Брак с невесткой: как понять по Корану? (3) (120218) (обновлено 140218)
Кораника > Р. Османзаде. Исследования > Фетвы Дата: 12 Şubat 2018 Email This Post Email This Post

Брак с невесткой: как понять по Корану? (3) (120218) (обновлено 140218)

Итак, свекор и невестка не имеют никаких запретов на брак и семью, если рассматривать их самих по себе как мужчину и женщину. Условие недопущения в их связи кровесмешения являются общими для всех лиц, состоящитх в браке и имеющих семью. Иначе, это условие на них распространяется в такой же мере, как и на всех семейных (брачных) пар. Потому в этом пункте никакого особо запрета на брак тестя и невестки по условиям кровосмешения нет. Ибо нет самого кровосмешения. Они происходят из разных генетическитх родов (линий) и потому спокойно могут вступать (по этому параметру) в брак.

3. Где же тогда это кровосмешение или нарушение по крови, которое инкриминируется браку свёкра и невестки? Попробуем разобраться…

3.1. Запрет следует в силу беспокойства из-за возможного кровосмешения между детьми женщины (невестки), которые уже есть у нее от первого брака, с теми, которые могут быть у нее от второго брака. От первого брака – это от сына мужчины, с которым она вступает во второй брак, а от второго – это самого этого мужчины (или от своего свёкра по первому браку). Подчеркнем, отцом первых детей является сын мужчины, а вторых, если они родятся, будет он сам. В этом случае первые дети (их двое) и вторые (если они родятся в браке свёкра с невесткой) располагаются на одной и той же генетической линии.  Связь между ними очень близкая. Такую близкую связь в браке допустить нельзя. Ибо очень вероятна генетическая неполноценность родившихся в нем детей. В этом смысле никакого брака между ними допустить нельзя (!). Общество и семья должны настоятельно просвещать молодое поколение относительно этого вопроса. Или вопроса о недопустимости (невозможности) близкородственных связей (браков) между молодыми людьми в силу большой вероятности рождения детей с генетическими недостатками и заболеаниями. Современная наука (генетика и медицина в целом) еще не в состоянии решать до конца вопросы с врожденными генетическими пороками у детей. Это значит, что они обрекаются на пожизненную инвалидность, а сама семья – на обслуживание и лечение ребенка, который должен был бы стать со временем ее опорой… А есть еще и нравственная сторона вопроса. Ребенок-инвалид, став взрослым, обязательно спросит отца и мать о том, почему они произвели его на свет, когда знали, что этого делать нельзя? А они не могут сказать, что не знали. Ибо эта идея вошла крылатым словом во все языки. Ибо во всех них есть такое предупреждение или предупреждение-упреждение, скажем так: «Не женись на двоюродной сестре, не выходи замуж за двоюродного брата». Об этом же, в принципе, говорит и Всевышний Аллах в Коране, делая это более строго и в системе, как на это мы обратили внимание выше (см. 4/23). Но, к сожалению, это правило запрета брака на близких генетических линиях, сформулированное Всевышним и канонизированное жизнью, несмотря ни на что, «активно нарушается» и «по самую сию пору»…

А в случае брака свекра со своей невесткой, родившиеся в этом браке дети становятся родными братьями и сестрам с детьми женщины, которые она имеет от первого брака (то есть от сына своего свёкра по первому браку). А на брак родных братьев и сестер наложено табу, о котором знают все. Так что с этим браком бороться легко…

3.1.1. А теперь рассмотрим ближе те отношения, по которым, как нам кажется, мы можем отказать мужчине и женщине (свекру и невестке) в их праве на брак. И сразу выясняется, что такого «отказного права» у нас по Корану нет, если иметь опять же в виду отказ по причине кровосмешения. Стороны (свекор и невестка) не входят между собой в кровосмешение. Если бы это было так, то оно стало бы ограничением и для брака невестки с сыном… Итак, стороны удовлетворяют условиям недопущения кровосмешения, что значит, что с этой точки зрения у них нет проблем ни с законом, ни с ниспосланием (Кораном). – Другое дело, что у них могут быть какие-то другие проблемы, не допускающие их брак по ниспосланию, к чему мы вернемся ниже, чтобы разобраться в вопрсе до конца. А «пока», по кровосмешению, у них всё «гладко и чисто»… Более того, у них в этом случае есть еще и защитные тезисы. Отказ в браке сразу оторвет женщину (невестку) с детьми от привычных и удобных для них условий жизни и перенесет их в неизвестное и заведмо трудное будущее… А еще можно пожелать женщине выйти замуж… А живут же они всё равно в квартире свёкра… А если еще и он надумает жениться?.. Одним словом, желание благих решений всегда полно. И их всегда можно найти «целую кучу» по каждому случаю… Но есть же порой рядом и реальное решение. И всем оно на пользу… И Аллах за то, чтобы быть «простительным и милосердным» на своем пути…

3.2. Некоторые акценты имеет смысл подчеркнуть. …И тут выясняется, что мы отказываем людям в праве (на брак), которое есть у них по ниспосланию (от Аллаха) (а), бросаем женщину с детьми в неопределенность и трудности (b) и после всего этого говорим о том, что всё это предписывает нам Аллах… К сожалению, говорим откровенную неправду, непонятно, на что рассчитывая?.. Смотрите: право на брак у людей отняли, никакого обоснования по Корану не привели. Да его и нет!.. Аллах не сдерживает брак, а, наоборот, стимулирует его, но на своих, разумеется, условиях (началах), как это, собственно, и должно быть. Говорит так: «Вместе с неженатыми из вас жените также ваших пленных мужчин и женщин из числа подходящих (для женитьбы). Если они бедные, то Аллах поддержит их (удовлетворит их потребности) своей вознаградой. <…>» (24/32) (а)… А еще оторвали женщину с детьми с их устроенного и привычного (насиженного) места и образа жизни и собираемся бросить их в неопределенность и трудности. Такого тоже у Аллаха нет! И опять Он говорит прямо обратное. К примеру: «Каждый раз, когда Мы отменяем аят (предписание) или заставляем забыть его, Мы приводим лучший, чем он, или подобный ему» (2/106) (b)…

3.3. Итак, в приведенных пуктах (а, b) сформулированы тезисы негативной аттестации (оценки) брака тестя и его невестки. Они претендуют на то, чтобы быть тезисами самого Корана. «Претендовать» (притязать), конечно, могут! Но кто примет их за таковые? Они целиком идут вразрез с Кораном… Остается только характеризовать их как «неуместное и необоснованное притязание их на Коран». Говоря проще, можно сказать и так, что они не могут быть никакими доводами от Корана. И это настолько очевидно, что и говорить об этом особо не говорят. Неловко!.. По этой же причине эту неловкость и не дискутируют. Просто указывают на нее и отодвигают ее в сторону. На этом и ставится точка…

3.3.1. Итак, пункты (а, b), излагающие тезисы негативной аттестации (оценки) брака свекра и его невестки от имени Корана, никак не проходят, поскольку к самому Корану отношения не имеют… А тут Аллах говорит о том, – подчеркнем еще раз! – что «является очень простительным и милосердным» (см. 4/23). Тезисы не от Корана теперь не могут согласоваться с его прямыми положениями, что, впрочем, является делом, совершенно естественным. Эта «естественность», в свою очередь и со своей стороны, доказывает (подтверждает) факт безотносительности к Корану тезисов негативной аттестации (оценки) рассматриваемого брака (свёкра и его невестки). И в этом случае эта безотносительность демонстрирует себя самым явным и отчетливым образом… Так, Аллах будет представлять себя как «очень простительного и милосердного», а мы будем отнимать у людей их право на брак без всяких на то оснований, а еще будем разрушать сложившиеся жизненные условия семьми с предложением ей неопределенных перспектив, но с очевидными трудностями, – и делать это опять же вне предписаний Корана, – то как после этого мы можем убедить людей в том, что мы и в самом деле представляем Коран и рассуждаем на его основе?.. Это, что, мы одни такие, простите, умные? Неужели люди не могут понять, что мы говорим «вдали» от Корана? В Коране одно, а мы говорим совсем о другом. А если они поймут это, то как после этого мы, простите, будем говорить от имени Корана? Разве сможем мы делать это? И слова все наши повиснут в этом случае в воздухе…

3.4. Так что говорить от имени Корана (Аллаха) – это непросто! Или будешь говорить так, как оно есть в самм Коране, или никак! Третьего не дано!.. Если Аллах требует женить, будешь женить! Если говорит, что является простительным и милосердным, будешь таким от Его имени! Если меняет всё только в лучшую сторону или на то, что есть, – и ты будешь менять только так и никак по-другому!.. Но всё будешь делать на его условиях и никак иначе, то есть ничего от себя. По-другому Он просто не принимает [1]

…А мы чтó? Мы ставим всё с ног на голову, а потом, простите, благодарим Его… За что, спрашивается?.. Не за то ли, чтобы, простите, упрекнуть Его, как это делают некоторые люди за свои неумелые и заинтересованные только в себе действия, перекладывая тем самым ответственность с себя на Него… Так не лучше ли задействовать свой ум и знания, чтобы понять, как нам подняться на ступень выше при каждом своем шаге или остаться хотя бы на месте, но в этот раз с бóльшим удовлетворением, чем это было в первом случае?.. Вот, теперь и надо благодарить! Ибо это и есть теперь то, что есть по-Аллаху (Всевышнему). И то, чему Он учит человека. И нигде в другом месте этому больше не учат!.. Отсюда следует естественный вывод о том, что если этó есть у нас, значит мы учились у Аллаха. А если учились, но нет, значит не выучились. И нам надо пройти повторный курс обучения… Так и запишем себе на ум стоящую перед нами задачу…

3.4.1. Итак, не научившиеся. Или даже ничему не научившиеся. Но Книгу знают. Правда, чисто механичяески. В этом же виде и цитируют ее, создавая видимость серьезного знания… К ним можно отнести следующие слова Корана: «Поверьте! Мы сотворили многих из джиннов и людей для огня ада. У них есть сердца, но они не понимают (не воспринимают) ими; есть глаза, (но они) не видят ими; есть уши, (но они) не слышат ими. Они подобны скоту, даже более заблудшие. <…>» (7/179)… Но есть и по-настоящему глубокие, умудренные мудростью и знанием ниспослания и Корана. Для первых было важно привести просто текст Корана и «пройтись» по нему из сображений языка, а то и вовсе без него. А у этих задача совсем другая. Они стремятся понять текст применительно к каждому конкретному случаю жизни и практики. Вот это и есть, если угодно, геройство и мастерство ума! Оно же есть и обученность Книге. Ее восприятие по требованиям Творца миров и человека, которому эта Книга, собствеенно, и принадлежит. Этому восприятию Он учит и человека. Ибо только так можно понять ее мудрость и глубину заключенного в ней знания, которое Книга несет с собой как бесконечную ценность для человека

3.5. Потому когда Коран приводят как текст, это хорошо только для начального образования в его сфере. Затем надо рассуждать с ним о задачах жизни и практики. Кто пришел к этому этапу в отношении к Корану (ниспосланию в целом), тот открыл его значимость и ценность для себя и людей. А кто остался на этапе цитирования, тот остался «в недорослях»… «Недоросль» может повторять один и тот же стих Корана или его фразу всю свою жизнь подряд. И ничего в этом повторении не изменится. Всё будет звучать совершенно формально и без всякой жизни в нем. Одинаково твердо и безучастно (без отношения) к вопросу и теме. Словно это не мысль в уме, а железо в руках… А умудренный мудростью и знанием Корана каждый раз будет «ворошить» его заново в поисках ответа на конкретный вопрос. Так общие положения и формулы Корана перетекут у него каждый раз в свою особую для них форму, характерную для данной конкретики жизни. Так Коран (ниспослание) перестанет быть «ценностью под стеклом» и станет рабочим инструментом человека, шагающего по жизни. На что, собственно, он и рассчитан, – как, впрочем, и всё ниспослание в целом, – с самого своего начала…

Теги: брак с невесткой, как понять по Корану, свекор и невестка не имеют никаких запретов на брак и семью, где же тогда это кровосмешение, «не женись на двоюродной сестре, не выходи замуж за двоюродного брата», каждый раз, когда Мы отменяем аят (предписание), (2/106), сформулированы тезисы негативной аттестации (оценки) брака, Аллах говорит о том, что «является очень простительным и милосердным» (см. 4/23), (24/32), 7/179, геройство и мастерство ума, умудренный мудростью и знанием Корана.

Продолж. следует

[1] Смотрите, что говорит Аллах людям о своем посланнике: «Если бы (Посланник) измыслил в наш адрес (относительно нас) нечто (от себя), Мы бы взяли его за правую руку (Мы бы схватили его) и оторвали бы ему жизненный сосуд. И никто из вас не мог бы стать помехой нам в этом (не мог бы помешать нам)» (69/44-47). – А теперь представим себе состояние человека (Посланника), который знает об этом отншении к нему Аллаха и знает о том, что об этом знают и люди. Как он может измыслить после этого что-то от себя? И исказить Слово Аллаха при передаче его людям?..

Facebook'ta PaylaşTwitter'da Paylaş
Просмотрено 668
 
Другие фетвы по данной теме или близкие
№     Темы Дата    Прочтено    
1 Будущее и его толкование… Дух. Экстрасенсорика (5/7) (300418) 30.04.2018 576
2 Будущее и его толкование… Дух. Экстрасенсорика (4/7) (300418)  30.04.2018 430
3 Будущее и его толкование… Дух. Экстрасенсорика (3/7) (300418) 30.04.2018 495
4 Будущее и его толкование… Дух. Экстрасенсорика (2/7) (280418) 28.04.2018 501
5 Будущее и его толкование… Дух. Экстрасенсорика (1/7) (280418)  28.04.2018 551
6 Банк как банк! Без процента не бывает! (13) (030418) 03.04.2018 586
7 Банк как банк! Без процента не бывает! (12) (030418) 03.04.2018 558
8 Банк как банк! Без процента не бывает! (11) (030418) 03.04.2018 529
9 Банк как банк! Без процента не бывает! (10) (020418) 02.04.2018 656
10 Вечная проблема: двоюродные брат и сестра (070318) 07.03.2018 1.146
11 Намаз:  о не совершающих его (060318)  06.03.2018 974
12 Временный брак. Откуда это? (2) (060318) 06.03.2018 858
13 Временный брак. Откуда это? (1) (050318)  05.03.2018 812
14 Банк как банк! Без процента не бывает! (9) (020318) 02.03.2018 659
15 Банк как банк! Без процента не бывает! (8) (020318) 02.03.2018 622
16 Банк как банк! Без процента не бывает! (7) (220218) 22.02.2018 621
17 Банк как банк! Без процента не бывает! (6) (210218)  21.02.2018 523
18 Банк как банк! Без процента не бывает! (5) (210218) (обновлено) 20.02.2018 792
19 Банк как банк! Без процента не бывает! (4) (210218) (обновлено) 20.02.2018 604
20 Банк как банк! Без процента не бывает! (3) (190218) 19.02.2018 636
21 Банк как банк! Без процента не бывает! (2) (190218) 19.02.2018 640
22 Банк как банк! Без процента не бывает! (1) (190218) 19.02.2018 742
23 Брак в РФ по шариату (Корану) (160218)  16.02.2018 585
24 Брак с невесткой: как понять по Корану? (5) (150218) 15.02.2018 579
25 Брак с невесткой: как понять по Корану? (4) (130218) (обновлено 150218) 13.02.2018 577
26 Брак с невесткой: как понять по Корану? (3) (120218) (обновлено 140218) 12.02.2018 668
27 Брак с невесткой: как понять по Корану? (2) (120218) 12.02.2018 666
28 Брак с невесткой: как понять по Корану? (1) (110218) 11.02.2018 661
29 О намазе и его совершении (100218) 10.02.2018 711
30 Как делится родительский дом между братом и сестрой? (100218)   10.02.2018 745
31 Три талака во гневе! Но опять же «три»!.. (090218)  09.02.2018 714
32 Разводиться: устным словом или смс? (090218)  09.02.2018 633
33 Жены в раю: какая первая из двух? (6) (010218) 01.02.2018 804
34 Жены в раю: какая первая из двух? (5) (310118) 31.01.2018 659
35 Жены в раю: какая первая из двух? (4) (300118) 30.01.2018 513
36 Жены в раю: какая первая из двух? (3) (290118)  29.01.2018 526
37 Жены в раю: какая первая из двух? (2) 280118 28.01.2018 824
38 Жены в раю: какая первая из двух? (1) 270118 27.01.2018 747
39 Вопрос «в щеку» как благодарность тестю  18.01.2018 576
40 Побить при ссоре, получить за это и прокричать три талака  17.01.2018 675
41 Османзаде Р.М. Сознание (дух) и трудности определения (1/5) (151117) 15.11.2017 794
42 Очень люблю! И выхожу! Но!.. (5/) (121117) (обновлено 141117) 12.11.2017 842
43 Очень люблю! И выхожу! Но!.. (4/4) (091117) 09.11.2017 661
44 Очень люблю! И выхожу! Но!.. (3/4) (081117) 08.11.2017 687
45 Очень люблю! И выхожу! Но!.. (2/4) (081117) 08.11.2017 766
46 Очень люблю! И выхожу! Но!.. (1/4) (081117)  08.11.2017 670
47 Высказывания с претензиями (Инанчер в свете Корана) (4/10) (051117)  05.11.2017 697
48 Высказывания с претензиями (Инанчер в свете Корана) (3/10) (05.11.17)  05.11.2017 582
49 Высказывания с претензиями (Инанчер в свете Корана) (2/10) (05.11.17) 05.11.2017 650
50 Высказывания с претензиями (Инанчер в свете Корана) (1/10) 02.11.2017 711
51 Развод под давлением родителей 05.10.2017 874
52 Юсуф толкует сны (о предсказании будущего) (1/5) 04.10.2017 1.169
53 Я даю тебе развод по телефону (еще раз)! 02.10.2017 772
54 Как дать ребенку второе имя? 02.10.2017 1.025
55 Я согласна быть второй женой  02.10.2017 985
56 Любвеобильный муж и прощающая жена (1/2) 29.09.2017 971
57 Кто написал Коран? Прошу с доказательством!.. (4/10) 28.09.2017 1.139
58 Кто написал Коран? Прошу с доказательством!.. (3/10) 28.09.2017 601
59 Кто написал Коран? Прошу с доказательством!.. (2/10) 28.09.2017 710
60 Кто написал Коран? Прошу с доказательством!.. (1/10) 19.09.2017 2.292
61 Два счастья в семье от юноши, поступившего в вуз 19.09.2017 673
62 Трижды «сестра», но… «неиспорченный» махр (?) 18.09.2017 660
63 Джинны и люди. Свобода и рабство. Свобода от Аллаха (Творца) (4/10) 06.09.2017 631
64 Джинны и люди. Свобода и рабство. Свобода от Аллаха (Творца) (3/10)  04.09.2017 744
65 Свобода, несвобода, рабство (Творец и человек) (2/10) 02.09.2017 668
66 Cвобода, несвобода, рабство (Творец и человек) (1/10) 10.08.2017 838
67 Будущее и его толкование… Экстрасенсорика (3/3) 08.08.2017 879
68 Будущее и его толкование… Экстрасенсорика (2/3) 07.08.2017 795
69 Будущее и его толкование… Экстрасенсорика (1|3) 04.08.2017 860
70 Развод по телефону (еще раз) 02.08.2017 562
71 Мазхабы «под одной крышей» 11.07.2017 824
72 Разводиться или повременить? 10.07.2017 720
73 Брак: здоровье и его нарушение 10.07.2017 703
74 Таравих намаз 27.06.2017 781
75 Непорядочные лжепредсказатели наших дней 24.06.2017 745
76 Иблис: друг или кто? 23.06.2017 854
77 Рабы и наложницы: где они в Коране? 23.06.2017 1.210
78 Неработающий муж или семья? 22.06.2017 865
79 КОРАН и РАМАЗАН (27.05-24.06/2017) (продолж.) 19.06.2017 630
80 КОРАН и РАМАЗАН (27.05-24.06/2017) (продолж.) 19.06.2017 692
81 Волшебники и колдуны… Экстрасенсы! «Куда только смотрит Бог»?! (1/5) 04.06.2017 869
82 Бог наказал не Царя Соломона, а его народ (или полемика с Богом) 02.06.2017 1.041
83 Всё по возможностям! 01.06.2017 815
84 Я – вторая жена 01.06.2017 957
85 Капитал… из закята (!) (1/3) 30.05.2017 844
86 КОРАН и РАМАЗАН (27.05-24.06/2017) (продолж.) 29.05.2017 842
87 КОРАН и РАМАЗАН (27.05-24.06/2017). Вводная 27.05.2017 811
88 Три развода в одном! Еще раз! «При отягчающих»! 28.04.2017 916
89 Пост и намаз у женщины в период месячных 28.04.2017 1.237
90 Как быть с наследством? 12.04.2017 1.010
91 Настроиться на намаз 10.04.2017 1.070
92 …А что говорит Аллах (о самоупокоении)? 10.04.2017 993
93 Я – русская мусульманка 04.04.2017 1.189
94 Я дал развод три раза одновременно 04.04.2017 1.152
95 Молитва о замужестве 09.03.2017 2.014
96 Брак и родители 24.02.2017 1.061
97 Супружество по чувству и уму, если это по исламу 24.02.2017 1.135
98 О чести и достоинстве и распространении нечестия (бесчестия) 24.02.2017 1.119
99 Три вопроса по Корану 22.02.2017 1.275
100 Право женщины на развод. И как быть?.. 21.02.2017 1.079