Кораника
Я молодой и хочу прожить свою жизнь в удовольствие!

Я молодой и хочу прожить свою жизнь в удовольствие!

Я молодой и хочу прожить свою жизнь в удовольствие!

Вопрос: Некоторые из моих друзей приняли ислам и встали на путь Аллаха. Они молятся и просят Аллаха о прощении… Меня они тоже призывают к исламу, но я не чувствую себя еще готовым к намазу и другим поклонениям. Я считаю, что каждый человек должен прожить свою молодость в удовольствие. От жизни нужно получить все. Ведь мы же не вернемся повторно на этот свет. А еще, они настойчиво призывают меня, но мне не хочется их терять и обижать за их назойливость. Это мой взгляд на жизнь, и я хочу познать в ней все. Что мне делать? 

Ответ: А кто мешает жить вам в удовольствие?! А значит и прожить свою жизнь в удовольствие?! Некотрые молодые люди считают, что «мешает», простите, Аллах. Его предписания и запреты или ограничения, накладываемые им на человеческие действия. Это – глубокое заблуждение. Никому ни в чем Аллах не мешает! Наборот, он дает человеку полную свободу. Это та самая, простите, свобода, о которой говорят философия и науки со всей истории и по сей день… И если вы возьмете в руки Коран или любое другое ниспослание Аллаха (Бога), вы сами убедитесь в этом. И будете убеждаться на каждой его странице. От начала и до конца!.. 

Тогда в чем же дело? Почему люди всё же считают, что Аллах (Бог) «мешает им жить» «ограничивает» их действия и т.д., а молодым людям «не дает возможность прожить жизнь в свое удовольствие»?

До ответа на эти вопросы – «предвопрос». А разве вы сейчас не живете в свое удовольствие? Или, может, кто хочет жить, не живет? Все живут, как пожелают жить! И кто им мешает в этом? А если никто не мешает, то о чем разговор?! 

Просто в самой жизни есть свои ограничения. Их можно признать естественными ограничениями. И происходят они из характера этой жизни, которая для людей (как, впрочем, и для некоторых животных) носит «совместный» или «социальный» (общественный) характер. А совместное проживание и деятельность (которая характерна для людей) предъявляет людям известные требования. В своем итоге они фиксируются в двух рядах норм (правил, ограничений, меры). Это – нравственные и правовые нормы. Их нарушение не допускается и наказывается сответствующим образом. При нарушении нравственных норм люди отворачиваются от нарушителя и перестают общаться с ним. При нарушении правовых норм (или закона) человек принудительно изолируется от общества. 

Нормы для человека устанавливает и Аллах. Как Творец, он близок к человеку ближе даже него самого (см.: 50/16). И знает, что ему на пользу и во благо, а что во вред. И рекомендует ему первое, предлагая воздержаться от второго. Он поддерживает его и своим знанием. И делает это при помощи ниспослания человеку. В нем Он повествует о Себе, о мире, сотворенным им, и о человеке. И здесь рекомендует держаться ниспосланного знания. Ибо ниспослание передает человеку, наряду с известным ему знанием, еще и такое, до которого наша наука еще не возвысилась… Аллах советует, рекомендует, предлагает… Нигде не настаивает, а тем более не принуждает. И запрещает делать это даже своему Посланнику. Говорит так: 

«Если бы Аллах пожелал, то они не приобщали бы сотоварищей. Мы не назначили тебя их хранителем. И ты не являешься их попечителем» (6/107).  

«Твой народ счел его (Коран) ложью, хотя это – истина. Скажи: «Я не являюсь вашим попечителем (хранителем)» (6/66). 

«На богобоязненных нет никакой (ответственности) и отчета за действия неверующих. Но они должны лишь напоминать им (Коран), быть может, те одумаются» (6/69). 

В то же время Аллах сотворяет (создает) человека (и джиннов) для службы себе: 

«Я создал джиннов и людей только для того, чтобы они служили мне» (51/56). 

В итоге получается такая картина. Аллах создает человека «для себя» и поддерживает его в плане условий существования. Поддерживает также его своим знанием. Этим Он обязывает его. И предлагает ему понять свое место и роль в жизни и свою ответственность перед Ним. «Понять» – это значит принять условия, предложенные Аллахом (как наиболее адекватное решение проблем жизни и бытия), исполнять их и быть благодарным Ему. И всё! 

После этого Аллах (Бог) дает человеку свободу и он может действоавть по своему уму-разуму. Но Аллах оставляет за собой право спросить человека за всё данное ему. – «Неужели человек полагает, что он будет оставлен без присмотра?» (75/36). – Спрашивает как в жизни, так и «с возвращением» к Нему. «Ваше возвращение ко Мне», – говорит Он: «Скажи: «Мой Господь велел поступать справедливо». Обращайте свои лица к Нему в любом месте поклонения и взывайте к Нему, очищая перед Ним веру. Он сотворил вас изначально, и так же вы будете возвращены (к Нему)» (7/29) (см.: 31/15). 

А теперь каждый сам может ответить на вопрос о том, кому и как «мешает» Аллах в отправлении жизни на свой вкус или кого и как он «удерживает» от полноты и удовольствий жизни? 

Приведенные соображения проиллюстрируем аятами Корана. Аллах говорит так: 

«Мы создали человека из смешанной капли (спермы) и, чтобы подвергнуть его испытанию, сделали его слышащим и видящим. Без сомнения, мы указали человеку истинный путь. После этого он может быть благодарным и неблагодарным» (76/2-3). 

О смысле жизни: 

«Но нет! Вы выбираете жизнь мирскую, хотя будущая жизнь – лучше и долговечнее» (87/16-17). 

«Мирская жизнь – всего лишь игра и потеха, а будущая обитель – это настоящая жизнь. Если бы они только знали (это)!» (29/64). 

«О, мой народ! Мирская жизнь – не что иное, как предмет пользования. А будущая жизнь является обителью пребывания» (40/39). 

«…Тому, кто желает (пожелает) вознаграждения в этом мире, мы дадим его. И тому, кто желает (пожелает) вознаграждения в будущей жизни (ахирете), то мы тоже дадим его. Мы вознаградим (только) благодарных» (3/145). 

«Мирская жизнь – это всего лишь игра и потеха, а будущая лучше для богобоязненных. Неужели вы не разумеете?» (6/32). 

«Если кто из вас пожелает преходящей жизни, то мы сразу одарим тем, что пожелаем и того, кого пожелаем. А потом мы предоставим ему ад, где он будет гореть презренным и отверженным.А если кто возлюбит будущую жизнь и устремится к ней надлежащим образом, будучи верующим, то его старания будут отблагодарены.Каждого из тех и других мы наделяем дарами твоего Господа. И дары его не являются запрещенными» (17/18-20). 

Аллах предлагает уверовавшим в Него жить по Его Книге (ниспосланию) (на примере Корана): 

«Аллах ниспослал наилучшее Слово (Коран) – Писание (аяты которого) сходны (муташабих) и повторяются (месани). От него содрогается кожа тех, кто боится своего Господа. А затем от поминания (Зикра/Корана) Аллаха их кожа и сердца смягчаются. Это (Коран) – верное руководство (указатель пути) Аллаха. Посредством него Он ведет верным путем того, кто пожелает (быть на этом пути). А кто (впал в заблуждение и не хочет из него выйти), того Аллах введет в ещё большее заблуждение. И таким не будет наставника (помощника)» (39/23). 

А тем, которые пребывали в заблуждении, Аллах предлагает им раскаяться и вернуться на путь. Ибо Аллах является милостивым и простительным:

«Скажи: «О, служители мои, переступившие (границы) против самих себя! Не теряйте надежду на милость Аллаха! Ибо Аллах простит все отступления (грехи)! Он – прощающий, милосердный!» (Коран, 39/53). 

«(О, Мухаммед:) Скажи моим уверовавшим служителям! «Бойтесь вашего Господа! Тем, кто совершил в этом мире добро, будет уготовано добро. Земля (владения) Аллаха обширна. Воистину, терпеливым их награда воздастся полностью без счета» (39/10). 

Возблагодарение и наказание одинаково зависят от Аллах. А Он выносит эти решения не от себя, а от человека и его действий:

«Кто следует прямым путем Аллаха, тот находится на этом прямом пути. А кто впал в заблуждение, для того ты не найдешь покровителей, кроме Него (Аллаха). А в День воскресения Мы соберем их лежащими ничком, слепыми, немыми, глухими. Их жилищем будет (огонь) ада. И когда он будет утихать, Мы добавим им пламя» (17/97). 

Аллах делает всё от себя зависящее, чтобы помочь человеку выйти в судный день на позитивное направление будущей жизни (в рай). И всё остальное после этого зависит уже от него самого. На негативное (в ад) его направляют все его отступления от ниспослания и схождения с пути Аллаха. А содеяннное человеком измеряется на безупречных весах справедливости Творца. Говорит так: 

«Сегодня ни одной душе не будет причинено никакой несправедливости. И вам воздастся только за то, что вы совершали» (36/54).

«Бойтесь того дня, когда вы будете возвращены к Аллаху. Тогда каждый человек получит сполна то, что приобрел. И с ним не поступят несправедливо!» (2/281). 

Аллах продолжает: 

«Тот же, кому книга будет дана в левую руку, скажет: «Ах если бы мне не вручали моей книги! Не знать бы мне, каков мой расчет! Ах если бы (смерть) была концом всего! Не помогло мне мое богатство! Лишился я своей власти!» (69/25-29). 

«Воистину, Мы предостерегаем вас от наказания близкого. В тот день человек увидит, что уготовили его руки, а неверующий скажет: «Ах, если бы я был прахом!» (78/40). 

Теги: я молодой и хочу прожить свою жизнь в удовольствие. 

Опубликовано 22.12.2015

Свежие комментарии

    Архивы

    Your Header Sidebar area is currently empty. Hurry up and add some widgets.