Высказывания с претензиями (Инанчер в свете Корана) (3/10) (05.11.17) 
Кораника > Р. Османзаде. Исследования > Фетвы Дата: 05 Kasım 2017 Email This Post Email This Post

Высказывания с претензиями (Инанчер в свете Корана) (3/10) (05.11.17) 

ВВОДНАЯ 

Включает три вопроса: 1. к биографии, 2. «шейх» как категория (с анализом управления в обществе), 3. любить Аллаха и его Посланника. 

2. «Шейх» как категрия (с анализом управления в обществе) 

…Об Инанчере говорится как о «шейхе». Но «шейх» – это духовный наставник в тарикаетте (исламской секте). Инанчер не является таковым. В приведенной его биографии (пусть даже краткой) ничего такого нет. Нет даже намека на это!.. Духовного образования у него нет и нигде не говорится о том, что он занимался какой-то духовной деятельностью. Да, писал книги по тасаввуфу. Они и в самом деле могут наставлять людей на знание в данном вопросе веры… Может за это и называют люди его «шейхом». В таком случае обращение к нему как «к шейху» можно считать почетным и уважительным обращением. Всего лишь! Т.е. в этом обращении ничего профессионально-особого (т.е. духовного), скажем так, нет, а есть лишь одно выражение благодарности за усилия. Но это тоже хорошо. Благодарственное отношение к человеку за его заслуги всегда дело приятное. Оно приятно и человеку, и людям. Значит труд не пошел впустую, а реализовался по своему назначению, за что, собственно, и последовала благодарность…

Но в данном случае это – лишь одна сторона дела. Другая связана с необходимостью различения и четкого определения используемых понятий. Всем нам надо точно знать, чтó высказывается каждый раз употребляемыми нами понятиями… Недаром же и философия, начавшаяся складываться в древнегреческом обществе примерно в середине первого тысячелетия (7-6вв.) до н.э. как процесс выделения рационального мышления из мифологического, – своим первым делом сделала исследование понятий… И в нашем случае это так. Ибо «шейх Инанчер» – это одно, а «уважаемый шейх Инанчер» – это уже другое. Ибо в первом случае Инанчер характеризуется, как отмечено, как деятель (руководитель секты или организации или функции) в исламе, а во втором – как человек, потрудившийся на его ниве (своими трудами, скажем). То есть в первом случае он «шейх» по функциям в исламе, а во втором – это делатеся в знак почета и признания усилий (заслуг) в его сфере. А поскольку «функций этих» у него нет, – как нет ни образования для них, ни подготовки к ним, ни опыта работы, – то трудно назвать его «шейхом». Да и сам он, как кажется, не претендует на это, ограничивая себя на этом направлении деятельности «любящим Аллаха и его Посланника». Это позволяет характеризовать его как «любителя» в вопросах философии (социальной и нравственной в том числе) и богословия.

…А ученых как-то не принято величать в исламе «шейхами», если только опять же не в знак почета, уважения и благодарности к ним. В этом плане и Инанчер вполне может быть возвеличен «до шейха». – В остальном же понятно, что шейх по образованию и функциям вполне может быть и ученым человеком. Такой человек на деле является и шейхом, и ученым одновременно. И таких примеров в исламе немало. Их достаточно и в любой другой вере. Ученый становящийся организатором и руководителем предприятия (организации), в том числе и в сфере веры (религии), – давно является утвердившимся стандартом в отбре и подготовке кадров на должности. Это – веление времени. Чтобы управлять адекватно и «от консультантов», – не «без», а «от», повторим! – надо и самомому тоже разбираться в вопросах по науке. Таково сегодня единое мнение относительно управления и его кадров. И оно вбирает в себя всю сферу человеческой деятельности, регулируемую единством науки и веры или от науки до веры (религии)…

…А начали так просто и даже «невинно»!.. С шейха… А двигаться можно , оказывается, до всего управления в обществе. И с одним лишь вопросом:    как сделать так, чтобы выработать единый по своему принципу (своей логике) механизм максимально эффективного управления обществом (управления с максимальным кпд), начиная с начального его звена и кончая его конечным (высшим) звеном? И тут выясняется, что надо пропусить человека через систему образования и науки, чтобы он был потом способным управлять с максимальным кпд. А требовать такого управления от чиновника «средней руки» – среднего уровня образованности и знаний, способностей и культуры – это всё равно, что впадать в очередную утопию, – не успев выйти из одной, впадать в другую, – это, впрочем, вещь привычная и даже традиционно для людей… Так что оставим пока «максимальный кпд», спустимся с утопий на землю и постараемся быть реалистами. И тогда поймем, что единственная возможность у нас в вопросе с управленческими кадрами – это те из них, которые есть у нас на сегодня налично. Ведь кадры, которые мы характеризуем как «управленческие»,   не падают нам с небес, а переходят в управление из всей сферы «неуправления», которая имеет место в обществе. В этом плане можно даже сказать так, что управление у нас такое же, как мы сами в целом

Этот тезис может быть развит своей альтернативой. Тогда надо говорить о способностях людей. А среди них разный уровень способностей. А если «разный», значит надо выбирать. И есть из чего… Это – две взаимосвязанные посылки. Обществу остается только реализовать их в своем единстве. Тогда на все должности в обществе, – связанные как с производительной сферой, так и управленческой, – придут люди, расставленные по формуле от высшей способности к низшей. В этом ряду всегда можно найти требуемую способность, т.е. требуемый ее уровень.

А если в обществе имеет место не эта схема подбора и расстановки кадров, а какая-то другая, скажем, управляемая командой сверху, – тогда и складывается такая картина, когда в управлении «сидят» «постные середняки», а способные и талантливые люди остаются под их началом. Согласимся, такое общество никак не может развить свою полную мощь в историческом процессе и – при равных условиях – обязательно уступит обществу с адекватным времени и условиям управлению. Или уступит обществу не только с более высоким индустриальным (промышленно-технологическим) и экономическим, но теперь и с более высоким управленческим кпд…

Откуда это всё при суждении о шейхе? А из него самого! Он же из управления! А умелое управление – это уже «полдела». Потому не быть благодарным умелым шейхам нельзя. И Аллах был благодарным своим посланникам, ставя их в пример людям и требуя от людей такого же отношения к ним, как и к самому себе [1].

Теги: высказывания с претензиями, Инанчер, шейх как категрия, «шейх» по функциям, Аллах был благодарным своим посланникам.

Продолж. следует

[1] «Для вас есть прекрасный пример в Ибрагиме и тех, кто был вместе с ним» (60/4).

«Кто повинуется Посланнику, тот повинуется Аллаху» (4/80).

См. также и другие аяты по теме о посланниках.

Facebook'ta PaylaşTwitter'da Paylaş
Просмотрено 584
 
Другие фетвы по данной теме или близкие
№     Темы Дата    Прочтено    
1 Будущее и его толкование… Дух. Экстрасенсорика (5/7) (300418) 30.04.2018 576
2 Будущее и его толкование… Дух. Экстрасенсорика (4/7) (300418)  30.04.2018 430
3 Будущее и его толкование… Дух. Экстрасенсорика (3/7) (300418) 30.04.2018 495
4 Будущее и его толкование… Дух. Экстрасенсорика (2/7) (280418) 28.04.2018 502
5 Будущее и его толкование… Дух. Экстрасенсорика (1/7) (280418)  28.04.2018 551
6 Банк как банк! Без процента не бывает! (13) (030418) 03.04.2018 587
7 Банк как банк! Без процента не бывает! (12) (030418) 03.04.2018 559
8 Банк как банк! Без процента не бывает! (11) (030418) 03.04.2018 530
9 Банк как банк! Без процента не бывает! (10) (020418) 02.04.2018 658
10 Вечная проблема: двоюродные брат и сестра (070318) 07.03.2018 1.147
11 Намаз:  о не совершающих его (060318)  06.03.2018 975
12 Временный брак. Откуда это? (2) (060318) 06.03.2018 858
13 Временный брак. Откуда это? (1) (050318)  05.03.2018 813
14 Банк как банк! Без процента не бывает! (9) (020318) 02.03.2018 659
15 Банк как банк! Без процента не бывает! (8) (020318) 02.03.2018 623
16 Банк как банк! Без процента не бывает! (7) (220218) 22.02.2018 621
17 Банк как банк! Без процента не бывает! (6) (210218)  21.02.2018 523
18 Банк как банк! Без процента не бывает! (5) (210218) (обновлено) 20.02.2018 793
19 Банк как банк! Без процента не бывает! (4) (210218) (обновлено) 20.02.2018 605
20 Банк как банк! Без процента не бывает! (3) (190218) 19.02.2018 636
21 Банк как банк! Без процента не бывает! (2) (190218) 19.02.2018 640
22 Банк как банк! Без процента не бывает! (1) (190218) 19.02.2018 745
23 Брак в РФ по шариату (Корану) (160218)  16.02.2018 585
24 Брак с невесткой: как понять по Корану? (5) (150218) 15.02.2018 580
25 Брак с невесткой: как понять по Корану? (4) (130218) (обновлено 150218) 13.02.2018 578
26 Брак с невесткой: как понять по Корану? (3) (120218) (обновлено 140218) 12.02.2018 670
27 Брак с невесткой: как понять по Корану? (2) (120218) 12.02.2018 667
28 Брак с невесткой: как понять по Корану? (1) (110218) 11.02.2018 662
29 О намазе и его совершении (100218) 10.02.2018 711
30 Как делится родительский дом между братом и сестрой? (100218)   10.02.2018 746
31 Три талака во гневе! Но опять же «три»!.. (090218)  09.02.2018 714
32 Разводиться: устным словом или смс? (090218)  09.02.2018 635
33 Жены в раю: какая первая из двух? (6) (010218) 01.02.2018 804
34 Жены в раю: какая первая из двух? (5) (310118) 31.01.2018 660
35 Жены в раю: какая первая из двух? (4) (300118) 30.01.2018 513
36 Жены в раю: какая первая из двух? (3) (290118)  29.01.2018 529
37 Жены в раю: какая первая из двух? (2) 280118 28.01.2018 824
38 Жены в раю: какая первая из двух? (1) 270118 27.01.2018 749
39 Вопрос «в щеку» как благодарность тестю  18.01.2018 576
40 Побить при ссоре, получить за это и прокричать три талака  17.01.2018 676
41 Османзаде Р.М. Сознание (дух) и трудности определения (1/5) (151117) 15.11.2017 794
42 Очень люблю! И выхожу! Но!.. (5/) (121117) (обновлено 141117) 12.11.2017 842
43 Очень люблю! И выхожу! Но!.. (4/4) (091117) 09.11.2017 662
44 Очень люблю! И выхожу! Но!.. (3/4) (081117) 08.11.2017 687
45 Очень люблю! И выхожу! Но!.. (2/4) (081117) 08.11.2017 766
46 Очень люблю! И выхожу! Но!.. (1/4) (081117)  08.11.2017 670
47 Высказывания с претензиями (Инанчер в свете Корана) (4/10) (051117)  05.11.2017 698
48 Высказывания с претензиями (Инанчер в свете Корана) (3/10) (05.11.17)  05.11.2017 584
49 Высказывания с претензиями (Инанчер в свете Корана) (2/10) (05.11.17) 05.11.2017 650
50 Высказывания с претензиями (Инанчер в свете Корана) (1/10) 02.11.2017 713
51 Развод под давлением родителей 05.10.2017 874
52 Юсуф толкует сны (о предсказании будущего) (1/5) 04.10.2017 1.170
53 Я даю тебе развод по телефону (еще раз)! 02.10.2017 773
54 Как дать ребенку второе имя? 02.10.2017 1.025
55 Я согласна быть второй женой  02.10.2017 986
56 Любвеобильный муж и прощающая жена (1/2) 29.09.2017 974
57 Кто написал Коран? Прошу с доказательством!.. (4/10) 28.09.2017 1.140
58 Кто написал Коран? Прошу с доказательством!.. (3/10) 28.09.2017 601
59 Кто написал Коран? Прошу с доказательством!.. (2/10) 28.09.2017 711
60 Кто написал Коран? Прошу с доказательством!.. (1/10) 19.09.2017 2.299
61 Два счастья в семье от юноши, поступившего в вуз 19.09.2017 674
62 Трижды «сестра», но… «неиспорченный» махр (?) 18.09.2017 660
63 Джинны и люди. Свобода и рабство. Свобода от Аллаха (Творца) (4/10) 06.09.2017 631
64 Джинны и люди. Свобода и рабство. Свобода от Аллаха (Творца) (3/10)  04.09.2017 744
65 Свобода, несвобода, рабство (Творец и человек) (2/10) 02.09.2017 668
66 Cвобода, несвобода, рабство (Творец и человек) (1/10) 10.08.2017 838
67 Будущее и его толкование… Экстрасенсорика (3/3) 08.08.2017 880
68 Будущее и его толкование… Экстрасенсорика (2/3) 07.08.2017 797
69 Будущее и его толкование… Экстрасенсорика (1|3) 04.08.2017 863
70 Развод по телефону (еще раз) 02.08.2017 562
71 Мазхабы «под одной крышей» 11.07.2017 824
72 Разводиться или повременить? 10.07.2017 720
73 Брак: здоровье и его нарушение 10.07.2017 703
74 Таравих намаз 27.06.2017 784
75 Непорядочные лжепредсказатели наших дней 24.06.2017 746
76 Иблис: друг или кто? 23.06.2017 855
77 Рабы и наложницы: где они в Коране? 23.06.2017 1.211
78 Неработающий муж или семья? 22.06.2017 866
79 КОРАН и РАМАЗАН (27.05-24.06/2017) (продолж.) 19.06.2017 632
80 КОРАН и РАМАЗАН (27.05-24.06/2017) (продолж.) 19.06.2017 693
81 Волшебники и колдуны… Экстрасенсы! «Куда только смотрит Бог»?! (1/5) 04.06.2017 870
82 Бог наказал не Царя Соломона, а его народ (или полемика с Богом) 02.06.2017 1.041
83 Всё по возможностям! 01.06.2017 816
84 Я – вторая жена 01.06.2017 958
85 Капитал… из закята (!) (1/3) 30.05.2017 845
86 КОРАН и РАМАЗАН (27.05-24.06/2017) (продолж.) 29.05.2017 842
87 КОРАН и РАМАЗАН (27.05-24.06/2017). Вводная 27.05.2017 811
88 Три развода в одном! Еще раз! «При отягчающих»! 28.04.2017 916
89 Пост и намаз у женщины в период месячных 28.04.2017 1.240
90 Как быть с наследством? 12.04.2017 1.010
91 Настроиться на намаз 10.04.2017 1.070
92 …А что говорит Аллах (о самоупокоении)? 10.04.2017 993
93 Я – русская мусульманка 04.04.2017 1.189
94 Я дал развод три раза одновременно 04.04.2017 1.155
95 Молитва о замужестве 09.03.2017 2.016
96 Брак и родители 24.02.2017 1.062
97 Супружество по чувству и уму, если это по исламу 24.02.2017 1.136
98 О чести и достоинстве и распространении нечестия (бесчестия) 24.02.2017 1.119
99 Три вопроса по Корану 22.02.2017 1.278
100 Право женщины на развод. И как быть?.. 21.02.2017 1.080