Брак с невесткой: как понять по Корану? (3) (120218) (обновлено 140218)
Кораника > Р. Османзаде. Исследования > Фетвы Дата: 12 Şubat 2018 Email This Post Email This Post

Брак с невесткой: как понять по Корану? (3) (120218) (обновлено 140218)

Итак, свекор и невестка не имеют никаких запретов на брак и семью, если рассматривать их самих по себе как мужчину и женщину. Условие недопущения в их связи кровесмешения являются общими для всех лиц, состоящитх в браке и имеющих семью. Иначе, это условие на них распространяется в такой же мере, как и на всех семейных (брачных) пар. Потому в этом пункте никакого особо запрета на брак тестя и невестки по условиям кровосмешения нет. Ибо нет самого кровосмешения. Они происходят из разных генетическитх родов (линий) и потому спокойно могут вступать (по этому параметру) в брак.

3. Где же тогда это кровосмешение или нарушение по крови, которое инкриминируется браку свёкра и невестки? Попробуем разобраться…

3.1. Запрет следует в силу беспокойства из-за возможного кровосмешения между детьми женщины (невестки), которые уже есть у нее от первого брака, с теми, которые могут быть у нее от второго брака. От первого брака – это от сына мужчины, с которым она вступает во второй брак, а от второго – это самого этого мужчины (или от своего свёкра по первому браку). Подчеркнем, отцом первых детей является сын мужчины, а вторых, если они родятся, будет он сам. В этом случае первые дети (их двое) и вторые (если они родятся в браке свёкра с невесткой) располагаются на одной и той же генетической линии.  Связь между ними очень близкая. Такую близкую связь в браке допустить нельзя. Ибо очень вероятна генетическая неполноценность родившихся в нем детей. В этом смысле никакого брака между ними допустить нельзя (!). Общество и семья должны настоятельно просвещать молодое поколение относительно этого вопроса. Или вопроса о недопустимости (невозможности) близкородственных связей (браков) между молодыми людьми в силу большой вероятности рождения детей с генетическими недостатками и заболеаниями. Современная наука (генетика и медицина в целом) еще не в состоянии решать до конца вопросы с врожденными генетическими пороками у детей. Это значит, что они обрекаются на пожизненную инвалидность, а сама семья – на обслуживание и лечение ребенка, который должен был бы стать со временем ее опорой… А есть еще и нравственная сторона вопроса. Ребенок-инвалид, став взрослым, обязательно спросит отца и мать о том, почему они произвели его на свет, когда знали, что этого делать нельзя? А они не могут сказать, что не знали. Ибо эта идея вошла крылатым словом во все языки. Ибо во всех них есть такое предупреждение или предупреждение-упреждение, скажем так: «Не женись на двоюродной сестре, не выходи замуж за двоюродного брата». Об этом же, в принципе, говорит и Всевышний Аллах в Коране, делая это более строго и в системе, как на это мы обратили внимание выше (см. 4/23). Но, к сожалению, это правило запрета брака на близких генетических линиях, сформулированное Всевышним и канонизированное жизнью, несмотря ни на что, «активно нарушается» и «по самую сию пору»…

А в случае брака свекра со своей невесткой, родившиеся в этом браке дети становятся родными братьями и сестрам с детьми женщины, которые она имеет от первого брака (то есть от сына своего свёкра по первому браку). А на брак родных братьев и сестер наложено табу, о котором знают все. Так что с этим браком бороться легко…

3.1.1. А теперь рассмотрим ближе те отношения, по которым, как нам кажется, мы можем отказать мужчине и женщине (свекру и невестке) в их праве на брак. И сразу выясняется, что такого «отказного права» у нас по Корану нет, если иметь опять же в виду отказ по причине кровосмешения. Стороны (свекор и невестка) не входят между собой в кровосмешение. Если бы это было так, то оно стало бы ограничением и для брака невестки с сыном… Итак, стороны удовлетворяют условиям недопущения кровосмешения, что значит, что с этой точки зрения у них нет проблем ни с законом, ни с ниспосланием (Кораном). – Другое дело, что у них могут быть какие-то другие проблемы, не допускающие их брак по ниспосланию, к чему мы вернемся ниже, чтобы разобраться в вопрсе до конца. А «пока», по кровосмешению, у них всё «гладко и чисто»… Более того, у них в этом случае есть еще и защитные тезисы. Отказ в браке сразу оторвет женщину (невестку) с детьми от привычных и удобных для них условий жизни и перенесет их в неизвестное и заведмо трудное будущее… А еще можно пожелать женщине выйти замуж… А живут же они всё равно в квартире свёкра… А если еще и он надумает жениться?.. Одним словом, желание благих решений всегда полно. И их всегда можно найти «целую кучу» по каждому случаю… Но есть же порой рядом и реальное решение. И всем оно на пользу… И Аллах за то, чтобы быть «простительным и милосердным» на своем пути…

3.2. Некоторые акценты имеет смысл подчеркнуть. …И тут выясняется, что мы отказываем людям в праве (на брак), которое есть у них по ниспосланию (от Аллаха) (а), бросаем женщину с детьми в неопределенность и трудности (b) и после всего этого говорим о том, что всё это предписывает нам Аллах… К сожалению, говорим откровенную неправду, непонятно, на что рассчитывая?.. Смотрите: право на брак у людей отняли, никакого обоснования по Корану не привели. Да его и нет!.. Аллах не сдерживает брак, а, наоборот, стимулирует его, но на своих, разумеется, условиях (началах), как это, собственно, и должно быть. Говорит так: «Вместе с неженатыми из вас жените также ваших пленных мужчин и женщин из числа подходящих (для женитьбы). Если они бедные, то Аллах поддержит их (удовлетворит их потребности) своей вознаградой. <…>» (24/32) (а)… А еще оторвали женщину с детьми с их устроенного и привычного (насиженного) места и образа жизни и собираемся бросить их в неопределенность и трудности. Такого тоже у Аллаха нет! И опять Он говорит прямо обратное. К примеру: «Каждый раз, когда Мы отменяем аят (предписание) или заставляем забыть его, Мы приводим лучший, чем он, или подобный ему» (2/106) (b)…

3.3. Итак, в приведенных пуктах (а, b) сформулированы тезисы негативной аттестации (оценки) брака тестя и его невестки. Они претендуют на то, чтобы быть тезисами самого Корана. «Претендовать» (притязать), конечно, могут! Но кто примет их за таковые? Они целиком идут вразрез с Кораном… Остается только характеризовать их как «неуместное и необоснованное притязание их на Коран». Говоря проще, можно сказать и так, что они не могут быть никакими доводами от Корана. И это настолько очевидно, что и говорить об этом особо не говорят. Неловко!.. По этой же причине эту неловкость и не дискутируют. Просто указывают на нее и отодвигают ее в сторону. На этом и ставится точка…

3.3.1. Итак, пункты (а, b), излагающие тезисы негативной аттестации (оценки) брака свекра и его невестки от имени Корана, никак не проходят, поскольку к самому Корану отношения не имеют… А тут Аллах говорит о том, – подчеркнем еще раз! – что «является очень простительным и милосердным» (см. 4/23). Тезисы не от Корана теперь не могут согласоваться с его прямыми положениями, что, впрочем, является делом, совершенно естественным. Эта «естественность», в свою очередь и со своей стороны, доказывает (подтверждает) факт безотносительности к Корану тезисов негативной аттестации (оценки) рассматриваемого брака (свёкра и его невестки). И в этом случае эта безотносительность демонстрирует себя самым явным и отчетливым образом… Так, Аллах будет представлять себя как «очень простительного и милосердного», а мы будем отнимать у людей их право на брак без всяких на то оснований, а еще будем разрушать сложившиеся жизненные условия семьми с предложением ей неопределенных перспектив, но с очевидными трудностями, – и делать это опять же вне предписаний Корана, – то как после этого мы можем убедить людей в том, что мы и в самом деле представляем Коран и рассуждаем на его основе?.. Это, что, мы одни такие, простите, умные? Неужели люди не могут понять, что мы говорим «вдали» от Корана? В Коране одно, а мы говорим совсем о другом. А если они поймут это, то как после этого мы, простите, будем говорить от имени Корана? Разве сможем мы делать это? И слова все наши повиснут в этом случае в воздухе…

3.4. Так что говорить от имени Корана (Аллаха) – это непросто! Или будешь говорить так, как оно есть в самм Коране, или никак! Третьего не дано!.. Если Аллах требует женить, будешь женить! Если говорит, что является простительным и милосердным, будешь таким от Его имени! Если меняет всё только в лучшую сторону или на то, что есть, – и ты будешь менять только так и никак по-другому!.. Но всё будешь делать на его условиях и никак иначе, то есть ничего от себя. По-другому Он просто не принимает [1]

…А мы чтó? Мы ставим всё с ног на голову, а потом, простите, благодарим Его… За что, спрашивается?.. Не за то ли, чтобы, простите, упрекнуть Его, как это делают некоторые люди за свои неумелые и заинтересованные только в себе действия, перекладывая тем самым ответственность с себя на Него… Так не лучше ли задействовать свой ум и знания, чтобы понять, как нам подняться на ступень выше при каждом своем шаге или остаться хотя бы на месте, но в этот раз с бóльшим удовлетворением, чем это было в первом случае?.. Вот, теперь и надо благодарить! Ибо это и есть теперь то, что есть по-Аллаху (Всевышнему). И то, чему Он учит человека. И нигде в другом месте этому больше не учат!.. Отсюда следует естественный вывод о том, что если этó есть у нас, значит мы учились у Аллаха. А если учились, но нет, значит не выучились. И нам надо пройти повторный курс обучения… Так и запишем себе на ум стоящую перед нами задачу…

3.4.1. Итак, не научившиеся. Или даже ничему не научившиеся. Но Книгу знают. Правда, чисто механичяески. В этом же виде и цитируют ее, создавая видимость серьезного знания… К ним можно отнести следующие слова Корана: «Поверьте! Мы сотворили многих из джиннов и людей для огня ада. У них есть сердца, но они не понимают (не воспринимают) ими; есть глаза, (но они) не видят ими; есть уши, (но они) не слышат ими. Они подобны скоту, даже более заблудшие. <…>» (7/179)… Но есть и по-настоящему глубокие, умудренные мудростью и знанием ниспослания и Корана. Для первых было важно привести просто текст Корана и «пройтись» по нему из сображений языка, а то и вовсе без него. А у этих задача совсем другая. Они стремятся понять текст применительно к каждому конкретному случаю жизни и практики. Вот это и есть, если угодно, геройство и мастерство ума! Оно же есть и обученность Книге. Ее восприятие по требованиям Творца миров и человека, которому эта Книга, собствеенно, и принадлежит. Этому восприятию Он учит и человека. Ибо только так можно понять ее мудрость и глубину заключенного в ней знания, которое Книга несет с собой как бесконечную ценность для человека

3.5. Потому когда Коран приводят как текст, это хорошо только для начального образования в его сфере. Затем надо рассуждать с ним о задачах жизни и практики. Кто пришел к этому этапу в отношении к Корану (ниспосланию в целом), тот открыл его значимость и ценность для себя и людей. А кто остался на этапе цитирования, тот остался «в недорослях»… «Недоросль» может повторять один и тот же стих Корана или его фразу всю свою жизнь подряд. И ничего в этом повторении не изменится. Всё будет звучать совершенно формально и без всякой жизни в нем. Одинаково твердо и безучастно (без отношения) к вопросу и теме. Словно это не мысль в уме, а железо в руках… А умудренный мудростью и знанием Корана каждый раз будет «ворошить» его заново в поисках ответа на конкретный вопрос. Так общие положения и формулы Корана перетекут у него каждый раз в свою особую для них форму, характерную для данной конкретики жизни. Так Коран (ниспослание) перестанет быть «ценностью под стеклом» и станет рабочим инструментом человека, шагающего по жизни. На что, собственно, он и рассчитан, – как, впрочем, и всё ниспослание в целом, – с самого своего начала…

Теги: брак с невесткой, как понять по Корану, свекор и невестка не имеют никаких запретов на брак и семью, где же тогда это кровосмешение, «не женись на двоюродной сестре, не выходи замуж за двоюродного брата», каждый раз, когда Мы отменяем аят (предписание), (2/106), сформулированы тезисы негативной аттестации (оценки) брака, Аллах говорит о том, что «является очень простительным и милосердным» (см. 4/23), (24/32), 7/179, геройство и мастерство ума, умудренный мудростью и знанием Корана.

Продолж. следует

[1] Смотрите, что говорит Аллах людям о своем посланнике: «Если бы (Посланник) измыслил в наш адрес (относительно нас) нечто (от себя), Мы бы взяли его за правую руку (Мы бы схватили его) и оторвали бы ему жизненный сосуд. И никто из вас не мог бы стать помехой нам в этом (не мог бы помешать нам)» (69/44-47). – А теперь представим себе состояние человека (Посланника), который знает об этом отншении к нему Аллаха и знает о том, что об этом знают и люди. Как он может измыслить после этого что-то от себя? И исказить Слово Аллаха при передаче его людям?..

Facebook'ta PaylaşTwitter'da Paylaş
Просмотрено 45
 
Другие фетвы по данной теме или близкие
№     Темы Дата    Прочтено    
1 Брак в РФ по шариату (Корану) (160218)  16.02.2018 19
2 Брак с невесткой: как понять по Корану? (5) (150218) 15.02.2018 20
3 Брак с невесткой: как понять по Корану? (4) (130218) (обновлено 150218) 13.02.2018 36
4 Брак с невесткой: как понять по Корану? (3) (120218) (обновлено 140218) 12.02.2018 45
5 Брак с невесткой: как понять по Корану? (2) (120218) 12.02.2018 41
6 Брак с невесткой: как понять по Корану? (1) (110218) 11.02.2018 49
7 О намазе и его совершении (100218) 10.02.2018 55
8 Как делится родительский дом между братом и сестрой? (100218)   10.02.2018 50
9 Три талака во гневе! Но опять же «три»!.. (090218)  09.02.2018 44
10 Разводиться: устным словом или смс? (090218)  09.02.2018 53
11 Жены в раю: какая первая из двух? (6) (010218) 01.02.2018 114
12 Жены в раю: какая первая из двух? (5) (310118) 31.01.2018 58
13 Жены в раю: какая первая из двух? (4) (300118) 30.01.2018 60
14 Жены в раю: какая первая из двух? (3) (290118)  29.01.2018 71
15 Жены в раю: какая первая из двух? (2) 280118 28.01.2018 61
16 Жены в раю: какая первая из двух? (1) 270118 27.01.2018 91
17 Вопрос «в щеку» как благодарность тестю  18.01.2018 92
18 Побить при ссоре, получить за это и прокричать три талака  17.01.2018 98
19 Османзаде Р.М. Сознание (дух) и трудности определения (1/5) (151117) 15.11.2017 256
20 Очень люблю! И выхожу! Но!.. (5/) (121117) (обновлено 141117) 12.11.2017 278
21 Очень люблю! И выхожу! Но!.. (4/4) (091117) 09.11.2017 204
22 Очень люблю! И выхожу! Но!.. (3/4) (081117) 08.11.2017 209
23 Очень люблю! И выхожу! Но!.. (2/4) (081117) 08.11.2017 190
24 Очень люблю! И выхожу! Но!.. (1/4) (081117)  08.11.2017 188
25 Высказывания с претензиями (Инанчер в свете Корана) (4/10) (051117)  05.11.2017 189
26 Высказывания с претензиями (Инанчер в свете Корана) (3/10) (05.11.17)  05.11.2017 135
27 Высказывания с претензиями (Инанчер в свете Корана) (2/10) (05.11.17) 05.11.2017 123
28 Высказывания с претензиями (Инанчер в свете Корана) (1/10) 02.11.2017 160
29 Развод под давлением родителей 05.10.2017 279
30 Юсуф толкует сны (о предсказании будущего) (1/5) 04.10.2017 392
31 Я даю тебе развод по телефону (еще раз)! 02.10.2017 286
32 Как дать ребенку второе имя? 02.10.2017 310
33 Я согласна быть второй женой  02.10.2017 327
34 Любвеобильный муж и прощающая жена (1/2) 29.09.2017 368
35 Кто написал Коран? Прошу с доказательством!.. (4/10) 28.09.2017 320
36 Кто написал Коран? Прошу с доказательством!.. (3/10) 28.09.2017 234
37 Кто написал Коран? Прошу с доказательством!.. (2/10) 28.09.2017 196
38 Кто написал Коран? Прошу с доказательством!.. (1/10) 19.09.2017 454
39 Два счастья в семье от юноши, поступившего в вуз 19.09.2017 191
40 Трижды «сестра», но… «неиспорченный» махр (?) 18.09.2017 200
41 Джинны и люди. Свобода и рабство. Свобода от Аллаха (Творца) (4/10) 06.09.2017 208
42 Джинны и люди. Свобода и рабство. Свобода от Аллаха (Творца) (3/10)  04.09.2017 239
43 Свобода, несвобода, рабство (Творец и человек) (2/10) 02.09.2017 167
44 Cвобода, несвобода, рабство (Творец и человек) (1/10) 10.08.2017 261
45 Будущее и его толкование… Экстрасенсорика (3/3) 08.08.2017 320
46 Будущее и его толкование… Экстрасенсорика (2/3) 07.08.2017 222
47 Будущее и его толкование… Экстрасенсорика (1|3) 04.08.2017 230
48 Развод по телефону (еще раз) 02.08.2017 181
49 Мазхабы «под одной крышей» 11.07.2017 270
50 Разводиться или повременить? 10.07.2017 199
51 Брак: здоровье и его нарушение 10.07.2017 210
52 Таравих намаз 27.06.2017 230
53 Непорядочные лжепредсказатели наших дней 24.06.2017 256
54 Иблис: друг или кто? 23.06.2017 297
55 Рабы и наложницы: где они в Коране? 23.06.2017 338
56 Неработающий муж или семья? 22.06.2017 266
57 КОРАН и РАМАЗАН (27.05-24.06/2017) (продолж.) 19.06.2017 210
58 КОРАН и РАМАЗАН (27.05-24.06/2017) (продолж.) 19.06.2017 199
59 Волшебники и колдуны… Экстрасенсы! «Куда только смотрит Бог»?! (1/5) 04.06.2017 381
60 Бог наказал не Царя Соломона, а его народ (или полемика с Богом) 02.06.2017 380
61 Всё по возможностям! 01.06.2017 295
62 Я – вторая жена 01.06.2017 425
63 Капитал… из закята (!) (1/3) 30.05.2017 286
64 КОРАН и РАМАЗАН (27.05-24.06/2017) (продолж.) 29.05.2017 336
65 КОРАН и РАМАЗАН (27.05-24.06/2017). Вводная 27.05.2017 305
66 Три развода в одном! Еще раз! «При отягчающих»! 28.04.2017 409
67 Пост и намаз у женщины в период месячных 28.04.2017 601
68 Как быть с наследством? 12.04.2017 437
69 Настроиться на намаз 10.04.2017 498
70 …А что говорит Аллах (о самоупокоении)? 10.04.2017 489
71 Я – русская мусульманка 04.04.2017 586
72 Я дал развод три раза одновременно 04.04.2017 526
73 Молитва о замужестве 09.03.2017 1.134
74 Брак и родители 24.02.2017 560
75 Супружество по чувству и уму, если это по исламу 24.02.2017 589
76 О чести и достоинстве и распространении нечестия (бесчестия) 24.02.2017 553
77 Три вопроса по Корану 22.02.2017 720
78 Право женщины на развод. И как быть?.. 21.02.2017 597
79 Всезнающий!.. А судьба Адама и Евы?.. 21.02.2017 614
80 Зачем разводиться с адекватой женой? 23.01.2017 803
81 Халяльное мясо 20.01.2017 988
82 Р. Османзаде. А. Баиндир о Коране (7 тем) (7) (5/5) 18.01.2017 545
83 Развод и прощение! А связь – всё равно зина! 12.01.2017 742
84 Р. Османзаде. А. Баиндир о Коране (7 тем) (7) (4/5) 06.01.2017 519
85 «Вынужденная» (из-за детей) зина и как быть с ней? 02.01.2017 910
86 Разве Мы не раскрыли твою грудь? (Коран и хадисы) (метафора в Коране) 30.12.2016 714
87 Университет или второй ребенок при первом на руках 29.12.2016 596
88 Не сто и не тысяча! А по Корану!.. 23.12.2016 747
89 Ислам и религии «при намазе» 23.12.2016 699
90 Р. Османзаде. А. Баиндир о Коране (7 тем) (7) (3/5) 23.12.2016 598
91 Знание, мудрость, философия 19.12.2016 635
92 Р. Османзаде. А. Баиндир о Коране (7 тем) (7) (2/5) 19.12.2016 572
93 Р. Османзаде. А. Баиндир о Коране (7 тем) (7) (1/5) 12.12.2016 565
94 Контроль «человека усопшего» 01.12.2016 770
95 Р. Османзаде. А. Баиндир о Коране (7 тем) (6) (9/9) 29.11.2016 611
96 Вечная проблема: невестка и свекровь 28.11.2016 732
97 Р. Османзаде. А. Баиндир о Коране (7 тем) (6) (8/9) 23.11.2016 609
98 «Не болеть» и быть сильным на пути Аллаха 17.11.2016 852
99 Коран: разум и медитация 11.11.2016 895
100 Р. Османзаде. А. Баиндир о Коране (7 тем) (6) (7/9) 03.11.2016 561