Кораника
Банк как банк! Без процента не бывает! (12) (030418)

Банк как банк! Без процента не бывает! (12) (030418)

Банк как банк! Без процента не бывает! (12) (030418)

17. Остается момент искусства. Наказание же заключается не только в форме «изъятия» Фараона из жизни с последующим направлением его в огонь в будущей жизни. Оно реализовано, ведь, еще и в форме скульптуры или произведения искусства, сработанного природой по идее, «эскизам» и усмотрению Творца. А это говорит о том, что Фараон никуда от нас не ушел, а так и остался с нами. Но в жизни своей он пытался строить из себя, простите, бога, а в скульптуре он предстает как наказанный тем же Богом, которого он пытался строить из себя

И теперь каждый, проходя мимо него в Музее, может сравнивать возможности человека и Бога (Творца) и видеть вочию различие между ними. Это в дополнение к тому, что говорит о себе и человеке Творец, после того, что он говорит о том, что Он – Творец, а человек – это Его творение… «Многоэтажно», но что поделать, если человек и в самом деле настолько ниже…

17.1. Поскольку скульптура – это не просто наказанный человек, но наказанный еще и своим Творцом, – который специально сохранил для нас наказуемого и сделал это теперь с целью нашего нравственного очищения и возвышения, – то в ее восприятии человек (Фараон) постоянно воспринимается в единстве с Творцом. Его нет на скульптуре, но восприятие ее именно такое. Фараон воспринимается именно как человек, осужденный Творцом за свое безнравственное отношение к Нему.

В таком случае в скульптуре фиксируются сразу три момента: (1) Фараон – со знаком наказания и осуждения, (2) Творец, со знаком силы, способной наказать Фараона – утопить его, превратить в скульптуру «под водой», а затем извлечь его и выставить в музее на всеобщее обозрение и (3) момент бесконечной силы Творца над человеком, благодаря которым Творец, собственно, и ставит себя в господствующее положение перед человеком и заставляет его принять все свои условия на безоговорочной, так сказать, основе или без малейших на то дискуссий и препинаний. В противном случае наказывает… 

Всё вроде бы так, если учесть, что Творец делает всё по праву и ничего вне его. (1) Он – Творец человека и сотворяет его для решения своих вопросов. Мог бы и не сотврить… (2) Но, сотворивши, Он начинает беспокоиться и заботиться о нем. В этом смысле все его предложения и рекомендации человеку – все они, как отмечено, на пользу и в благо ему. (3) Но везде в мире по каждому вопросу есть свои установления. За их нарушения ответственные несут наказание. И у Творца это тоже так. У него тоже есть свои предписания в отношении человека. Их нарушение тоже наказуемо… Фараон – один из примеров наказуемых за неприемлемые с его стороны нарушения предписаний, узаконенных публичным объявлением их человеку Творцом в своих ниспосланиях ему…

17.2. И после того, как наказание свершилось и в связи с ним определилась и судьба человека в будущей жизни, – после всего этого Творец задумывает еще одно наказание – теперь уже средствами художественного сознания (искусства). А искусство осуждает порок, стараясь преодолеть его, и совершенствует человека нравственно. И делает оно это на прекрасных примерах человеческой души и человеческих действий и поступков. В истории и современном обществе имеет широкое и многогранное применение, благодаря своей «безболезненности» в качестве «лечебного и успокоительного средство» для души и в высшей степени эффективного средства для формирования нравов…

17.3. Итак, Творец наказывает Фараона тремя наказаниями одновременно. Это – за его сремление стать «альтернативой» Ему, после его объявления о том, что он является единым Всевышним Творцом (Богом, Аллахом) [1]. Повторим – это: (1) наказание физическое в этой жизни (смерть), (2) не принимая у него прощения за препирательство с Ним и противостояние Ему, Он готовит ему наказание в будущей жизни (огонь ада). (3) Но и это еще не всё! Есть еще одно! Это – наказание изобличающим, осуждающим и уничтожающим – своей иронией, сарказмом и смехом – искусством.

Выходит, что не покинул нас Фараон! А продлжает быть с нами… Его образ остается с нами на всю нашу историю. Пока она есть, мы будем пользоваться теперь еще и художественной мерой для оценки его действий. И его трагедия разукрасится у нас в комедию, с присущим ей умиртворяющим смешным и потешным началом. А в его фокусе встанет вопрос, который Всевышний Творец (Бог, Аллах) задает каждому, с кем Он оказывается вынужденным поделиться с наказанием Фараона по формуле «три в одном», завершающимся трагикомедией на сцене современной жизни и истории…

17.4. И чего тебе не хватало, уважаемый?! В один миг всё потерял!

Власть была! Состояние было! Слава была!.. И жена была (Асия), поклоняюшаяся Творцу. Она жаловалась Ему на тебя (см. 66/11), но не может быть и того, чтобы она не просила Его о тебе и твоем исправлении… А, ведь, всё это компоненты счастья и возвышения. И всё это было дано тебе. А даёт только Дающий. И имя известно его со дня сотворени. Кто сотворяет, тот и дает! Кто еще может дать?! И кланяться бы тебе надо Ему! Сотворяющему и наделяющему! Ибо нет у нас на земле другого такого! Он – один-единственный!.. Хвала Ему – Господу миров и человека!..

А ты что?! Ты взялся играть с ним в игру – «я тоже такой»! И что? И всё потерял в один момет! Теперь в тебя «вошел» камень! Это Он ввел его в тебя! Чтобы смотрели люди и видели, кто ты такой, а кто Он? И чтобы не вздумал кто еще играть с ним в подобные игры. Пусть лучше подумает о себе и пожалеет себя. А то человек себя не жалеет, а у Бога (Аллаха) просит пожалеть его… Так, Аллах же попросил тебя «еще до того»… Выходит, тебе можно, простите, игнорировать Его, а Ему нельзя? Это так ты устанавливаешь законы для Бога?.. Но, ведь, их тоже Он установил «еще до того»…

Так и продолжаем играть в игру с Ним. Это всё равно, что игра с огнем!.. А Он воспринимает всё это с терпением. Ибо у Него есть на это своя «домашняя заготовка». В этот раз и в самом деле из огня!.. Говорит так: «Дай же время неверным! Отсрочь им немного!» (86/17)…

Теги: банк как банк, без процента не бывает, (12) (030418), остается момент искусства, скульптура – это не просто наказанный человек, в скульптуре фиксируются сразу три момента, после того, как наказание свершилось, Творец наказывает Фараона тремя наказаниями одновременно, чего тебе не хватало, уважаемый. 

Продолж. следует

[1]

Your Header Sidebar area is currently empty. Hurry up and add some widgets.