Коран и ислам. Философия, мудрость и жизнь (продолж.) (05.02.2014)
Кораника > Р. Османзаде. Исследования Дата: 05 Şubat 2014 Email This Post Email This Post

Коран и ислам. Философия, мудрость и жизнь (продолж.) (05.02.2014) 

3. Наконец, у вас есть еще одно письмо и очень важное в нем сообщение для темы. Оно о многообразии подходов к вере, практикуемых в вашей семье. И в других это тоже зачастую так. 

Итак, ваше сообщение:

«С детства я воспитывался в религиозной семье (бабушка придерживалась тариката кадирия, ее брат-богослов -накшбандия, отец-приверженец традиционного ислама), и ВСЕ это, ИХ религии, с присущими каждой секте: Мы самые правильные!, побудило меня искать ИСТИНУ где то, а именно в Коране. Впоследствии чего меня стали называть коранитом». 

Если в семье может быть такое положение вещей, то что может быть с верой в рамках общества и ислама в целом?..

Оказывается, что и в самом деле могут быть «многочисленные подходы», как это можно наблюдать сегодня в Исламе и современной вере в целом [1]

Остается только удивляться тому, как это может быть при едином Всевышнем, едином Посланнике и единой, по своим приципам вере, которую Создатель ниспосылает людям в каждом случае? А еще и Аллах предупреждает людей о том, чтобы «не расходиться». Говорит так: «Крепко держитесь за вервь (за веру, Книгу, путь) Аллаха, все вместе и не разделяйтесь. Помните о милости, которую Аллах оказал вам, когда вы были врагами. Ведь это Он сплотил ваши сердца. И по его милости вы стали братьями» (3/103).

«Не походите на тех, которые разделились и впали в разногласия после того, как к ним явились ясные знамения. Именно им уготованы великие мучения» (3/105).

«Ты не имеешь никакого отношения к тем, которые раскололи свою религию и разделились на секты. Их дело находится у Аллаха и позднее Он сообщит им о том, что они совершали» (6/159). 

И когда начинаешь задумываться над всем этим, понимаешь, что все оступления в вере Всевышнего имеют место на основании грубого нарушения условий ниспослания. В этом случае его толкование и понимание перемещается в плоскость субъективных интересов и приспосабливается под их обслуживание. Но что в таком случае может остаться в нем от его объективного знания?.. Ниспослание, приспособленное под интересы, будет препарировано таким образом, что допустит только такое знание, которое станет его обслуживать, а всё остальное исключит из него. Оно может пойти на такой шаг, как сознательное деформирование содержания ниспослания в пользу интересов. Полученное, простите, «блюдо» теперь будет выдаваться за ниспослание «от Всевышнего».

Такие, вот, превращения совершаются с ниспосланием, когда оно перетекает «в многочисленные подходы»… 

Сегодня вера, хотя и начинается с Корана, но начинается с него, зачастую, совершенно формально. После Корана тут приводится Сунна Посланника, затем учения мазхабов, после них мнения шейхов тарикатов и лидеров отдельных групп (джамаатов) и даже отдельных проповедников (теоретиков). В результате этого ряда «перегрузов» веры и комментариев ее от себя по ступеням, вера, приходя к конечной ступени, оказывается в толковании того лица, который оказывается здесь последним. И если им оказывается, скажем, шейх тариката, то и вера оказывается, простите, «его верой». Его толкованием веры Всевышнего. И с этой верой или толкованием Корана он  начинает, простите, научать нас Корану от Всевышнего. Простите, даже не Корану, а тому представлению о нем, которое сложилось у него самого. Так Слово Аллаха оказывается трансформированным в слово тарикатского шейха, который, в свою очередь, умудряется выдавать его за Слово самого Всевывышнего. И это удается ему тем более, чем менее образованной и темной является его аудитория…

Разумеется, такое положение вещей имеет место в числе «нечистополотных». Но и нравственно-высокие шейхи оказываются порой в трудном положении, следуя сложившейся методологии выведения решения из мазхабического, в конечном счете, знания. Коран, хотя и присутствует при этом, но воспринимается не сам от себя, а по тому его толкованию, которое предлагается в данном случае тем же мазхабом. И как выйти из этого круга не знает никто!.. 

А выход такой! Надо вернуться к Корану и рассуждать на его основе. И по методу надо вернуться на его почву. И если это метод объективного или научного, в наше время, познания, то по нему и надо рассуждать. Другого выхода в этом вопросе нет! Ибо другого метода нет!.. И никто пусть его даже не ищет!.. После того, как Аллах обозначил свой метод как фитрат или метод объективного познания или метод науки, это положение останется таким и не может уже никак измениться. И всё, что нам доступно по уму из Корана (и других ниспосланий Всевышнего), всё это однозначно описывается и осознается наукой… И после этого мы будем искать другой метод?! И будем игнорировать метод науки?! Аллах не простит этого нам!.. А те, кто еще и сегодня по разным поводам практикуют другие методы, они просто поступают по отношению к Аллаху и его ниспосланию совершенно произвольно. Они и сами знают об этом. И тем не менее практикуют. Значит «знают» и то, что им ответить Аллаху, когда он станет спрашивать их об этом отступлении от его условий в трактовании ниспослания… 

Что остается в итоге? Условие такое: к ниспосланию и его истории, а значит и истории его познания надо быть не только объективным, – если хотят говорить о нем не от своего имени, а от имени Всевышнего, – но еще и уважительным. На практике это значит следующее. Надо прошагать всю его цепочку или цепочку мнений от Корана и Сунны (Посланника) до ее последнего звена, скажем, шейха тариката. И после этого оценить позицию всех участников цепи, всех тех, кто говорит после Корана. Соответствующее Корану надо оставить и систематизировать, а всё остальное надо «вернуть» самим авторам. И пусть они остаются в музеях и библиотеках, чтобы каждый видел, что и как было в данном вопросе и как пришли к его сегодняшнему решению. Тогда и каждый тоже может быть объективным и способным на то, чтобы критически или своим умом и знанием оценить то, что предлагает ему современная наука в данном вопросе. Вот, тогда и будет видно, кто прав, а кто нет. И мерой объективности и истинности в этом впросе станет сам Всевышний и его ниспослание (Коран и др.). В этом случае и говорящий будет говорить от имени Всевышнего, и критикующий тоже будет говорить от Его имени. И всем будет понятно, кто о чем говорит и где правда в данном случае… 

А что происходит сегодня? Неловко даже говорить об этом. А порой просто стыдно…

Каждый доказывает свою точку зрения «от себя», заодно обвиняя всех остальных «во всех грехах» и ложности всех остальных мнений. И у каждого получается так, что он – один верный, а все остальные, простите, – сплошь одни неверные…

Кто откуда взял эту методологию?! Неужели люди никогда не учились в школе? Неужели ни у одного из них нет «университетов». Выступил бы сказал, что такого нет в науке! А если ниспослание – это наука (а то содержание в ней, которое принимается на веру, тоже есть наука), то используемая методология самовольного утверждения своей правоты и осуждения всех остальных «на неправоту», – приницпиально является неверной и никак не может быть принята для ниспослания. Подчиненное методу объективного познания ниспослание, подчинено сегодня методу науки. И к ней не может быть применен метод, не имеющий отношения к науке. Потому практикуемое в истории до сегодняшнего дня оракульство, – я один прав, а все остальные – в заблуждении! – не имея к ниспосланию (Корану и др.) никакого отношения, ибо он не имеет никакого отношения к науке. Это положение вещей является глубоким заблуждением в вере. И отход от него и переход на позиции науки в данном вопросе, как того требует само ниспослание, станет настоящим избавлением для людей в вопросе объективного понимания ниспослания как Слова и Учения нашего Создателя.

Это и есть ось всех усилий сегодня в вопросе о ниспослании. Т.е. если его хотят познавать объективно, надо его вернуть на его собственную почву. А это можно сделать только с помощью метода науки. Ниспослание создано этим методом, потому и объективно может быть познано им же.

Если же не ставить задачу объективного его познания, то и говорить не о чем. Произвольно познавать его можно любым желаемым методом. Но тогда и спорить не о чем. Какой смысл в этом случае говорить о том, что «я прав, а вы – нет»? Мы правы все одновременно! Ибо у каждого из нас есть право рассуждать о ниспослании так, как мы пожелаем это сделать в условиях права на произвольное суждение о нем. Потому когда начинают спорить о том, кто прав и неправ в вопросе о ниспослании по принципу «я прав, а все остальные – нет!», то входят в еще одно заблуждение. Начинают доказывать друг другу то, в чем никакого смысла нет. Ибо при праве на произвольное суждение каждый прав на своем месте. И никакого доказательства он никому приводить не обязан… Лучше бы поспорить о том, как могут говорить люди о ниспослании произвольно, когда вопрос о том, как говорить о нем, заранее расписан (задан) Ниспосылателем [2]?..

Продолж. следует


[1] Об этом можно читать и в интернете.

[2] «Это (Коран) – благословенное Писание, которое мы ниспослали. Следуйте же ему и будьте богобоязненны. Быть может, вы будете помилованы. Мы (ниспослали Коран), чтобы вы не говорили: «Писание было ниспослано только двум общинам до нас и мы ничего не знали о том, что они изучали». Или чтобы вы не говорили: «Если бы нам было ниспослано Писание, то мы придерживались бы прямого пути лучше, чем они». К вам уже явилось ясное знамение от вашего Господа, верное руководство и милость. Кто же несправедливее того, кто считает ложью знамения Аллаха и отварачивается от них? Мы воздадим тем, кто отворачивается от наших знамений, тяжкими мучениями за то, что они отварачивались» (6/155-157).

Facebook'ta PaylaşTwitter'da Paylaş
Просмотрено 1.691
 
Другие фетвы по данной теме или близкие
№     Темы Дата    Прочтено    
1 Будущее и его толкование… Дух. Экстрасенсорика (5/7) (300418) 30.04.2018 210
2 Будущее и его толкование… Дух. Экстрасенсорика (4/7) (300418)  30.04.2018 145
3 Будущее и его толкование… Дух. Экстрасенсорика (3/7) (300418) 30.04.2018 134
4 Будущее и его толкование… Дух. Экстрасенсорика (2/7) (280418) 28.04.2018 153
5 Будущее и его толкование… Дух. Экстрасенсорика (1/7) (280418)  28.04.2018 200
6 Банк как банк! Без процента не бывает! (13) (030418) 03.04.2018 273
7 Банк как банк! Без процента не бывает! (12) (030418) 03.04.2018 202
8 Банк как банк! Без процента не бывает! (11) (030418) 03.04.2018 176
9 Банк как банк! Без процента не бывает! (10) (020418) 02.04.2018 254
10 Вечная проблема: двоюродные брат и сестра (070318) 07.03.2018 503
11 Намаз:  о не совершающих его (060318)  06.03.2018 432
12 Временный брак. Откуда это? (2) (060318) 06.03.2018 442
13 Временный брак. Откуда это? (1) (050318)  05.03.2018 412
14 Банк как банк! Без процента не бывает! (9) (020318) 02.03.2018 310
15 Банк как банк! Без процента не бывает! (8) (020318) 02.03.2018 244
16 Банк как банк! Без процента не бывает! (7) (220218) 22.02.2018 240
17 Банк как банк! Без процента не бывает! (6) (210218)  21.02.2018 253
18 Банк как банк! Без процента не бывает! (5) (210218) (обновлено) 20.02.2018 261
19 Банк как банк! Без процента не бывает! (4) (210218) (обновлено) 20.02.2018 260
20 Банк как банк! Без процента не бывает! (3) (190218) 19.02.2018 241
21 Банк как банк! Без процента не бывает! (2) (190218) 19.02.2018 229
22 Банк как банк! Без процента не бывает! (1) (190218) 19.02.2018 289
23 Брак в РФ по шариату (Корану) (160218)  16.02.2018 238
24 Брак с невесткой: как понять по Корану? (5) (150218) 15.02.2018 241
25 Брак с невесткой: как понять по Корану? (4) (130218) (обновлено 150218) 13.02.2018 229
26 Брак с невесткой: как понять по Корану? (3) (120218) (обновлено 140218) 12.02.2018 296
27 Брак с невесткой: как понять по Корану? (2) (120218) 12.02.2018 292
28 Брак с невесткой: как понять по Корану? (1) (110218) 11.02.2018 263
29 О намазе и его совершении (100218) 10.02.2018 333
30 Как делится родительский дом между братом и сестрой? (100218)   10.02.2018 308
31 Три талака во гневе! Но опять же «три»!.. (090218)  09.02.2018 306
32 Разводиться: устным словом или смс? (090218)  09.02.2018 281
33 Жены в раю: какая первая из двух? (6) (010218) 01.02.2018 368
34 Жены в раю: какая первая из двух? (5) (310118) 31.01.2018 251
35 Жены в раю: какая первая из двух? (4) (300118) 30.01.2018 198
36 Жены в раю: какая первая из двух? (3) (290118)  29.01.2018 200
37 Жены в раю: какая первая из двух? (2) 280118 28.01.2018 275
38 Жены в раю: какая первая из двух? (1) 270118 27.01.2018 278
39 Вопрос «в щеку» как благодарность тестю  18.01.2018 233
40 Побить при ссоре, получить за это и прокричать три талака  17.01.2018 262
41 Османзаде Р.М. Сознание (дух) и трудности определения (1/5) (151117) 15.11.2017 434
42 Очень люблю! И выхожу! Но!.. (5/) (121117) (обновлено 141117) 12.11.2017 485
43 Очень люблю! И выхожу! Но!.. (4/4) (091117) 09.11.2017 341
44 Очень люблю! И выхожу! Но!.. (3/4) (081117) 08.11.2017 378
45 Очень люблю! И выхожу! Но!.. (2/4) (081117) 08.11.2017 363
46 Очень люблю! И выхожу! Но!.. (1/4) (081117)  08.11.2017 334
47 Высказывания с претензиями (Инанчер в свете Корана) (4/10) (051117)  05.11.2017 368
48 Высказывания с претензиями (Инанчер в свете Корана) (3/10) (05.11.17)  05.11.2017 237
49 Высказывания с претензиями (Инанчер в свете Корана) (2/10) (05.11.17) 05.11.2017 247
50 Высказывания с претензиями (Инанчер в свете Корана) (1/10) 02.11.2017 333
51 Развод под давлением родителей 05.10.2017 429
52 Юсуф толкует сны (о предсказании будущего) (1/5) 04.10.2017 605
53 Я даю тебе развод по телефону (еще раз)! 02.10.2017 414
54 Как дать ребенку второе имя? 02.10.2017 471
55 Я согласна быть второй женой  02.10.2017 521
56 Любвеобильный муж и прощающая жена (1/2) 29.09.2017 558
57 Кто написал Коран? Прошу с доказательством!.. (4/10) 28.09.2017 543
58 Кто написал Коран? Прошу с доказательством!.. (3/10) 28.09.2017 351
59 Кто написал Коран? Прошу с доказательством!.. (2/10) 28.09.2017 359
60 Кто написал Коран? Прошу с доказательством!.. (1/10) 19.09.2017 910
61 Два счастья в семье от юноши, поступившего в вуз 19.09.2017 343
62 Трижды «сестра», но… «неиспорченный» махр (?) 18.09.2017 343
63 Джинны и люди. Свобода и рабство. Свобода от Аллаха (Творца) (4/10) 06.09.2017 339
64 Джинны и люди. Свобода и рабство. Свобода от Аллаха (Творца) (3/10)  04.09.2017 422
65 Свобода, несвобода, рабство (Творец и человек) (2/10) 02.09.2017 317
66 Cвобода, несвобода, рабство (Творец и человек) (1/10) 10.08.2017 454
67 Будущее и его толкование… Экстрасенсорика (3/3) 08.08.2017 550
68 Будущее и его толкование… Экстрасенсорика (2/3) 07.08.2017 441
69 Будущее и его толкование… Экстрасенсорика (1|3) 04.08.2017 416
70 Развод по телефону (еще раз) 02.08.2017 312
71 Мазхабы «под одной крышей» 11.07.2017 507
72 Разводиться или повременить? 10.07.2017 372
73 Брак: здоровье и его нарушение 10.07.2017 363
74 Таравих намаз 27.06.2017 421
75 Непорядочные лжепредсказатели наших дней 24.06.2017 446
76 Иблис: друг или кто? 23.06.2017 525
77 Рабы и наложницы: где они в Коране? 23.06.2017 614
78 Неработающий муж или семья? 22.06.2017 464
79 КОРАН и РАМАЗАН (27.05-24.06/2017) (продолж.) 19.06.2017 329
80 КОРАН и РАМАЗАН (27.05-24.06/2017) (продолж.) 19.06.2017 381
81 Волшебники и колдуны… Экстрасенсы! «Куда только смотрит Бог»?! (1/5) 04.06.2017 533
82 Бог наказал не Царя Соломона, а его народ (или полемика с Богом) 02.06.2017 585
83 Всё по возможностям! 01.06.2017 439
84 Я – вторая жена 01.06.2017 593
85 Капитал… из закята (!) (1/3) 30.05.2017 443
86 КОРАН и РАМАЗАН (27.05-24.06/2017) (продолж.) 29.05.2017 483
87 КОРАН и РАМАЗАН (27.05-24.06/2017). Вводная 27.05.2017 441
88 Три развода в одном! Еще раз! «При отягчающих»! 28.04.2017 543
89 Пост и намаз у женщины в период месячных 28.04.2017 783
90 Как быть с наследством? 12.04.2017 616
91 Настроиться на намаз 10.04.2017 664
92 …А что говорит Аллах (о самоупокоении)? 10.04.2017 633
93 Я – русская мусульманка 04.04.2017 772
94 Я дал развод три раза одновременно 04.04.2017 723
95 Молитва о замужестве 09.03.2017 1.529
96 Брак и родители 24.02.2017 715
97 Супружество по чувству и уму, если это по исламу 24.02.2017 799
98 О чести и достоинстве и распространении нечестия (бесчестия) 24.02.2017 715
99 Три вопроса по Корану 22.02.2017 907
100 Право женщины на развод. И как быть?.. 21.02.2017 769