Кораника
Р. Османзаде. O дискуссиях в вере (основы теории)

Р. Османзаде. O дискуссиях в вере (основы теории)

Р. Османзаде. O дискуссиях в вере (основы теории) 

Вопрос: Как быть в современной вере (религии) с ее проблемами?

Ответ: Начать общаться и дискутировать! С этого надо начинать. На этой основе и по мере продвижения на ней можно затем перейти к сотрудничеству…

Как понимать дискуссии в современной вере?

Их можно понимать по-разному. В нашем случае они понимаются на основе метода науки, перетекая в этом случае в дискуссии научные. Но поскольку эти дискуссии имеют своей темой Бога (Аллаха), то это вносит в них свою специфику. Метод науки, который использует в этих дискуссиях, должен учесть методологию ниспослания, – Слова (Учения) Бога, ниспосланного им человеку в целях поддержки его своим знанием, – чтобы соответствовать ему и не быть самостоятельным сочинительством по отношению к нему.

Итак, научные дискуссии в вере (религии) в данном случае мыслятся на началах научного метода, но с учетом специфики веры, основу которой составляет, как отмечено, объективное Слово (Учение) от Всевышнего (Бога, Аллаха), переданное им людям в качестве Его ниспослания человеку.

Особенность ниспослания заключается в его раздвоенности на знание, которое доступно человеку по его уму и науке и которое недоступно для него. Доступное знание ниспослания совпадает с нашей наукой, а недоступное оказывается за ее пределами. И это имеет место по причине неразвитости науки. Она просто «не дотягивает» до уровня знания ниспослания, почему Бог и рекомендует человеку верить ему на слово во всех подобных случаях. И в науке тоже мы, простите, «доверяемся слову», переходя к методу гипотезы в поиске решения недоступных для нас вопросов. Потому «довериться на слово» у Бога означает то же самое, что и у нас в науке. При общей объективной основе ниспослания и науки другого решения предложить здесь невозможно (!). Т.е. это не просто «теоретическое» решение или решение «из благих побуждений». Это – единственное решение, подтверждающееся практикой науки, «расширяющейся» в ниспослание…

Так мы получаем правила для пользования ниспосланием. К сожалению, они были порушены. И это идет от истории. И вера (религия) стала отходить от ниспослания. Это положение сохраняется и по сей день, хотя сегодня предпринимаются попытки вернуть ее на почву ниспослания. Но пока, как кажется, безуспешные. Ибо вера (религия) воспринимается в системе отношения науки и веры (религии), в котором наука остается без Бога, а вера – без науки…

На что способно это отношение?..

Для того, чтобы понять это и исправить существующее положение вещей, мы и предлагаем вынести принципиальные вопросы современной теории веры на дискуссию, чтобы разобраться в них с позиций современного знания (науки).

Дело в том, что, если вера относит себя к ниспосланию, утверждая, что она от Бога, она уже не может быть одним родом знания в содержании ниспослания и другим – в содержании веры. Оба эти рода знания должный сойтись (совпасть) в ней. А это может быть обеспечено только в условиях, когда наука ниспослания станет наукой веры.

А что касается позиции науки (атеизма), отрицающей Бога из самого отрицания, то мы не считаем ее серьезной. Бог говорит о том, кáк Он éсть, чтобы отрицающие его, могли отрицать из его посылок. Наука не следует этому условию. Она отрицает из отрицания. А такого метода у нее просто нет!..

Дополнительную информацию см. на сайтaх:

suleymaniyevakfi.org.

www.koranika.ru

 

Your Header Sidebar area is currently empty. Hurry up and add some widgets.