Коран и ислам. Философия, мудрость и жизнь (продолж.) (05.02.2014)
Кораника > Р. Османзаде. Исследования Дата: 05 Şubat 2014 Email This Post Email This Post

Коран и ислам. Философия, мудрость и жизнь (продолж.) (05.02.2014) 

3. Наконец, у вас есть еще одно письмо и очень важное в нем сообщение для темы. Оно о многообразии подходов к вере, практикуемых в вашей семье. И в других это тоже зачастую так. 

Итак, ваше сообщение:

«С детства я воспитывался в религиозной семье (бабушка придерживалась тариката кадирия, ее брат-богослов -накшбандия, отец-приверженец традиционного ислама), и ВСЕ это, ИХ религии, с присущими каждой секте: Мы самые правильные!, побудило меня искать ИСТИНУ где то, а именно в Коране. Впоследствии чего меня стали называть коранитом». 

Если в семье может быть такое положение вещей, то что может быть с верой в рамках общества и ислама в целом?..

Оказывается, что и в самом деле могут быть «многочисленные подходы», как это можно наблюдать сегодня в Исламе и современной вере в целом [1]

Остается только удивляться тому, как это может быть при едином Всевышнем, едином Посланнике и единой, по своим приципам вере, которую Создатель ниспосылает людям в каждом случае? А еще и Аллах предупреждает людей о том, чтобы «не расходиться». Говорит так: «Крепко держитесь за вервь (за веру, Книгу, путь) Аллаха, все вместе и не разделяйтесь. Помните о милости, которую Аллах оказал вам, когда вы были врагами. Ведь это Он сплотил ваши сердца. И по его милости вы стали братьями» (3/103).

«Не походите на тех, которые разделились и впали в разногласия после того, как к ним явились ясные знамения. Именно им уготованы великие мучения» (3/105).

«Ты не имеешь никакого отношения к тем, которые раскололи свою религию и разделились на секты. Их дело находится у Аллаха и позднее Он сообщит им о том, что они совершали» (6/159). 

И когда начинаешь задумываться над всем этим, понимаешь, что все оступления в вере Всевышнего имеют место на основании грубого нарушения условий ниспослания. В этом случае его толкование и понимание перемещается в плоскость субъективных интересов и приспосабливается под их обслуживание. Но что в таком случае может остаться в нем от его объективного знания?.. Ниспослание, приспособленное под интересы, будет препарировано таким образом, что допустит только такое знание, которое станет его обслуживать, а всё остальное исключит из него. Оно может пойти на такой шаг, как сознательное деформирование содержания ниспослания в пользу интересов. Полученное, простите, «блюдо» теперь будет выдаваться за ниспослание «от Всевышнего».

Такие, вот, превращения совершаются с ниспосланием, когда оно перетекает «в многочисленные подходы»… 

Сегодня вера, хотя и начинается с Корана, но начинается с него, зачастую, совершенно формально. После Корана тут приводится Сунна Посланника, затем учения мазхабов, после них мнения шейхов тарикатов и лидеров отдельных групп (джамаатов) и даже отдельных проповедников (теоретиков). В результате этого ряда «перегрузов» веры и комментариев ее от себя по ступеням, вера, приходя к конечной ступени, оказывается в толковании того лица, который оказывается здесь последним. И если им оказывается, скажем, шейх тариката, то и вера оказывается, простите, «его верой». Его толкованием веры Всевышнего. И с этой верой или толкованием Корана он  начинает, простите, научать нас Корану от Всевышнего. Простите, даже не Корану, а тому представлению о нем, которое сложилось у него самого. Так Слово Аллаха оказывается трансформированным в слово тарикатского шейха, который, в свою очередь, умудряется выдавать его за Слово самого Всевывышнего. И это удается ему тем более, чем менее образованной и темной является его аудитория…

Разумеется, такое положение вещей имеет место в числе «нечистополотных». Но и нравственно-высокие шейхи оказываются порой в трудном положении, следуя сложившейся методологии выведения решения из мазхабического, в конечном счете, знания. Коран, хотя и присутствует при этом, но воспринимается не сам от себя, а по тому его толкованию, которое предлагается в данном случае тем же мазхабом. И как выйти из этого круга не знает никто!.. 

А выход такой! Надо вернуться к Корану и рассуждать на его основе. И по методу надо вернуться на его почву. И если это метод объективного или научного, в наше время, познания, то по нему и надо рассуждать. Другого выхода в этом вопросе нет! Ибо другого метода нет!.. И никто пусть его даже не ищет!.. После того, как Аллах обозначил свой метод как фитрат или метод объективного познания или метод науки, это положение останется таким и не может уже никак измениться. И всё, что нам доступно по уму из Корана (и других ниспосланий Всевышнего), всё это однозначно описывается и осознается наукой… И после этого мы будем искать другой метод?! И будем игнорировать метод науки?! Аллах не простит этого нам!.. А те, кто еще и сегодня по разным поводам практикуют другие методы, они просто поступают по отношению к Аллаху и его ниспосланию совершенно произвольно. Они и сами знают об этом. И тем не менее практикуют. Значит «знают» и то, что им ответить Аллаху, когда он станет спрашивать их об этом отступлении от его условий в трактовании ниспослания… 

Что остается в итоге? Условие такое: к ниспосланию и его истории, а значит и истории его познания надо быть не только объективным, – если хотят говорить о нем не от своего имени, а от имени Всевышнего, – но еще и уважительным. На практике это значит следующее. Надо прошагать всю его цепочку или цепочку мнений от Корана и Сунны (Посланника) до ее последнего звена, скажем, шейха тариката. И после этого оценить позицию всех участников цепи, всех тех, кто говорит после Корана. Соответствующее Корану надо оставить и систематизировать, а всё остальное надо «вернуть» самим авторам. И пусть они остаются в музеях и библиотеках, чтобы каждый видел, что и как было в данном вопросе и как пришли к его сегодняшнему решению. Тогда и каждый тоже может быть объективным и способным на то, чтобы критически или своим умом и знанием оценить то, что предлагает ему современная наука в данном вопросе. Вот, тогда и будет видно, кто прав, а кто нет. И мерой объективности и истинности в этом впросе станет сам Всевышний и его ниспослание (Коран и др.). В этом случае и говорящий будет говорить от имени Всевышнего, и критикующий тоже будет говорить от Его имени. И всем будет понятно, кто о чем говорит и где правда в данном случае… 

А что происходит сегодня? Неловко даже говорить об этом. А порой просто стыдно…

Каждый доказывает свою точку зрения «от себя», заодно обвиняя всех остальных «во всех грехах» и ложности всех остальных мнений. И у каждого получается так, что он – один верный, а все остальные, простите, – сплошь одни неверные…

Кто откуда взял эту методологию?! Неужели люди никогда не учились в школе? Неужели ни у одного из них нет «университетов». Выступил бы сказал, что такого нет в науке! А если ниспослание – это наука (а то содержание в ней, которое принимается на веру, тоже есть наука), то используемая методология самовольного утверждения своей правоты и осуждения всех остальных «на неправоту», – приницпиально является неверной и никак не может быть принята для ниспослания. Подчиненное методу объективного познания ниспослание, подчинено сегодня методу науки. И к ней не может быть применен метод, не имеющий отношения к науке. Потому практикуемое в истории до сегодняшнего дня оракульство, – я один прав, а все остальные – в заблуждении! – не имея к ниспосланию (Корану и др.) никакого отношения, ибо он не имеет никакого отношения к науке. Это положение вещей является глубоким заблуждением в вере. И отход от него и переход на позиции науки в данном вопросе, как того требует само ниспослание, станет настоящим избавлением для людей в вопросе объективного понимания ниспослания как Слова и Учения нашего Создателя.

Это и есть ось всех усилий сегодня в вопросе о ниспослании. Т.е. если его хотят познавать объективно, надо его вернуть на его собственную почву. А это можно сделать только с помощью метода науки. Ниспослание создано этим методом, потому и объективно может быть познано им же.

Если же не ставить задачу объективного его познания, то и говорить не о чем. Произвольно познавать его можно любым желаемым методом. Но тогда и спорить не о чем. Какой смысл в этом случае говорить о том, что «я прав, а вы – нет»? Мы правы все одновременно! Ибо у каждого из нас есть право рассуждать о ниспослании так, как мы пожелаем это сделать в условиях права на произвольное суждение о нем. Потому когда начинают спорить о том, кто прав и неправ в вопросе о ниспослании по принципу «я прав, а все остальные – нет!», то входят в еще одно заблуждение. Начинают доказывать друг другу то, в чем никакого смысла нет. Ибо при праве на произвольное суждение каждый прав на своем месте. И никакого доказательства он никому приводить не обязан… Лучше бы поспорить о том, как могут говорить люди о ниспослании произвольно, когда вопрос о том, как говорить о нем, заранее расписан (задан) Ниспосылателем [2]?..

Продолж. следует


[1] Об этом можно читать и в интернете.

[2] «Это (Коран) – благословенное Писание, которое мы ниспослали. Следуйте же ему и будьте богобоязненны. Быть может, вы будете помилованы. Мы (ниспослали Коран), чтобы вы не говорили: «Писание было ниспослано только двум общинам до нас и мы ничего не знали о том, что они изучали». Или чтобы вы не говорили: «Если бы нам было ниспослано Писание, то мы придерживались бы прямого пути лучше, чем они». К вам уже явилось ясное знамение от вашего Господа, верное руководство и милость. Кто же несправедливее того, кто считает ложью знамения Аллаха и отварачивается от них? Мы воздадим тем, кто отворачивается от наших знамений, тяжкими мучениями за то, что они отварачивались» (6/155-157).

Facebook'ta PaylaşTwitter'da Paylaş
Просмотрено 1.348
 
Другие фетвы по данной теме или близкие
№     Темы Дата    Прочтено    
1 Кто написал Коран? Прошу с доказательством!.. (1/2) 19.09.2017 0
2 Два счастья в семье от юноши, поступившего в вуз 19.09.2017 0
3 Трижды «сестра», но… «неиспорченный» махр (?) 18.09.2017 0
4 Джинны и люди. Свобода и рабство. Свобода от Аллаха (Творца) (4/10) 06.09.2017 0
5 Джинны и люди. Свобода и рабство. Свобода от Аллаха (Творца) (3/10)  04.09.2017 0
6 Свобода, несвобода, рабство (Творец и человек) (2/10) 02.09.2017 0
7 Cвобода, несвобода, рабство (Творец и человек) (1/10) 10.08.2017 15
8 Будущее и его толкование… Экстрасенсорика (3/3) 08.08.2017 0
9 Будущее и его толкование… Экстрасенсорика (2/3) 07.08.2017 0
10 Будущее и его толкование… Экстрасенсорика (1|3) 04.08.2017 0
11 Развод по телефону (еще раз) 02.08.2017 0
12 Мазхабы «под одной крышей» 11.07.2017 42
13 Разводиться или повременить? 10.07.2017 48
14 Брак: здоровье и его нарушение 10.07.2017 39
15 Таравих намаз 27.06.2017 73
16 Непорядочные лжепредсказатели наших дней 24.06.2017 82
17 Иблис: друг или кто? 23.06.2017 96
18 Рабы и наложницы: где они в Коране? 23.06.2017 128
19 Неработающий муж или семья? 22.06.2017 91
20 КОРАН и РАМАЗАН (27.05-24.06/2017) (продолж.) 19.06.2017 95
21 КОРАН и РАМАЗАН (27.05-24.06/2017) (продолж.) 19.06.2017 66
22 Волшебники и колдуны… Экстрасенсы! «Куда только смотрит Бог»?! (1/5) 04.06.2017 229
23 Бог наказал не Царя Соломона, а его народ (или полемика с Богом) 02.06.2017 161
24 Всё по возможностям! 01.06.2017 162
25 Я – вторая жена 01.06.2017 255
26 Капитал… из закята (!) (1/3) 30.05.2017 140
27 КОРАН и РАМАЗАН (27.05-24.06/2017) (продолж.) 29.05.2017 199
28 КОРАН и РАМАЗАН (27.05-24.06/2017). Вводная 27.05.2017 195
29 Три развода в одном! Еще раз! «При отягчающих»! 28.04.2017 235
30 Пост и намаз у женщины в период месячных 28.04.2017 423
31 Как быть с наследством? 12.04.2017 284
32 Настроиться на намаз 10.04.2017 350
33 …А что говорит Аллах (о самоупокоении)? 10.04.2017 360
34 Я – русская мусульманка 04.04.2017 421
35 Я дал развод три раза одновременно 04.04.2017 368
36 Молитва о замужестве 09.03.2017 777
37 Брак и родители 24.02.2017 413
38 Супружество по чувству и уму, если это по исламу 24.02.2017 403
39 О чести и достоинстве и распространении нечестия (бесчестия) 24.02.2017 404
40 Три вопроса по Корану 22.02.2017 512
41 Право женщины на развод. И как быть?.. 21.02.2017 419
42 Всезнающий!.. А судьба Адама и Евы?.. 21.02.2017 407
43 Зачем разводиться с адекватой женой? 23.01.2017 570
44 Халяльное мясо 20.01.2017 752
45 Р. Османзаде. А. Баиндир о Коране (7 тем) (7) (5/5) 18.01.2017 384
46 Развод и прощение! А связь – всё равно зина! 12.01.2017 584
47 Р. Османзаде. А. Баиндир о Коране (7 тем) (7) (4/5) 06.01.2017 343
48 «Вынужденная» (из-за детей) зина и как быть с ней? 02.01.2017 681
49 Разве Мы не раскрыли твою грудь? (Коран и хадисы) (метафора в Коране) 30.12.2016 502
50 Университет или второй ребенок при первом на руках 29.12.2016 424
51 Не сто и не тысяча! А по Корану!.. 23.12.2016 581
52 Ислам и религии «при намазе» 23.12.2016 509
53 Р. Османзаде. А. Баиндир о Коране (7 тем) (7) (3/5) 23.12.2016 438
54 Знание, мудрость, философия 19.12.2016 436
55 Р. Османзаде. А. Баиндир о Коране (7 тем) (7) (2/5) 19.12.2016 383
56 Р. Османзаде. А. Баиндир о Коране (7 тем) (7) (1/5) 12.12.2016 412
57 Контроль «человека усопшего» 01.12.2016 560
58 Р. Османзаде. А. Баиндир о Коране (7 тем) (6) (9/9) 29.11.2016 439
59 Вечная проблема: невестка и свекровь 28.11.2016 556
60 Р. Османзаде. А. Баиндир о Коране (7 тем) (6) (8/9) 23.11.2016 466
61 «Не болеть» и быть сильным на пути Аллаха 17.11.2016 671
62 Коран: разум и медитация 11.11.2016 685
63 Р. Османзаде. А. Баиндир о Коране (7 тем) (6) (7/9) 03.11.2016 400
64 Р. Османзаде. А. Баиндир о Коране (7 тем) (6) (6/9) 01.11.2016 356
65 Р. Османзаде. А. Баиндир о Коране (7 тем) (6) (5/9) 28.10.2016 301
66 Р. Османзаде. А. Баиндир о Коране (7 тем) (6) (4/9) 17.10.2016 342
67 Р. Османзаде. NASA признало существование инопланетян 23.09.2016 593
68 Р. Османзаде. А. Баиндир о Коране (7 тем) (6) (2/9) 07.09.2016 392
69 Р. Османзаде. Баиндир о Коране (7 тем) (6) (1/9) 31.08.2016 365
70 Р. Османзаде. Баиндир о Коране (7 тем) (5) 29.08.2016 361
71 Р. Османзаде. Баиндир о Коране (7 тем) (4) 26.08.2016 403
72 Р. Османзаде. Баиндир о Коране (7 тем) (3) (4/4) 25.08.2016 373
73 Р. Османзаде. Баиндир о Коране (7 тем) (3) (3/4) 24.08.2016 334
74 Р. Османзаде. Баиндир о Коране (7 тем) (3) (2/4) 23.08.2016 380
75 Р. Османзаде. Баиндир о Коране (7 тем) (3) (1/4) 22.08.2016 386
76 Р. Османзаде. Баиндир о Коране (7 тем) (2) (2/2) 18.08.2016 437
77 Р. Османзаде. Баиндир о Коране (7 тем) (2) (1/2) 16.08.2016 359
78 Р. Османзаде. Баиндир о Коране (7 тем) (1) (2/2) 10.08.2016 467
79 Р. Османзаде. А. Баиндир о Коране (7 тем) (1) (1/2) 10.08.2016 458
80 Колдовство (магия) и как с ним быть (продолж. 10)? 18.09.2015 1.006
81 Колдовство (магия) и как с ним быть (продолж. 9)? 17.09.2015 827
82 Колдовство (магия) и как с ним быть (продолж. 8)? 12.09.2015 873
83 Колдовство (магия) и как с ним быть (продолж. 7)? 11.09.2015 838
84 Колдовство (магия) и как с ним быть (продолж. 6)? 10.09.2015 859
85 Колдовство (магия) и как с ним быть (продолж. 5)? 05.09.2015 830
86 Колдовство (магия) и как с ним быть (продолж. 4)? 04.09.2015 850
87 Колдовство (магия) и как с ним быть (продолж. 3)? 03.09.2015 858
88 Колдовство (магия) и как с ним быть (продолж. 2)? 28.08.2015 913
89 Колдовство (магия) и как с ним быть (продолж. 1)? 27.08.2015 925
90 Колдовство (магия) и как с ним быть? 25.08.2015 1.003
91 О Фонде Сулеймания, его научном методе и приглашении к исследованию 26.02.2014 1.466
92 Коран и ислам. Философия, мудрость и жизнь (25.02.2014) 25.02.2014 1.552
93 Коран и ислам. Философия, мудрость и жизнь (продолж.) (24.02.2014) 24.02.2014 1.334
94 Коран и ислам. Философия, мудрость и жизнь (продолж.) (18.02.2014) 18.02.2014 1.334
95 Коран и ислам. Философия, мудрость и жизнь (продолж.) (17.02.2014) 17.02.2014 1.249
96 Коран и ислам. Философия, мудрость и жизнь (продолж.) (12.02.2014) 12.02.2014 1.395
97 Коран и ислам. Философия, мудрость и жизнь (продолж.) (08.02.2014) 08.02.2014 1.499
98 Коран и ислам. Философия, мудрость и жизнь (продолж.) (06.02.2014) 06.02.2014 1.338
99 Коран и ислам. Философия, мудрость и жизнь (продолж.) (05.02.2014) 05.02.2014 1.348
100 Коран и ислам. Философия, мудрость и жизнь (продолж.) (03.02.2014) 03.02.2014 1.847