О чести и достоинстве и распространении нечестия (бесчестия)
Кораника > Р. Османзаде. Исследования > Фетвы Дата: 24 Şubat 2017 Email This Post Email This Post

О чести и достоинстве и распространении нечестия (бесчестия) 

Вопрос: Здравствуйте! Объясните, пожалуйста, суть выражения “распространение нечестия” в Коране. Что именно под этим подразумевается? Спасибо! 

Ответ: Нечестие (бесчестие) – это те слова, действия и поступки людей по отношению к человеку (как личности), группе (социальному суъекту) и обществу, которые роняют их честь и достоинство, порочат их, выставляя в свете своих субъективных интересов. Ни человек, ни Бог с этим согласиться не могут. Люди принимают меры нравственного (нравственно-осудительного) и законодательного характера, чтобы предотвратить повторение подобных действий и наказать лиц, виновных в их совершении… А когда подобное неуважительное отношение имеет место по отношению к Богу (Аллаху), то Он принимает свои меры, оговоренные предписаниями ниспослания [1].

Это особенно важно подчеркнуть, ибо Аллах (Бог), сотворяющий человека, уже по смыслу этого своего деяния, имеет положительную настроенность на акт своего творения. Иначе зачем ему заниматься им?.. А поскольку Он создает всё в прекрасной форме, то и человек сотворяется им в этой форме. Но потом… – Говорит так: «Мы сотворили человека в самой лучшей (прекрасной) форме (4), а потом вернули его в (состояние) нижайшее из низких (5) <…>» (95/4-6). – Но Аллах не только сотворяет человека в лучшей или прекрасной форме, он еще и направляет его потом на лучший (прекрасный) путь, поскольку направляет его на свой путь, который есть в то же время путь пользы и блага для самого человека. Потому когда Аллах (Бог) предлагает нам некое свое решение, то оно оказывается продуманным (взвешанным) со всех сторон. Оно и прекрасно для нас, и на пользу нам и в наше благо… Что еще надо?! Бери пользуйся и будь благодарным!.. Аллах рассчитывает именно на такое к себе отношение. И часть людей и в самом деле именно так и относятся к Нему. С достоинством, честью и благодарностью. Их Аллах поддерживает, приближает к себе и одаривает… А часть людей относятся обратным образом. Т.е. вместо того, чтобы принять решения Аллаха, практиковать их и быть благодарным Ему за них, – они вступают в полемику с Ним. Они начинают обсуждать его тезисы, «вскрывать», простите, «их недостатки», вносят предложения об «их устранении»… Наконец, они вообще игнорируют Аллаха, считая его вымышленным лицом, произведением фантазии людей… Это отношение к нему вызывает Его соответствующую обратную реакцию. И если признающих Его и благодарных Ему он приближает к себе и одаряет свое милостью, то непризнающих и отрицающих Он отдаляет от себя и наказывает. А поскольку Он всё отношение к себе со стороны человека оставляет в его свободе, то каждый сам решает для себя вопрос о своем отношении к Нему. И это каждый может видеть на себе… 

Так мы приходим к общим положениям ниспослания, которые должны формировать веру (религию), если она рассчитывает на то, чтобы быть верой от Аллаха (Бога). Потому быть в чести к Творцу и быть благодарным ему за его усилия в нашу пользу и наше благо, – это казалось бы «внешнее приличие», на деле оказываетеся никаким не внешним, а самым внутренним отношением человека к Существу, которое сотворяет нас и наделяет всем необходимыми для жизни средствами, включая сюда и знание из своего арсеанала. А еще это Существо (Бог, Аллах) поддерживает нас во всей последующей истории, но теперь помогая только тем из нас, кто оказывается благодарным ему и встает на его путь. Дискутирующих, противостоящих, отрицающих и прочих «оных» он принижает, наказывает и вообще стирает с пути… 

Таков Бог (Аллах), который дает свободу человеку в отношении себя, но за которую Он обязательно спросит в положенный день и час. И вообще свободы без ответственности за нее не бывает. Люди, мыслившие о жизни из абстрактных о ней моделях, и о свободе мыслили абстрактно. В данном случае без ответственности. А объективное мышление восстанавливает свободу в единстве с ответственностью… 

Как Бог (Аллах) разъясняет свои предписания 

«3. §`Почему мы постимся, а Ты не видишь? смиряем души свои, а Ты не знаешь?’ — Вот, в день поста вашего вы исполняете волю вашу и требуете тяжких трудов от других.

4. Вот, вы поститесь для ссор и распрей и для того, чтобы дерзкою рукою бить других; вы не поститесь в это время так, чтобы голос ваш был услышан на высоте.

5. Таков ли тот пост, который Я избрал, день, в который томит человек душу свою, когда гнет голову свою, как тростник, и подстилает под себя рубище и пепел? Это ли назовешь постом и днем, угодным Господу?

6. Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо;

7. раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся» [2]… 

В этом примере в очень убедительной и совершенно четкой форме раскрывается смысл предписаний Бога (Аллаха), формулируемых им в своем ниспослании людям. Они носят совершенно общий (всеобщий) характер и относятся ко всем его положениям во всех ниспосланиях. 

В Коране нас могут привлечь два примера: с Немрудом (1) и Фараоном (2). 

Чтобы понять их до конца, отметим одну особенность, связанную с непризнанием Аллаха (Бога) со стороны людей, являющихся носителями власти (правителями). Желание быть выше всех и выше всего ведет некоторых из них к противостоянию с Аллахом и стремлению быть даже выше него. Или быть самому Аллахом (Богом) для людей. Этот мотив власти прослеживается у обоих названных правителей. В этом смысле они, – мало того, что сами отрицают Аллаха, – еще и стараются уверить в этом людей. И не только уверить стараются, но еще и прямо «переподчиняют» людей от Аллаха себе. Они разлагают их в вопросе Аллаха (Бога) и насаждают нечестие (бесчестие) вокруг себя.

1. Немруд [3] и Ибрагим

«Разве ты не видел того, кто, будучи во власти, которую дал ему Аллах, препирался с Ибрагимом о Господе его. Вот сказал Ибрагим: «Господь мой дает жизнь и отнимает ее (умертвляет)». Сказал он (Немруд): «Я даю жизнь и отнимаю ее (умертвляю). Сказал Ибрагим: «Аллах приводит Солнце с востока, а ты приведи его с запада». Опешил (и встал) неверующий. Аллах, ведь, не ведет людей неправедных» (2/258) [4].

2. Фараон и Муса (Моисей)

«После них Мы послали Мусу с нашими знамениями к Фараону и его обществу. Но они неверно поступили с ними (стали их отрицать). Посмотри же, каким был конец этих распутников» (7/103).

«Воззвал однажды Господь твой к Мусе: «Иди к народу-тирану (10) – народу Фараона. Неужели они не убоятся (11)? – Аллах осуждает не только самого Фараона, но и его народ.

«И пали ниц колдуны (120). Сказали они: «Мы уверовали в Господа миров» (121). Господа Мусы и Харуна (122). Фараон сказал: «Вы уверовали в Него раньше, чем я позволил вам (123)» (7/120-123). – Это очень примечательно: «Уверовать раньше, чем это позволит сделать Фараон». Так может позволит себе говорить только тот, кто перестал считать Аллаха единым и всесильным Богом, а себя поставил на его место. Или рядом с Ним…

«И провели Мы сынов Израилевых чере море <…> И только когда он (Фараон) стал тонуть, он сказал: «Уверовал (и я в то), что нет Бога, кроме того, в кого веруют сыны Израиля. И я из предавшихся Ему!» (90). Только ли? А, ведь, раньше ты был из ослушников (смутьянов) и распространял нечестие (91)» (10/90-91). – Аллах указывает на причины наказания Фараона: был ослушником или непослушным воле и предписаниям Аллаха, не считался с честью и достоинством Аллаха. И людям приказывал вести себя так же. Т.е. заняв позицию непризнания и принижения Аллаха, Фараон стремился насадить это отношение и у своего общества. Нечестивец распространял нечестие и во всём своем окружении

В обобщение

Итак, некоторые правители (властители), несмотря на то, что они получают власть и состояние от Бога (Аллаха), в итоге, делаются его противниками. И в этой роли хоят повернуть людей от Бога в свою сторону. Они терпят поражение, что лишний раз убеждает во вселиии Бога и неспособности людей противостоять ему или быть такими, как Он. И тем не менее даже в современной истории есть отдельные виртуозы от власти, иначе не скажешь, которые, наученные историей, – может и не пересматривают статус Бога «в свою пользу», – тем не менее не могут удержаться от того, чтобы не уподобить себя «на своей территории», простите, Всесильному в масштабе своей власти. Это можно считать своего рода «дурной привычкой» у них. А раз так, значит им надо избавляться от нее… Философия и психотерапия, как кажется, могли бы способствовать этому…

*     *     * Как уже отмечено, честь и достоинство являются «болевыми точками» каждого человека. Человек может многое простить, но в вопросах чести и достоинства получить это прощение совсем не просто. 

Подобное отношение имеет место, как выясняется, и у Бога (Аллаха). Но у Бога есть еще и свои особенности. Он сотворяет человека, дает ему всё, что требуется для жизни, оберегает и опекает его. Обеспечивает его знанием-ниспосланием. Предлагает ему проект «о двух жизнях». От этой, земной, к будущей… 

За всё это требует от человека одно. Понимания и благодарности. Если они есть, то Бог продолжает поддерживать человека и благоволить ему. И будущую жизнь предлагает ему достойную и возвышенную. А если понимания и благодарности со стороны человека нет, а есть игнорирование и отрицание, то у Бога, в ответ на это, заготовлена своя мера – удаление такого с поля зрения. А о будущей жизни и вовсе лучше не говорить. Просто нет ее! Одно сплошное наказание… 

Это и есть, если угодно, честь и бесчестие (нечестие) у Бога (Аллаха), если взять эти понятия не только по их определению в словарях и энциклопедиях, а по тому, как они смотрятся с позиций Учения Бога о мире, человеке и о себе. Тогда и выясняется реальная его фигура и мощь как Всевышнего Творца, уважительное и благодарственное отношение к которому происходит не только из этики уважения к силе, мощи и знанию Творца, но еще и из простой потребности – быть уважаемым человеком пред Творцом… 

…Он уважает уважающих Его… Приближает к Себе приближающихся к Нему… В чести к тем, кто в чести Ему… Это всё равно, что дважды два – четыре. Если иметь в виду этику отношений разумных существ. Но почему-то еще и до сих пор некоторые люди «вычисляют» разумных существ только по себе и своей мере, «не отвлекаясь» на другую сторону. Почему и «таблица умножения не получается у них уже в своих начальных  строках»… 

Теги: о чести и достоинстве и распространении нечестия (бесчестия), “распространение нечестия” в Коране, Немруд и Ибрагим, Фараон и Муса (Моисей), как Бог (Аллах) разъясняет свои предписания, свободы без ответственности за нее не бывает, честь и бесчестие (нечестие), аят 95/4-6.

[1] См.: Что в Коране подразумевается под словом «смута, бесчестие…». – http://sotvoreniye.com/post/chto-v-korane-podrazumevaetsya-pod-slovom-smuta-beschestie (23.02.2017) и др.

[2] ВЗ. Кн. Исаия, гл. 58 (см. далее: 8-21). – http://www.maranatha.org.ua/bible/index.php?book=23&ch=58 (23.02.2017).

[3] См. доп.: Нимрод. – https://ru.wikipedia.org/wiki/ (23.02.2017) и др.

[4] Еще один перевод этого фрагмента приводится в ст. «Нимрод» (там же).

 

 

Facebook'ta PaylaşTwitter'da Paylaş
Просмотрено 417
 
Другие фетвы по данной теме или близкие
№     Темы Дата    Прочтено    
1 Развод под давлением родителей 05.10.2017 72
2 Юсуф толкует сны (о предсказании будущего) (1/5) 04.10.2017 92
3 Я даю тебе развод по телефону (еще раз)! 02.10.2017 61
4 Как дать ребенку второе имя? 02.10.2017 73
5 Я согласна быть второй женой  02.10.2017 77
6 Любвеобильный муж и прощающая жена (1/2) 29.09.2017 104
7 Кто написал Коран? Прошу с доказательством!.. (4/10) 28.09.2017 84
8 Кто написал Коран? Прошу с доказательством!.. (3/10) 28.09.2017 82
9 Кто написал Коран? Прошу с доказательством!.. (2/10) 28.09.2017 59
10 Кто написал Коран? Прошу с доказательством!.. (1/10) 19.09.2017 90
11 Два счастья в семье от юноши, поступившего в вуз 19.09.2017 58
12 Трижды «сестра», но… «неиспорченный» махр (?) 18.09.2017 62
13 Джинны и люди. Свобода и рабство. Свобода от Аллаха (Творца) (4/10) 06.09.2017 63
14 Джинны и люди. Свобода и рабство. Свобода от Аллаха (Творца) (3/10)  04.09.2017 71
15 Свобода, несвобода, рабство (Творец и человек) (2/10) 02.09.2017 63
16 Cвобода, несвобода, рабство (Творец и человек) (1/10) 10.08.2017 107
17 Будущее и его толкование… Экстрасенсорика (3/3) 08.08.2017 106
18 Будущее и его толкование… Экстрасенсорика (2/3) 07.08.2017 70
19 Будущее и его толкование… Экстрасенсорика (1|3) 04.08.2017 75
20 Развод по телефону (еще раз) 02.08.2017 77
21 Мазхабы «под одной крышей» 11.07.2017 87
22 Разводиться или повременить? 10.07.2017 74
23 Брак: здоровье и его нарушение 10.07.2017 68
24 Таравих намаз 27.06.2017 101
25 Непорядочные лжепредсказатели наших дней 24.06.2017 112
26 Иблис: друг или кто? 23.06.2017 117
27 Рабы и наложницы: где они в Коране? 23.06.2017 153
28 Неработающий муж или семья? 22.06.2017 108
29 КОРАН и РАМАЗАН (27.05-24.06/2017) (продолж.) 19.06.2017 110
30 КОРАН и РАМАЗАН (27.05-24.06/2017) (продолж.) 19.06.2017 80
31 Волшебники и колдуны… Экстрасенсы! «Куда только смотрит Бог»?! (1/5) 04.06.2017 244
32 Бог наказал не Царя Соломона, а его народ (или полемика с Богом) 02.06.2017 181
33 Всё по возможностям! 01.06.2017 180
34 Я – вторая жена 01.06.2017 273
35 Капитал… из закята (!) (1/3) 30.05.2017 161
36 КОРАН и РАМАЗАН (27.05-24.06/2017) (продолж.) 29.05.2017 211
37 КОРАН и РАМАЗАН (27.05-24.06/2017). Вводная 27.05.2017 212
38 Три развода в одном! Еще раз! «При отягчающих»! 28.04.2017 254
39 Пост и намаз у женщины в период месячных 28.04.2017 437
40 Как быть с наследством? 12.04.2017 292
41 Настроиться на намаз 10.04.2017 365
42 …А что говорит Аллах (о самоупокоении)? 10.04.2017 377
43 Я – русская мусульманка 04.04.2017 442
44 Я дал развод три раза одновременно 04.04.2017 389
45 Молитва о замужестве 09.03.2017 817
46 Брак и родители 24.02.2017 434
47 Супружество по чувству и уму, если это по исламу 24.02.2017 418
48 О чести и достоинстве и распространении нечестия (бесчестия) 24.02.2017 417
49 Три вопроса по Корану 22.02.2017 539
50 Право женщины на развод. И как быть?.. 21.02.2017 431
51 Всезнающий!.. А судьба Адама и Евы?.. 21.02.2017 423
52 Зачем разводиться с адекватой женой? 23.01.2017 585
53 Халяльное мясо 20.01.2017 775
54 Р. Османзаде. А. Баиндир о Коране (7 тем) (7) (5/5) 18.01.2017 401
55 Развод и прощение! А связь – всё равно зина! 12.01.2017 604
56 Р. Османзаде. А. Баиндир о Коране (7 тем) (7) (4/5) 06.01.2017 360
57 «Вынужденная» (из-за детей) зина и как быть с ней? 02.01.2017 695
58 Разве Мы не раскрыли твою грудь? (Коран и хадисы) (метафора в Коране) 30.12.2016 522
59 Университет или второй ребенок при первом на руках 29.12.2016 441
60 Не сто и не тысяча! А по Корану!.. 23.12.2016 596
61 Ислам и религии «при намазе» 23.12.2016 528
62 Р. Османзаде. А. Баиндир о Коране (7 тем) (7) (3/5) 23.12.2016 452
63 Знание, мудрость, философия 19.12.2016 449
64 Р. Османзаде. А. Баиндир о Коране (7 тем) (7) (2/5) 19.12.2016 397
65 Р. Османзаде. А. Баиндир о Коране (7 тем) (7) (1/5) 12.12.2016 423
66 Контроль «человека усопшего» 01.12.2016 578
67 Р. Османзаде. А. Баиндир о Коране (7 тем) (6) (9/9) 29.11.2016 453
68 Вечная проблема: невестка и свекровь 28.11.2016 569
69 Р. Османзаде. А. Баиндир о Коране (7 тем) (6) (8/9) 23.11.2016 484
70 «Не болеть» и быть сильным на пути Аллаха 17.11.2016 690
71 Коран: разум и медитация 11.11.2016 704
72 Р. Османзаде. А. Баиндир о Коране (7 тем) (6) (7/9) 03.11.2016 411
73 Р. Османзаде. А. Баиндир о Коране (7 тем) (6) (6/9) 01.11.2016 371
74 Р. Османзаде. А. Баиндир о Коране (7 тем) (6) (5/9) 28.10.2016 309
75 Р. Османзаде. А. Баиндир о Коране (7 тем) (6) (4/9) 17.10.2016 356
76 Р. Османзаде. NASA признало существование инопланетян 23.09.2016 615
77 Р. Османзаде. А. Баиндир о Коране (7 тем) (6) (2/9) 07.09.2016 413
78 Р. Османзаде. Баиндир о Коране (7 тем) (6) (1/9) 31.08.2016 382
79 Р. Османзаде. Баиндир о Коране (7 тем) (5) 29.08.2016 373
80 Р. Османзаде. Баиндир о Коране (7 тем) (4) 26.08.2016 415
81 Р. Османзаде. Баиндир о Коране (7 тем) (3) (4/4) 25.08.2016 386
82 Р. Османзаде. Баиндир о Коране (7 тем) (3) (3/4) 24.08.2016 348
83 Р. Османзаде. Баиндир о Коране (7 тем) (3) (2/4) 23.08.2016 389
84 Р. Османзаде. Баиндир о Коране (7 тем) (3) (1/4) 22.08.2016 394
85 Р. Османзаде. Баиндир о Коране (7 тем) (2) (2/2) 18.08.2016 448
86 Р. Османзаде. Баиндир о Коране (7 тем) (2) (1/2) 16.08.2016 376
87 Р. Османзаде. Баиндир о Коране (7 тем) (1) (2/2) 10.08.2016 484
88 Р. Османзаде. А. Баиндир о Коране (7 тем) (1) (1/2) 10.08.2016 470
89 Колдовство (магия) и как с ним быть (продолж. 10)? 18.09.2015 1.029
90 Колдовство (магия) и как с ним быть (продолж. 9)? 17.09.2015 849
91 Колдовство (магия) и как с ним быть (продолж. 8)? 12.09.2015 890
92 Колдовство (магия) и как с ним быть (продолж. 7)? 11.09.2015 847
93 Колдовство (магия) и как с ним быть (продолж. 6)? 10.09.2015 869
94 Колдовство (магия) и как с ним быть (продолж. 5)? 05.09.2015 844
95 Колдовство (магия) и как с ним быть (продолж. 4)? 04.09.2015 861
96 Колдовство (магия) и как с ним быть (продолж. 3)? 03.09.2015 870
97 Колдовство (магия) и как с ним быть (продолж. 2)? 28.08.2015 928
98 Колдовство (магия) и как с ним быть (продолж. 1)? 27.08.2015 943
99 Колдовство (магия) и как с ним быть? 25.08.2015 1.014
100 О Фонде Сулеймания, его научном методе и приглашении к исследованию 26.02.2014 1.481