Высказывания с претензиями (Инанчер в свете Корана) (3/10) (05.11.17) 
Кораника > Р. Османзаде. Исследования > Фетвы Дата: 05 Kasım 2017 Email This Post Email This Post

Высказывания с претензиями (Инанчер в свете Корана) (3/10) (05.11.17) 

ВВОДНАЯ 

Включает три вопроса: 1. к биографии, 2. «шейх» как категория (с анализом управления в обществе), 3. любить Аллаха и его Посланника. 

2. «Шейх» как категрия (с анализом управления в обществе) 

…Об Инанчере говорится как о «шейхе». Но «шейх» – это духовный наставник в тарикаетте (исламской секте). Инанчер не является таковым. В приведенной его биографии (пусть даже краткой) ничего такого нет. Нет даже намека на это!.. Духовного образования у него нет и нигде не говорится о том, что он занимался какой-то духовной деятельностью. Да, писал книги по тасаввуфу. Они и в самом деле могут наставлять людей на знание в данном вопросе веры… Может за это и называют люди его «шейхом». В таком случае обращение к нему как «к шейху» можно считать почетным и уважительным обращением. Всего лишь! Т.е. в этом обращении ничего профессионально-особого (т.е. духовного), скажем так, нет, а есть лишь одно выражение благодарности за усилия. Но это тоже хорошо. Благодарственное отношение к человеку за его заслуги всегда дело приятное. Оно приятно и человеку, и людям. Значит труд не пошел впустую, а реализовался по своему назначению, за что, собственно, и последовала благодарность…

Но в данном случае это – лишь одна сторона дела. Другая связана с необходимостью различения и четкого определения используемых понятий. Всем нам надо точно знать, чтó высказывается каждый раз употребляемыми нами понятиями… Недаром же и философия, начавшаяся складываться в древнегреческом обществе примерно в середине первого тысячелетия (7-6вв.) до н.э. как процесс выделения рационального мышления из мифологического, – своим первым делом сделала исследование понятий… И в нашем случае это так. Ибо «шейх Инанчер» – это одно, а «уважаемый шейх Инанчер» – это уже другое. Ибо в первом случае Инанчер характеризуется, как отмечено, как деятель (руководитель секты или организации или функции) в исламе, а во втором – как человек, потрудившийся на его ниве (своими трудами, скажем). То есть в первом случае он «шейх» по функциям в исламе, а во втором – это делатеся в знак почета и признания усилий (заслуг) в его сфере. А поскольку «функций этих» у него нет, – как нет ни образования для них, ни подготовки к ним, ни опыта работы, – то трудно назвать его «шейхом». Да и сам он, как кажется, не претендует на это, ограничивая себя на этом направлении деятельности «любящим Аллаха и его Посланника». Это позволяет характеризовать его как «любителя» в вопросах философии (социальной и нравственной в том числе) и богословия.

…А ученых как-то не принято величать в исламе «шейхами», если только опять же не в знак почета, уважения и благодарности к ним. В этом плане и Инанчер вполне может быть возвеличен «до шейха». – В остальном же понятно, что шейх по образованию и функциям вполне может быть и ученым человеком. Такой человек на деле является и шейхом, и ученым одновременно. И таких примеров в исламе немало. Их достаточно и в любой другой вере. Ученый становящийся организатором и руководителем предприятия (организации), в том числе и в сфере веры (религии), – давно является утвердившимся стандартом в отбре и подготовке кадров на должности. Это – веление времени. Чтобы управлять адекватно и «от консультантов», – не «без», а «от», повторим! – надо и самомому тоже разбираться в вопросах по науке. Таково сегодня единое мнение относительно управления и его кадров. И оно вбирает в себя всю сферу человеческой деятельности, регулируемую единством науки и веры или от науки до веры (религии)…

…А начали так просто и даже «невинно»!.. С шейха… А двигаться можно , оказывается, до всего управления в обществе. И с одним лишь вопросом:    как сделать так, чтобы выработать единый по своему принципу (своей логике) механизм максимально эффективного управления обществом (управления с максимальным кпд), начиная с начального его звена и кончая его конечным (высшим) звеном? И тут выясняется, что надо пропусить человека через систему образования и науки, чтобы он был потом способным управлять с максимальным кпд. А требовать такого управления от чиновника «средней руки» – среднего уровня образованности и знаний, способностей и культуры – это всё равно, что впадать в очередную утопию, – не успев выйти из одной, впадать в другую, – это, впрочем, вещь привычная и даже традиционно для людей… Так что оставим пока «максимальный кпд», спустимся с утопий на землю и постараемся быть реалистами. И тогда поймем, что единственная возможность у нас в вопросе с управленческими кадрами – это те из них, которые есть у нас на сегодня налично. Ведь кадры, которые мы характеризуем как «управленческие»,   не падают нам с небес, а переходят в управление из всей сферы «неуправления», которая имеет место в обществе. В этом плане можно даже сказать так, что управление у нас такое же, как мы сами в целом

Этот тезис может быть развит своей альтернативой. Тогда надо говорить о способностях людей. А среди них разный уровень способностей. А если «разный», значит надо выбирать. И есть из чего… Это – две взаимосвязанные посылки. Обществу остается только реализовать их в своем единстве. Тогда на все должности в обществе, – связанные как с производительной сферой, так и управленческой, – придут люди, расставленные по формуле от высшей способности к низшей. В этом ряду всегда можно найти требуемую способность, т.е. требуемый ее уровень.

А если в обществе имеет место не эта схема подбора и расстановки кадров, а какая-то другая, скажем, управляемая командой сверху, – тогда и складывается такая картина, когда в управлении «сидят» «постные середняки», а способные и талантливые люди остаются под их началом. Согласимся, такое общество никак не может развить свою полную мощь в историческом процессе и – при равных условиях – обязательно уступит обществу с адекватным времени и условиям управлению. Или уступит обществу не только с более высоким индустриальным (промышленно-технологическим) и экономическим, но теперь и с более высоким управленческим кпд…

Откуда это всё при суждении о шейхе? А из него самого! Он же из управления! А умелое управление – это уже «полдела». Потому не быть благодарным умелым шейхам нельзя. И Аллах был благодарным своим посланникам, ставя их в пример людям и требуя от людей такого же отношения к ним, как и к самому себе [1].

Теги: высказывания с претензиями, Инанчер, шейх как категрия, «шейх» по функциям, Аллах был благодарным своим посланникам.

Продолж. следует

[1] «Для вас есть прекрасный пример в Ибрагиме и тех, кто был вместе с ним» (60/4).

«Кто повинуется Посланнику, тот повинуется Аллаху» (4/80).

См. также и другие аяты по теме о посланниках.

Facebook'ta PaylaşTwitter'da Paylaş
Просмотрено 213
 
Другие фетвы по данной теме или близкие
№     Темы Дата    Прочтено    
1 Будущее и его толкование… Дух. Экстрасенсорика (5/7) (300418) 30.04.2018 128
2 Будущее и его толкование… Дух. Экстрасенсорика (4/7) (300418)  30.04.2018 83
3 Будущее и его толкование… Дух. Экстрасенсорика (3/7) (300418) 30.04.2018 77
4 Будущее и его толкование… Дух. Экстрасенсорика (2/7) (280418) 28.04.2018 92
5 Будущее и его толкование… Дух. Экстрасенсорика (1/7) (280418)  28.04.2018 112
6 Банк как банк! Без процента не бывает! (13) (030418) 03.04.2018 211
7 Банк как банк! Без процента не бывает! (12) (030418) 03.04.2018 149
8 Банк как банк! Без процента не бывает! (11) (030418) 03.04.2018 126
9 Банк как банк! Без процента не бывает! (10) (020418) 02.04.2018 141
10 Вечная проблема: двоюродные брат и сестра (070318) 07.03.2018 419
11 Намаз:  о не совершающих его (060318)  06.03.2018 372
12 Временный брак. Откуда это? (2) (060318) 06.03.2018 378
13 Временный брак. Откуда это? (1) (050318)  05.03.2018 356
14 Банк как банк! Без процента не бывает! (9) (020318) 02.03.2018 261
15 Банк как банк! Без процента не бывает! (8) (020318) 02.03.2018 197
16 Банк как банк! Без процента не бывает! (7) (220218) 22.02.2018 200
17 Банк как банк! Без процента не бывает! (6) (210218)  21.02.2018 212
18 Банк как банк! Без процента не бывает! (5) (210218) (обновлено) 20.02.2018 209
19 Банк как банк! Без процента не бывает! (4) (210218) (обновлено) 20.02.2018 218
20 Банк как банк! Без процента не бывает! (3) (190218) 19.02.2018 197
21 Банк как банк! Без процента не бывает! (2) (190218) 19.02.2018 191
22 Банк как банк! Без процента не бывает! (1) (190218) 19.02.2018 234
23 Брак в РФ по шариату (Корану) (160218)  16.02.2018 204
24 Брак с невесткой: как понять по Корану? (5) (150218) 15.02.2018 209
25 Брак с невесткой: как понять по Корану? (4) (130218) (обновлено 150218) 13.02.2018 202
26 Брак с невесткой: как понять по Корану? (3) (120218) (обновлено 140218) 12.02.2018 264
27 Брак с невесткой: как понять по Корану? (2) (120218) 12.02.2018 263
28 Брак с невесткой: как понять по Корану? (1) (110218) 11.02.2018 220
29 О намазе и его совершении (100218) 10.02.2018 296
30 Как делится родительский дом между братом и сестрой? (100218)   10.02.2018 257
31 Три талака во гневе! Но опять же «три»!.. (090218)  09.02.2018 257
32 Разводиться: устным словом или смс? (090218)  09.02.2018 255
33 Жены в раю: какая первая из двух? (6) (010218) 01.02.2018 336
34 Жены в раю: какая первая из двух? (5) (310118) 31.01.2018 218
35 Жены в раю: какая первая из двух? (4) (300118) 30.01.2018 180
36 Жены в раю: какая первая из двух? (3) (290118)  29.01.2018 178
37 Жены в раю: какая первая из двух? (2) 280118 28.01.2018 221
38 Жены в раю: какая первая из двух? (1) 270118 27.01.2018 224
39 Вопрос «в щеку» как благодарность тестю  18.01.2018 197
40 Побить при ссоре, получить за это и прокричать три талака  17.01.2018 227
41 Османзаде Р.М. Сознание (дух) и трудности определения (1/5) (151117) 15.11.2017 406
42 Очень люблю! И выхожу! Но!.. (5/) (121117) (обновлено 141117) 12.11.2017 450
43 Очень люблю! И выхожу! Но!.. (4/4) (091117) 09.11.2017 318
44 Очень люблю! И выхожу! Но!.. (3/4) (081117) 08.11.2017 354
45 Очень люблю! И выхожу! Но!.. (2/4) (081117) 08.11.2017 328
46 Очень люблю! И выхожу! Но!.. (1/4) (081117)  08.11.2017 306
47 Высказывания с претензиями (Инанчер в свете Корана) (4/10) (051117)  05.11.2017 334
48 Высказывания с претензиями (Инанчер в свете Корана) (3/10) (05.11.17)  05.11.2017 213
49 Высказывания с претензиями (Инанчер в свете Корана) (2/10) (05.11.17) 05.11.2017 217
50 Высказывания с претензиями (Инанчер в свете Корана) (1/10) 02.11.2017 295
51 Развод под давлением родителей 05.10.2017 401
52 Юсуф толкует сны (о предсказании будущего) (1/5) 04.10.2017 562
53 Я даю тебе развод по телефону (еще раз)! 02.10.2017 384
54 Как дать ребенку второе имя? 02.10.2017 442
55 Я согласна быть второй женой  02.10.2017 471
56 Любвеобильный муж и прощающая жена (1/2) 29.09.2017 509
57 Кто написал Коран? Прошу с доказательством!.. (4/10) 28.09.2017 503
58 Кто написал Коран? Прошу с доказательством!.. (3/10) 28.09.2017 331
59 Кто написал Коран? Прошу с доказательством!.. (2/10) 28.09.2017 328
60 Кто написал Коран? Прошу с доказательством!.. (1/10) 19.09.2017 799
61 Два счастья в семье от юноши, поступившего в вуз 19.09.2017 317
62 Трижды «сестра», но… «неиспорченный» махр (?) 18.09.2017 312
63 Джинны и люди. Свобода и рабство. Свобода от Аллаха (Творца) (4/10) 06.09.2017 312
64 Джинны и люди. Свобода и рабство. Свобода от Аллаха (Творца) (3/10)  04.09.2017 390
65 Свобода, несвобода, рабство (Творец и человек) (2/10) 02.09.2017 287
66 Cвобода, несвобода, рабство (Творец и человек) (1/10) 10.08.2017 425
67 Будущее и его толкование… Экстрасенсорика (3/3) 08.08.2017 518
68 Будущее и его толкование… Экстрасенсорика (2/3) 07.08.2017 391
69 Будущее и его толкование… Экстрасенсорика (1|3) 04.08.2017 369
70 Развод по телефону (еще раз) 02.08.2017 286
71 Мазхабы «под одной крышей» 11.07.2017 469
72 Разводиться или повременить? 10.07.2017 342
73 Брак: здоровье и его нарушение 10.07.2017 323
74 Таравих намаз 27.06.2017 378
75 Непорядочные лжепредсказатели наших дней 24.06.2017 416
76 Иблис: друг или кто? 23.06.2017 487
77 Рабы и наложницы: где они в Коране? 23.06.2017 560
78 Неработающий муж или семья? 22.06.2017 421
79 КОРАН и РАМАЗАН (27.05-24.06/2017) (продолж.) 19.06.2017 297
80 КОРАН и РАМАЗАН (27.05-24.06/2017) (продолж.) 19.06.2017 356
81 Волшебники и колдуны… Экстрасенсы! «Куда только смотрит Бог»?! (1/5) 04.06.2017 501
82 Бог наказал не Царя Соломона, а его народ (или полемика с Богом) 02.06.2017 549
83 Всё по возможностям! 01.06.2017 407
84 Я – вторая жена 01.06.2017 554
85 Капитал… из закята (!) (1/3) 30.05.2017 407
86 КОРАН и РАМАЗАН (27.05-24.06/2017) (продолж.) 29.05.2017 448
87 КОРАН и РАМАЗАН (27.05-24.06/2017). Вводная 27.05.2017 411
88 Три развода в одном! Еще раз! «При отягчающих»! 28.04.2017 514
89 Пост и намаз у женщины в период месячных 28.04.2017 737
90 Как быть с наследством? 12.04.2017 582
91 Настроиться на намаз 10.04.2017 632
92 …А что говорит Аллах (о самоупокоении)? 10.04.2017 600
93 Я – русская мусульманка 04.04.2017 739
94 Я дал развод три раза одновременно 04.04.2017 686
95 Молитва о замужестве 09.03.2017 1.448
96 Брак и родители 24.02.2017 684
97 Супружество по чувству и уму, если это по исламу 24.02.2017 762
98 О чести и достоинстве и распространении нечестия (бесчестия) 24.02.2017 685
99 Три вопроса по Корану 22.02.2017 870
100 Право женщины на развод. И как быть?.. 21.02.2017 734