О чести и достоинстве и распространении нечестия (бесчестия)
Кораника > Р. Османзаде. Исследования > Фетвы Дата: 24 Şubat 2017 Email This Post Email This Post

О чести и достоинстве и распространении нечестия (бесчестия) 

Вопрос: Здравствуйте! Объясните, пожалуйста, суть выражения “распространение нечестия” в Коране. Что именно под этим подразумевается? Спасибо! 

Ответ: Нечестие (бесчестие) – это те слова, действия и поступки людей по отношению к человеку (как личности), группе (социальному суъекту) и обществу, которые роняют их честь и достоинство, порочат их, выставляя в свете своих субъективных интересов. Ни человек, ни Бог с этим согласиться не могут. Люди принимают меры нравственного (нравственно-осудительного) и законодательного характера, чтобы предотвратить повторение подобных действий и наказать лиц, виновных в их совершении… А когда подобное неуважительное отношение имеет место по отношению к Богу (Аллаху), то Он принимает свои меры, оговоренные предписаниями ниспослания [1].

Это особенно важно подчеркнуть, ибо Аллах (Бог), сотворяющий человека, уже по смыслу этого своего деяния, имеет положительную настроенность на акт своего творения. Иначе зачем ему заниматься им?.. А поскольку Он создает всё в прекрасной форме, то и человек сотворяется им в этой форме. Но потом… – Говорит так: «Мы сотворили человека в самой лучшей (прекрасной) форме (4), а потом вернули его в (состояние) нижайшее из низких (5) <…>» (95/4-6). – Но Аллах не только сотворяет человека в лучшей или прекрасной форме, он еще и направляет его потом на лучший (прекрасный) путь, поскольку направляет его на свой путь, который есть в то же время путь пользы и блага для самого человека. Потому когда Аллах (Бог) предлагает нам некое свое решение, то оно оказывается продуманным (взвешанным) со всех сторон. Оно и прекрасно для нас, и на пользу нам и в наше благо… Что еще надо?! Бери пользуйся и будь благодарным!.. Аллах рассчитывает именно на такое к себе отношение. И часть людей и в самом деле именно так и относятся к Нему. С достоинством, честью и благодарностью. Их Аллах поддерживает, приближает к себе и одаривает… А часть людей относятся обратным образом. Т.е. вместо того, чтобы принять решения Аллаха, практиковать их и быть благодарным Ему за них, – они вступают в полемику с Ним. Они начинают обсуждать его тезисы, «вскрывать», простите, «их недостатки», вносят предложения об «их устранении»… Наконец, они вообще игнорируют Аллаха, считая его вымышленным лицом, произведением фантазии людей… Это отношение к нему вызывает Его соответствующую обратную реакцию. И если признающих Его и благодарных Ему он приближает к себе и одаряет свое милостью, то непризнающих и отрицающих Он отдаляет от себя и наказывает. А поскольку Он всё отношение к себе со стороны человека оставляет в его свободе, то каждый сам решает для себя вопрос о своем отношении к Нему. И это каждый может видеть на себе… 

Так мы приходим к общим положениям ниспослания, которые должны формировать веру (религию), если она рассчитывает на то, чтобы быть верой от Аллаха (Бога). Потому быть в чести к Творцу и быть благодарным ему за его усилия в нашу пользу и наше благо, – это казалось бы «внешнее приличие», на деле оказываетеся никаким не внешним, а самым внутренним отношением человека к Существу, которое сотворяет нас и наделяет всем необходимыми для жизни средствами, включая сюда и знание из своего арсеанала. А еще это Существо (Бог, Аллах) поддерживает нас во всей последующей истории, но теперь помогая только тем из нас, кто оказывается благодарным ему и встает на его путь. Дискутирующих, противостоящих, отрицающих и прочих «оных» он принижает, наказывает и вообще стирает с пути… 

Таков Бог (Аллах), который дает свободу человеку в отношении себя, но за которую Он обязательно спросит в положенный день и час. И вообще свободы без ответственности за нее не бывает. Люди, мыслившие о жизни из абстрактных о ней моделях, и о свободе мыслили абстрактно. В данном случае без ответственности. А объективное мышление восстанавливает свободу в единстве с ответственностью… 

Как Бог (Аллах) разъясняет свои предписания 

«3. §`Почему мы постимся, а Ты не видишь? смиряем души свои, а Ты не знаешь?’ — Вот, в день поста вашего вы исполняете волю вашу и требуете тяжких трудов от других.

4. Вот, вы поститесь для ссор и распрей и для того, чтобы дерзкою рукою бить других; вы не поститесь в это время так, чтобы голос ваш был услышан на высоте.

5. Таков ли тот пост, который Я избрал, день, в который томит человек душу свою, когда гнет голову свою, как тростник, и подстилает под себя рубище и пепел? Это ли назовешь постом и днем, угодным Господу?

6. Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо;

7. раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся» [2]… 

В этом примере в очень убедительной и совершенно четкой форме раскрывается смысл предписаний Бога (Аллаха), формулируемых им в своем ниспослании людям. Они носят совершенно общий (всеобщий) характер и относятся ко всем его положениям во всех ниспосланиях. 

В Коране нас могут привлечь два примера: с Немрудом (1) и Фараоном (2). 

Чтобы понять их до конца, отметим одну особенность, связанную с непризнанием Аллаха (Бога) со стороны людей, являющихся носителями власти (правителями). Желание быть выше всех и выше всего ведет некоторых из них к противостоянию с Аллахом и стремлению быть даже выше него. Или быть самому Аллахом (Богом) для людей. Этот мотив власти прослеживается у обоих названных правителей. В этом смысле они, – мало того, что сами отрицают Аллаха, – еще и стараются уверить в этом людей. И не только уверить стараются, но еще и прямо «переподчиняют» людей от Аллаха себе. Они разлагают их в вопросе Аллаха (Бога) и насаждают нечестие (бесчестие) вокруг себя.

1. Немруд [3] и Ибрагим

«Разве ты не видел того, кто, будучи во власти, которую дал ему Аллах, препирался с Ибрагимом о Господе его. Вот сказал Ибрагим: «Господь мой дает жизнь и отнимает ее (умертвляет)». Сказал он (Немруд): «Я даю жизнь и отнимаю ее (умертвляю). Сказал Ибрагим: «Аллах приводит Солнце с востока, а ты приведи его с запада». Опешил (и встал) неверующий. Аллах, ведь, не ведет людей неправедных» (2/258) [4].

2. Фараон и Муса (Моисей)

«После них Мы послали Мусу с нашими знамениями к Фараону и его обществу. Но они неверно поступили с ними (стали их отрицать). Посмотри же, каким был конец этих распутников» (7/103).

«Воззвал однажды Господь твой к Мусе: «Иди к народу-тирану (10) – народу Фараона. Неужели они не убоятся (11)? – Аллах осуждает не только самого Фараона, но и его народ.

«И пали ниц колдуны (120). Сказали они: «Мы уверовали в Господа миров» (121). Господа Мусы и Харуна (122). Фараон сказал: «Вы уверовали в Него раньше, чем я позволил вам (123)» (7/120-123). – Это очень примечательно: «Уверовать раньше, чем это позволит сделать Фараон». Так может позволит себе говорить только тот, кто перестал считать Аллаха единым и всесильным Богом, а себя поставил на его место. Или рядом с Ним…

«И провели Мы сынов Израилевых чере море <…> И только когда он (Фараон) стал тонуть, он сказал: «Уверовал (и я в то), что нет Бога, кроме того, в кого веруют сыны Израиля. И я из предавшихся Ему!» (90). Только ли? А, ведь, раньше ты был из ослушников (смутьянов) и распространял нечестие (91)» (10/90-91). – Аллах указывает на причины наказания Фараона: был ослушником или непослушным воле и предписаниям Аллаха, не считался с честью и достоинством Аллаха. И людям приказывал вести себя так же. Т.е. заняв позицию непризнания и принижения Аллаха, Фараон стремился насадить это отношение и у своего общества. Нечестивец распространял нечестие и во всём своем окружении

В обобщение

Итак, некоторые правители (властители), несмотря на то, что они получают власть и состояние от Бога (Аллаха), в итоге, делаются его противниками. И в этой роли хоят повернуть людей от Бога в свою сторону. Они терпят поражение, что лишний раз убеждает во вселиии Бога и неспособности людей противостоять ему или быть такими, как Он. И тем не менее даже в современной истории есть отдельные виртуозы от власти, иначе не скажешь, которые, наученные историей, – может и не пересматривают статус Бога «в свою пользу», – тем не менее не могут удержаться от того, чтобы не уподобить себя «на своей территории», простите, Всесильному в масштабе своей власти. Это можно считать своего рода «дурной привычкой» у них. А раз так, значит им надо избавляться от нее… Философия и психотерапия, как кажется, могли бы способствовать этому…

*     *     * Как уже отмечено, честь и достоинство являются «болевыми точками» каждого человека. Человек может многое простить, но в вопросах чести и достоинства получить это прощение совсем не просто. 

Подобное отношение имеет место, как выясняется, и у Бога (Аллаха). Но у Бога есть еще и свои особенности. Он сотворяет человека, дает ему всё, что требуется для жизни, оберегает и опекает его. Обеспечивает его знанием-ниспосланием. Предлагает ему проект «о двух жизнях». От этой, земной, к будущей… 

За всё это требует от человека одно. Понимания и благодарности. Если они есть, то Бог продолжает поддерживать человека и благоволить ему. И будущую жизнь предлагает ему достойную и возвышенную. А если понимания и благодарности со стороны человека нет, а есть игнорирование и отрицание, то у Бога, в ответ на это, заготовлена своя мера – удаление такого с поля зрения. А о будущей жизни и вовсе лучше не говорить. Просто нет ее! Одно сплошное наказание… 

Это и есть, если угодно, честь и бесчестие (нечестие) у Бога (Аллаха), если взять эти понятия не только по их определению в словарях и энциклопедиях, а по тому, как они смотрятся с позиций Учения Бога о мире, человеке и о себе. Тогда и выясняется реальная его фигура и мощь как Всевышнего Творца, уважительное и благодарственное отношение к которому происходит не только из этики уважения к силе, мощи и знанию Творца, но еще и из простой потребности – быть уважаемым человеком пред Творцом… 

…Он уважает уважающих Его… Приближает к Себе приближающихся к Нему… В чести к тем, кто в чести Ему… Это всё равно, что дважды два – четыре. Если иметь в виду этику отношений разумных существ. Но почему-то еще и до сих пор некоторые люди «вычисляют» разумных существ только по себе и своей мере, «не отвлекаясь» на другую сторону. Почему и «таблица умножения не получается у них уже в своих начальных  строках»… 

Теги: о чести и достоинстве и распространении нечестия (бесчестия), “распространение нечестия” в Коране, Немруд и Ибрагим, Фараон и Муса (Моисей), как Бог (Аллах) разъясняет свои предписания, свободы без ответственности за нее не бывает, честь и бесчестие (нечестие), аят 95/4-6.

[1] См.: Что в Коране подразумевается под словом «смута, бесчестие…». – http://sotvoreniye.com/post/chto-v-korane-podrazumevaetsya-pod-slovom-smuta-beschestie (23.02.2017) и др.

[2] ВЗ. Кн. Исаия, гл. 58 (см. далее: 8-21). – http://www.maranatha.org.ua/bible/index.php?book=23&ch=58 (23.02.2017).

[3] См. доп.: Нимрод. – https://ru.wikipedia.org/wiki/ (23.02.2017) и др.

[4] Еще один перевод этого фрагмента приводится в ст. «Нимрод» (там же).

 

 

Facebook'ta PaylaşTwitter'da Paylaş
Просмотрено 207
 
Другие фетвы по данной теме или близкие
№     Темы Дата    Прочтено    
1 Три развода в одном! Еще раз! «При отягчающих»! 28.04.2017 12
2 Пост и намаз у женщины в период месячных 28.04.2017 24
3 Как быть с наследством? 12.04.2017 97
4 Настроиться на намаз 10.04.2017 121
5 …А что говорит Аллах (о самоупокоении)? 10.04.2017 122
6 Я – русская мусульманка 04.04.2017 146
7 Я дал развод три раза одновременно 04.04.2017 136
8 Молитва о замужестве 09.03.2017 378
9 Брак и родители 24.02.2017 210
10 Супружество по чувству и уму, если это по исламу 24.02.2017 205
11 О чести и достоинстве и распространении нечестия (бесчестия) 24.02.2017 207
12 Три вопроса по Корану 22.02.2017 277
13 Право женщины на развод. И как быть?.. 21.02.2017 240
14 Всезнающий!.. А судьба Адама и Евы?.. 21.02.2017 232
15 Зачем разводиться с адекватой женой? 23.01.2017 382
16 Халяльное мясо 20.01.2017 473
17 Р. Османзаде. А. Баиндир о Коране (7 тем) (7) (5/5) 18.01.2017 249
18 Развод и прощение! А связь – всё равно зина! 12.01.2017 449
19 Р. Османзаде. А. Баиндир о Коране (7 тем) (7) (4/5) 06.01.2017 253
20 «Вынужденная» (из-за детей) зина и как быть с ней? 02.01.2017 532
21 Разве Мы не раскрыли твою грудь? (Коран и хадисы) (метафора в Коране) 30.12.2016 382
22 Университет или второй ребенок при первом на руках 29.12.2016 336
23 Не сто и не тысяча! А по Корану!.. 23.12.2016 476
24 Ислам и религии «при намазе» 23.12.2016 417
25 Р. Османзаде. А. Баиндир о Коране (7 тем) (7) (3/5) 23.12.2016 314
26 Знание, мудрость, философия 19.12.2016 354
27 Р. Османзаде. А. Баиндир о Коране (7 тем) (7) (2/5) 19.12.2016 295
28 Р. Османзаде. А. Баиндир о Коране (7 тем) (7) (1/5) 12.12.2016 328
29 Контроль «человека усопшего» 01.12.2016 449
30 Р. Османзаде. А. Баиндир о Коране (7 тем) (6) (9/9) 29.11.2016 352
31 Вечная проблема: невестка и свекровь 28.11.2016 458
32 Р. Османзаде. А. Баиндир о Коране (7 тем) (6) (8/9) 23.11.2016 375
33 «Не болеть» и быть сильным на пути Аллаха 17.11.2016 544
34 Коран: разум и медитация 11.11.2016 434
35 Р. Османзаде. А. Баиндир о Коране (7 тем) (6) (7/9) 03.11.2016 307
36 Р. Османзаде. А. Баиндир о Коране (7 тем) (6) (6/9) 01.11.2016 262
37 Р. Османзаде. А. Баиндир о Коране (7 тем) (6) (5/9) 28.10.2016 241
38 Р. Османзаде. А. Баиндир о Коране (7 тем) (6) (4/9) 17.10.2016 258
39 Р. Османзаде. NASA признало существование инопланетян 23.09.2016 482
40 Р. Османзаде. А. Баиндир о Коране (7 тем) (6) (2/9) 07.09.2016 303
41 Р. Османзаде. Баиндир о Коране (7 тем) (6) (1/9) 31.08.2016 270
42 Р. Османзаде. Баиндир о Коране (7 тем) (5) 29.08.2016 273
43 Р. Османзаде. Баиндир о Коране (7 тем) (4) 26.08.2016 284
44 Р. Османзаде. Баиндир о Коране (7 тем) (3) (4/4) 25.08.2016 281
45 Р. Османзаде. Баиндир о Коране (7 тем) (3) (3/4) 24.08.2016 260
46 Р. Османзаде. Баиндир о Коране (7 тем) (3) (2/4) 23.08.2016 280
47 Р. Османзаде. Баиндир о Коране (7 тем) (3) (1/4) 22.08.2016 292
48 Р. Османзаде. Баиндир о Коране (7 тем) (2) (2/2) 18.08.2016 341
49 Р. Османзаде. Баиндир о Коране (7 тем) (2) (1/2) 16.08.2016 280
50 Р. Османзаде. Баиндир о Коране (7 тем) (1) (2/2) 10.08.2016 388
51 Р. Османзаде. А. Баиндир о Коране (7 тем) (1) (1/2) 10.08.2016 381
52 Колдовство (магия) и как с ним быть (продолж. 10)? 18.09.2015 849
53 Колдовство (магия) и как с ним быть (продолж. 9)? 17.09.2015 734
54 Колдовство (магия) и как с ним быть (продолж. 8)? 12.09.2015 753
55 Колдовство (магия) и как с ним быть (продолж. 7)? 11.09.2015 759
56 Колдовство (магия) и как с ним быть (продолж. 6)? 10.09.2015 767
57 Колдовство (магия) и как с ним быть (продолж. 5)? 05.09.2015 759
58 Колдовство (магия) и как с ним быть (продолж. 4)? 04.09.2015 722
59 Колдовство (магия) и как с ним быть (продолж. 3)? 03.09.2015 777
60 Колдовство (магия) и как с ним быть (продолж. 2)? 28.08.2015 828
61 Колдовство (магия) и как с ним быть (продолж. 1)? 27.08.2015 850
62 Колдовство (магия) и как с ним быть? 25.08.2015 915
63 О Фонде Сулеймания, его научном методе и приглашении к исследованию 26.02.2014 1.377
64 Коран и ислам. Философия, мудрость и жизнь (25.02.2014) 25.02.2014 1.451
65 Коран и ислам. Философия, мудрость и жизнь (продолж.) (24.02.2014) 24.02.2014 1.247
66 Коран и ислам. Философия, мудрость и жизнь (продолж.) (18.02.2014) 18.02.2014 1.234
67 Коран и ислам. Философия, мудрость и жизнь (продолж.) (17.02.2014) 17.02.2014 1.186
68 Коран и ислам. Философия, мудрость и жизнь (продолж.) (12.02.2014) 12.02.2014 1.307
69 Коран и ислам. Философия, мудрость и жизнь (продолж.) (08.02.2014) 08.02.2014 1.411
70 Коран и ислам. Философия, мудрость и жизнь (продолж.) (06.02.2014) 06.02.2014 1.261
71 Коран и ислам. Философия, мудрость и жизнь (продолж.) (05.02.2014) 05.02.2014 1.266
72 Коран и ислам. Философия, мудрость и жизнь (продолж.) (03.02.2014) 03.02.2014 1.729
73 Коран и ислам. Философия, мудрость и жизнь (01.02.2014) 01.02.2014 1.382
74 Р. Османзаде. Духовные традиции народов 16.01.2012 6.559
75 Р. Османзаде. Космореализм (фото) 18.01.2010 3.254
76 Р. Османзаде. Коран: средневековый, исторический и вечный 16.01.2010 2.439
77 Р. Османзаде. Космореализм: проект и… фотографии 23.12.2009 2.858
78 Р. Османзаде. Кудси хадисы 23.12.2009 2.418
79 Р. Османзаде. Против бедности – значит за справедливость 06.10.2009 2.248
80 Р. Османзаде. Коран и фытрат 29.09.2009 1.618
81 Р.Османзаде. Поклонение матери-земле 08.09.2009 6.829
82 Р. Османзаде. Поклонение матери-земле 08.09.2009 1.218
83 Р. Османзаде. Поклонение матери-земле 08.09.2009 1.363
84 Р. Османзаде. Ко дню сегодняшнему – от истории 08.09.2009 2.296
85 Р. Османзаде. Ко дню сегодняшнему… (продолж.) 08.09.2009 1.850
86 Р. Османзаде. Вводная 07.09.2009 1.831
87 Р. Османзаде. Коран и суфизм 07.09.2009 2.402
88 Р. Османзаде. Коран и суфизм (продолж.) 07.09.2009 2.215
89 Р. Османзаде. Коран и суфизм (продолж. 1) 07.09.2009 2.204
90 Р. Османзаде. Рамазан и пост 07.09.2009 1.899
91 Р. Османзаде. Коран и метод науки… 04.09.2009 2.235
92 Р. Османзаде. Коран и метод науки (продолж.) 04.09.2009 1.801
93 Р. Османзаде. Коран и метод науки (продолж. 1) 04.09.2009 1.791
94 Р. Османзаде. Коран и метод науки (продолж. 2) 04.09.2009 1.960