Коран и ислам. Философия, мудрость и жизнь (продолж.) (05.02.2014)
Кораника > Р. Османзаде. Исследования Дата: 05 Şubat 2014 Email This Post Email This Post

Коран и ислам. Философия, мудрость и жизнь (продолж.) (05.02.2014) 

3. Наконец, у вас есть еще одно письмо и очень важное в нем сообщение для темы. Оно о многообразии подходов к вере, практикуемых в вашей семье. И в других это тоже зачастую так. 

Итак, ваше сообщение:

«С детства я воспитывался в религиозной семье (бабушка придерживалась тариката кадирия, ее брат-богослов -накшбандия, отец-приверженец традиционного ислама), и ВСЕ это, ИХ религии, с присущими каждой секте: Мы самые правильные!, побудило меня искать ИСТИНУ где то, а именно в Коране. Впоследствии чего меня стали называть коранитом». 

Если в семье может быть такое положение вещей, то что может быть с верой в рамках общества и ислама в целом?..

Оказывается, что и в самом деле могут быть «многочисленные подходы», как это можно наблюдать сегодня в Исламе и современной вере в целом [1]

Остается только удивляться тому, как это может быть при едином Всевышнем, едином Посланнике и единой, по своим приципам вере, которую Создатель ниспосылает людям в каждом случае? А еще и Аллах предупреждает людей о том, чтобы «не расходиться». Говорит так: «Крепко держитесь за вервь (за веру, Книгу, путь) Аллаха, все вместе и не разделяйтесь. Помните о милости, которую Аллах оказал вам, когда вы были врагами. Ведь это Он сплотил ваши сердца. И по его милости вы стали братьями» (3/103).

«Не походите на тех, которые разделились и впали в разногласия после того, как к ним явились ясные знамения. Именно им уготованы великие мучения» (3/105).

«Ты не имеешь никакого отношения к тем, которые раскололи свою религию и разделились на секты. Их дело находится у Аллаха и позднее Он сообщит им о том, что они совершали» (6/159). 

И когда начинаешь задумываться над всем этим, понимаешь, что все оступления в вере Всевышнего имеют место на основании грубого нарушения условий ниспослания. В этом случае его толкование и понимание перемещается в плоскость субъективных интересов и приспосабливается под их обслуживание. Но что в таком случае может остаться в нем от его объективного знания?.. Ниспослание, приспособленное под интересы, будет препарировано таким образом, что допустит только такое знание, которое станет его обслуживать, а всё остальное исключит из него. Оно может пойти на такой шаг, как сознательное деформирование содержания ниспослания в пользу интересов. Полученное, простите, «блюдо» теперь будет выдаваться за ниспослание «от Всевышнего».

Такие, вот, превращения совершаются с ниспосланием, когда оно перетекает «в многочисленные подходы»… 

Сегодня вера, хотя и начинается с Корана, но начинается с него, зачастую, совершенно формально. После Корана тут приводится Сунна Посланника, затем учения мазхабов, после них мнения шейхов тарикатов и лидеров отдельных групп (джамаатов) и даже отдельных проповедников (теоретиков). В результате этого ряда «перегрузов» веры и комментариев ее от себя по ступеням, вера, приходя к конечной ступени, оказывается в толковании того лица, который оказывается здесь последним. И если им оказывается, скажем, шейх тариката, то и вера оказывается, простите, «его верой». Его толкованием веры Всевышнего. И с этой верой или толкованием Корана он  начинает, простите, научать нас Корану от Всевышнего. Простите, даже не Корану, а тому представлению о нем, которое сложилось у него самого. Так Слово Аллаха оказывается трансформированным в слово тарикатского шейха, который, в свою очередь, умудряется выдавать его за Слово самого Всевывышнего. И это удается ему тем более, чем менее образованной и темной является его аудитория…

Разумеется, такое положение вещей имеет место в числе «нечистополотных». Но и нравственно-высокие шейхи оказываются порой в трудном положении, следуя сложившейся методологии выведения решения из мазхабического, в конечном счете, знания. Коран, хотя и присутствует при этом, но воспринимается не сам от себя, а по тому его толкованию, которое предлагается в данном случае тем же мазхабом. И как выйти из этого круга не знает никто!.. 

А выход такой! Надо вернуться к Корану и рассуждать на его основе. И по методу надо вернуться на его почву. И если это метод объективного или научного, в наше время, познания, то по нему и надо рассуждать. Другого выхода в этом вопросе нет! Ибо другого метода нет!.. И никто пусть его даже не ищет!.. После того, как Аллах обозначил свой метод как фитрат или метод объективного познания или метод науки, это положение останется таким и не может уже никак измениться. И всё, что нам доступно по уму из Корана (и других ниспосланий Всевышнего), всё это однозначно описывается и осознается наукой… И после этого мы будем искать другой метод?! И будем игнорировать метод науки?! Аллах не простит этого нам!.. А те, кто еще и сегодня по разным поводам практикуют другие методы, они просто поступают по отношению к Аллаху и его ниспосланию совершенно произвольно. Они и сами знают об этом. И тем не менее практикуют. Значит «знают» и то, что им ответить Аллаху, когда он станет спрашивать их об этом отступлении от его условий в трактовании ниспослания… 

Что остается в итоге? Условие такое: к ниспосланию и его истории, а значит и истории его познания надо быть не только объективным, – если хотят говорить о нем не от своего имени, а от имени Всевышнего, – но еще и уважительным. На практике это значит следующее. Надо прошагать всю его цепочку или цепочку мнений от Корана и Сунны (Посланника) до ее последнего звена, скажем, шейха тариката. И после этого оценить позицию всех участников цепи, всех тех, кто говорит после Корана. Соответствующее Корану надо оставить и систематизировать, а всё остальное надо «вернуть» самим авторам. И пусть они остаются в музеях и библиотеках, чтобы каждый видел, что и как было в данном вопросе и как пришли к его сегодняшнему решению. Тогда и каждый тоже может быть объективным и способным на то, чтобы критически или своим умом и знанием оценить то, что предлагает ему современная наука в данном вопросе. Вот, тогда и будет видно, кто прав, а кто нет. И мерой объективности и истинности в этом впросе станет сам Всевышний и его ниспослание (Коран и др.). В этом случае и говорящий будет говорить от имени Всевышнего, и критикующий тоже будет говорить от Его имени. И всем будет понятно, кто о чем говорит и где правда в данном случае… 

А что происходит сегодня? Неловко даже говорить об этом. А порой просто стыдно…

Каждый доказывает свою точку зрения «от себя», заодно обвиняя всех остальных «во всех грехах» и ложности всех остальных мнений. И у каждого получается так, что он – один верный, а все остальные, простите, – сплошь одни неверные…

Кто откуда взял эту методологию?! Неужели люди никогда не учились в школе? Неужели ни у одного из них нет «университетов». Выступил бы сказал, что такого нет в науке! А если ниспослание – это наука (а то содержание в ней, которое принимается на веру, тоже есть наука), то используемая методология самовольного утверждения своей правоты и осуждения всех остальных «на неправоту», – приницпиально является неверной и никак не может быть принята для ниспослания. Подчиненное методу объективного познания ниспослание, подчинено сегодня методу науки. И к ней не может быть применен метод, не имеющий отношения к науке. Потому практикуемое в истории до сегодняшнего дня оракульство, – я один прав, а все остальные – в заблуждении! – не имея к ниспосланию (Корану и др.) никакого отношения, ибо он не имеет никакого отношения к науке. Это положение вещей является глубоким заблуждением в вере. И отход от него и переход на позиции науки в данном вопросе, как того требует само ниспослание, станет настоящим избавлением для людей в вопросе объективного понимания ниспослания как Слова и Учения нашего Создателя.

Это и есть ось всех усилий сегодня в вопросе о ниспослании. Т.е. если его хотят познавать объективно, надо его вернуть на его собственную почву. А это можно сделать только с помощью метода науки. Ниспослание создано этим методом, потому и объективно может быть познано им же.

Если же не ставить задачу объективного его познания, то и говорить не о чем. Произвольно познавать его можно любым желаемым методом. Но тогда и спорить не о чем. Какой смысл в этом случае говорить о том, что «я прав, а вы – нет»? Мы правы все одновременно! Ибо у каждого из нас есть право рассуждать о ниспослании так, как мы пожелаем это сделать в условиях права на произвольное суждение о нем. Потому когда начинают спорить о том, кто прав и неправ в вопросе о ниспослании по принципу «я прав, а все остальные – нет!», то входят в еще одно заблуждение. Начинают доказывать друг другу то, в чем никакого смысла нет. Ибо при праве на произвольное суждение каждый прав на своем месте. И никакого доказательства он никому приводить не обязан… Лучше бы поспорить о том, как могут говорить люди о ниспослании произвольно, когда вопрос о том, как говорить о нем, заранее расписан (задан) Ниспосылателем [2]?..

Продолж. следует


[1] Об этом можно читать и в интернете.

[2] «Это (Коран) – благословенное Писание, которое мы ниспослали. Следуйте же ему и будьте богобоязненны. Быть может, вы будете помилованы. Мы (ниспослали Коран), чтобы вы не говорили: «Писание было ниспослано только двум общинам до нас и мы ничего не знали о том, что они изучали». Или чтобы вы не говорили: «Если бы нам было ниспослано Писание, то мы придерживались бы прямого пути лучше, чем они». К вам уже явилось ясное знамение от вашего Господа, верное руководство и милость. Кто же несправедливее того, кто считает ложью знамения Аллаха и отварачивается от них? Мы воздадим тем, кто отворачивается от наших знамений, тяжкими мучениями за то, что они отварачивались» (6/155-157).

Facebook'ta PaylaşTwitter'da Paylaş
Просмотрено 1.519
 
Другие фетвы по данной теме или близкие
№     Темы Дата    Прочтено    
1 Банк как банк! Без процента не бывает! (7) (220218) 22.02.2018 12
2 Банк как банк! Без процента не бывает! (6) (210218)  21.02.2018 12
3 Банк как банк! Без процента не бывает! (5) (210218) (обновлено) 20.02.2018 20
4 Банк как банк! Без процента не бывает! (4) (210218) (обновлено) 20.02.2018 18
5 Банк как банк! Без процента не бывает! (3) (190218) 19.02.2018 26
6 Банк как банк! Без процента не бывает! (2) (190218) 19.02.2018 21
7 Банк как банк! Без процента не бывает! (1) (190218) 19.02.2018 25
8 Брак в РФ по шариату (Корану) (160218)  16.02.2018 45
9 Брак с невесткой: как понять по Корану? (5) (150218) 15.02.2018 42
10 Брак с невесткой: как понять по Корану? (4) (130218) (обновлено 150218) 13.02.2018 55
11 Брак с невесткой: как понять по Корану? (3) (120218) (обновлено 140218) 12.02.2018 61
12 Брак с невесткой: как понять по Корану? (2) (120218) 12.02.2018 62
13 Брак с невесткой: как понять по Корану? (1) (110218) 11.02.2018 67
14 О намазе и его совершении (100218) 10.02.2018 86
15 Как делится родительский дом между братом и сестрой? (100218)   10.02.2018 70
16 Три талака во гневе! Но опять же «три»!.. (090218)  09.02.2018 72
17 Разводиться: устным словом или смс? (090218)  09.02.2018 73
18 Жены в раю: какая первая из двух? (6) (010218) 01.02.2018 143
19 Жены в раю: какая первая из двух? (5) (310118) 31.01.2018 77
20 Жены в раю: какая первая из двух? (4) (300118) 30.01.2018 76
21 Жены в раю: какая первая из двух? (3) (290118)  29.01.2018 84
22 Жены в раю: какая первая из двух? (2) 280118 28.01.2018 74
23 Жены в раю: какая первая из двух? (1) 270118 27.01.2018 110
24 Вопрос «в щеку» как благодарность тестю  18.01.2018 110
25 Побить при ссоре, получить за это и прокричать три талака  17.01.2018 115
26 Османзаде Р.М. Сознание (дух) и трудности определения (1/5) (151117) 15.11.2017 268
27 Очень люблю! И выхожу! Но!.. (5/) (121117) (обновлено 141117) 12.11.2017 288
28 Очень люблю! И выхожу! Но!.. (4/4) (091117) 09.11.2017 212
29 Очень люблю! И выхожу! Но!.. (3/4) (081117) 08.11.2017 222
30 Очень люблю! И выхожу! Но!.. (2/4) (081117) 08.11.2017 200
31 Очень люблю! И выхожу! Но!.. (1/4) (081117)  08.11.2017 195
32 Высказывания с претензиями (Инанчер в свете Корана) (4/10) (051117)  05.11.2017 197
33 Высказывания с претензиями (Инанчер в свете Корана) (3/10) (05.11.17)  05.11.2017 140
34 Высказывания с претензиями (Инанчер в свете Корана) (2/10) (05.11.17) 05.11.2017 128
35 Высказывания с претензиями (Инанчер в свете Корана) (1/10) 02.11.2017 168
36 Развод под давлением родителей 05.10.2017 284
37 Юсуф толкует сны (о предсказании будущего) (1/5) 04.10.2017 402
38 Я даю тебе развод по телефону (еще раз)! 02.10.2017 292
39 Как дать ребенку второе имя? 02.10.2017 321
40 Я согласна быть второй женой  02.10.2017 336
41 Любвеобильный муж и прощающая жена (1/2) 29.09.2017 378
42 Кто написал Коран? Прошу с доказательством!.. (4/10) 28.09.2017 330
43 Кто написал Коран? Прошу с доказательством!.. (3/10) 28.09.2017 240
44 Кто написал Коран? Прошу с доказательством!.. (2/10) 28.09.2017 204
45 Кто написал Коран? Прошу с доказательством!.. (1/10) 19.09.2017 477
46 Два счастья в семье от юноши, поступившего в вуз 19.09.2017 196
47 Трижды «сестра», но… «неиспорченный» махр (?) 18.09.2017 208
48 Джинны и люди. Свобода и рабство. Свобода от Аллаха (Творца) (4/10) 06.09.2017 219
49 Джинны и люди. Свобода и рабство. Свобода от Аллаха (Творца) (3/10)  04.09.2017 254
50 Свобода, несвобода, рабство (Творец и человек) (2/10) 02.09.2017 175
51 Cвобода, несвобода, рабство (Творец и человек) (1/10) 10.08.2017 271
52 Будущее и его толкование… Экстрасенсорика (3/3) 08.08.2017 330
53 Будущее и его толкование… Экстрасенсорика (2/3) 07.08.2017 232
54 Будущее и его толкование… Экстрасенсорика (1|3) 04.08.2017 237
55 Развод по телефону (еще раз) 02.08.2017 187
56 Мазхабы «под одной крышей» 11.07.2017 294
57 Разводиться или повременить? 10.07.2017 208
58 Брак: здоровье и его нарушение 10.07.2017 220
59 Таравих намаз 27.06.2017 239
60 Непорядочные лжепредсказатели наших дней 24.06.2017 267
61 Иблис: друг или кто? 23.06.2017 310
62 Рабы и наложницы: где они в Коране? 23.06.2017 352
63 Неработающий муж или семья? 22.06.2017 279
64 КОРАН и РАМАЗАН (27.05-24.06/2017) (продолж.) 19.06.2017 215
65 КОРАН и РАМАЗАН (27.05-24.06/2017) (продолж.) 19.06.2017 211
66 Волшебники и колдуны… Экстрасенсы! «Куда только смотрит Бог»?! (1/5) 04.06.2017 389
67 Бог наказал не Царя Соломона, а его народ (или полемика с Богом) 02.06.2017 393
68 Всё по возможностям! 01.06.2017 304
69 Я – вторая жена 01.06.2017 433
70 Капитал… из закята (!) (1/3) 30.05.2017 297
71 КОРАН и РАМАЗАН (27.05-24.06/2017) (продолж.) 29.05.2017 344
72 КОРАН и РАМАЗАН (27.05-24.06/2017). Вводная 27.05.2017 312
73 Три развода в одном! Еще раз! «При отягчающих»! 28.04.2017 414
74 Пост и намаз у женщины в период месячных 28.04.2017 611
75 Как быть с наследством? 12.04.2017 447
76 Настроиться на намаз 10.04.2017 503
77 …А что говорит Аллах (о самоупокоении)? 10.04.2017 496
78 Я – русская мусульманка 04.04.2017 593
79 Я дал развод три раза одновременно 04.04.2017 536
80 Молитва о замужестве 09.03.2017 1.162
81 Брак и родители 24.02.2017 566
82 Супружество по чувству и уму, если это по исламу 24.02.2017 604
83 О чести и достоинстве и распространении нечестия (бесчестия) 24.02.2017 561
84 Три вопроса по Корану 22.02.2017 727
85 Право женщины на развод. И как быть?.. 21.02.2017 611
86 Всезнающий!.. А судьба Адама и Евы?.. 21.02.2017 622
87 Зачем разводиться с адекватой женой? 23.01.2017 815
88 Халяльное мясо 20.01.2017 1.002
89 Р. Османзаде. А. Баиндир о Коране (7 тем) (7) (5/5) 18.01.2017 553
90 Развод и прощение! А связь – всё равно зина! 12.01.2017 751
91 Р. Османзаде. А. Баиндир о Коране (7 тем) (7) (4/5) 06.01.2017 530
92 «Вынужденная» (из-за детей) зина и как быть с ней? 02.01.2017 921
93 Разве Мы не раскрыли твою грудь? (Коран и хадисы) (метафора в Коране) 30.12.2016 720
94 Университет или второй ребенок при первом на руках 29.12.2016 602
95 Не сто и не тысяча! А по Корану!.. 23.12.2016 757
96 Ислам и религии «при намазе» 23.12.2016 710
97 Р. Османзаде. А. Баиндир о Коране (7 тем) (7) (3/5) 23.12.2016 609
98 Знание, мудрость, философия 19.12.2016 647
99 Р. Османзаде. А. Баиндир о Коране (7 тем) (7) (2/5) 19.12.2016 582
100 Р. Османзаде. А. Баиндир о Коране (7 тем) (7) (1/5) 12.12.2016 577