Брак с невесткой: как понять по Корану? (3) (120218) (обновлено 140218)
Кораника > Р. Османзаде. Исследования > Фетвы Дата: 12 Şubat 2018 Email This Post Email This Post

Брак с невесткой: как понять по Корану? (3) (120218) (обновлено 140218)

Итак, свекор и невестка не имеют никаких запретов на брак и семью, если рассматривать их самих по себе как мужчину и женщину. Условие недопущения в их связи кровесмешения являются общими для всех лиц, состоящитх в браке и имеющих семью. Иначе, это условие на них распространяется в такой же мере, как и на всех семейных (брачных) пар. Потому в этом пункте никакого особо запрета на брак тестя и невестки по условиям кровосмешения нет. Ибо нет самого кровосмешения. Они происходят из разных генетическитх родов (линий) и потому спокойно могут вступать (по этому параметру) в брак.

3. Где же тогда это кровосмешение или нарушение по крови, которое инкриминируется браку свёкра и невестки? Попробуем разобраться…

3.1. Запрет следует в силу беспокойства из-за возможного кровосмешения между детьми женщины (невестки), которые уже есть у нее от первого брака, с теми, которые могут быть у нее от второго брака. От первого брака – это от сына мужчины, с которым она вступает во второй брак, а от второго – это самого этого мужчины (или от своего свёкра по первому браку). Подчеркнем, отцом первых детей является сын мужчины, а вторых, если они родятся, будет он сам. В этом случае первые дети (их двое) и вторые (если они родятся в браке свёкра с невесткой) располагаются на одной и той же генетической линии.  Связь между ними очень близкая. Такую близкую связь в браке допустить нельзя. Ибо очень вероятна генетическая неполноценность родившихся в нем детей. В этом смысле никакого брака между ними допустить нельзя (!). Общество и семья должны настоятельно просвещать молодое поколение относительно этого вопроса. Или вопроса о недопустимости (невозможности) близкородственных связей (браков) между молодыми людьми в силу большой вероятности рождения детей с генетическими недостатками и заболеаниями. Современная наука (генетика и медицина в целом) еще не в состоянии решать до конца вопросы с врожденными генетическими пороками у детей. Это значит, что они обрекаются на пожизненную инвалидность, а сама семья – на обслуживание и лечение ребенка, который должен был бы стать со временем ее опорой… А есть еще и нравственная сторона вопроса. Ребенок-инвалид, став взрослым, обязательно спросит отца и мать о том, почему они произвели его на свет, когда знали, что этого делать нельзя? А они не могут сказать, что не знали. Ибо эта идея вошла крылатым словом во все языки. Ибо во всех них есть такое предупреждение или предупреждение-упреждение, скажем так: «Не женись на двоюродной сестре, не выходи замуж за двоюродного брата». Об этом же, в принципе, говорит и Всевышний Аллах в Коране, делая это более строго и в системе, как на это мы обратили внимание выше (см. 4/23). Но, к сожалению, это правило запрета брака на близких генетических линиях, сформулированное Всевышним и канонизированное жизнью, несмотря ни на что, «активно нарушается» и «по самую сию пору»…

А в случае брака свекра со своей невесткой, родившиеся в этом браке дети становятся родными братьями и сестрам с детьми женщины, которые она имеет от первого брака (то есть от сына своего свёкра по первому браку). А на брак родных братьев и сестер наложено табу, о котором знают все. Так что с этим браком бороться легко…

3.1.1. А теперь рассмотрим ближе те отношения, по которым, как нам кажется, мы можем отказать мужчине и женщине (свекру и невестке) в их праве на брак. И сразу выясняется, что такого «отказного права» у нас по Корану нет, если иметь опять же в виду отказ по причине кровосмешения. Стороны (свекор и невестка) не входят между собой в кровосмешение. Если бы это было так, то оно стало бы ограничением и для брака невестки с сыном… Итак, стороны удовлетворяют условиям недопущения кровосмешения, что значит, что с этой точки зрения у них нет проблем ни с законом, ни с ниспосланием (Кораном). – Другое дело, что у них могут быть какие-то другие проблемы, не допускающие их брак по ниспосланию, к чему мы вернемся ниже, чтобы разобраться в вопрсе до конца. А «пока», по кровосмешению, у них всё «гладко и чисто»… Более того, у них в этом случае есть еще и защитные тезисы. Отказ в браке сразу оторвет женщину (невестку) с детьми от привычных и удобных для них условий жизни и перенесет их в неизвестное и заведмо трудное будущее… А еще можно пожелать женщине выйти замуж… А живут же они всё равно в квартире свёкра… А если еще и он надумает жениться?.. Одним словом, желание благих решений всегда полно. И их всегда можно найти «целую кучу» по каждому случаю… Но есть же порой рядом и реальное решение. И всем оно на пользу… И Аллах за то, чтобы быть «простительным и милосердным» на своем пути…

3.2. Некоторые акценты имеет смысл подчеркнуть. …И тут выясняется, что мы отказываем людям в праве (на брак), которое есть у них по ниспосланию (от Аллаха) (а), бросаем женщину с детьми в неопределенность и трудности (b) и после всего этого говорим о том, что всё это предписывает нам Аллах… К сожалению, говорим откровенную неправду, непонятно, на что рассчитывая?.. Смотрите: право на брак у людей отняли, никакого обоснования по Корану не привели. Да его и нет!.. Аллах не сдерживает брак, а, наоборот, стимулирует его, но на своих, разумеется, условиях (началах), как это, собственно, и должно быть. Говорит так: «Вместе с неженатыми из вас жените также ваших пленных мужчин и женщин из числа подходящих (для женитьбы). Если они бедные, то Аллах поддержит их (удовлетворит их потребности) своей вознаградой. <…>» (24/32) (а)… А еще оторвали женщину с детьми с их устроенного и привычного (насиженного) места и образа жизни и собираемся бросить их в неопределенность и трудности. Такого тоже у Аллаха нет! И опять Он говорит прямо обратное. К примеру: «Каждый раз, когда Мы отменяем аят (предписание) или заставляем забыть его, Мы приводим лучший, чем он, или подобный ему» (2/106) (b)…

3.3. Итак, в приведенных пуктах (а, b) сформулированы тезисы негативной аттестации (оценки) брака тестя и его невестки. Они претендуют на то, чтобы быть тезисами самого Корана. «Претендовать» (притязать), конечно, могут! Но кто примет их за таковые? Они целиком идут вразрез с Кораном… Остается только характеризовать их как «неуместное и необоснованное притязание их на Коран». Говоря проще, можно сказать и так, что они не могут быть никакими доводами от Корана. И это настолько очевидно, что и говорить об этом особо не говорят. Неловко!.. По этой же причине эту неловкость и не дискутируют. Просто указывают на нее и отодвигают ее в сторону. На этом и ставится точка…

3.3.1. Итак, пункты (а, b), излагающие тезисы негативной аттестации (оценки) брака свекра и его невестки от имени Корана, никак не проходят, поскольку к самому Корану отношения не имеют… А тут Аллах говорит о том, – подчеркнем еще раз! – что «является очень простительным и милосердным» (см. 4/23). Тезисы не от Корана теперь не могут согласоваться с его прямыми положениями, что, впрочем, является делом, совершенно естественным. Эта «естественность», в свою очередь и со своей стороны, доказывает (подтверждает) факт безотносительности к Корану тезисов негативной аттестации (оценки) рассматриваемого брака (свёкра и его невестки). И в этом случае эта безотносительность демонстрирует себя самым явным и отчетливым образом… Так, Аллах будет представлять себя как «очень простительного и милосердного», а мы будем отнимать у людей их право на брак без всяких на то оснований, а еще будем разрушать сложившиеся жизненные условия семьми с предложением ей неопределенных перспектив, но с очевидными трудностями, – и делать это опять же вне предписаний Корана, – то как после этого мы можем убедить людей в том, что мы и в самом деле представляем Коран и рассуждаем на его основе?.. Это, что, мы одни такие, простите, умные? Неужели люди не могут понять, что мы говорим «вдали» от Корана? В Коране одно, а мы говорим совсем о другом. А если они поймут это, то как после этого мы, простите, будем говорить от имени Корана? Разве сможем мы делать это? И слова все наши повиснут в этом случае в воздухе…

3.4. Так что говорить от имени Корана (Аллаха) – это непросто! Или будешь говорить так, как оно есть в самм Коране, или никак! Третьего не дано!.. Если Аллах требует женить, будешь женить! Если говорит, что является простительным и милосердным, будешь таким от Его имени! Если меняет всё только в лучшую сторону или на то, что есть, – и ты будешь менять только так и никак по-другому!.. Но всё будешь делать на его условиях и никак иначе, то есть ничего от себя. По-другому Он просто не принимает [1]

…А мы чтó? Мы ставим всё с ног на голову, а потом, простите, благодарим Его… За что, спрашивается?.. Не за то ли, чтобы, простите, упрекнуть Его, как это делают некоторые люди за свои неумелые и заинтересованные только в себе действия, перекладывая тем самым ответственность с себя на Него… Так не лучше ли задействовать свой ум и знания, чтобы понять, как нам подняться на ступень выше при каждом своем шаге или остаться хотя бы на месте, но в этот раз с бóльшим удовлетворением, чем это было в первом случае?.. Вот, теперь и надо благодарить! Ибо это и есть теперь то, что есть по-Аллаху (Всевышнему). И то, чему Он учит человека. И нигде в другом месте этому больше не учат!.. Отсюда следует естественный вывод о том, что если этó есть у нас, значит мы учились у Аллаха. А если учились, но нет, значит не выучились. И нам надо пройти повторный курс обучения… Так и запишем себе на ум стоящую перед нами задачу…

3.4.1. Итак, не научившиеся. Или даже ничему не научившиеся. Но Книгу знают. Правда, чисто механичяески. В этом же виде и цитируют ее, создавая видимость серьезного знания… К ним можно отнести следующие слова Корана: «Поверьте! Мы сотворили многих из джиннов и людей для огня ада. У них есть сердца, но они не понимают (не воспринимают) ими; есть глаза, (но они) не видят ими; есть уши, (но они) не слышат ими. Они подобны скоту, даже более заблудшие. <…>» (7/179)… Но есть и по-настоящему глубокие, умудренные мудростью и знанием ниспослания и Корана. Для первых было важно привести просто текст Корана и «пройтись» по нему из сображений языка, а то и вовсе без него. А у этих задача совсем другая. Они стремятся понять текст применительно к каждому конкретному случаю жизни и практики. Вот это и есть, если угодно, геройство и мастерство ума! Оно же есть и обученность Книге. Ее восприятие по требованиям Творца миров и человека, которому эта Книга, собствеенно, и принадлежит. Этому восприятию Он учит и человека. Ибо только так можно понять ее мудрость и глубину заключенного в ней знания, которое Книга несет с собой как бесконечную ценность для человека

3.5. Потому когда Коран приводят как текст, это хорошо только для начального образования в его сфере. Затем надо рассуждать с ним о задачах жизни и практики. Кто пришел к этому этапу в отношении к Корану (ниспосланию в целом), тот открыл его значимость и ценность для себя и людей. А кто остался на этапе цитирования, тот остался «в недорослях»… «Недоросль» может повторять один и тот же стих Корана или его фразу всю свою жизнь подряд. И ничего в этом повторении не изменится. Всё будет звучать совершенно формально и без всякой жизни в нем. Одинаково твердо и безучастно (без отношения) к вопросу и теме. Словно это не мысль в уме, а железо в руках… А умудренный мудростью и знанием Корана каждый раз будет «ворошить» его заново в поисках ответа на конкретный вопрос. Так общие положения и формулы Корана перетекут у него каждый раз в свою особую для них форму, характерную для данной конкретики жизни. Так Коран (ниспослание) перестанет быть «ценностью под стеклом» и станет рабочим инструментом человека, шагающего по жизни. На что, собственно, он и рассчитан, – как, впрочем, и всё ниспослание в целом, – с самого своего начала…

Теги: брак с невесткой, как понять по Корану, свекор и невестка не имеют никаких запретов на брак и семью, где же тогда это кровосмешение, «не женись на двоюродной сестре, не выходи замуж за двоюродного брата», каждый раз, когда Мы отменяем аят (предписание), (2/106), сформулированы тезисы негативной аттестации (оценки) брака, Аллах говорит о том, что «является очень простительным и милосердным» (см. 4/23), (24/32), 7/179, геройство и мастерство ума, умудренный мудростью и знанием Корана.

Продолж. следует

[1] Смотрите, что говорит Аллах людям о своем посланнике: «Если бы (Посланник) измыслил в наш адрес (относительно нас) нечто (от себя), Мы бы взяли его за правую руку (Мы бы схватили его) и оторвали бы ему жизненный сосуд. И никто из вас не мог бы стать помехой нам в этом (не мог бы помешать нам)» (69/44-47). – А теперь представим себе состояние человека (Посланника), который знает об этом отншении к нему Аллаха и знает о том, что об этом знают и люди. Как он может измыслить после этого что-то от себя? И исказить Слово Аллаха при передаче его людям?..

Facebook'ta PaylaşTwitter'da Paylaş
Просмотрено 296
 
Другие фетвы по данной теме или близкие
№     Темы Дата    Прочтено    
1 Будущее и его толкование… Дух. Экстрасенсорика (5/7) (300418) 30.04.2018 210
2 Будущее и его толкование… Дух. Экстрасенсорика (4/7) (300418)  30.04.2018 145
3 Будущее и его толкование… Дух. Экстрасенсорика (3/7) (300418) 30.04.2018 134
4 Будущее и его толкование… Дух. Экстрасенсорика (2/7) (280418) 28.04.2018 153
5 Будущее и его толкование… Дух. Экстрасенсорика (1/7) (280418)  28.04.2018 200
6 Банк как банк! Без процента не бывает! (13) (030418) 03.04.2018 273
7 Банк как банк! Без процента не бывает! (12) (030418) 03.04.2018 202
8 Банк как банк! Без процента не бывает! (11) (030418) 03.04.2018 176
9 Банк как банк! Без процента не бывает! (10) (020418) 02.04.2018 254
10 Вечная проблема: двоюродные брат и сестра (070318) 07.03.2018 503
11 Намаз:  о не совершающих его (060318)  06.03.2018 432
12 Временный брак. Откуда это? (2) (060318) 06.03.2018 442
13 Временный брак. Откуда это? (1) (050318)  05.03.2018 412
14 Банк как банк! Без процента не бывает! (9) (020318) 02.03.2018 310
15 Банк как банк! Без процента не бывает! (8) (020318) 02.03.2018 244
16 Банк как банк! Без процента не бывает! (7) (220218) 22.02.2018 240
17 Банк как банк! Без процента не бывает! (6) (210218)  21.02.2018 253
18 Банк как банк! Без процента не бывает! (5) (210218) (обновлено) 20.02.2018 261
19 Банк как банк! Без процента не бывает! (4) (210218) (обновлено) 20.02.2018 260
20 Банк как банк! Без процента не бывает! (3) (190218) 19.02.2018 241
21 Банк как банк! Без процента не бывает! (2) (190218) 19.02.2018 229
22 Банк как банк! Без процента не бывает! (1) (190218) 19.02.2018 289
23 Брак в РФ по шариату (Корану) (160218)  16.02.2018 238
24 Брак с невесткой: как понять по Корану? (5) (150218) 15.02.2018 241
25 Брак с невесткой: как понять по Корану? (4) (130218) (обновлено 150218) 13.02.2018 228
26 Брак с невесткой: как понять по Корану? (3) (120218) (обновлено 140218) 12.02.2018 296
27 Брак с невесткой: как понять по Корану? (2) (120218) 12.02.2018 291
28 Брак с невесткой: как понять по Корану? (1) (110218) 11.02.2018 263
29 О намазе и его совершении (100218) 10.02.2018 333
30 Как делится родительский дом между братом и сестрой? (100218)   10.02.2018 308
31 Три талака во гневе! Но опять же «три»!.. (090218)  09.02.2018 306
32 Разводиться: устным словом или смс? (090218)  09.02.2018 281
33 Жены в раю: какая первая из двух? (6) (010218) 01.02.2018 368
34 Жены в раю: какая первая из двух? (5) (310118) 31.01.2018 251
35 Жены в раю: какая первая из двух? (4) (300118) 30.01.2018 198
36 Жены в раю: какая первая из двух? (3) (290118)  29.01.2018 200
37 Жены в раю: какая первая из двух? (2) 280118 28.01.2018 275
38 Жены в раю: какая первая из двух? (1) 270118 27.01.2018 278
39 Вопрос «в щеку» как благодарность тестю  18.01.2018 233
40 Побить при ссоре, получить за это и прокричать три талака  17.01.2018 262
41 Османзаде Р.М. Сознание (дух) и трудности определения (1/5) (151117) 15.11.2017 434
42 Очень люблю! И выхожу! Но!.. (5/) (121117) (обновлено 141117) 12.11.2017 485
43 Очень люблю! И выхожу! Но!.. (4/4) (091117) 09.11.2017 341
44 Очень люблю! И выхожу! Но!.. (3/4) (081117) 08.11.2017 378
45 Очень люблю! И выхожу! Но!.. (2/4) (081117) 08.11.2017 363
46 Очень люблю! И выхожу! Но!.. (1/4) (081117)  08.11.2017 334
47 Высказывания с претензиями (Инанчер в свете Корана) (4/10) (051117)  05.11.2017 368
48 Высказывания с претензиями (Инанчер в свете Корана) (3/10) (05.11.17)  05.11.2017 237
49 Высказывания с претензиями (Инанчер в свете Корана) (2/10) (05.11.17) 05.11.2017 247
50 Высказывания с претензиями (Инанчер в свете Корана) (1/10) 02.11.2017 333
51 Развод под давлением родителей 05.10.2017 429
52 Юсуф толкует сны (о предсказании будущего) (1/5) 04.10.2017 605
53 Я даю тебе развод по телефону (еще раз)! 02.10.2017 414
54 Как дать ребенку второе имя? 02.10.2017 471
55 Я согласна быть второй женой  02.10.2017 521
56 Любвеобильный муж и прощающая жена (1/2) 29.09.2017 558
57 Кто написал Коран? Прошу с доказательством!.. (4/10) 28.09.2017 543
58 Кто написал Коран? Прошу с доказательством!.. (3/10) 28.09.2017 351
59 Кто написал Коран? Прошу с доказательством!.. (2/10) 28.09.2017 359
60 Кто написал Коран? Прошу с доказательством!.. (1/10) 19.09.2017 910
61 Два счастья в семье от юноши, поступившего в вуз 19.09.2017 343
62 Трижды «сестра», но… «неиспорченный» махр (?) 18.09.2017 343
63 Джинны и люди. Свобода и рабство. Свобода от Аллаха (Творца) (4/10) 06.09.2017 339
64 Джинны и люди. Свобода и рабство. Свобода от Аллаха (Творца) (3/10)  04.09.2017 422
65 Свобода, несвобода, рабство (Творец и человек) (2/10) 02.09.2017 317
66 Cвобода, несвобода, рабство (Творец и человек) (1/10) 10.08.2017 454
67 Будущее и его толкование… Экстрасенсорика (3/3) 08.08.2017 550
68 Будущее и его толкование… Экстрасенсорика (2/3) 07.08.2017 441
69 Будущее и его толкование… Экстрасенсорика (1|3) 04.08.2017 416
70 Развод по телефону (еще раз) 02.08.2017 312
71 Мазхабы «под одной крышей» 11.07.2017 507
72 Разводиться или повременить? 10.07.2017 372
73 Брак: здоровье и его нарушение 10.07.2017 363
74 Таравих намаз 27.06.2017 421
75 Непорядочные лжепредсказатели наших дней 24.06.2017 446
76 Иблис: друг или кто? 23.06.2017 525
77 Рабы и наложницы: где они в Коране? 23.06.2017 614
78 Неработающий муж или семья? 22.06.2017 464
79 КОРАН и РАМАЗАН (27.05-24.06/2017) (продолж.) 19.06.2017 329
80 КОРАН и РАМАЗАН (27.05-24.06/2017) (продолж.) 19.06.2017 381
81 Волшебники и колдуны… Экстрасенсы! «Куда только смотрит Бог»?! (1/5) 04.06.2017 533
82 Бог наказал не Царя Соломона, а его народ (или полемика с Богом) 02.06.2017 585
83 Всё по возможностям! 01.06.2017 439
84 Я – вторая жена 01.06.2017 593
85 Капитал… из закята (!) (1/3) 30.05.2017 443
86 КОРАН и РАМАЗАН (27.05-24.06/2017) (продолж.) 29.05.2017 483
87 КОРАН и РАМАЗАН (27.05-24.06/2017). Вводная 27.05.2017 441
88 Три развода в одном! Еще раз! «При отягчающих»! 28.04.2017 543
89 Пост и намаз у женщины в период месячных 28.04.2017 783
90 Как быть с наследством? 12.04.2017 616
91 Настроиться на намаз 10.04.2017 664
92 …А что говорит Аллах (о самоупокоении)? 10.04.2017 633
93 Я – русская мусульманка 04.04.2017 772
94 Я дал развод три раза одновременно 04.04.2017 723
95 Молитва о замужестве 09.03.2017 1.528
96 Брак и родители 24.02.2017 715
97 Супружество по чувству и уму, если это по исламу 24.02.2017 799
98 О чести и достоинстве и распространении нечестия (бесчестия) 24.02.2017 715
99 Три вопроса по Корану 22.02.2017 907
100 Право женщины на развод. И как быть?.. 21.02.2017 769