дал покой народу Своему Израилю, как говорил! Не осталось неисполненным ни одного слова из всех благих слов Его, которые Он изрек чрез раба Своего Моисея»,

«26. (104-26) Послал Моисея, раба Своего, Аарона, которого избрал»,

«36. И сказал он: таково было слово Господа, которое Он изрек чрез раба Своего Илию Фесвитянина [6],

«20. Выходите из Вавилона, бегите от Халдеев» [7],

«24. Владыко Господи, Ты начал показывать рабу Твоему величие Твое и крепкую руку Твою» [8] и др.

То же самое говорит Творец и о Посланнике Мухаммеде (да благословит его и приветствует Аллах!), подчеркивая его функцию как получателя ниспослания (наби) и его передатчика людям (расул). Посланник одновременно обучает людей Корану и его мудрости. Говорится так: «Он – Тот, кто направил к неграмотным людям Посланника из их среды. Он читает им Его аяты, очищает их и обучает их Книге и мудрости, хотя прежде они пребывали в явном заблуждении» (62/2) и др.

А кто желает знать о том, кто есть раб настоящий, то Бог отвечает и на этот вопроос, указывая, к примеру, на положение иудеев у египтян:

«15. И помни, что [ты] был рабом в земле Египетской, но Господь, Бог твой, вывел тебя оттуда» [9].

«20. Если спросит у тебя сын твой в последующее время, говоря: `что [значат] сии уставы, постановления и законы, которые заповедал вам Господь, Бог ваш?’, то скажи сыну твоему: `рабами были мы у фараона в Египте, но Господь вывел нас из Египта рукою крепкою» [10].

В приведенных примерах для нас важно обратить внимание на то, (1) что «раб» используется у Бога (Аллаха) как в обращении к посланникам, так и простым людям, т.е. использхуется им в самом шиороком смысле или в обращении к человеку вообще. Основанием здесь является сотвореннсть человека Творцом и его продолжающая оставаться неизменной зависимость от Него.

Если кто пожелает после этого называть человека «рабом Аллаха» (рабом божьим), то должен согласовать «этого раба» с приведенными его определениями у Бога (Аллаха).

В ответ на это проще сказать, что человек, как раб у Бога (Аллаха), – это метафора (аллегория) о том объективном положений вещей, когда Бог, как абсолютно всеобщая, всесущая и всесильная сущность, сотворяет на службу (для службы) себе еще одно разумное (вдобавок к существуюшим у него джиннам) существо, называя его человеком. Он наделяет его всем необходимым для жизни и деятельности на Земле, поддерживает его и помогает ему, оставляя, в своем итоге, его в зависимости от себя…

(2) На фоне раба-метафоры Бог (Аллах) говорит о настоящих рабах и рабстве, указывая на положение иудеев (с которыми он находится в общении в это время) в условиях их пребывания в Египте.

Сюда можно добавить известную картину рабства человека во всем древнем мире (от древнего Египта к древней Греции и древнему Риму).

Над всем этим рабством человека в истории и возышается свобода, которую дает Творец человеку… (02.09.2017) (2/10).

Теги: джинны и люди, свобода и рабство, свобода от Аллаха (Творца), и избрал Давида, раба Своего, послал Моисея, раба Своего, (62/2), рабами были мы у фараона в Египте,

[1] На это указывает и Бог: «16. Почитай отца твоего и матерь твою, как повелел тебе Господь, Бог твой, чтобы продлились дни твои, и чтобы хорошо тебе было на той земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе» (Библия. ВЗ, Втр. 5. – “http://www.maranatha.org.ua/bible/index.php?book=19&ch=78”) (02.09.2017).

В Коране говорится так: «Господь твой предписал следующее: поклоняться только ему одному и быть благодеятельным по отношению к родителям» (17/23-24).

[2] Библия ВЗ, Пс, 77. – там же (31.08.2017).

[3] Там же, 3 Цар, 14.

[4] Там же, 3 Цар, 8.

[5] Там же, Пс, 104.

[6] Там же, 4 Цар, 9.

[7] Там же, Иса, 48.

[8] Там же, Втр, 3.

[9] Там же, 5.

[10] Там же, 6.

Facebook'ta PaylaşTwitter'da Paylaş
Просмотрено 118
 
Другие фетвы по данной теме или близкие
№     Темы Дата    Прочтено    
1 Османзаде Р.М. Сознание (дух) и трудности определения (1/5) (151117) 15.11.2017 80
2 Очень люблю! И выхожу! Но!.. (5/) (121117) (обновлено 141117) 12.11.2017 102
3 Очень люблю! И выхожу! Но!.. (4/4) (091117) 09.11.2017 101
4 Очень люблю! И выхожу! Но!.. (3/4) (081117) 08.11.2017 85
5 Очень люблю! И выхожу! Но!.. (2/4) (081117) 08.11.2017 71
6 Очень люблю! И выхожу! Но!.. (1/4) (081117)  08.11.2017 73
7 Высказывания с претензиями (Инанчер в свете Корана) (4/10) (051117)  05.11.2017 84
8 Высказывания с претензиями (Инанчер в свете Корана) (3/10) (05.11.17)  05.11.2017 63
9 Высказывания с претензиями (Инанчер в свете Корана) (2/10) (05.11.17) 05.11.2017 54
10 Высказывания с претензиями (Инанчер в свете Корана) (1/10) 02.11.2017 69
11 Развод под давлением родителей 05.10.2017 169
12 Юсуф толкует сны (о предсказании будущего) (1/5) 04.10.2017 233
13 Я даю тебе развод по телефону (еще раз)! 02.10.2017 165
14 Как дать ребенку второе имя? 02.10.2017 177
15 Я согласна быть второй женой  02.10.2017 195
16 Любвеобильный муж и прощающая жена (1/2) 29.09.2017 237
17 Кто написал Коран? Прошу с доказательством!.. (4/10) 28.09.2017 212
18 Кто написал Коран? Прошу с доказательством!.. (3/10) 28.09.2017 160
19 Кто написал Коран? Прошу с доказательством!.. (2/10) 28.09.2017 127
20 Кто написал Коран? Прошу с доказательством!.. (1/10) 19.09.2017 258
21 Два счастья в семье от юноши, поступившего в вуз 19.09.2017 108
22 Трижды «сестра», но… «неиспорченный» махр (?) 18.09.2017 131
23 Джинны и люди. Свобода и рабство. Свобода от Аллаха (Творца) (4/10) 06.09.2017 144
24 Джинны и люди. Свобода и рабство. Свобода от Аллаха (Творца) (3/10)  04.09.2017 149
25 Свобода, несвобода, рабство (Творец и человек) (2/10) 02.09.2017 118
26 Cвобода, несвобода, рабство (Творец и человек) (1/10) 10.08.2017 170
27 Будущее и его толкование… Экстрасенсорика (3/3) 08.08.2017 207
28 Будущее и его толкование… Экстрасенсорика (2/3) 07.08.2017 130
29 Будущее и его толкование… Экстрасенсорика (1|3) 04.08.2017 168
30 Развод по телефону (еще раз) 02.08.2017 121
31 Мазхабы «под одной крышей» 11.07.2017 159
32 Разводиться или повременить? 10.07.2017 133
33 Брак: здоровье и его нарушение 10.07.2017 144
34 Таравих намаз 27.06.2017 163
35 Непорядочные лжепредсказатели наших дней 24.06.2017 169
36 Иблис: друг или кто? 23.06.2017 184
37 Рабы и наложницы: где они в Коране? 23.06.2017 231
38 Неработающий муж или семья? 22.06.2017 163
39 КОРАН и РАМАЗАН (27.05-24.06/2017) (продолж.) 19.06.2017 162
40 КОРАН и РАМАЗАН (27.05-24.06/2017) (продолж.) 19.06.2017 124
41 Волшебники и колдуны… Экстрасенсы! «Куда только смотрит Бог»?! (1/5) 04.06.2017 310
42 Бог наказал не Царя Соломона, а его народ (или полемика с Богом) 02.06.2017 260
43 Всё по возможностям! 01.06.2017 233
44 Я – вторая жена 01.06.2017 355
45 Капитал… из закята (!) (1/3) 30.05.2017 219
46 КОРАН и РАМАЗАН (27.05-24.06/2017) (продолж.) 29.05.2017 268
47 КОРАН и РАМАЗАН (27.05-24.06/2017). Вводная 27.05.2017 251
48 Три развода в одном! Еще раз! «При отягчающих»! 28.04.2017 337
49 Пост и намаз у женщины в период месячных 28.04.2017 498
50 Как быть с наследством? 12.04.2017 341
51 Настроиться на намаз 10.04.2017 423
52 …А что говорит Аллах (о самоупокоении)? 10.04.2017 425
53 Я – русская мусульманка 04.04.2017 497
54 Я дал развод три раза одновременно 04.04.2017 449
55 Молитва о замужестве 09.03.2017 949
56 Брак и родители 24.02.2017 483
57 Супружество по чувству и уму, если это по исламу 24.02.2017 481
58 О чести и достоинстве и распространении нечестия (бесчестия) 24.02.2017 470
59 Три вопроса по Корану 22.02.2017 613
60 Право женщины на развод. И как быть?.. 21.02.2017 484
61 Всезнающий!.. А судьба Адама и Евы?.. 21.02.2017 495
62 Зачем разводиться с адекватой женой? 23.01.2017 663
63 Халяльное мясо 20.01.2017 851
64 Р. Османзаде. А. Баиндир о Коране (7 тем) (7) (5/5) 18.01.2017 457
65 Развод и прощение! А связь – всё равно зина! 12.01.2017 665
66 Р. Османзаде. А. Баиндир о Коране (7 тем) (7) (4/5) 06.01.2017 412
67 «Вынужденная» (из-за детей) зина и как быть с ней? 02.01.2017 774
68 Разве Мы не раскрыли твою грудь? (Коран и хадисы) (метафора в Коране) 30.12.2016 582
69 Университет или второй ребенок при первом на руках 29.12.2016 499
70 Не сто и не тысяча! А по Корану!.. 23.12.2016 645
71 Ислам и религии «при намазе» 23.12.2016 599
72 Р. Османзаде. А. Баиндир о Коране (7 тем) (7) (3/5) 23.12.2016 502
73 Знание, мудрость, философия 19.12.2016 526
74 Р. Османзаде. А. Баиндир о Коране (7 тем) (7) (2/5) 19.12.2016 469
75 Р. Османзаде. А. Баиндир о Коране (7 тем) (7) (1/5) 12.12.2016 471
76 Контроль «человека усопшего» 01.12.2016 661
77 Р. Османзаде. А. Баиндир о Коране (7 тем) (6) (9/9) 29.11.2016 511
78 Вечная проблема: невестка и свекровь 28.11.2016 633
79 Р. Османзаде. А. Баиндир о Коране (7 тем) (6) (8/9) 23.11.2016 532
80 «Не болеть» и быть сильным на пути Аллаха 17.11.2016 757
81 Коран: разум и медитация 11.11.2016 779
82 Р. Османзаде. А. Баиндир о Коране (7 тем) (6) (7/9) 03.11.2016 471
83 Р. Османзаде. А. Баиндир о Коране (7 тем) (6) (6/9) 01.11.2016 434
84 Р. Османзаде. А. Баиндир о Коране (7 тем) (6) (5/9) 28.10.2016 354
85 Р. Османзаде. А. Баиндир о Коране (7 тем) (6) (4/9) 17.10.2016 416
86 Р. Османзаде. NASA признало существование инопланетян 23.09.2016 708
87 Р. Османзаде. А. Баиндир о Коране (7 тем) (6) (2/9) 07.09.2016 469
88 Р. Османзаде. Баиндир о Коране (7 тем) (6) (1/9) 31.08.2016 442
89 Р. Османзаде. Баиндир о Коране (7 тем) (5) 29.08.2016 427
90 Р. Османзаде. Баиндир о Коране (7 тем) (4) 26.08.2016 466
91 Р. Османзаде. Баиндир о Коране (7 тем) (3) (4/4) 25.08.2016 446
92 Р. Османзаде. Баиндир о Коране (7 тем) (3) (3/4) 24.08.2016 404
93 Р. Османзаде. Баиндир о Коране (7 тем) (3) (2/4) 23.08.2016 443
94 Р. Османзаде. Баиндир о Коране (7 тем) (3) (1/4) 22.08.2016 446
95 Р. Османзаде. Баиндир о Коране (7 тем) (2) (2/2) 18.08.2016 508
96 Р. Османзаде. Баиндир о Коране (7 тем) (2) (1/2) 16.08.2016 436
97 Р. Османзаде. Баиндир о Коране (7 тем) (1) (2/2) 10.08.2016 531
98 Р. Османзаде. А. Баиндир о Коране (7 тем) (1) (1/2) 10.08.2016 519
99 Колдовство (магия) и как с ним быть (продолж. 10)? 18.09.2015 1.095
100 Колдовство (магия) и как с ним быть (продолж. 9)? 17.09.2015 943