Кораника
А. Байиндир. Взгляд на… Заключение

А. Байиндир. Взгляд на… Заключение

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 
Общество, которому Аллах решил дать истинное знание о нем самом и окружающем его мире, он застал на стадии идолопоклонничества (язычества). Это сознание и основанная на нем практика были ложными. И Аллах начинает с того, что преодолевает это неверное представление о жизни. «Нет таких богов, которым вы поклоняетесь! Все это – ложь и пустота! Действительный бог – это Я», – говорит Аллах и доказывает это всеми своими действиями. Так он открывает человеку Себя. Затем он объясняет человеку его самого. Наконец, он представляет человеку окружающий его мир. И тут выясняется, что творцом и создателем всего этого – и мира, и самого человека – является Он. Несотворенный и вечный. Ни в ком и ни в чем не нуждающийся, но всех вынуждающий к потребности в себе. Представляющий собой абсолютную силу и в этом своем качестве беспредельный… А еще Он способен наблюдать, фиксировать и оценивать помысли и действия человека. За благое и доброе Он вознаграждает. И делает это сполна. За все остальное осуждает и наказывает. И каждый это может видеть как по себе, так и на примере всей человеческой истории… Обо всем этом Аллах и повествует в своих Книгах, последней из которых является Коран (Чтение). «Читай и понимай, – говорит Аллах. – Все обстоит совершенно так, как это Я тебе говорю. Поверь мне! Поверь и живи на моих условиях. Если будешь соблюдать их, проживешь жизнь, достойную своего Творца и себя самого. А если будешь в заблудших, то все у тебя пойдет верх дном… Посмотри, сколько общин уничтожил Я, сколько людей наказал! А ведь это еще при моей доброте и простительности! Значит велик был грех уничтоженных, наказанных и непрощенных. Не входи и ты в такой грех!.. Живи по правилам! Ошибся – покайся, больше не позволяй! В запретное не входи! Ибо есть еще и наказание огнем!.. Это уже в будущем мире!.. Оставляю тебе Книгу. Но ты не думай, что Я ушел. Я буду наблюдать за тобой и взвешивать все твои действия. А весы у меня работают с точность до одного горчичного семени… Уловил? Вот, и думай, как быть!.. От меня тебе никуда не деться! Творец, ведь, я твой! И знаю тебя лучше тебя самого. Но я тебе только хочу помочь! Потому и наставляю тебя! И говорю одно: живи по Книге! И тогда у тебя будет все достойно нас… А если возникнут проблемы, – на то и Книга. В ней есть все! Читай и понимай! Будь здоров!..». И Аллах ушел в наблюдатели. А нам оставил нашу жизнь с Его Книгой… Таков, вот, этот мир, в котором живет человек. И чем скорее он это поймет, тем это лучше для него же самого…
Объявив себя единственным и истинным Богом, Аллах показал ложность и бессмысленность староотеческих богов (идолов) и поклонения им. Все это Он просто отрезал и выбросил. Но некоторые из тех, которые не приняли Аллаха до конца, стали вместе с ним (наряду с ним, в дополнение к нему и т.д.) призывать и своих старых богов. В этом ряду появились еще и посредники. В тарикате (сектантстве) это посредничество приняло форму обожествления и поклонения конкретному лицу. Это лицо есть «такой же человек», как и поклоняющийся ему. Никакой разницы!
Это привело к необходимости оценки этого «двойного» поклонения: поклонения Аллаху вместе с поклонением идолу или конкретному лицу. В этом поклонении идол или лицо, по определенным своим качествам, приравнивается Аллаху, что на деле является совершенно ложным представлением. Аллах назвал это приравнивание ширком, категорически осудил его и определил за него наказание. В качестве наказания Аллах избрал предельную меру – огонь ада…
Тем не менее посредники есть. Вернее, есть те, кто стремится сделать себя посредником между Аллахом и человеком. Они никого и ничего не боятся. Пользуясь именем Аллаха, ссылаясь на Коран, они упорно прокладывают себе дорогу к благам…
А что остается человеку, обратившемуся к этим самым посредникам за помощью и содействием? А что может остаться у него при человеке, «прокладывающего себе дорогу к благам»? Только служба в форме средства для этих благ! И она проходит в форме рабства. Посредник превращает человека в своего личного раба. Но и это еще не все. Положение человека в этом случае становится «хуже, чем в самом рабстве». Как это может быть «хуже, чем в самом рабстве», понять сложно. Но избавившиеся говорят именно о таком положении вещей «в обшестве посредника».
Пытаясь оправдать свое положение и замаскировать его истинную, паразитическую, сущность посредники-лица ссылаются на Аллаха, Коран, «особенности своей науки» и, наконец, на пример пр. Мухаммеда. Но все это ложь чистой воды. Ни в одном случае у них нет никакого аргумента. И это наука показывает и доказывает совершенно откровенным образом. Поэтому они так «неприветливы» по отношению к ней и избегают ее под всяким поводом…
Так, (1) Коран, как уже говорилось, открыто запрещает всякое приравнивание и очень строго наказывает за это. Но посредник без такого приравнивания «просто не может». Функцию свою не потянет! Да и лавры Аллаха некоторым почему-то не дают покоя… (2) «Особенности своей науки». Надо же!.. Это понятие изобретено самими посредниками. Ибо нет никаких «особенностей», поскольку нет самой «науки». Наука, которая есть, она в самом Коране. Она начинается отсюда и распространяется далее на всю сферу научного познания. Другой науки просто нет! Ее не существует!.. «Своя наука» нужна только для того, чтобы уйти от науки. Уйти туда, где ее нет, где одна муть… Только таким путем можно «спастись от науки» и маскироваться ею… Как удобно: и спастись от нее, и маскироваться ею! «Двое в одном»! И все благодаря одной лишь мути!.. Потому муть эта так высоко ценится в среде посредников… И наука, и ее нет! Такова эта ось вращения вокруг ложного… (3) Остается параллель с Пророком. В интерпретации посредников (посредника-лица) она тоже абсолютно ложная. Ничего от истины и объективного в ней нет! Очередное сочинение лица. Годится только для целей собственного использования. Как средство для добывания благ. Ни на что другое более не годится. Ни в каких других целях не может быть использовано…
Пророк Мухаммед был посланником Аллаха к людям. Кто из посредников является таким? Никто!.. Пророк Мухаммед был облачен единственными полномочиями: передачей Слова Аллаха людям. Он не имел права командовать над ними и управлять ими. Это Аллах оставил за собой… То есть это было бескорыстное посланничество. И Мухаммед умело справился с этой, совсем не легкой, задачей. В этом плане он может служить примером для подражания, образцом поведения… А что мы имеем у посредников? Есть ли у них такое бескорыстие? О посланничестве пока даже говорить не будем, ибо нет его у них… Но теперь выясняется, что нет и бескорытия. Есть его прямая противоположность!.. Мухаммеду даже на ум не могла прийти мысль об использовании «должности» для закабаления человека и преврашении его в своего подневольного. Да и Аллах контролировал его в этом вопросе. А у бесконтрольных, предоставленных самим себе посредников это элементарно и, до примитивного, просто. Все у них на одно лицо. И это есть лицо раба. Даже «хуже, чем раба»… Как после этого можно сравнивать себя с Пророком или проводить с ним какую бы то ни было параллель!? Ты умный, а все остальные как?.. А если Пророк узнает об этом? Аллах-то будет знать наверняка. Он и примет меры…
Как видим, ни один из представленных посредниками тезисов не выдерживает никакой критики. Все они пустые, изобретены в целях личного пользования. А еще они есть камуфляж истинной цели (помысла)… Но, ведь, люди, которые приходят к ним, не знают этого. Этим они и пользуются. «Садись», говорят. Ты думаешь – в кресло. А они туда… где весло. «Греби!», говорят. Ты думаешь – для тренировки. А они, оказывается… для своего дела!.. Так и привязывают к себе. И деться никуда не можешь…  Узы эти покрепче рабских. Это говорят все, кто испытал их на себе. «До шеи, говорят, доходят! И в петлю закручиваются… Могут запросто повесить!». Да и «по теории» посредников это так. Потому оторвать их невозможно. Их надо только резать. Отрезать и выбросить вон!..
Аллах так и говорит: «Отрежь ты все это и выбрось вон! Ты пошел ложной дорогой! Сойди с нее! Вернись ко мне! И пойдешь дорой правды! И свободного человека!.. Но теперь на Моих условиях!..». Что может быть лучше!.. Таков, вот, совет Аллаха. И Коран излагает его со всей подробностью…
А как быть с самим Кораном, если в нем что-то непонятно?
Коран является Книгой для всех. Потому текст его понятен и доступен для каждого. Вместе с тем Коран есть исторический и культурный памятник. И чтобы понять его современному человеку, его надо изучать в ткани его социального и исторического повествования.
В плане текста непосредственно. Если по тексту (его смыслу и содержанию) есть вопросы, то их надо изучать в соответствии с методологией Корана. В его основе лежит принцип изучени\ Корана Кораном (и документами веры). А в посылках Корана пребывают такие принципы, как разумность, гуманизм и оптимизм. Это значит, что непонятное в Коране при своей реконструкции должно лежать в этих принципах и не выходить за их пределы. Корану противопоказаны бессмыслие (абсурд), антигуманизм и пессимизм. А то получится как в случае с аятом суры «Хадж» (22/15), при реконструкции которого отказались от всех этих принципов. Такое нельзя принять. Коран не может быть текстом вне своих принципов. Если уж брать Коран, то только со своими принципами… Более уважительным по отношению к нему был бы пропуск непонятного фрагмента, чем сочинение на его месте из себя совершенного бессмысленного текста, да еще и антигуманистического и пессимистического по своей направленности и духу… Это случай еще раз подчеркивает важность методологии в вопросах изучения и осмысления Корана…
О Коране можно говорить долго… Но и разговор имеет свои пределы… А судить о его ценности можно по самому Корану. Значит надо взять его в руки, открыть и читать. Коран, ведь, это – Чтение…
 
Стамбул. 19.05.2002
Передано в Москву 31.05.2002
 
P.S. Книга публиковалась в журнале «Наука и религия» (Москва) в период 2002-03гг.

Свежие комментарии

    Архивы

    Your Header Sidebar area is currently empty. Hurry up and add some widgets.