Кораника
Кто написал Коран? Прошу с доказательством!.. (2/10)

Кто написал Коран? Прошу с доказательством!.. (2/10)

Кто написал Коран? Прошу с доказательством!.. (2/10)

*     *     * Приведенные до сих пор соображения касаются только части вопроса. Это о том, кто написал Коран? А есть, ведь, еще и вопрос о доказательстве. Речь идет, видимо, о том, как доказываются положения Корана и, в частности, его центральное положение о Всевышнем (об Аллахе). А доказательство в этом случае связано с доказательством (бытия) существования Аллаха и приводимых им тезисов. А как их докажешь, когда для них требуется знание, превышающее наши познавательные возможности и выходящее за пределы возможностей нашей науки?..

Об этом и разговор!..

Тогда надо опять начать с вопросов познания, повернув их в этот раз в плоскость доказательства.  

1. Тогда надо повторить тезис о том, что знание от Бога (Аллаха) или ниспосланническое знание является знанием объективной истины – научным знанием или, кратко, наукой. И ни у кого нет никакого основания толковать его как ненауку в ее разных формах, начиная от чуда, мистики, мифа и заумия до откровенной фантазии и произвола мышления. И тем не менее так и толкуют. В силу этого вера давно сошла со своего основания – Слова (Учения) Бога (Аллаха) и во многих случаях сделалась произвольным мнением самих людей в истории и современной практкие… Исследование этой темы представляет собой самостоятельную научную задачу. Потому мы не останавливаемся на ней, лишь постулируя ее в качества пункта вопроса о доказательстве.

2. Итак, первоначальное ниспослание Богом своего знания человеку имело место в форме объективного (научного) знания. Поскольку другого знания, как отмечено, ни Богу не нужно, ни человеку. Но постепенная утрата этого начала в связи с вмешательством человека в первичный текст ниспослания (по тем или иным причинам) со временем привело к перерождению веры от Слова Бога в слово человека. На этих основах она и остается по сию пору, хотя сама вера этого перерождения не принимает, считая, что всё попрежнему остается в ней таким, как это было первоначально принято ею у Бога…

2.1. И тем не менее!.. Такое положение вещей может обслужить определенные интересы, но удовлеворить науку веры оно не может, ибо эта наука основывается на Слове (Учении) Бога, само которое является, как отмечено, объективным словом или словом науки. Более точно об этом можно сказать «с обратного направления». А именно так, что поскольку Слово (Учение) Бога является формой объективного знания (формой науки), постольку и представляющая его вера (религия, конфессия) должна быть формой объективного знания или формой науки. И это есть совершенно категоричное условие или незыблемое правило в вопросе суждения о том, является в данном случае вера или данная вера представлением Слова Бога или не является. Если она исходит из Слова Бога как такового или взятого в его первозданном виде, – то является, а если нет, – то не является. Со всеми вытекающими далее отсюда последствиями…

2.2. Чтобы быть верно понятым в каждой данной теоретической ситуации, отметим, что мы «ничего не имеем против» любого отношения человека к ниспосланию (!). Какое пожелает, такое пусть и имеет. Да и как можем мы иметь или не иметь, когда всё, что лежит в Его сфере, относится к Нему самому и его отношению с человеком (когда он сам говорит об этом). А в своей сфере каждый свободен по мере вещей… Так и Бог дает человеку свободу в отношении к себе и своему ниспосланию… И никто не имеет никакого права сказать на это что-то!.. Но мы имеем право на то, – это право, к слову, имеет и каждый из нас, из людей, – чтобы различать в вере то ее учение, которое исходит в одном случае из Слова Бога, оставаясь строгим и объективным по отношению к нему (а), а в другом – из его комментария, приводимого от себя, руководствуясь при этом теми или иными своими мотивами (b). После такого разделения возможностей в вере по ниспосланию, мы теперь за саму «веру» принимаем такое учение, которое воспроизводит собой ниспослание, делая это со всей положенной для него строгостью. Кто после этого отступает от этого правила «в свое мнение», мы обходим его (оставляем в стороне), равно как и того, кто, начав со Слова (Бога), далее сходит с него и обретает некую другую основу вместе своей прежней. (28.09.2017, 2/10).

Теги: кто написал Коран, прошу с доказательством, имело место в форме объективного (научного) знания, 28.09.2017.

Продолж. следует

Свежие комментарии

    Архивы

    Your Header Sidebar area is currently empty. Hurry up and add some widgets.