Высказывания с претензиями (Инанчер в свете Корана) (3/10) (05.11.17) 
Кораника > Р. Османзаде. Исследования > Фетвы Дата: 05 Kasım 2017 Email This Post Email This Post

Высказывания с претензиями (Инанчер в свете Корана) (3/10) (05.11.17) 

ВВОДНАЯ 

Включает три вопроса: 1. к биографии, 2. «шейх» как категория (с анализом управления в обществе), 3. любить Аллаха и его Посланника. 

2. «Шейх» как категрия (с анализом управления в обществе) 

…Об Инанчере говорится как о «шейхе». Но «шейх» – это духовный наставник в тарикаетте (исламской секте). Инанчер не является таковым. В приведенной его биографии (пусть даже краткой) ничего такого нет. Нет даже намека на это!.. Духовного образования у него нет и нигде не говорится о том, что он занимался какой-то духовной деятельностью. Да, писал книги по тасаввуфу. Они и в самом деле могут наставлять людей на знание в данном вопросе веры… Может за это и называют люди его «шейхом». В таком случае обращение к нему как «к шейху» можно считать почетным и уважительным обращением. Всего лишь! Т.е. в этом обращении ничего профессионально-особого (т.е. духовного), скажем так, нет, а есть лишь одно выражение благодарности за усилия. Но это тоже хорошо. Благодарственное отношение к человеку за его заслуги всегда дело приятное. Оно приятно и человеку, и людям. Значит труд не пошел впустую, а реализовался по своему назначению, за что, собственно, и последовала благодарность…

Но в данном случае это – лишь одна сторона дела. Другая связана с необходимостью различения и четкого определения используемых понятий. Всем нам надо точно знать, чтó высказывается каждый раз употребляемыми нами понятиями… Недаром же и философия, начавшаяся складываться в древнегреческом обществе примерно в середине первого тысячелетия (7-6вв.) до н.э. как процесс выделения рационального мышления из мифологического, – своим первым делом сделала исследование понятий… И в нашем случае это так. Ибо «шейх Инанчер» – это одно, а «уважаемый шейх Инанчер» – это уже другое. Ибо в первом случае Инанчер характеризуется, как отмечено, как деятель (руководитель секты или организации или функции) в исламе, а во втором – как человек, потрудившийся на его ниве (своими трудами, скажем). То есть в первом случае он «шейх» по функциям в исламе, а во втором – это делатеся в знак почета и признания усилий (заслуг) в его сфере. А поскольку «функций этих» у него нет, – как нет ни образования для них, ни подготовки к ним, ни опыта работы, – то трудно назвать его «шейхом». Да и сам он, как кажется, не претендует на это, ограничивая себя на этом направлении деятельности «любящим Аллаха и его Посланника». Это позволяет характеризовать его как «любителя» в вопросах философии (социальной и нравственной в том числе) и богословия.

…А ученых как-то не принято величать в исламе «шейхами», если только опять же не в знак почета, уважения и благодарности к ним. В этом плане и Инанчер вполне может быть возвеличен «до шейха». – В остальном же понятно, что шейх по образованию и функциям вполне может быть и ученым человеком. Такой человек на деле является и шейхом, и ученым одновременно. И таких примеров в исламе немало. Их достаточно и в любой другой вере. Ученый становящийся организатором и руководителем предприятия (организации), в том числе и в сфере веры (религии), – давно является утвердившимся стандартом в отбре и подготовке кадров на должности. Это – веление времени. Чтобы управлять адекватно и «от консультантов», – не «без», а «от», повторим! – надо и самомому тоже разбираться в вопросах по науке. Таково сегодня единое мнение относительно управления и его кадров. И оно вбирает в себя всю сферу человеческой деятельности, регулируемую единством науки и веры или от науки до веры (религии)…

…А начали так просто и даже «невинно»!.. С шейха… А двигаться можно , оказывается, до всего управления в обществе. И с одним лишь вопросом:    как сделать так, чтобы выработать единый по своему принципу (своей логике) механизм максимально эффективного управления обществом (управления с максимальным кпд), начиная с начального его звена и кончая его конечным (высшим) звеном? И тут выясняется, что надо пропусить человека через систему образования и науки, чтобы он был потом способным управлять с максимальным кпд. А требовать такого управления от чиновника «средней руки» – среднего уровня образованности и знаний, способностей и культуры – это всё равно, что впадать в очередную утопию, – не успев выйти из одной, впадать в другую, – это, впрочем, вещь привычная и даже традиционно для людей… Так что оставим пока «максимальный кпд», спустимся с утопий на землю и постараемся быть реалистами. И тогда поймем, что единственная возможность у нас в вопросе с управленческими кадрами – это те из них, которые есть у нас на сегодня налично. Ведь кадры, которые мы характеризуем как «управленческие»,   не падают нам с небес, а переходят в управление из всей сферы «неуправления», которая имеет место в обществе. В этом плане можно даже сказать так, что управление у нас такое же, как мы сами в целом

Этот тезис может быть развит своей альтернативой. Тогда надо говорить о способностях людей. А среди них разный уровень способностей. А если «разный», значит надо выбирать. И есть из чего… Это – две взаимосвязанные посылки. Обществу остается только реализовать их в своем единстве. Тогда на все должности в обществе, – связанные как с производительной сферой, так и управленческой, – придут люди, расставленные по формуле от высшей способности к низшей. В этом ряду всегда можно найти требуемую способность, т.е. требуемый ее уровень.

А если в обществе имеет место не эта схема подбора и расстановки кадров, а какая-то другая, скажем, управляемая командой сверху, – тогда и складывается такая картина, когда в управлении «сидят» «постные середняки», а способные и талантливые люди остаются под их началом. Согласимся, такое общество никак не может развить свою полную мощь в историческом процессе и – при равных условиях – обязательно уступит обществу с адекватным времени и условиям управлению. Или уступит обществу не только с более высоким индустриальным (промышленно-технологическим) и экономическим, но теперь и с более высоким управленческим кпд…

Откуда это всё при суждении о шейхе? А из него самого! Он же из управления! А умелое управление – это уже «полдела». Потому не быть благодарным умелым шейхам нельзя. И Аллах был благодарным своим посланникам, ставя их в пример людям и требуя от людей такого же отношения к ним, как и к самому себе [1].

Теги: высказывания с претензиями, Инанчер, шейх как категрия, «шейх» по функциям, Аллах был благодарным своим посланникам.

Продолж. следует

[1] «Для вас есть прекрасный пример в Ибрагиме и тех, кто был вместе с ним» (60/4).

«Кто повинуется Посланнику, тот повинуется Аллаху» (4/80).

См. также и другие аяты по теме о посланниках.

Facebook'ta PaylaşTwitter'da Paylaş
Просмотрено 39
 
Другие фетвы по данной теме или близкие
№     Темы Дата    Прочтено    
1 Османзаде Р.М. Сознание (дух) и трудности определения (1/5) (151117) 15.11.2017 24
2 Очень люблю! И выхожу! Но!.. (5/) (121117) (обновлено 141117) 12.11.2017 41
3 Очень люблю! И выхожу! Но!.. (4/4) (091117) 09.11.2017 51
4 Очень люблю! И выхожу! Но!.. (3/4) (081117) 08.11.2017 47
5 Очень люблю! И выхожу! Но!.. (2/4) (081117) 08.11.2017 39
6 Очень люблю! И выхожу! Но!.. (1/4) (081117)  08.11.2017 44
7 Высказывания с претензиями (Инанчер в свете Корана) (4/10) (051117)  05.11.2017 48
8 Высказывания с претензиями (Инанчер в свете Корана) (3/10) (05.11.17)  05.11.2017 39
9 Высказывания с претензиями (Инанчер в свете Корана) (2/10) (05.11.17) 05.11.2017 34
10 Высказывания с претензиями (Инанчер в свете Корана) (1/10) 02.11.2017 45
11 Развод под давлением родителей 05.10.2017 136
12 Юсуф толкует сны (о предсказании будущего) (1/5) 04.10.2017 195
13 Я даю тебе развод по телефону (еще раз)! 02.10.2017 129
14 Как дать ребенку второе имя? 02.10.2017 145
15 Я согласна быть второй женой  02.10.2017 160
16 Любвеобильный муж и прощающая жена (1/2) 29.09.2017 188
17 Кто написал Коран? Прошу с доказательством!.. (4/10) 28.09.2017 166
18 Кто написал Коран? Прошу с доказательством!.. (3/10) 28.09.2017 134
19 Кто написал Коран? Прошу с доказательством!.. (2/10) 28.09.2017 107
20 Кто написал Коран? Прошу с доказательством!.. (1/10) 19.09.2017 200
21 Два счастья в семье от юноши, поступившего в вуз 19.09.2017 91
22 Трижды «сестра», но… «неиспорченный» махр (?) 18.09.2017 107
23 Джинны и люди. Свобода и рабство. Свобода от Аллаха (Творца) (4/10) 06.09.2017 120
24 Джинны и люди. Свобода и рабство. Свобода от Аллаха (Творца) (3/10)  04.09.2017 126
25 Свобода, несвобода, рабство (Творец и человек) (2/10) 02.09.2017 99
26 Cвобода, несвобода, рабство (Творец и человек) (1/10) 10.08.2017 146
27 Будущее и его толкование… Экстрасенсорика (3/3) 08.08.2017 175
28 Будущее и его толкование… Экстрасенсорика (2/3) 07.08.2017 111
29 Будущее и его толкование… Экстрасенсорика (1|3) 04.08.2017 141
30 Развод по телефону (еще раз) 02.08.2017 108
31 Мазхабы «под одной крышей» 11.07.2017 146
32 Разводиться или повременить? 10.07.2017 117
33 Брак: здоровье и его нарушение 10.07.2017 120
34 Таравих намаз 27.06.2017 146
35 Непорядочные лжепредсказатели наших дней 24.06.2017 152
36 Иблис: друг или кто? 23.06.2017 162
37 Рабы и наложницы: где они в Коране? 23.06.2017 206
38 Неработающий муж или семья? 22.06.2017 148
39 КОРАН и РАМАЗАН (27.05-24.06/2017) (продолж.) 19.06.2017 145
40 КОРАН и РАМАЗАН (27.05-24.06/2017) (продолж.) 19.06.2017 113
41 Волшебники и колдуны… Экстрасенсы! «Куда только смотрит Бог»?! (1/5) 04.06.2017 282
42 Бог наказал не Царя Соломона, а его народ (или полемика с Богом) 02.06.2017 225
43 Всё по возможностям! 01.06.2017 210
44 Я – вторая жена 01.06.2017 326
45 Капитал… из закята (!) (1/3) 30.05.2017 199
46 КОРАН и РАМАЗАН (27.05-24.06/2017) (продолж.) 29.05.2017 246
47 КОРАН и РАМАЗАН (27.05-24.06/2017). Вводная 27.05.2017 237
48 Три развода в одном! Еще раз! «При отягчающих»! 28.04.2017 309
49 Пост и намаз у женщины в период месячных 28.04.2017 477
50 Как быть с наследством? 12.04.2017 317
51 Настроиться на намаз 10.04.2017 397
52 …А что говорит Аллах (о самоупокоении)? 10.04.2017 407
53 Я – русская мусульманка 04.04.2017 476
54 Я дал развод три раза одновременно 04.04.2017 422
55 Молитва о замужестве 09.03.2017 893
56 Брак и родители 24.02.2017 464
57 Супружество по чувству и уму, если это по исламу 24.02.2017 454
58 О чести и достоинстве и распространении нечестия (бесчестия) 24.02.2017 450
59 Три вопроса по Корану 22.02.2017 580
60 Право женщины на развод. И как быть?.. 21.02.2017 463
61 Всезнающий!.. А судьба Адама и Евы?.. 21.02.2017 463
62 Зачем разводиться с адекватой женой? 23.01.2017 628
63 Халяльное мясо 20.01.2017 814
64 Р. Османзаде. А. Баиндир о Коране (7 тем) (7) (5/5) 18.01.2017 436
65 Развод и прощение! А связь – всё равно зина! 12.01.2017 640
66 Р. Османзаде. А. Баиндир о Коране (7 тем) (7) (4/5) 06.01.2017 389
67 «Вынужденная» (из-за детей) зина и как быть с ней? 02.01.2017 738
68 Разве Мы не раскрыли твою грудь? (Коран и хадисы) (метафора в Коране) 30.12.2016 561
69 Университет или второй ребенок при первом на руках 29.12.2016 475
70 Не сто и не тысяча! А по Корану!.. 23.12.2016 623
71 Ислам и религии «при намазе» 23.12.2016 569
72 Р. Османзаде. А. Баиндир о Коране (7 тем) (7) (3/5) 23.12.2016 478
73 Знание, мудрость, философия 19.12.2016 496
74 Р. Османзаде. А. Баиндир о Коране (7 тем) (7) (2/5) 19.12.2016 438
75 Р. Османзаде. А. Баиндир о Коране (7 тем) (7) (1/5) 12.12.2016 454
76 Контроль «человека усопшего» 01.12.2016 626
77 Р. Османзаде. А. Баиндир о Коране (7 тем) (6) (9/9) 29.11.2016 484
78 Вечная проблема: невестка и свекровь 28.11.2016 607
79 Р. Османзаде. А. Баиндир о Коране (7 тем) (6) (8/9) 23.11.2016 509
80 «Не болеть» и быть сильным на пути Аллаха 17.11.2016 727
81 Коран: разум и медитация 11.11.2016 755
82 Р. Османзаде. А. Баиндир о Коране (7 тем) (6) (7/9) 03.11.2016 448
83 Р. Османзаде. А. Баиндир о Коране (7 тем) (6) (6/9) 01.11.2016 407
84 Р. Османзаде. А. Баиндир о Коране (7 тем) (6) (5/9) 28.10.2016 338
85 Р. Османзаде. А. Баиндир о Коране (7 тем) (6) (4/9) 17.10.2016 392
86 Р. Османзаде. NASA признало существование инопланетян 23.09.2016 669
87 Р. Османзаде. А. Баиндир о Коране (7 тем) (6) (2/9) 07.09.2016 445
88 Р. Османзаде. Баиндир о Коране (7 тем) (6) (1/9) 31.08.2016 419
89 Р. Османзаде. Баиндир о Коране (7 тем) (5) 29.08.2016 401
90 Р. Османзаде. Баиндир о Коране (7 тем) (4) 26.08.2016 448
91 Р. Османзаде. Баиндир о Коране (7 тем) (3) (4/4) 25.08.2016 418
92 Р. Османзаде. Баиндир о Коране (7 тем) (3) (3/4) 24.08.2016 378
93 Р. Османзаде. Баиндир о Коране (7 тем) (3) (2/4) 23.08.2016 419
94 Р. Османзаде. Баиндир о Коране (7 тем) (3) (1/4) 22.08.2016 429
95 Р. Османзаде. Баиндир о Коране (7 тем) (2) (2/2) 18.08.2016 489
96 Р. Османзаде. Баиндир о Коране (7 тем) (2) (1/2) 16.08.2016 417
97 Р. Османзаде. Баиндир о Коране (7 тем) (1) (2/2) 10.08.2016 512
98 Р. Османзаде. А. Баиндир о Коране (7 тем) (1) (1/2) 10.08.2016 501
99 Колдовство (магия) и как с ним быть (продолж. 10)? 18.09.2015 1.068
100 Колдовство (магия) и как с ним быть (продолж. 9)? 17.09.2015 904