Кораника
Банк как банк! Без процента не бывает! (10) (020418)

Банк как банк! Без процента не бывает! (10) (020418)

Банк как банк! Без процента не бывает! (10) (020418)

В приведенных соображениях некоторые особенности можно подчеркнуть. Так, Творец является обладателем бесконечной силы по отношению к нам уже потому, что Он – наш творец (!). А еще Он и творец миров… Значит воплощает собой всесилие, как о том говорит Он сам. И, вот, это всесилие может быть теперь напрвлено как против нас, так и нам на пользу, в нашу поддержку и в наше благо. А это решает уже сам человек. Но решает на началах, предложенных ему Творцом. Предложенных, к слову, публично, в его ниспосланиях людям (человеку). А у Него в этом вопросе всё очень просто! И однозначно!.. Его положительное отношение может состояться (сложиться) по отношению к любому человеку, как, впрочем, и отрицательное тоже. Для первого (положительного) требуется предписательное (реализуемое в согласии с Его предписаниями) отношение человека к Творцу, для второго подходит, как кажется, любое. Но простительный Творец дозволяет человеку обратиться к Нему с прощением, – на условии, что пока это не поздно! – и, отвратившись от практикуемого им «любого отношения» к Нему, перейти на требуемое предписательное. Тогда и Он сменит свой гнев на милость!..

Как видим, перед Творцом все люди равны и ко всем ним Он относится одинаково или находится от них в равной начальной удаленности или близости. Но затем одни приближаются к Нему, следуя его предписаниям, а другие удаляются, удаляясь от предписаний. В ответ на это и Он приближает к себе первых и удаляет от себя вторых. Приближает приближающихся и удаляет удаляющитхся. Таково текущее равновеси е между Ним и человеком или Ним и каждым из нас… Но отрицательное значение этого равновесия с легкостью может всегда измениться в нашу пользу при одном лишь нашем желании и с приведением в действие требуемых для этого усилий…

В силу этого можно утверждать, что вся сфера отношений человека и Творца регулируется, в конечном счете, – как бы это кому ни показалось неожиданным и страным! – самим человеком. И регулятором в этом случае является его отношение к Творцу в форме отношения к ниспосланию и его предписаниям. Потому он может регулировать свое отношение к Творцу сам и делать это так, как он сам это пожелает. И если пожелает приблизиться к Творцу, то это всегда в его руках…

А если не пожелает, то это тоже в его воле! Но пусть учтет и то, что в отдельных случаях, что может иметь место при всяком «зашкаливании» человека в своих действиях, Творец может наказать его и сам по своей инициативе. А при его силе всегда возможно любое наказание. Так у нас и появляются экспонаты для музеев, в том числе и извлекаемые с морского дна. Они «изготавливаются» в природной мастерской Всевышнего Творца…

15.1. На этом фоне мы получаем и интересующий нас смысл выражения «пока это не поздно»… Из того, что Творец отказывает Фараону в принятии его прощения, следует вывод о том, что прощение у Него – это прием (метод) работы с живым человеком или человеком, остающимся в этой жизни или пребывающим в ней. Фараону за его нечестие уготовлено наказание. У него было много возможностей отвратиться, исправиться и вернуться на путь. Ни одной не воспользовался!.. А когда Творец принял свое решение о наказании и стал его исполнять, именно в этот момент, в момент исполнения этого решения, Фараона вдруг озаряет истина о признании… Но как простит Творец, – пусть даже, простите, всепростительный! – «при запущенном в действие» процессе наказания?! Он и отказывает! – И делает это очень кратко и убедительно: «Только теперь?» (см. 91). Мол, где ты был до сих пор? И у тебя было столько возможностей!.. И Фараон разлучается с жизнью и миром, уходя из них непрощенным и наказанным. А это есть самый худший случай для человека! Ибо будущая жизнь для него будет наказуемой. А наказание будет огнем. Это и есть «самый худший случай»!..

15.2. …А что касается самой «фараоновой скульптуры», если продолжить тему, – ибо в ней, как кажется, есть еще над чем можно поразмыслить, – то ее имело бы смысл рассматривать в двух планах: (1) как назидательный пример людям и (2) пример всесилия Творца. В первом случае она имеет воспитательно-нравственное знание и направлена на человека (людей), во втором – она относится к самому Творцу и характеризует его определенность (качество) со стороны его силы как всесилия. Может эта сила (всесилие) предстает в данном случае не столь великой и внушительной, как она имеет место, скажем, при сотворении небес и земли  или человека [1], – но для человека, будучи сфокусирована на нем, она является «совершенно  достаточной» (!). Она просто беспредельна, если рассматривать ее как силу (мощь, потенцию), которую может привести в действие Творец против человека и за него. В первом случае – в своем стремлении подчинить его своей воле или урезонить (наказать) смутьянов (зарвавшихся) и противостоящих Ему [2], а во втором – для поддержки человека и содействия его усилиям на своем пути…

Теги: банк как банк, без процента не бывает, (10) (020418), вернуться на путь до тех пор, «пока это не поздно», 10/90-92, примером для людей, против человека и за него, всесилие, Он сменит свой гнев на милость, простительный Творец, это есть самый худший случай для человека, ибо будущая жизнь для него будет наказуемой, Творец против человека и за него. 

Продолж. следует

[1] «Вы ли труднее для творения или небо? (Но) Он воздвиг его (27), возвысил (без опор) и обустроил (28), сделал его ночь темной, а день – светлым (29)» (79/27-29).

[2] Очень убедительным примером в этом плане являются слова Творца о дóлжном Ему служении, высказанные им в адрес Посланника. Говорит так: «Если бы (Посланник) измыслил в наш адрес нечто (44), конечно же, Мы бы схватили его (45) и оторвали ему жизненный сосуд (46). И никто из вас ничего не мог бы поделать (с этим) (ничем не мог бы помешать этому или помешать нам) (47)» (69/44-47).

Your Header Sidebar area is currently empty. Hurry up and add some widgets.