Брак с невесткой: как понять по Корану? (3) (120218) (обновлено 140218)
Кораника > Р. Османзаде. Исследования > Фетвы Дата: 12 Şubat 2018 Email This Post Email This Post

Брак с невесткой: как понять по Корану? (3) (120218) (обновлено 140218)

Итак, свекор и невестка не имеют никаких запретов на брак и семью, если рассматривать их самих по себе как мужчину и женщину. Условие недопущения в их связи кровесмешения являются общими для всех лиц, состоящитх в браке и имеющих семью. Иначе, это условие на них распространяется в такой же мере, как и на всех семейных (брачных) пар. Потому в этом пункте никакого особо запрета на брак тестя и невестки по условиям кровосмешения нет. Ибо нет самого кровосмешения. Они происходят из разных генетическитх родов (линий) и потому спокойно могут вступать (по этому параметру) в брак.

3. Где же тогда это кровосмешение или нарушение по крови, которое инкриминируется браку свёкра и невестки? Попробуем разобраться…

3.1. Запрет следует в силу беспокойства из-за возможного кровосмешения между детьми женщины (невестки), которые уже есть у нее от первого брака, с теми, которые могут быть у нее от второго брака. От первого брака – это от сына мужчины, с которым она вступает во второй брак, а от второго – это самого этого мужчины (или от своего свёкра по первому браку). Подчеркнем, отцом первых детей является сын мужчины, а вторых, если они родятся, будет он сам. В этом случае первые дети (их двое) и вторые (если они родятся в браке свёкра с невесткой) располагаются на одной и той же генетической линии.  Связь между ними очень близкая. Такую близкую связь в браке допустить нельзя. Ибо очень вероятна генетическая неполноценность родившихся в нем детей. В этом смысле никакого брака между ними допустить нельзя (!). Общество и семья должны настоятельно просвещать молодое поколение относительно этого вопроса. Или вопроса о недопустимости (невозможности) близкородственных связей (браков) между молодыми людьми в силу большой вероятности рождения детей с генетическими недостатками и заболеаниями. Современная наука (генетика и медицина в целом) еще не в состоянии решать до конца вопросы с врожденными генетическими пороками у детей. Это значит, что они обрекаются на пожизненную инвалидность, а сама семья – на обслуживание и лечение ребенка, который должен был бы стать со временем ее опорой… А есть еще и нравственная сторона вопроса. Ребенок-инвалид, став взрослым, обязательно спросит отца и мать о том, почему они произвели его на свет, когда знали, что этого делать нельзя? А они не могут сказать, что не знали. Ибо эта идея вошла крылатым словом во все языки. Ибо во всех них есть такое предупреждение или предупреждение-упреждение, скажем так: «Не женись на двоюродной сестре, не выходи замуж за двоюродного брата». Об этом же, в принципе, говорит и Всевышний Аллах в Коране, делая это более строго и в системе, как на это мы обратили внимание выше (см. 4/23). Но, к сожалению, это правило запрета брака на близких генетических линиях, сформулированное Всевышним и канонизированное жизнью, несмотря ни на что, «активно нарушается» и «по самую сию пору»…

А в случае брака свекра со своей невесткой, родившиеся в этом браке дети становятся родными братьями и сестрам с детьми женщины, которые она имеет от первого брака (то есть от сына своего свёкра по первому браку). А на брак родных братьев и сестер наложено табу, о котором знают все. Так что с этим браком бороться легко…

3.1.1. А теперь рассмотрим ближе те отношения, по которым, как нам кажется, мы можем отказать мужчине и женщине (свекру и невестке) в их праве на брак. И сразу выясняется, что такого «отказного права» у нас по Корану нет, если иметь опять же в виду отказ по причине кровосмешения. Стороны (свекор и невестка) не входят между собой в кровосмешение. Если бы это было так, то оно стало бы ограничением и для брака невестки с сыном… Итак, стороны удовлетворяют условиям недопущения кровосмешения, что значит, что с этой точки зрения у них нет проблем ни с законом, ни с ниспосланием (Кораном). – Другое дело, что у них могут быть какие-то другие проблемы, не допускающие их брак по ниспосланию, к чему мы вернемся ниже, чтобы разобраться в вопрсе до конца. А «пока», по кровосмешению, у них всё «гладко и чисто»… Более того, у них в этом случае есть еще и защитные тезисы. Отказ в браке сразу оторвет женщину (невестку) с детьми от привычных и удобных для них условий жизни и перенесет их в неизвестное и заведмо трудное будущее… А еще можно пожелать женщине выйти замуж… А живут же они всё равно в квартире свёкра… А если еще и он надумает жениться?.. Одним словом, желание благих решений всегда полно. И их всегда можно найти «целую кучу» по каждому случаю… Но есть же порой рядом и реальное решение. И всем оно на пользу… И Аллах за то, чтобы быть «простительным и милосердным» на своем пути…

3.2. Некоторые акценты имеет смысл подчеркнуть. …И тут выясняется, что мы отказываем людям в праве (на брак), которое есть у них по ниспосланию (от Аллаха) (а), бросаем женщину с детьми в неопределенность и трудности (b) и после всего этого говорим о том, что всё это предписывает нам Аллах… К сожалению, говорим откровенную неправду, непонятно, на что рассчитывая?.. Смотрите: право на брак у людей отняли, никакого обоснования по Корану не привели. Да его и нет!.. Аллах не сдерживает брак, а, наоборот, стимулирует его, но на своих, разумеется, условиях (началах), как это, собственно, и должно быть. Говорит так: «Вместе с неженатыми из вас жените также ваших пленных мужчин и женщин из числа подходящих (для женитьбы). Если они бедные, то Аллах поддержит их (удовлетворит их потребности) своей вознаградой. <…>» (24/32) (а)… А еще оторвали женщину с детьми с их устроенного и привычного (насиженного) места и образа жизни и собираемся бросить их в неопределенность и трудности. Такого тоже у Аллаха нет! И опять Он говорит прямо обратное. К примеру: «Каждый раз, когда Мы отменяем аят (предписание) или заставляем забыть его, Мы приводим лучший, чем он, или подобный ему» (2/106) (b)…

3.3. Итак, в приведенных пуктах (а, b) сформулированы тезисы негативной аттестации (оценки) брака тестя и его невестки. Они претендуют на то, чтобы быть тезисами самого Корана. «Претендовать» (притязать), конечно, могут! Но кто примет их за таковые? Они целиком идут вразрез с Кораном… Остается только характеризовать их как «неуместное и необоснованное притязание их на Коран». Говоря проще, можно сказать и так, что они не могут быть никакими доводами от Корана. И это настолько очевидно, что и говорить об этом особо не говорят. Неловко!.. По этой же причине эту неловкость и не дискутируют. Просто указывают на нее и отодвигают ее в сторону. На этом и ставится точка…

3.3.1. Итак, пункты (а, b), излагающие тезисы негативной аттестации (оценки) брака свекра и его невестки от имени Корана, никак не проходят, поскольку к самому Корану отношения не имеют… А тут Аллах говорит о том, – подчеркнем еще раз! – что «является очень простительным и милосердным» (см. 4/23). Тезисы не от Корана теперь не могут согласоваться с его прямыми положениями, что, впрочем, является делом, совершенно естественным. Эта «естественность», в свою очередь и со своей стороны, доказывает (подтверждает) факт безотносительности к Корану тезисов негативной аттестации (оценки) рассматриваемого брака (свёкра и его невестки). И в этом случае эта безотносительность демонстрирует себя самым явным и отчетливым образом… Так, Аллах будет представлять себя как «очень простительного и милосердного», а мы будем отнимать у людей их право на брак без всяких на то оснований, а еще будем разрушать сложившиеся жизненные условия семьми с предложением ей неопределенных перспектив, но с очевидными трудностями, – и делать это опять же вне предписаний Корана, – то как после этого мы можем убедить людей в том, что мы и в самом деле представляем Коран и рассуждаем на его основе?.. Это, что, мы одни такие, простите, умные? Неужели люди не могут понять, что мы говорим «вдали» от Корана? В Коране одно, а мы говорим совсем о другом. А если они поймут это, то как после этого мы, простите, будем говорить от имени Корана? Разве сможем мы делать это? И слова все наши повиснут в этом случае в воздухе…

3.4. Так что говорить от имени Корана (Аллаха) – это непросто! Или будешь говорить так, как оно есть в самм Коране, или никак! Третьего не дано!.. Если Аллах требует женить, будешь женить! Если говорит, что является простительным и милосердным, будешь таким от Его имени! Если меняет всё только в лучшую сторону или на то, что есть, – и ты будешь менять только так и никак по-другому!.. Но всё будешь делать на его условиях и никак иначе, то есть ничего от себя. По-другому Он просто не принимает [1]

…А мы чтó? Мы ставим всё с ног на голову, а потом, простите, благодарим Его… За что, спрашивается?.. Не за то ли, чтобы, простите, упрекнуть Его, как это делают некоторые люди за свои неумелые и заинтересованные только в себе действия, перекладывая тем самым ответственность с себя на Него… Так не лучше ли задействовать свой ум и знания, чтобы понять, как нам подняться на ступень выше при каждом своем шаге или остаться хотя бы на месте, но в этот раз с бóльшим удовлетворением, чем это было в первом случае?.. Вот, теперь и надо благодарить! Ибо это и есть теперь то, что есть по-Аллаху (Всевышнему). И то, чему Он учит человека. И нигде в другом месте этому больше не учат!.. Отсюда следует естественный вывод о том, что если этó есть у нас, значит мы учились у Аллаха. А если учились, но нет, значит не выучились. И нам надо пройти повторный курс обучения… Так и запишем себе на ум стоящую перед нами задачу…

3.4.1. Итак, не научившиеся. Или даже ничему не научившиеся. Но Книгу знают. Правда, чисто механичяески. В этом же виде и цитируют ее, создавая видимость серьезного знания… К ним можно отнести следующие слова Корана: «Поверьте! Мы сотворили многих из джиннов и людей для огня ада. У них есть сердца, но они не понимают (не воспринимают) ими; есть глаза, (но они) не видят ими; есть уши, (но они) не слышат ими. Они подобны скоту, даже более заблудшие. <…>» (7/179)… Но есть и по-настоящему глубокие, умудренные мудростью и знанием ниспослания и Корана. Для первых было важно привести просто текст Корана и «пройтись» по нему из сображений языка, а то и вовсе без него. А у этих задача совсем другая. Они стремятся понять текст применительно к каждому конкретному случаю жизни и практики. Вот это и есть, если угодно, геройство и мастерство ума! Оно же есть и обученность Книге. Ее восприятие по требованиям Творца миров и человека, которому эта Книга, собствеенно, и принадлежит. Этому восприятию Он учит и человека. Ибо только так можно понять ее мудрость и глубину заключенного в ней знания, которое Книга несет с собой как бесконечную ценность для человека

3.5. Потому когда Коран приводят как текст, это хорошо только для начального образования в его сфере. Затем надо рассуждать с ним о задачах жизни и практики. Кто пришел к этому этапу в отношении к Корану (ниспосланию в целом), тот открыл его значимость и ценность для себя и людей. А кто остался на этапе цитирования, тот остался «в недорослях»… «Недоросль» может повторять один и тот же стих Корана или его фразу всю свою жизнь подряд. И ничего в этом повторении не изменится. Всё будет звучать совершенно формально и без всякой жизни в нем. Одинаково твердо и безучастно (без отношения) к вопросу и теме. Словно это не мысль в уме, а железо в руках… А умудренный мудростью и знанием Корана каждый раз будет «ворошить» его заново в поисках ответа на конкретный вопрос. Так общие положения и формулы Корана перетекут у него каждый раз в свою особую для них форму, характерную для данной конкретики жизни. Так Коран (ниспослание) перестанет быть «ценностью под стеклом» и станет рабочим инструментом человека, шагающего по жизни. На что, собственно, он и рассчитан, – как, впрочем, и всё ниспослание в целом, – с самого своего начала…

Теги: брак с невесткой, как понять по Корану, свекор и невестка не имеют никаких запретов на брак и семью, где же тогда это кровосмешение, «не женись на двоюродной сестре, не выходи замуж за двоюродного брата», каждый раз, когда Мы отменяем аят (предписание), (2/106), сформулированы тезисы негативной аттестации (оценки) брака, Аллах говорит о том, что «является очень простительным и милосердным» (см. 4/23), (24/32), 7/179, геройство и мастерство ума, умудренный мудростью и знанием Корана.

Продолж. следует

[1] Смотрите, что говорит Аллах людям о своем посланнике: «Если бы (Посланник) измыслил в наш адрес (относительно нас) нечто (от себя), Мы бы взяли его за правую руку (Мы бы схватили его) и оторвали бы ему жизненный сосуд. И никто из вас не мог бы стать помехой нам в этом (не мог бы помешать нам)» (69/44-47). – А теперь представим себе состояние человека (Посланника), который знает об этом отншении к нему Аллаха и знает о том, что об этом знают и люди. Как он может измыслить после этого что-то от себя? И исказить Слово Аллаха при передаче его людям?..

Facebook'ta PaylaşTwitter'da Paylaş
Просмотрено 223
 
Другие фетвы по данной теме или близкие
№     Темы Дата    Прочтено    
1 Банк как банк! Без процента не бывает! (13) (030418) 03.04.2018 105
2 Банк как банк! Без процента не бывает! (12) (030418) 03.04.2018 76
3 Банк как банк! Без процента не бывает! (11) (030418) 03.04.2018 65
4 Банк как банк! Без процента не бывает! (10) (020418) 02.04.2018 74
5 Вечная проблема: двоюродные брат и сестра (070318) 07.03.2018 299
6 Намаз:  о не совершающих его (060318)  06.03.2018 276
7 Временный брак. Откуда это? (2) (060318) 06.03.2018 269
8 Временный брак. Откуда это? (1) (050318)  05.03.2018 255
9 Банк как банк! Без процента не бывает! (9) (020318) 02.03.2018 196
10 Банк как банк! Без процента не бывает! (8) (020318) 02.03.2018 145
11 Банк как банк! Без процента не бывает! (7) (220218) 22.02.2018 156
12 Банк как банк! Без процента не бывает! (6) (210218)  21.02.2018 161
13 Банк как банк! Без процента не бывает! (5) (210218) (обновлено) 20.02.2018 159
14 Банк как банк! Без процента не бывает! (4) (210218) (обновлено) 20.02.2018 167
15 Банк как банк! Без процента не бывает! (3) (190218) 19.02.2018 152
16 Банк как банк! Без процента не бывает! (2) (190218) 19.02.2018 147
17 Банк как банк! Без процента не бывает! (1) (190218) 19.02.2018 179
18 Брак в РФ по шариату (Корану) (160218)  16.02.2018 166
19 Брак с невесткой: как понять по Корану? (5) (150218) 15.02.2018 178
20 Брак с невесткой: как понять по Корану? (4) (130218) (обновлено 150218) 13.02.2018 169
21 Брак с невесткой: как понять по Корану? (3) (120218) (обновлено 140218) 12.02.2018 223
22 Брак с невесткой: как понять по Корану? (2) (120218) 12.02.2018 223
23 Брак с невесткой: как понять по Корану? (1) (110218) 11.02.2018 184
24 О намазе и его совершении (100218) 10.02.2018 252
25 Как делится родительский дом между братом и сестрой? (100218)   10.02.2018 212
26 Три талака во гневе! Но опять же «три»!.. (090218)  09.02.2018 223
27 Разводиться: устным словом или смс? (090218)  09.02.2018 219
28 Жены в раю: какая первая из двух? (6) (010218) 01.02.2018 285
29 Жены в раю: какая первая из двух? (5) (310118) 31.01.2018 179
30 Жены в раю: какая первая из двух? (4) (300118) 30.01.2018 150
31 Жены в раю: какая первая из двух? (3) (290118)  29.01.2018 159
32 Жены в раю: какая первая из двух? (2) 280118 28.01.2018 174
33 Жены в раю: какая первая из двух? (1) 270118 27.01.2018 183
34 Вопрос «в щеку» как благодарность тестю  18.01.2018 173
35 Побить при ссоре, получить за это и прокричать три талака  17.01.2018 190
36 Османзаде Р.М. Сознание (дух) и трудности определения (1/5) (151117) 15.11.2017 367
37 Очень люблю! И выхожу! Но!.. (5/) (121117) (обновлено 141117) 12.11.2017 414
38 Очень люблю! И выхожу! Но!.. (4/4) (091117) 09.11.2017 286
39 Очень люблю! И выхожу! Но!.. (3/4) (081117) 08.11.2017 314
40 Очень люблю! И выхожу! Но!.. (2/4) (081117) 08.11.2017 292
41 Очень люблю! И выхожу! Но!.. (1/4) (081117)  08.11.2017 274
42 Высказывания с претензиями (Инанчер в свете Корана) (4/10) (051117)  05.11.2017 296
43 Высказывания с претензиями (Инанчер в свете Корана) (3/10) (05.11.17)  05.11.2017 189
44 Высказывания с претензиями (Инанчер в свете Корана) (2/10) (05.11.17) 05.11.2017 183
45 Высказывания с претензиями (Инанчер в свете Корана) (1/10) 02.11.2017 252
46 Развод под давлением родителей 05.10.2017 369
47 Юсуф толкует сны (о предсказании будущего) (1/5) 04.10.2017 514
48 Я даю тебе развод по телефону (еще раз)! 02.10.2017 356
49 Как дать ребенку второе имя? 02.10.2017 413
50 Я согласна быть второй женой  02.10.2017 425
51 Любвеобильный муж и прощающая жена (1/2) 29.09.2017 474
52 Кто написал Коран? Прошу с доказательством!.. (4/10) 28.09.2017 452
53 Кто написал Коран? Прошу с доказательством!.. (3/10) 28.09.2017 305
54 Кто написал Коран? Прошу с доказательством!.. (2/10) 28.09.2017 296
55 Кто написал Коран? Прошу с доказательством!.. (1/10) 19.09.2017 694
56 Два счастья в семье от юноши, поступившего в вуз 19.09.2017 289
57 Трижды «сестра», но… «неиспорченный» махр (?) 18.09.2017 280
58 Джинны и люди. Свобода и рабство. Свобода от Аллаха (Творца) (4/10) 06.09.2017 286
59 Джинны и люди. Свобода и рабство. Свобода от Аллаха (Творца) (3/10)  04.09.2017 354
60 Свобода, несвобода, рабство (Творец и человек) (2/10) 02.09.2017 266
61 Cвобода, несвобода, рабство (Творец и человек) (1/10) 10.08.2017 386
62 Будущее и его толкование… Экстрасенсорика (3/3) 08.08.2017 476
63 Будущее и его толкование… Экстрасенсорика (2/3) 07.08.2017 346
64 Будущее и его толкование… Экстрасенсорика (1|3) 04.08.2017 320
65 Развод по телефону (еще раз) 02.08.2017 267
66 Мазхабы «под одной крышей» 11.07.2017 422
67 Разводиться или повременить? 10.07.2017 301
68 Брак: здоровье и его нарушение 10.07.2017 289
69 Таравих намаз 27.06.2017 325
70 Непорядочные лжепредсказатели наших дней 24.06.2017 378
71 Иблис: друг или кто? 23.06.2017 440
72 Рабы и наложницы: где они в Коране? 23.06.2017 499
73 Неработающий муж или семья? 22.06.2017 382
74 КОРАН и РАМАЗАН (27.05-24.06/2017) (продолж.) 19.06.2017 272
75 КОРАН и РАМАЗАН (27.05-24.06/2017) (продолж.) 19.06.2017 318
76 Волшебники и колдуны… Экстрасенсы! «Куда только смотрит Бог»?! (1/5) 04.06.2017 466
77 Бог наказал не Царя Соломона, а его народ (или полемика с Богом) 02.06.2017 501
78 Всё по возможностям! 01.06.2017 377
79 Я – вторая жена 01.06.2017 517
80 Капитал… из закята (!) (1/3) 30.05.2017 370
81 КОРАН и РАМАЗАН (27.05-24.06/2017) (продолж.) 29.05.2017 424
82 КОРАН и РАМАЗАН (27.05-24.06/2017). Вводная 27.05.2017 381
83 Три развода в одном! Еще раз! «При отягчающих»! 28.04.2017 485
84 Пост и намаз у женщины в период месячных 28.04.2017 705
85 Как быть с наследством? 12.04.2017 554
86 Настроиться на намаз 10.04.2017 595
87 …А что говорит Аллах (о самоупокоении)? 10.04.2017 575
88 Я – русская мусульманка 04.04.2017 709
89 Я дал развод три раза одновременно 04.04.2017 642
90 Молитва о замужестве 09.03.2017 1.357
91 Брак и родители 24.02.2017 650
92 Супружество по чувству и уму, если это по исламу 24.02.2017 711
93 О чести и достоинстве и распространении нечестия (бесчестия) 24.02.2017 643
94 Три вопроса по Корану 22.02.2017 824
95 Право женщины на развод. И как быть?.. 21.02.2017 702
96 Всезнающий!.. А судьба Адама и Евы?.. 21.02.2017 723
97 Зачем разводиться с адекватой женой? 23.01.2017 947
98 Халяльное мясо 20.01.2017 1.140
99 Р. Османзаде. А. Баиндир о Коране (7 тем) (7) (5/5) 18.01.2017 633
100 Развод и прощение! А связь – всё равно зина! 12.01.2017 831