Высказывания с претензиями (Инанчер в свете Корана) (1/10)
Кораника > Р. Османзаде. Исследования > Фетвы Дата: 02 Kasım 2017 Email This Post Email This Post

Высказывания с претензиями (Инанчер в свете Корана) (1/10)

От редактора. Мы получили письмо от читателя с предложением оценить «деятельность и публичные высказываниях Шейха Омера Тугрула и их соответствие Корану» (письмо прилагается сразу за этим текстом). Но чтобы говорить «о соответствии», над сказать сначала о самом Коране… Так мы решили предложить анализ основных положений (принципов) Корана в их научном преломлении (т.е. в соответствии с нашей методологией). И уже вслед за этим и на этом основании рассмотреть сами высказывания Автора.   

Вопрос: Ас салам алейкум, уважаемые. Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного. Поделитесь, пожалуйста, своими выводами, основываясь на принципах коранического ниспослания, о деятельности и публичных высказываниях Шейха Омера Тугрула и их соответствии с Кораном. Заранее благодарен.

Ответ: В Турции проживает гражданин с указанными вами именем и фамилией. И, простите, с «публичными выказываниями», о которых вы говорите. Может вы имеете в виду его?.. Именно эти его высказывания оказались сегодня в фокусе общественного мнения, которая подвергло их критике и осудило. Газета «Хурриет» (Hürriyet) даже завела по этому вопросу специальное дело (досье), в котором собраны высказывания О.Т. Инанчера и их осудительная критика. Если его направить в суд, поскольку высказывания являются оскорбительными для людей, то это будет «готовое дело» для привлечения Автора к ответственности. И тогда ему придется оправдываться уже перед судом [1]

Таков г-н О.Т. Инанчер в своих высказываниях, которые стали характеризовать как «скандальные». Они крайне «несимпатичны», скажем так, для людей, поскольку «ни с того, ни с сего» берутся осуждать их и это осуждение обретает оскорбительный характер. Поневоле начинаешь спрашивать себя о том, откуда взял он себя такое право?! Никаких оснований не приводит! Нет у него ни Бога (Аллаха), ни философии (философов), ни науки (ученых)! Всё говорит от себя. Эдакий мыслитель-перстоуказатель!.. А когда выясняется, что им тоже не является, то остается думать о высказываниях Автора как о претензиях, не имеющих под собой никаких оснований, ничем не обеспеченных и не подкрепленных. И ничем не привлекательных…

Вердикт: высказывания Автора – это частное мнение человека и тех, кто их поддерживает и разделяет. Демократическое общество допускает это, как право свободы слова человека (личности). Но поскольку в этом обществе действует одновременно и закон, постольку все свободы в нем теперь должны согласоваться еще и с ним. Не согласующиеся вступают в противостояние с ним со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Потому свободно высказывающийся Инанчер – это одна сторона современной демократии. Но есть же и другая, ограничивающая эту свободу до ее задаваемой законом меры. И если общественное мнение поднимет вопрос об оскорбительном характере высказываний, то суду придется решать вопрос об этой мере. Или о том, перешел ли Автор ее или всё же остался в ее пределах?..

Единственный адекватный ход, который он может сделать в своем положении, – это прекратить делать подобные высказывания, а вместо этого перейти к серьезному и систематическому исследованию вопросов, относительно которых он изрекает свое мнение в высказываниях. К слову, «изрекать» в науке, как известно, не принято. В ней принято постулировать. Но постулат это – посылка для размышлений (суждений), своего рода приглашение к ним. А еще его можно рассматривать как только их начало (как теоретическое и фактическое). Потому с ним сразу надо сделать и следующий шаг, проясняющий и конкретизирующий его. И делать эти шаги до тех пор, пока не будет получено исчерпывающее определение исходной посылки (начала, постулата). А когда всего этого нет, – нет ни следующего (после постулата) шага, ни последующих, а есть только сам постулат или постулат как таковой, – тогда можно считать, что и его самого тоже нет. Ибо оставшись «наедине с собой» и без своего дальнейшего сопровождения в конкретизирующих его определениях, постулат (начальная посылка) уподобляется «генералу, оставшемуся без армии». А поскольку такового не бывает, постольку и «генерала без армии» не бывает. Лицо это переходит в какую-то другую категорию… Так, простите, и послулат. Оставшись без конкретизирующих его определений, он поневоле вынуждается к тому, чтобы представлять собой то размышление, которое, простите, «получилось бы» из него, «если бы» оно обрасло требуемыми для него определениями, конкретизирующими его первоначальную абстрактность… В силу этого и происходит метаморфоза с ним. Ибо первоначальный постулат (начальная посылка, теоретическое начало и т.д), из которого следует дальнейшее развитие его содержания, отливающееся «в размышление» (суждение, теорию и т.д.), принадлежит научному мышлению, а постулат, оставшийся самим собой и без требуемого его сопровождения и обеспечения последующими определениями, сливается, как отмечено, с самим «размышлением» и поневоле пытается быть им. Но так как это ему не дано, то он перерождается в изрекательсто, которе покидает почву науки и делается средством мышления различного рода прорицателей, оракулов. Спросить у него ничего невозможно. Он только говорит, точнее, постулирует. Но уже не в смысле науки, – такого постулата больше нет! – а в смысле ни к чему никого не обязывающего некоего произвольного мнения. А ты хочешь бери его и пользуйся им, а хочешь поблагодари человека за услугу и оставь его рекомендацию на месте. Думай своим умом [2]

Таковы высказывания нашего Автора (Инанчера), повисшие в свободном пространстве оракульствующего мышления. А по отношению к свободному каждый тоже является свободным…

Итак, единственным адекватным ходом для Автора, по нашему мнению, явился бы его переход от высказываний своего мнения, – которые на деле являются ничем не обеспечнным изрекательством в отношении рассматриваемых им тем (вопросов), – к их серьезному и систематическому исследованию (по методу науки, естественно).

Это касается научной (и методологической) стороны его высказываний. А есть же еще и социальная и нравственная стороны. Что будем делать с ними? Здесь тоже имеет место расхождение Автора с историей и наукой. Их никак принять нельзя. И общественное мнене высказывается в этом плане совершенно определенно и однозначно…

Неверная по науке картина в целом ряде случаев является еще и оскорбительной для людей, в том числе и в определении их как мужчин и женщин. И делается это в публичных заявлениях. Значит оскорбления направляются теперь и в адрес самого общества. А в этом случае принято приносить извинения, а при упорстве оскорбителя напрвлять дело в суд для восстановления порушенной справедливости…

Никаких извинений пока не принесено. Есть отдельные оправдания. И процесс в целм продолжается в том виде, в каком он сложился с высказываниями Автора (Инанчера) в последние годы. С той, возможно, особенностью, что теперь эти высказывания и сам их автор характеризуются как скандальные (скандальный).

Понятно, что Инанчер не один такой писатель и автор высказываний. И хотя он пишет и высказывается от себя, тем не менее он представляет и тех, кто разделяет его позиции…

Но против фактов, истории, людей и нравов не пойдешь! Они много сильнее отдельного высказывания или даже ряда высказываний. Сильнее всякого индивидуального и даже группового опыта, реализуемого в четырех стенах своего дома-крепости… Другое дело, если взять перо в руки и порассудать о жизни нашей так, чтобы она продвигалась вперед к более лучшей, обеспеченной и благой. Вот это было бы настоящим геройством…

Так что у Инанчера еще есть выбор. И ничего для него не поздно. Он может выйти из всех своих трудностей одним, так сказать, «махом» если обратится к предложению Аллаха о том, что «с людьми надо соревноваться в добром». – «У каждого есть направление, на которое он обращен. В таком случае и вы старайтесь опережать друг друга в добрых делах» (2/148). – Это должно прийтись ему по вкусу, ибо он является человеком, «любящим Аллах», как об этом говорит он сам в своей биографии (см. ниже).

Поддержанное Аллахом, поддержит каждый разумный!..

*     *     * Тему рассмотрим как самостоятельную работу (исследование). Ибо приводимые в данном случае взгляды и высказывания Инанчера присущи, как отмечено, не только ему одному, как некой частной фигуре, но и определенной социальной группе. А это формирует и соответствующий подход к ней.

Работа состоит из вводной части, трех глав и заключения.

В первой (1) главе рассматриваются общетеоретические вопросы, связанные с концептом ниспослания и методологией его познания (с учетом темы), во второй (2) приводится критика тасаввуфа и отмечается его безотносительность к Корану и исламу на его основе, в третьей (3) критически оцениваются интересующие нас высказвания Инанчера (Автора).

Подчеркнем и такую особенность нашего анализа, когда нас в любом случае привлекает именно теоретический аспект рассматриваемых вопросов, в силу чего он и оказывается в итоге в фокусе анализа. (02.11.2017).

Теги: высказывания с претензиями, Инанчер, опережать друг друга в добрых делах, 2/148. 

Продолж. следует

[1] См. газету «Хурриет» (Hürriyet) по теме (конкретные ссылки приводятся ниже).

[2] Одним из известных исторических примеров «извергающего» (констатирующего) и «необязывающего» мышления, предлагающего всем желающим свои услуги, – в виде готовых решений на все случаи жизни по их вопросам, – был, к примеру, дельйфийский оракул (в Дельфах в древней Греции) (см.: Дельфийский оракул. – http://ponjatija.ru/node/9186) (02/11/2017) и др.

 

Facebook'ta PaylaşTwitter'da Paylaş
Просмотрено 607
 
Другие фетвы по данной теме или близкие
№     Темы Дата    Прочтено    
1 Будущее и его толкование… Дух. Экстрасенсорика (5/7) (300418) 30.04.2018 489
2 Будущее и его толкование… Дух. Экстрасенсорика (4/7) (300418)  30.04.2018 352
3 Будущее и его толкование… Дух. Экстрасенсорика (3/7) (300418) 30.04.2018 387
4 Будущее и его толкование… Дух. Экстрасенсорика (2/7) (280418) 28.04.2018 394
5 Будущее и его толкование… Дух. Экстрасенсорика (1/7) (280418)  28.04.2018 449
6 Банк как банк! Без процента не бывает! (13) (030418) 03.04.2018 501
7 Банк как банк! Без процента не бывает! (12) (030418) 03.04.2018 464
8 Банк как банк! Без процента не бывает! (11) (030418) 03.04.2018 419
9 Банк как банк! Без процента не бывает! (10) (020418) 02.04.2018 520
10 Вечная проблема: двоюродные брат и сестра (070318) 07.03.2018 950
11 Намаз:  о не совершающих его (060318)  06.03.2018 859
12 Временный брак. Откуда это? (2) (060318) 06.03.2018 736
13 Временный брак. Откуда это? (1) (050318)  05.03.2018 692
14 Банк как банк! Без процента не бывает! (9) (020318) 02.03.2018 563
15 Банк как банк! Без процента не бывает! (8) (020318) 02.03.2018 517
16 Банк как банк! Без процента не бывает! (7) (220218) 22.02.2018 500
17 Банк как банк! Без процента не бывает! (6) (210218)  21.02.2018 457
18 Банк как банк! Без процента не бывает! (5) (210218) (обновлено) 20.02.2018 646
19 Банк как банк! Без процента не бывает! (4) (210218) (обновлено) 20.02.2018 495
20 Банк как банк! Без процента не бывает! (3) (190218) 19.02.2018 516
21 Банк как банк! Без процента не бывает! (2) (190218) 19.02.2018 515
22 Банк как банк! Без процента не бывает! (1) (190218) 19.02.2018 624
23 Брак в РФ по шариату (Корану) (160218)  16.02.2018 503
24 Брак с невесткой: как понять по Корану? (5) (150218) 15.02.2018 492
25 Брак с невесткой: как понять по Корану? (4) (130218) (обновлено 150218) 13.02.2018 493
26 Брак с невесткой: как понять по Корану? (3) (120218) (обновлено 140218) 12.02.2018 552
27 Брак с невесткой: как понять по Корану? (2) (120218) 12.02.2018 558
28 Брак с невесткой: как понять по Корану? (1) (110218) 11.02.2018 534
29 О намазе и его совершении (100218) 10.02.2018 616
30 Как делится родительский дом между братом и сестрой? (100218)   10.02.2018 634
31 Три талака во гневе! Но опять же «три»!.. (090218)  09.02.2018 611
32 Разводиться: устным словом или смс? (090218)  09.02.2018 546
33 Жены в раю: какая первая из двух? (6) (010218) 01.02.2018 686
34 Жены в раю: какая первая из двух? (5) (310118) 31.01.2018 541
35 Жены в раю: какая первая из двух? (4) (300118) 30.01.2018 422
36 Жены в раю: какая первая из двух? (3) (290118)  29.01.2018 432
37 Жены в раю: какая первая из двух? (2) 280118 28.01.2018 660
38 Жены в раю: какая первая из двух? (1) 270118 27.01.2018 622
39 Вопрос «в щеку» как благодарность тестю  18.01.2018 473
40 Побить при ссоре, получить за это и прокричать три талака  17.01.2018 560
41 Османзаде Р.М. Сознание (дух) и трудности определения (1/5) (151117) 15.11.2017 699
42 Очень люблю! И выхожу! Но!.. (5/) (121117) (обновлено 141117) 12.11.2017 728
43 Очень люблю! И выхожу! Но!.. (4/4) (091117) 09.11.2017 574
44 Очень люблю! И выхожу! Но!.. (3/4) (081117) 08.11.2017 600
45 Очень люблю! И выхожу! Но!.. (2/4) (081117) 08.11.2017 656
46 Очень люблю! И выхожу! Но!.. (1/4) (081117)  08.11.2017 574
47 Высказывания с претензиями (Инанчер в свете Корана) (4/10) (051117)  05.11.2017 594
48 Высказывания с претензиями (Инанчер в свете Корана) (3/10) (05.11.17)  05.11.2017 473
49 Высказывания с претензиями (Инанчер в свете Корана) (2/10) (05.11.17) 05.11.2017 523
50 Высказывания с претензиями (Инанчер в свете Корана) (1/10) 02.11.2017 607
51 Развод под давлением родителей 05.10.2017 777
52 Юсуф толкует сны (о предсказании будущего) (1/5) 04.10.2017 957
53 Я даю тебе развод по телефону (еще раз)! 02.10.2017 684
54 Как дать ребенку второе имя? 02.10.2017 879
55 Я согласна быть второй женой  02.10.2017 865
56 Любвеобильный муж и прощающая жена (1/2) 29.09.2017 874
57 Кто написал Коран? Прошу с доказательством!.. (4/10) 28.09.2017 1.004
58 Кто написал Коран? Прошу с доказательством!.. (3/10) 28.09.2017 535
59 Кто написал Коран? Прошу с доказательством!.. (2/10) 28.09.2017 615
60 Кто написал Коран? Прошу с доказательством!.. (1/10) 19.09.2017 1.846
61 Два счастья в семье от юноши, поступившего в вуз 19.09.2017 579
62 Трижды «сестра», но… «неиспорченный» махр (?) 18.09.2017 568
63 Джинны и люди. Свобода и рабство. Свобода от Аллаха (Творца) (4/10) 06.09.2017 556
64 Джинны и люди. Свобода и рабство. Свобода от Аллаха (Творца) (3/10)  04.09.2017 665
65 Свобода, несвобода, рабство (Творец и человек) (2/10) 02.09.2017 579
66 Cвобода, несвобода, рабство (Творец и человек) (1/10) 10.08.2017 734
67 Будущее и его толкование… Экстрасенсорика (3/3) 08.08.2017 784
68 Будущее и его толкование… Экстрасенсорика (2/3) 07.08.2017 703
69 Будущее и его толкование… Экстрасенсорика (1|3) 04.08.2017 736
70 Развод по телефону (еще раз) 02.08.2017 498
71 Мазхабы «под одной крышей» 11.07.2017 739
72 Разводиться или повременить? 10.07.2017 634
73 Брак: здоровье и его нарушение 10.07.2017 614
74 Таравих намаз 27.06.2017 677
75 Непорядочные лжепредсказатели наших дней 24.06.2017 685
76 Иблис: друг или кто? 23.06.2017 761
77 Рабы и наложницы: где они в Коране? 23.06.2017 1.012
78 Неработающий муж или семья? 22.06.2017 750
79 КОРАН и РАМАЗАН (27.05-24.06/2017) (продолж.) 19.06.2017 555
80 КОРАН и РАМАЗАН (27.05-24.06/2017) (продолж.) 19.06.2017 623
81 Волшебники и колдуны… Экстрасенсы! «Куда только смотрит Бог»?! (1/5) 04.06.2017 779
82 Бог наказал не Царя Соломона, а его народ (или полемика с Богом) 02.06.2017 921
83 Всё по возможностям! 01.06.2017 723
84 Я – вторая жена 01.06.2017 872
85 Капитал… из закята (!) (1/3) 30.05.2017 739
86 КОРАН и РАМАЗАН (27.05-24.06/2017) (продолж.) 29.05.2017 740
87 КОРАН и РАМАЗАН (27.05-24.06/2017). Вводная 27.05.2017 711
88 Три развода в одном! Еще раз! «При отягчающих»! 28.04.2017 810
89 Пост и намаз у женщины в период месячных 28.04.2017 1.134
90 Как быть с наследством? 12.04.2017 901
91 Настроиться на намаз 10.04.2017 960
92 …А что говорит Аллах (о самоупокоении)? 10.04.2017 887
93 Я – русская мусульманка 04.04.2017 1.083
94 Я дал развод три раза одновременно 04.04.2017 1.011
95 Молитва о замужестве 09.03.2017 1.890
96 Брак и родители 24.02.2017 968
97 Супружество по чувству и уму, если это по исламу 24.02.2017 1.029
98 О чести и достоинстве и распространении нечестия (бесчестия) 24.02.2017 989
99 Три вопроса по Корану 22.02.2017 1.168
100 Право женщины на развод. И как быть?.. 21.02.2017 978