Высказывания с претензиями (Инанчер в свете Корана) (3/10) (05.11.17) 
Кораника > Р. Османзаде. Исследования > Фетвы Дата: 05 Kasım 2017 Email This Post Email This Post

Высказывания с претензиями (Инанчер в свете Корана) (3/10) (05.11.17) 

ВВОДНАЯ 

Включает три вопроса: 1. к биографии, 2. «шейх» как категория (с анализом управления в обществе), 3. любить Аллаха и его Посланника. 

2. «Шейх» как категрия (с анализом управления в обществе) 

…Об Инанчере говорится как о «шейхе». Но «шейх» – это духовный наставник в тарикаетте (исламской секте). Инанчер не является таковым. В приведенной его биографии (пусть даже краткой) ничего такого нет. Нет даже намека на это!.. Духовного образования у него нет и нигде не говорится о том, что он занимался какой-то духовной деятельностью. Да, писал книги по тасаввуфу. Они и в самом деле могут наставлять людей на знание в данном вопросе веры… Может за это и называют люди его «шейхом». В таком случае обращение к нему как «к шейху» можно считать почетным и уважительным обращением. Всего лишь! Т.е. в этом обращении ничего профессионально-особого (т.е. духовного), скажем так, нет, а есть лишь одно выражение благодарности за усилия. Но это тоже хорошо. Благодарственное отношение к человеку за его заслуги всегда дело приятное. Оно приятно и человеку, и людям. Значит труд не пошел впустую, а реализовался по своему назначению, за что, собственно, и последовала благодарность…

Но в данном случае это – лишь одна сторона дела. Другая связана с необходимостью различения и четкого определения используемых понятий. Всем нам надо точно знать, чтó высказывается каждый раз употребляемыми нами понятиями… Недаром же и философия, начавшаяся складываться в древнегреческом обществе примерно в середине первого тысячелетия (7-6вв.) до н.э. как процесс выделения рационального мышления из мифологического, – своим первым делом сделала исследование понятий… И в нашем случае это так. Ибо «шейх Инанчер» – это одно, а «уважаемый шейх Инанчер» – это уже другое. Ибо в первом случае Инанчер характеризуется, как отмечено, как деятель (руководитель секты или организации или функции) в исламе, а во втором – как человек, потрудившийся на его ниве (своими трудами, скажем). То есть в первом случае он «шейх» по функциям в исламе, а во втором – это делатеся в знак почета и признания усилий (заслуг) в его сфере. А поскольку «функций этих» у него нет, – как нет ни образования для них, ни подготовки к ним, ни опыта работы, – то трудно назвать его «шейхом». Да и сам он, как кажется, не претендует на это, ограничивая себя на этом направлении деятельности «любящим Аллаха и его Посланника». Это позволяет характеризовать его как «любителя» в вопросах философии (социальной и нравственной в том числе) и богословия.

…А ученых как-то не принято величать в исламе «шейхами», если только опять же не в знак почета, уважения и благодарности к ним. В этом плане и Инанчер вполне может быть возвеличен «до шейха». – В остальном же понятно, что шейх по образованию и функциям вполне может быть и ученым человеком. Такой человек на деле является и шейхом, и ученым одновременно. И таких примеров в исламе немало. Их достаточно и в любой другой вере. Ученый становящийся организатором и руководителем предприятия (организации), в том числе и в сфере веры (религии), – давно является утвердившимся стандартом в отбре и подготовке кадров на должности. Это – веление времени. Чтобы управлять адекватно и «от консультантов», – не «без», а «от», повторим! – надо и самомому тоже разбираться в вопросах по науке. Таково сегодня единое мнение относительно управления и его кадров. И оно вбирает в себя всю сферу человеческой деятельности, регулируемую единством науки и веры или от науки до веры (религии)…

…А начали так просто и даже «невинно»!.. С шейха… А двигаться можно , оказывается, до всего управления в обществе. И с одним лишь вопросом:    как сделать так, чтобы выработать единый по своему принципу (своей логике) механизм максимально эффективного управления обществом (управления с максимальным кпд), начиная с начального его звена и кончая его конечным (высшим) звеном? И тут выясняется, что надо пропусить человека через систему образования и науки, чтобы он был потом способным управлять с максимальным кпд. А требовать такого управления от чиновника «средней руки» – среднего уровня образованности и знаний, способностей и культуры – это всё равно, что впадать в очередную утопию, – не успев выйти из одной, впадать в другую, – это, впрочем, вещь привычная и даже традиционно для людей… Так что оставим пока «максимальный кпд», спустимся с утопий на землю и постараемся быть реалистами. И тогда поймем, что единственная возможность у нас в вопросе с управленческими кадрами – это те из них, которые есть у нас на сегодня налично. Ведь кадры, которые мы характеризуем как «управленческие»,   не падают нам с небес, а переходят в управление из всей сферы «неуправления», которая имеет место в обществе. В этом плане можно даже сказать так, что управление у нас такое же, как мы сами в целом

Этот тезис может быть развит своей альтернативой. Тогда надо говорить о способностях людей. А среди них разный уровень способностей. А если «разный», значит надо выбирать. И есть из чего… Это – две взаимосвязанные посылки. Обществу остается только реализовать их в своем единстве. Тогда на все должности в обществе, – связанные как с производительной сферой, так и управленческой, – придут люди, расставленные по формуле от высшей способности к низшей. В этом ряду всегда можно найти требуемую способность, т.е. требуемый ее уровень.

А если в обществе имеет место не эта схема подбора и расстановки кадров, а какая-то другая, скажем, управляемая командой сверху, – тогда и складывается такая картина, когда в управлении «сидят» «постные середняки», а способные и талантливые люди остаются под их началом. Согласимся, такое общество никак не может развить свою полную мощь в историческом процессе и – при равных условиях – обязательно уступит обществу с адекватным времени и условиям управлению. Или уступит обществу не только с более высоким индустриальным (промышленно-технологическим) и экономическим, но теперь и с более высоким управленческим кпд…

Откуда это всё при суждении о шейхе? А из него самого! Он же из управления! А умелое управление – это уже «полдела». Потому не быть благодарным умелым шейхам нельзя. И Аллах был благодарным своим посланникам, ставя их в пример людям и требуя от людей такого же отношения к ним, как и к самому себе [1].

Теги: высказывания с претензиями, Инанчер, шейх как категрия, «шейх» по функциям, Аллах был благодарным своим посланникам.

Продолж. следует

[1] «Для вас есть прекрасный пример в Ибрагиме и тех, кто был вместе с ним» (60/4).

«Кто повинуется Посланнику, тот повинуется Аллаху» (4/80).

См. также и другие аяты по теме о посланниках.

Facebook'ta PaylaşTwitter'da Paylaş
Просмотрено 141
 
Другие фетвы по данной теме или близкие
№     Темы Дата    Прочтено    
1 Банк как банк! Без процента не бывает! (7) (220218) 22.02.2018 12
2 Банк как банк! Без процента не бывает! (6) (210218)  21.02.2018 12
3 Банк как банк! Без процента не бывает! (5) (210218) (обновлено) 20.02.2018 20
4 Банк как банк! Без процента не бывает! (4) (210218) (обновлено) 20.02.2018 18
5 Банк как банк! Без процента не бывает! (3) (190218) 19.02.2018 26
6 Банк как банк! Без процента не бывает! (2) (190218) 19.02.2018 21
7 Банк как банк! Без процента не бывает! (1) (190218) 19.02.2018 25
8 Брак в РФ по шариату (Корану) (160218)  16.02.2018 45
9 Брак с невесткой: как понять по Корану? (5) (150218) 15.02.2018 42
10 Брак с невесткой: как понять по Корану? (4) (130218) (обновлено 150218) 13.02.2018 55
11 Брак с невесткой: как понять по Корану? (3) (120218) (обновлено 140218) 12.02.2018 61
12 Брак с невесткой: как понять по Корану? (2) (120218) 12.02.2018 62
13 Брак с невесткой: как понять по Корану? (1) (110218) 11.02.2018 67
14 О намазе и его совершении (100218) 10.02.2018 86
15 Как делится родительский дом между братом и сестрой? (100218)   10.02.2018 70
16 Три талака во гневе! Но опять же «три»!.. (090218)  09.02.2018 72
17 Разводиться: устным словом или смс? (090218)  09.02.2018 73
18 Жены в раю: какая первая из двух? (6) (010218) 01.02.2018 143
19 Жены в раю: какая первая из двух? (5) (310118) 31.01.2018 77
20 Жены в раю: какая первая из двух? (4) (300118) 30.01.2018 76
21 Жены в раю: какая первая из двух? (3) (290118)  29.01.2018 84
22 Жены в раю: какая первая из двух? (2) 280118 28.01.2018 74
23 Жены в раю: какая первая из двух? (1) 270118 27.01.2018 110
24 Вопрос «в щеку» как благодарность тестю  18.01.2018 111
25 Побить при ссоре, получить за это и прокричать три талака  17.01.2018 115
26 Османзаде Р.М. Сознание (дух) и трудности определения (1/5) (151117) 15.11.2017 268
27 Очень люблю! И выхожу! Но!.. (5/) (121117) (обновлено 141117) 12.11.2017 289
28 Очень люблю! И выхожу! Но!.. (4/4) (091117) 09.11.2017 213
29 Очень люблю! И выхожу! Но!.. (3/4) (081117) 08.11.2017 222
30 Очень люблю! И выхожу! Но!.. (2/4) (081117) 08.11.2017 200
31 Очень люблю! И выхожу! Но!.. (1/4) (081117)  08.11.2017 196
32 Высказывания с претензиями (Инанчер в свете Корана) (4/10) (051117)  05.11.2017 198
33 Высказывания с претензиями (Инанчер в свете Корана) (3/10) (05.11.17)  05.11.2017 141
34 Высказывания с претензиями (Инанчер в свете Корана) (2/10) (05.11.17) 05.11.2017 128
35 Высказывания с претензиями (Инанчер в свете Корана) (1/10) 02.11.2017 168
36 Развод под давлением родителей 05.10.2017 284
37 Юсуф толкует сны (о предсказании будущего) (1/5) 04.10.2017 402
38 Я даю тебе развод по телефону (еще раз)! 02.10.2017 292
39 Как дать ребенку второе имя? 02.10.2017 321
40 Я согласна быть второй женой  02.10.2017 336
41 Любвеобильный муж и прощающая жена (1/2) 29.09.2017 378
42 Кто написал Коран? Прошу с доказательством!.. (4/10) 28.09.2017 330
43 Кто написал Коран? Прошу с доказательством!.. (3/10) 28.09.2017 240
44 Кто написал Коран? Прошу с доказательством!.. (2/10) 28.09.2017 204
45 Кто написал Коран? Прошу с доказательством!.. (1/10) 19.09.2017 477
46 Два счастья в семье от юноши, поступившего в вуз 19.09.2017 196
47 Трижды «сестра», но… «неиспорченный» махр (?) 18.09.2017 208
48 Джинны и люди. Свобода и рабство. Свобода от Аллаха (Творца) (4/10) 06.09.2017 219
49 Джинны и люди. Свобода и рабство. Свобода от Аллаха (Творца) (3/10)  04.09.2017 254
50 Свобода, несвобода, рабство (Творец и человек) (2/10) 02.09.2017 175
51 Cвобода, несвобода, рабство (Творец и человек) (1/10) 10.08.2017 271
52 Будущее и его толкование… Экстрасенсорика (3/3) 08.08.2017 330
53 Будущее и его толкование… Экстрасенсорика (2/3) 07.08.2017 232
54 Будущее и его толкование… Экстрасенсорика (1|3) 04.08.2017 237
55 Развод по телефону (еще раз) 02.08.2017 187
56 Мазхабы «под одной крышей» 11.07.2017 294
57 Разводиться или повременить? 10.07.2017 208
58 Брак: здоровье и его нарушение 10.07.2017 220
59 Таравих намаз 27.06.2017 239
60 Непорядочные лжепредсказатели наших дней 24.06.2017 267
61 Иблис: друг или кто? 23.06.2017 310
62 Рабы и наложницы: где они в Коране? 23.06.2017 352
63 Неработающий муж или семья? 22.06.2017 279
64 КОРАН и РАМАЗАН (27.05-24.06/2017) (продолж.) 19.06.2017 215
65 КОРАН и РАМАЗАН (27.05-24.06/2017) (продолж.) 19.06.2017 211
66 Волшебники и колдуны… Экстрасенсы! «Куда только смотрит Бог»?! (1/5) 04.06.2017 389
67 Бог наказал не Царя Соломона, а его народ (или полемика с Богом) 02.06.2017 393
68 Всё по возможностям! 01.06.2017 305
69 Я – вторая жена 01.06.2017 433
70 Капитал… из закята (!) (1/3) 30.05.2017 297
71 КОРАН и РАМАЗАН (27.05-24.06/2017) (продолж.) 29.05.2017 345
72 КОРАН и РАМАЗАН (27.05-24.06/2017). Вводная 27.05.2017 312
73 Три развода в одном! Еще раз! «При отягчающих»! 28.04.2017 414
74 Пост и намаз у женщины в период месячных 28.04.2017 611
75 Как быть с наследством? 12.04.2017 447
76 Настроиться на намаз 10.04.2017 503
77 …А что говорит Аллах (о самоупокоении)? 10.04.2017 496
78 Я – русская мусульманка 04.04.2017 593
79 Я дал развод три раза одновременно 04.04.2017 537
80 Молитва о замужестве 09.03.2017 1.162
81 Брак и родители 24.02.2017 566
82 Супружество по чувству и уму, если это по исламу 24.02.2017 604
83 О чести и достоинстве и распространении нечестия (бесчестия) 24.02.2017 561
84 Три вопроса по Корану 22.02.2017 727
85 Право женщины на развод. И как быть?.. 21.02.2017 611
86 Всезнающий!.. А судьба Адама и Евы?.. 21.02.2017 622
87 Зачем разводиться с адекватой женой? 23.01.2017 815
88 Халяльное мясо 20.01.2017 1.002
89 Р. Османзаде. А. Баиндир о Коране (7 тем) (7) (5/5) 18.01.2017 553
90 Развод и прощение! А связь – всё равно зина! 12.01.2017 751
91 Р. Османзаде. А. Баиндир о Коране (7 тем) (7) (4/5) 06.01.2017 530
92 «Вынужденная» (из-за детей) зина и как быть с ней? 02.01.2017 921
93 Разве Мы не раскрыли твою грудь? (Коран и хадисы) (метафора в Коране) 30.12.2016 720
94 Университет или второй ребенок при первом на руках 29.12.2016 603
95 Не сто и не тысяча! А по Корану!.. 23.12.2016 757
96 Ислам и религии «при намазе» 23.12.2016 710
97 Р. Османзаде. А. Баиндир о Коране (7 тем) (7) (3/5) 23.12.2016 609
98 Знание, мудрость, философия 19.12.2016 647
99 Р. Османзаде. А. Баиндир о Коране (7 тем) (7) (2/5) 19.12.2016 582
100 Р. Османзаде. А. Баиндир о Коране (7 тем) (7) (1/5) 12.12.2016 577