Высказывания с претензиями (Инанчер в свете Корана) (1/10)
Кораника > Р. Османзаде. Исследования > Фетвы Дата: 02 Kasım 2017 Email This Post Email This Post

Высказывания с претензиями (Инанчер в свете Корана) (1/10)

От редактора. Мы получили письмо от читателя с предложением оценить «деятельность и публичные высказываниях Шейха Омера Тугрула и их соответствие Корану» (письмо прилагается сразу за этим текстом). Но чтобы говорить «о соответствии», над сказать сначала о самом Коране… Так мы решили предложить анализ основных положений (принципов) Корана в их научном преломлении (т.е. в соответствии с нашей методологией). И уже вслед за этим и на этом основании рассмотреть сами высказывания Автора.   

Вопрос: Ас салам алейкум, уважаемые. Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного. Поделитесь, пожалуйста, своими выводами, основываясь на принципах коранического ниспослания, о деятельности и публичных высказываниях Шейха Омера Тугрула и их соответствии с Кораном. Заранее благодарен.

Ответ: В Турции проживает гражданин с указанными вами именем и фамилией. И, простите, с «публичными выказываниями», о которых вы говорите. Может вы имеете в виду его?.. Именно эти его высказывания оказались сегодня в фокусе общественного мнения, которая подвергло их критике и осудило. Газета «Хурриет» (Hürriyet) даже завела по этому вопросу специальное дело (досье), в котором собраны высказывания О.Т. Инанчера и их осудительная критика. Если его направить в суд, поскольку высказывания являются оскорбительными для людей, то это будет «готовое дело» для привлечения Автора к ответственности. И тогда ему придется оправдываться уже перед судом [1]

Таков г-н О.Т. Инанчер в своих высказываниях, которые стали характеризовать как «скандальные». Они крайне «несимпатичны», скажем так, для людей, поскольку «ни с того, ни с сего» берутся осуждать их и это осуждение обретает оскорбительный характер. Поневоле начинаешь спрашивать себя о том, откуда взял он себя такое право?! Никаких оснований не приводит! Нет у него ни Бога (Аллаха), ни философии (философов), ни науки (ученых)! Всё говорит от себя. Эдакий мыслитель-перстоуказатель!.. А когда выясняется, что им тоже не является, то остается думать о высказываниях Автора как о претензиях, не имеющих под собой никаких оснований, ничем не обеспеченных и не подкрепленных. И ничем не привлекательных…

Вердикт: высказывания Автора – это частное мнение человека и тех, кто их поддерживает и разделяет. Демократическое общество допускает это, как право свободы слова человека (личности). Но поскольку в этом обществе действует одновременно и закон, постольку все свободы в нем теперь должны согласоваться еще и с ним. Не согласующиеся вступают в противостояние с ним со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Потому свободно высказывающийся Инанчер – это одна сторона современной демократии. Но есть же и другая, ограничивающая эту свободу до ее задаваемой законом меры. И если общественное мнение поднимет вопрос об оскорбительном характере высказываний, то суду придется решать вопрос об этой мере. Или о том, перешел ли Автор ее или всё же остался в ее пределах?..

Единственный адекватный ход, который он может сделать в своем положении, – это прекратить делать подобные высказывания, а вместо этого перейти к серьезному и систематическому исследованию вопросов, относительно которых он изрекает свое мнение в высказываниях. К слову, «изрекать» в науке, как известно, не принято. В ней принято постулировать. Но постулат это – посылка для размышлений (суждений), своего рода приглашение к ним. А еще его можно рассматривать как только их начало (как теоретическое и фактическое). Потому с ним сразу надо сделать и следующий шаг, проясняющий и конкретизирующий его. И делать эти шаги до тех пор, пока не будет получено исчерпывающее определение исходной посылки (начала, постулата). А когда всего этого нет, – нет ни следующего (после постулата) шага, ни последующих, а есть только сам постулат или постулат как таковой, – тогда можно считать, что и его самого тоже нет. Ибо оставшись «наедине с собой» и без своего дальнейшего сопровождения в конкретизирующих его определениях, постулат (начальная посылка) уподобляется «генералу, оставшемуся без армии». А поскольку такового не бывает, постольку и «генерала без армии» не бывает. Лицо это переходит в какую-то другую категорию… Так, простите, и послулат. Оставшись без конкретизирующих его определений, он поневоле вынуждается к тому, чтобы представлять собой то размышление, которое, простите, «получилось бы» из него, «если бы» оно обрасло требуемыми для него определениями, конкретизирующими его первоначальную абстрактность… В силу этого и происходит метаморфоза с ним. Ибо первоначальный постулат (начальная посылка, теоретическое начало и т.д), из которого следует дальнейшее развитие его содержания, отливающееся «в размышление» (суждение, теорию и т.д.), принадлежит научному мышлению, а постулат, оставшийся самим собой и без требуемого его сопровождения и обеспечения последующими определениями, сливается, как отмечено, с самим «размышлением» и поневоле пытается быть им. Но так как это ему не дано, то он перерождается в изрекательсто, которе покидает почву науки и делается средством мышления различного рода прорицателей, оракулов. Спросить у него ничего невозможно. Он только говорит, точнее, постулирует. Но уже не в смысле науки, – такого постулата больше нет! – а в смысле ни к чему никого не обязывающего некоего произвольного мнения. А ты хочешь бери его и пользуйся им, а хочешь поблагодари человека за услугу и оставь его рекомендацию на месте. Думай своим умом [2]

Таковы высказывания нашего Автора (Инанчера), повисшие в свободном пространстве оракульствующего мышления. А по отношению к свободному каждый тоже является свободным…

Итак, единственным адекватным ходом для Автора, по нашему мнению, явился бы его переход от высказываний своего мнения, – которые на деле являются ничем не обеспечнным изрекательством в отношении рассматриваемых им тем (вопросов), – к их серьезному и систематическому исследованию (по методу науки, естественно).

Это касается научной (и методологической) стороны его высказываний. А есть же еще и социальная и нравственная стороны. Что будем делать с ними? Здесь тоже имеет место расхождение Автора с историей и наукой. Их никак принять нельзя. И общественное мнене высказывается в этом плане совершенно определенно и однозначно…

Неверная по науке картина в целом ряде случаев является еще и оскорбительной для людей, в том числе и в определении их как мужчин и женщин. И делается это в публичных заявлениях. Значит оскорбления направляются теперь и в адрес самого общества. А в этом случае принято приносить извинения, а при упорстве оскорбителя напрвлять дело в суд для восстановления порушенной справедливости…

Никаких извинений пока не принесено. Есть отдельные оправдания. И процесс в целм продолжается в том виде, в каком он сложился с высказываниями Автора (Инанчера) в последние годы. С той, возможно, особенностью, что теперь эти высказывания и сам их автор характеризуются как скандальные (скандальный).

Понятно, что Инанчер не один такой писатель и автор высказываний. И хотя он пишет и высказывается от себя, тем не менее он представляет и тех, кто разделяет его позиции…

Но против фактов, истории, людей и нравов не пойдешь! Они много сильнее отдельного высказывания или даже ряда высказываний. Сильнее всякого индивидуального и даже группового опыта, реализуемого в четырех стенах своего дома-крепости… Другое дело, если взять перо в руки и порассудать о жизни нашей так, чтобы она продвигалась вперед к более лучшей, обеспеченной и благой. Вот это было бы настоящим геройством…

Так что у Инанчера еще есть выбор. И ничего для него не поздно. Он может выйти из всех своих трудностей одним, так сказать, «махом» если обратится к предложению Аллаха о том, что «с людьми надо соревноваться в добром». – «У каждого есть направление, на которое он обращен. В таком случае и вы старайтесь опережать друг друга в добрых делах» (2/148). – Это должно прийтись ему по вкусу, ибо он является человеком, «любящим Аллах», как об этом говорит он сам в своей биографии (см. ниже).

Поддержанное Аллахом, поддержит каждый разумный!..

*     *     * Тему рассмотрим как самостоятельную работу (исследование). Ибо приводимые в данном случае взгляды и высказывания Инанчера присущи, как отмечено, не только ему одному, как некой частной фигуре, но и определенной социальной группе. А это формирует и соответствующий подход к ней.

Работа состоит из вводной части, трех глав и заключения.

В первой (1) главе рассматриваются общетеоретические вопросы, связанные с концептом ниспослания и методологией его познания (с учетом темы), во второй (2) приводится критика тасаввуфа и отмечается его безотносительность к Корану и исламу на его основе, в третьей (3) критически оцениваются интересующие нас высказвания Инанчера (Автора).

Подчеркнем и такую особенность нашего анализа, когда нас в любом случае привлекает именно теоретический аспект рассматриваемых вопросов, в силу чего он и оказывается в итоге в фокусе анализа. (02.11.2017).

Теги: высказывания с претензиями, Инанчер, опережать друг друга в добрых делах, 2/148. 

Продолж. следует

[1] См. газету «Хурриет» (Hürriyet) по теме (конкретные ссылки приводятся ниже).

[2] Одним из известных исторических примеров «извергающего» (констатирующего) и «необязывающего» мышления, предлагающего всем желающим свои услуги, – в виде готовых решений на все случаи жизни по их вопросам, – был, к примеру, дельйфийский оракул (в Дельфах в древней Греции) (см.: Дельфийский оракул. – http://ponjatija.ru/node/9186) (02/11/2017) и др.

 

Facebook'ta PaylaşTwitter'da Paylaş
Просмотрено 296
 
Другие фетвы по данной теме или близкие
№     Темы Дата    Прочтено    
1 Будущее и его толкование… Дух. Экстрасенсорика (5/7) (300418) 30.04.2018 128
2 Будущее и его толкование… Дух. Экстрасенсорика (4/7) (300418)  30.04.2018 83
3 Будущее и его толкование… Дух. Экстрасенсорика (3/7) (300418) 30.04.2018 77
4 Будущее и его толкование… Дух. Экстрасенсорика (2/7) (280418) 28.04.2018 92
5 Будущее и его толкование… Дух. Экстрасенсорика (1/7) (280418)  28.04.2018 112
6 Банк как банк! Без процента не бывает! (13) (030418) 03.04.2018 211
7 Банк как банк! Без процента не бывает! (12) (030418) 03.04.2018 149
8 Банк как банк! Без процента не бывает! (11) (030418) 03.04.2018 126
9 Банк как банк! Без процента не бывает! (10) (020418) 02.04.2018 141
10 Вечная проблема: двоюродные брат и сестра (070318) 07.03.2018 419
11 Намаз:  о не совершающих его (060318)  06.03.2018 372
12 Временный брак. Откуда это? (2) (060318) 06.03.2018 378
13 Временный брак. Откуда это? (1) (050318)  05.03.2018 356
14 Банк как банк! Без процента не бывает! (9) (020318) 02.03.2018 261
15 Банк как банк! Без процента не бывает! (8) (020318) 02.03.2018 197
16 Банк как банк! Без процента не бывает! (7) (220218) 22.02.2018 200
17 Банк как банк! Без процента не бывает! (6) (210218)  21.02.2018 212
18 Банк как банк! Без процента не бывает! (5) (210218) (обновлено) 20.02.2018 209
19 Банк как банк! Без процента не бывает! (4) (210218) (обновлено) 20.02.2018 218
20 Банк как банк! Без процента не бывает! (3) (190218) 19.02.2018 197
21 Банк как банк! Без процента не бывает! (2) (190218) 19.02.2018 191
22 Банк как банк! Без процента не бывает! (1) (190218) 19.02.2018 234
23 Брак в РФ по шариату (Корану) (160218)  16.02.2018 204
24 Брак с невесткой: как понять по Корану? (5) (150218) 15.02.2018 209
25 Брак с невесткой: как понять по Корану? (4) (130218) (обновлено 150218) 13.02.2018 202
26 Брак с невесткой: как понять по Корану? (3) (120218) (обновлено 140218) 12.02.2018 264
27 Брак с невесткой: как понять по Корану? (2) (120218) 12.02.2018 263
28 Брак с невесткой: как понять по Корану? (1) (110218) 11.02.2018 220
29 О намазе и его совершении (100218) 10.02.2018 296
30 Как делится родительский дом между братом и сестрой? (100218)   10.02.2018 257
31 Три талака во гневе! Но опять же «три»!.. (090218)  09.02.2018 257
32 Разводиться: устным словом или смс? (090218)  09.02.2018 255
33 Жены в раю: какая первая из двух? (6) (010218) 01.02.2018 336
34 Жены в раю: какая первая из двух? (5) (310118) 31.01.2018 218
35 Жены в раю: какая первая из двух? (4) (300118) 30.01.2018 180
36 Жены в раю: какая первая из двух? (3) (290118)  29.01.2018 178
37 Жены в раю: какая первая из двух? (2) 280118 28.01.2018 221
38 Жены в раю: какая первая из двух? (1) 270118 27.01.2018 224
39 Вопрос «в щеку» как благодарность тестю  18.01.2018 197
40 Побить при ссоре, получить за это и прокричать три талака  17.01.2018 227
41 Османзаде Р.М. Сознание (дух) и трудности определения (1/5) (151117) 15.11.2017 406
42 Очень люблю! И выхожу! Но!.. (5/) (121117) (обновлено 141117) 12.11.2017 450
43 Очень люблю! И выхожу! Но!.. (4/4) (091117) 09.11.2017 319
44 Очень люблю! И выхожу! Но!.. (3/4) (081117) 08.11.2017 354
45 Очень люблю! И выхожу! Но!.. (2/4) (081117) 08.11.2017 328
46 Очень люблю! И выхожу! Но!.. (1/4) (081117)  08.11.2017 306
47 Высказывания с претензиями (Инанчер в свете Корана) (4/10) (051117)  05.11.2017 334
48 Высказывания с претензиями (Инанчер в свете Корана) (3/10) (05.11.17)  05.11.2017 213
49 Высказывания с претензиями (Инанчер в свете Корана) (2/10) (05.11.17) 05.11.2017 217
50 Высказывания с претензиями (Инанчер в свете Корана) (1/10) 02.11.2017 296
51 Развод под давлением родителей 05.10.2017 401
52 Юсуф толкует сны (о предсказании будущего) (1/5) 04.10.2017 562
53 Я даю тебе развод по телефону (еще раз)! 02.10.2017 384
54 Как дать ребенку второе имя? 02.10.2017 442
55 Я согласна быть второй женой  02.10.2017 471
56 Любвеобильный муж и прощающая жена (1/2) 29.09.2017 509
57 Кто написал Коран? Прошу с доказательством!.. (4/10) 28.09.2017 503
58 Кто написал Коран? Прошу с доказательством!.. (3/10) 28.09.2017 331
59 Кто написал Коран? Прошу с доказательством!.. (2/10) 28.09.2017 328
60 Кто написал Коран? Прошу с доказательством!.. (1/10) 19.09.2017 799
61 Два счастья в семье от юноши, поступившего в вуз 19.09.2017 317
62 Трижды «сестра», но… «неиспорченный» махр (?) 18.09.2017 312
63 Джинны и люди. Свобода и рабство. Свобода от Аллаха (Творца) (4/10) 06.09.2017 313
64 Джинны и люди. Свобода и рабство. Свобода от Аллаха (Творца) (3/10)  04.09.2017 390
65 Свобода, несвобода, рабство (Творец и человек) (2/10) 02.09.2017 287
66 Cвобода, несвобода, рабство (Творец и человек) (1/10) 10.08.2017 425
67 Будущее и его толкование… Экстрасенсорика (3/3) 08.08.2017 518
68 Будущее и его толкование… Экстрасенсорика (2/3) 07.08.2017 391
69 Будущее и его толкование… Экстрасенсорика (1|3) 04.08.2017 369
70 Развод по телефону (еще раз) 02.08.2017 286
71 Мазхабы «под одной крышей» 11.07.2017 469
72 Разводиться или повременить? 10.07.2017 342
73 Брак: здоровье и его нарушение 10.07.2017 323
74 Таравих намаз 27.06.2017 378
75 Непорядочные лжепредсказатели наших дней 24.06.2017 416
76 Иблис: друг или кто? 23.06.2017 487
77 Рабы и наложницы: где они в Коране? 23.06.2017 560
78 Неработающий муж или семья? 22.06.2017 421
79 КОРАН и РАМАЗАН (27.05-24.06/2017) (продолж.) 19.06.2017 297
80 КОРАН и РАМАЗАН (27.05-24.06/2017) (продолж.) 19.06.2017 356
81 Волшебники и колдуны… Экстрасенсы! «Куда только смотрит Бог»?! (1/5) 04.06.2017 501
82 Бог наказал не Царя Соломона, а его народ (или полемика с Богом) 02.06.2017 549
83 Всё по возможностям! 01.06.2017 407
84 Я – вторая жена 01.06.2017 554
85 Капитал… из закята (!) (1/3) 30.05.2017 407
86 КОРАН и РАМАЗАН (27.05-24.06/2017) (продолж.) 29.05.2017 448
87 КОРАН и РАМАЗАН (27.05-24.06/2017). Вводная 27.05.2017 411
88 Три развода в одном! Еще раз! «При отягчающих»! 28.04.2017 514
89 Пост и намаз у женщины в период месячных 28.04.2017 737
90 Как быть с наследством? 12.04.2017 582
91 Настроиться на намаз 10.04.2017 632
92 …А что говорит Аллах (о самоупокоении)? 10.04.2017 600
93 Я – русская мусульманка 04.04.2017 739
94 Я дал развод три раза одновременно 04.04.2017 686
95 Молитва о замужестве 09.03.2017 1.448
96 Брак и родители 24.02.2017 684
97 Супружество по чувству и уму, если это по исламу 24.02.2017 762
98 О чести и достоинстве и распространении нечестия (бесчестия) 24.02.2017 685
99 Три вопроса по Корану 22.02.2017 870
100 Право женщины на развод. И как быть?.. 21.02.2017 734