Свобода, несвобода, рабство (Творец и человек) (2/10)
Кораника > Р. Османзаде. Исследования > Фетвы Дата: 02 Eylül 2017 Email This Post Email This Post

Свобода, несвобода, рабство (Творец и человек) (2/10)

Итак, Творец сотворяет два рода разумных существ – джиннов и рабов. И обоих с одной и той же целью – для служения (службы) себе. Одновременно Он характеризует человека как своего раба. Это дало повод людям начинать историю рабов у человека с истории рабов у Творца. Дескать, это у Него было так, мы только продолжаем линию от Него…

Но как может быть раб у Творца, когда ему он просто не нужен?! Не пониманя это, люди переносят на Творца свои нравы и представления о жизни и отношениях между людьми. Но мир Творца регулируется не нашими, а его собственными законами… Потому и раба у Творца следует понимать не по нашей, а по его мере. А в ней началом является сотворение. Вот, потому, что сотворил, потому и «раб», простите, человек перед Ним. Другого повода для этого нет!.. Но даже и по этому поводу тоже «не раб»! Это выясняется уже после того, как Творец дает человеку свободу во всей сфере отношения к себе и своему ниспосланию. А далее мы узнаём о том (об этом говорится ниже), что раб не нужен Творцу и по природе вещей. А человека Он сотворяет для служения (службы) себе, в том числе и с целью его испытания…

И когда после всего этого в лексиконе творца появляется слов «раб» в отношении к человеку, то его уже нельзя рассматривать в отрыве от приведенных суждений. В этом плане можно даже провести параллель между Творцом и его человеческим творением и самим человеком по линиии воспроизводства его от отца к сыну. Отец может быть строгим по отношеню к порожденному им своему потомку, но всегда остается отцом по отношению к нему. Точно таково же и отношение творца к человыеку,но, разумеется, с учетом специфики между Богом и человеком. Творец вегда желал бы, чтобы созданное им творение было бы себе на пользу и во благо и действовало с той целью, которую в ней желал бы видеть его Творец, почему он и поддерживает его на своему пути и наставляет на знание. Другое дело, что человек не всегда желалет для себя то, что желает ему Бог (Аллах)…

Вот теперь мы можем понять истинный смысл «раба» при обращении Творца к человеку. Понятие становится выражением милости и сочувствия Творца к своему творению, поддежки его в действиях (деяниях), идущих ему на пользу и с предложением воздержаться от всего того, что направлено против них. В то же время Творец является субъектом прощающим. – «Если бы Аллах стал наказывать людей за их несправедливости, он бы не оставил там ни одного живого» (16/61). –  Но и прощение это не безмерно. И если учесть эту меру, тогда и отношения с Творцом войдут в согласие и гармонию…

Итак, подобно тому, как каждый родитель рассчитывает на понимающего их и благодарного им за их усилия сына и дочь, так и у Творца это тоже так. Он тоже рассчитывает на понимающего человека и его уважительное и благодарственное отношение к себе. Ведь Он тоже сотворил его, оказал ему милость и поддержал его на всех направлениях жизни, ведущих его к пользе и благу, и порекомендовал ему удержаться от всего ложного и дурного (худого). И, наконец, предоставил ему свободу!..

А после этого и на этом основании уже сколько хотите можно говорить о том, как человек является «рабом» у Творца. Из всех этих разговоров», когда они ведутся по уму и порядку вещей, всегда выйдет одно и тоже. Это – человек, благодарный своему Творцу. А неблагодарный только ухудшит во всём свое положение…

Это можно видеть и на примерах обращения Бога (Аллаха) к человеку:

«70. (77-70) и избрал Давида, раба Своего (здесь и ниже выделено нами. – Р.О.), и взял его от дворов овчих
(77-71) и от доящих (и) привел его пасти народ Свой».
«18. И похоронили его (Иеровоама. – Р.О.), и оплакали его все Израильтяне, по слову Господа, которое Он изрек чрез раба Своего Ахию пророка»,

«56. «Благословен Господь, Который дал покой народу Своему Израилю, как говорил! Не осталось неисполненным ни одного слова из всех благих слов Его, которые Он изрек чрез раба Своего Моисея»,

«26. (104-26) Послал Моисея, раба Своего, Аарона, которого избрал»,

«36. И сказал он: таково было слово Господа, которое Он изрек чрез раба Своего Илию Фесвитянина [6],

«20. Выходите из Вавилона, бегите от Халдеев» [7],

«24. Владыко Господи, Ты начал показывать рабу Твоему величие Твое и крепкую руку Твою» [8] и др.

То же самое говорит Творец и о Посланнике Мухаммеде (да благословит его и приветствует Аллах!), подчеркивая его функцию как получателя ниспослания (наби) и его передатчика людям (расул). Посланник одновременно обучает людей Корану и его мудрости. Говорится так: «Он – Тот, кто направил к неграмотным людям Посланника из их среды. Он читает им Его аяты, очищает их и обучает их Книге и мудрости, хотя прежде они пребывали в явном заблуждении» (62/2) и др.

А кто желает знать о том, кто есть раб настоящий, то Бог отвечает и на этот вопроос, указывая, к примеру, на положение иудеев у египтян:

«15. И помни, что [ты] был рабом в земле Египетской, но Господь, Бог твой, вывел тебя оттуда» [9].

«20. Если спросит у тебя сын твой в последующее время, говоря: `что [значат] сии уставы, постановления и законы, которые заповедал вам Господь, Бог ваш?’, то скажи сыну твоему: `рабами были мы у фараона в Египте, но Господь вывел нас из Египта рукою крепкою» [10].

В приведенных примерах для нас важно обратить внимание на то, (1) что «раб» используется у Бога (Аллаха) как в обращении к посланникам, так и простым людям, т.е. использхуется им в самом шиороком смысле или в обращении к человеку вообще. Основанием здесь является сотвореннсть человека Творцом и его продолжающая оставаться неизменной зависимость от Него.

Если кто пожелает после этого называть человека «рабом Аллаха» (рабом божьим), то должен согласовать «этого раба» с приведенными его определениями у Бога (Аллаха).

В ответ на это проще сказать, что человек, как раб у Бога (Аллаха), – это метафора (аллегория) о том объективном положений вещей, когда Бог, как абсолютно всеобщая, всесущая и всесильная сущность, сотворяет на службу (для службы) себе еще одно разумное (вдобавок к существуюшим у него джиннам) существо, называя его человеком. Он наделяет его всем необходимым для жизни и деятельности на Земле, поддерживает его и помогает ему, оставляя, в своем итоге, его в зависимости от себя…

(2) На фоне раба-метафоры Бог (Аллах) говорит о настоящих рабах и рабстве, указывая на положение иудеев (с которыми он находится в общении в это время) в условиях их пребывания в Египте.

Сюда можно добавить известную картину рабства человека во всем древнем мире (от древнего Египта к древней Греции и древнему Риму).

Над всем этим рабством человека в истории и возышается свобода, которую дает Творец человеку… (02.09.2017) (2/10).

Теги: джинны и люди, свобода и рабство, свобода от Аллаха (Творца), и избрал Давида, раба Своего, послал Моисея, раба Своего, (62/2), рабами были мы у фараона в Египте,

[1] На это указывает и Бог: «16. Почитай отца твоего и матерь твою, как повелел тебе Господь, Бог твой, чтобы продлились дни твои, и чтобы хорошо тебе было на той земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе» (Библия. ВЗ, Втр. 5. – “http://www.maranatha.org.ua/bible/index.php?book=19&ch=78”) (02.09.2017).

В Коране говорится так: «Господь твой предписал следующее: поклоняться только ему одному и быть благодеятельным по отношению к родителям» (17/23-24).

[2] Библия ВЗ, Пс, 77. – там же (31.08.2017).

[3] Там же, 3 Цар, 14.

[4] Там же, 3 Цар, 8.

[5] Там же, Пс, 104.

[6] Там же, 4 Цар, 9.

[7] Там же, Иса, 48.

[8] Там же, Втр, 3.

[9] Там же, 5.

[10] Там же, 6.

Facebook'ta PaylaşTwitter'da Paylaş
Просмотрено 174
 
Другие фетвы по данной теме или близкие
№     Темы Дата    Прочтено    
1 Банк как банк! Без процента не бывает! (7) (220218) 22.02.2018 11
2 Банк как банк! Без процента не бывает! (6) (210218)  21.02.2018 12
3 Банк как банк! Без процента не бывает! (5) (210218) (обновлено) 20.02.2018 19
4 Банк как банк! Без процента не бывает! (4) (210218) (обновлено) 20.02.2018 17
5 Банк как банк! Без процента не бывает! (3) (190218) 19.02.2018 26
6 Банк как банк! Без процента не бывает! (2) (190218) 19.02.2018 19
7 Банк как банк! Без процента не бывает! (1) (190218) 19.02.2018 24
8 Брак в РФ по шариату (Корану) (160218)  16.02.2018 44
9 Брак с невесткой: как понять по Корану? (5) (150218) 15.02.2018 41
10 Брак с невесткой: как понять по Корану? (4) (130218) (обновлено 150218) 13.02.2018 55
11 Брак с невесткой: как понять по Корану? (3) (120218) (обновлено 140218) 12.02.2018 61
12 Брак с невесткой: как понять по Корану? (2) (120218) 12.02.2018 61
13 Брак с невесткой: как понять по Корану? (1) (110218) 11.02.2018 67
14 О намазе и его совершении (100218) 10.02.2018 86
15 Как делится родительский дом между братом и сестрой? (100218)   10.02.2018 70
16 Три талака во гневе! Но опять же «три»!.. (090218)  09.02.2018 72
17 Разводиться: устным словом или смс? (090218)  09.02.2018 72
18 Жены в раю: какая первая из двух? (6) (010218) 01.02.2018 141
19 Жены в раю: какая первая из двух? (5) (310118) 31.01.2018 77
20 Жены в раю: какая первая из двух? (4) (300118) 30.01.2018 76
21 Жены в раю: какая первая из двух? (3) (290118)  29.01.2018 84
22 Жены в раю: какая первая из двух? (2) 280118 28.01.2018 74
23 Жены в раю: какая первая из двух? (1) 270118 27.01.2018 108
24 Вопрос «в щеку» как благодарность тестю  18.01.2018 110
25 Побить при ссоре, получить за это и прокричать три талака  17.01.2018 115
26 Османзаде Р.М. Сознание (дух) и трудности определения (1/5) (151117) 15.11.2017 268
27 Очень люблю! И выхожу! Но!.. (5/) (121117) (обновлено 141117) 12.11.2017 288
28 Очень люблю! И выхожу! Но!.. (4/4) (091117) 09.11.2017 212
29 Очень люблю! И выхожу! Но!.. (3/4) (081117) 08.11.2017 221
30 Очень люблю! И выхожу! Но!.. (2/4) (081117) 08.11.2017 200
31 Очень люблю! И выхожу! Но!.. (1/4) (081117)  08.11.2017 195
32 Высказывания с претензиями (Инанчер в свете Корана) (4/10) (051117)  05.11.2017 197
33 Высказывания с претензиями (Инанчер в свете Корана) (3/10) (05.11.17)  05.11.2017 140
34 Высказывания с претензиями (Инанчер в свете Корана) (2/10) (05.11.17) 05.11.2017 128
35 Высказывания с претензиями (Инанчер в свете Корана) (1/10) 02.11.2017 166
36 Развод под давлением родителей 05.10.2017 284
37 Юсуф толкует сны (о предсказании будущего) (1/5) 04.10.2017 402
38 Я даю тебе развод по телефону (еще раз)! 02.10.2017 291
39 Как дать ребенку второе имя? 02.10.2017 319
40 Я согласна быть второй женой  02.10.2017 336
41 Любвеобильный муж и прощающая жена (1/2) 29.09.2017 377
42 Кто написал Коран? Прошу с доказательством!.. (4/10) 28.09.2017 328
43 Кто написал Коран? Прошу с доказательством!.. (3/10) 28.09.2017 239
44 Кто написал Коран? Прошу с доказательством!.. (2/10) 28.09.2017 204
45 Кто написал Коран? Прошу с доказательством!.. (1/10) 19.09.2017 475
46 Два счастья в семье от юноши, поступившего в вуз 19.09.2017 196
47 Трижды «сестра», но… «неиспорченный» махр (?) 18.09.2017 208
48 Джинны и люди. Свобода и рабство. Свобода от Аллаха (Творца) (4/10) 06.09.2017 219
49 Джинны и люди. Свобода и рабство. Свобода от Аллаха (Творца) (3/10)  04.09.2017 251
50 Свобода, несвобода, рабство (Творец и человек) (2/10) 02.09.2017 174
51 Cвобода, несвобода, рабство (Творец и человек) (1/10) 10.08.2017 271
52 Будущее и его толкование… Экстрасенсорика (3/3) 08.08.2017 330
53 Будущее и его толкование… Экстрасенсорика (2/3) 07.08.2017 232
54 Будущее и его толкование… Экстрасенсорика (1|3) 04.08.2017 237
55 Развод по телефону (еще раз) 02.08.2017 187
56 Мазхабы «под одной крышей» 11.07.2017 293
57 Разводиться или повременить? 10.07.2017 207
58 Брак: здоровье и его нарушение 10.07.2017 220
59 Таравих намаз 27.06.2017 239
60 Непорядочные лжепредсказатели наших дней 24.06.2017 267
61 Иблис: друг или кто? 23.06.2017 310
62 Рабы и наложницы: где они в Коране? 23.06.2017 351
63 Неработающий муж или семья? 22.06.2017 278
64 КОРАН и РАМАЗАН (27.05-24.06/2017) (продолж.) 19.06.2017 214
65 КОРАН и РАМАЗАН (27.05-24.06/2017) (продолж.) 19.06.2017 210
66 Волшебники и колдуны… Экстрасенсы! «Куда только смотрит Бог»?! (1/5) 04.06.2017 389
67 Бог наказал не Царя Соломона, а его народ (или полемика с Богом) 02.06.2017 392
68 Всё по возможностям! 01.06.2017 304
69 Я – вторая жена 01.06.2017 433
70 Капитал… из закята (!) (1/3) 30.05.2017 296
71 КОРАН и РАМАЗАН (27.05-24.06/2017) (продолж.) 29.05.2017 344
72 КОРАН и РАМАЗАН (27.05-24.06/2017). Вводная 27.05.2017 312
73 Три развода в одном! Еще раз! «При отягчающих»! 28.04.2017 414
74 Пост и намаз у женщины в период месячных 28.04.2017 611
75 Как быть с наследством? 12.04.2017 447
76 Настроиться на намаз 10.04.2017 503
77 …А что говорит Аллах (о самоупокоении)? 10.04.2017 495
78 Я – русская мусульманка 04.04.2017 592
79 Я дал развод три раза одновременно 04.04.2017 536
80 Молитва о замужестве 09.03.2017 1.160
81 Брак и родители 24.02.2017 566
82 Супружество по чувству и уму, если это по исламу 24.02.2017 602
83 О чести и достоинстве и распространении нечестия (бесчестия) 24.02.2017 561
84 Три вопроса по Корану 22.02.2017 727
85 Право женщины на развод. И как быть?.. 21.02.2017 609
86 Всезнающий!.. А судьба Адама и Евы?.. 21.02.2017 622
87 Зачем разводиться с адекватой женой? 23.01.2017 813
88 Халяльное мясо 20.01.2017 1.001
89 Р. Османзаде. А. Баиндир о Коране (7 тем) (7) (5/5) 18.01.2017 553
90 Развод и прощение! А связь – всё равно зина! 12.01.2017 750
91 Р. Османзаде. А. Баиндир о Коране (7 тем) (7) (4/5) 06.01.2017 530
92 «Вынужденная» (из-за детей) зина и как быть с ней? 02.01.2017 919
93 Разве Мы не раскрыли твою грудь? (Коран и хадисы) (метафора в Коране) 30.12.2016 720
94 Университет или второй ребенок при первом на руках 29.12.2016 602
95 Не сто и не тысяча! А по Корану!.. 23.12.2016 756
96 Ислам и религии «при намазе» 23.12.2016 710
97 Р. Османзаде. А. Баиндир о Коране (7 тем) (7) (3/5) 23.12.2016 609
98 Знание, мудрость, философия 19.12.2016 646
99 Р. Османзаде. А. Баиндир о Коране (7 тем) (7) (2/5) 19.12.2016 582
100 Р. Османзаде. А. Баиндир о Коране (7 тем) (7) (1/5) 12.12.2016 577