Кораника
В Британии появилась исламская альтернатива традиционной гарантированной облигации

В Британии появилась исламская альтернатива традиционной гарантированной облигации

(24.06.2008) (2). В Британии появилась исламская альтернатива традиционной гарантированной облигации

[24-06-2008] Лондонское подразделение ABC International Bank… которое вместе с самим банком являются филиалами бахрейнского консорциума Arab Banking Corporation (ABC), запустил свой первый соответствующий Шариату финансовый продукт в Великобритании под брендом «Аль-Бурак».

Сберегательный продукт, минимальная сумма по которому составляет 500 евро, является исламской альтернативой традиционной гарантированной облигации. Новый продукт добавился к целому ряду исламских финансовых продуктов, таких как такафул (страхование), пенсии, текущие и депозитные счета и даже перевод денег, отмечает IslamOnline.

Другие исламские розничные продукты сейчас находятся в процессе разработки – например, инвестиционные сберегательные и детские трастовые счета.
 
Этот продукт был разработан ABC International Bank и предложен им совместно с Bank of Ireland, который уже очень давно занимается гарантированными облигациями. ABC Group – один из крупнейших банков арабского мира с активами около $33 млрд. Прибыль компании за 2007 г. составила $125 млн.

Правительство Гордона Брауна всегда выступало за развитие исламского финансового сектора. Государственной политикой Соединенного королевства официально заявлено превращение Лондона в международный исламский финансовый центр.

Не далее чем вчера на нефтяном саммите в Джидде Браун повторил, что производители нефти в странах персидского залива должны перенаправить часть своей рекордной ликвидности в инвестиции в развитые страны. Бахрейнский Arcapita Bank, например, был одним из первых исламских финансовых учреждений, инвестирующих в альтернативные источники энергии в Великобритании (Ислам.Ру. Новости).

От сайта Кораника

Два фактора в данном сообщении особенно привлекательны. Первый из них связан с самой исламской экономикой и ее успешным развитием в мировом масштабе. Второй – с ее инвестиционной политикой. Браун призывает к инвестициям в развитые страны, их экономику и банковский сектор. А Лондон официально признается в качестве международного исламского финансового центра. Так исламский капитал принимает предложения развитого мира и следует его рекомендациям. Мы является свидетелями того, как формируются центры притяжения в современном мире и происходит перераспределение сил в его сфере. Производители науки и современной технологии, как промышленной, так и военной, с одной стороны, и обладатели капиталов, с другой, тяготеют друг к другу и образуют согласованно действующие структуры, которые, собственно, и формируют облик современного мира «со всей его глобализацией» и прочими присущими ему интегральными структурами.
 
Три момента. (1) Почему исламский капитал избирает развитые страны? Почему он не развивается в других направлениях, в направлении на другие страны?.. Он развивается и в других направлениях. Но предпочтительным все же является направление на развитые страны. Это настолько понятно, что об этом можно особо и не говорить… Развитые страны позволяют получать устойчивую и гарантированную прибыль в такой хрупкой области деятельности, как банки и финансы…
 
(2) Как этот вопрос согласуется с внешней политикой стран? Как видим, согласуется вполне. Отношения на Ближнем Востоке никак не помешали филиалам бахрейнского консорциума Arab Banking Corporation (ABC) запустить свой первый соответствующий Шариату финансовый продукт в Великобритании. Что акция эта оказалась успешной говорит и тот факт, что «другие исламские розничные продукты сейчас находятся в процессе разработки»… Злые языки могли вспомнить недавнюю войну на Ближнем Востоке, в которой, в составе объединенных вообруженных сил, участвовали и английские солдаты. Но нас этот факт интересует, прежде всего, со стороны того, как можно преодолеть в современных условиях состояние войны и конфронтации и перейти к сотрудничеству во взаимных интересах. Несколько неожиданное, как кажется, решение. Его корни и традиции прослеживаются с эпохи колониализма. И тем не менее нельзя не видеть того нового, что вносит в них наша современная жизнь.
 
(3) Сотрудничество в экономической (банковской) сфере (на началах исламского банкинга) с одновременным сохранением политики противостояния и даже войны между сторонами является, как отмечено, одной из особенностей политики в условиях глобализующегося современного мира. Это говорит о двух, как минимум, вещах. (1) Политика и экономика оказываются разделенными явлениями в современном мире. Можно сотрудничать и воевать, если угодно, одновременно. Непонятно только, что это за война такая в условиях сотрудничества? Или что это за сотрудничество такое, если ее плоды поддерживают войну или уходят на нее?.. Так обнаруживатся один из абсурдов современного социально-исторического мироустройства и миропорядка… И тем не менее этот состояние следует оценивать как более прогрессивное по сравнению с тем, что было совсем недавно, в эпоху противостояния двух мировых систем, готовых уничтожить друг друга прямо «с сегодня на завтра». В условиях этого противостояния даже спорт «был делом политическим». Стороны, лишенные сотрудничества в политической области, были лишены возможности сотрудничать «даже на самом элементарном уровне», таком, скажем, как спорт. Сегодня это уже ушло в историю и есть преодоленный абсурд…
 
Второй момент (2) связан с требуемым осознанием самого феномена сотрудничества в условиях совпадения интересов. Речь идет о том, что совпадение интересов является высшим, если угодно, принципом в современных условиях, выше которого сегодня нет уже никакого другого принципа. При таком мнении политика естественным образом отходит на второй план. Она ничего не значит там и тогда, где и когда совпадают интересы… Открытие этого тоже надо признать одним из основополагающих принципов современного мира…

Дискуссии 24.06.2008

 

Your Header Sidebar area is currently empty. Hurry up and add some widgets.