О чести и достоинстве и распространении нечестия (бесчестия)
Кораника > Р. Османзаде. Исследования > Фетвы Дата: 24 Şubat 2017 Email This Post Email This Post

О чести и достоинстве и распространении нечестия (бесчестия) 

Вопрос: Здравствуйте! Объясните, пожалуйста, суть выражения “распространение нечестия” в Коране. Что именно под этим подразумевается? Спасибо! 

Ответ: Нечестие (бесчестие) – это те слова, действия и поступки людей по отношению к человеку (как личности), группе (социальному суъекту) и обществу, которые роняют их честь и достоинство, порочат их, выставляя в свете своих субъективных интересов. Ни человек, ни Бог с этим согласиться не могут. Люди принимают меры нравственного (нравственно-осудительного) и законодательного характера, чтобы предотвратить повторение подобных действий и наказать лиц, виновных в их совершении… А когда подобное неуважительное отношение имеет место по отношению к Богу (Аллаху), то Он принимает свои меры, оговоренные предписаниями ниспослания [1].

Это особенно важно подчеркнуть, ибо Аллах (Бог), сотворяющий человека, уже по смыслу этого своего деяния, имеет положительную настроенность на акт своего творения. Иначе зачем ему заниматься им?.. А поскольку Он создает всё в прекрасной форме, то и человек сотворяется им в этой форме. Но потом… – Говорит так: «Мы сотворили человека в самой лучшей (прекрасной) форме (4), а потом вернули его в (состояние) нижайшее из низких (5) <…>» (95/4-6). – Но Аллах не только сотворяет человека в лучшей или прекрасной форме, он еще и направляет его потом на лучший (прекрасный) путь, поскольку направляет его на свой путь, который есть в то же время путь пользы и блага для самого человека. Потому когда Аллах (Бог) предлагает нам некое свое решение, то оно оказывается продуманным (взвешанным) со всех сторон. Оно и прекрасно для нас, и на пользу нам и в наше благо… Что еще надо?! Бери пользуйся и будь благодарным!.. Аллах рассчитывает именно на такое к себе отношение. И часть людей и в самом деле именно так и относятся к Нему. С достоинством, честью и благодарностью. Их Аллах поддерживает, приближает к себе и одаривает… А часть людей относятся обратным образом. Т.е. вместо того, чтобы принять решения Аллаха, практиковать их и быть благодарным Ему за них, – они вступают в полемику с Ним. Они начинают обсуждать его тезисы, «вскрывать», простите, «их недостатки», вносят предложения об «их устранении»… Наконец, они вообще игнорируют Аллаха, считая его вымышленным лицом, произведением фантазии людей… Это отношение к нему вызывает Его соответствующую обратную реакцию. И если признающих Его и благодарных Ему он приближает к себе и одаряет свое милостью, то непризнающих и отрицающих Он отдаляет от себя и наказывает. А поскольку Он всё отношение к себе со стороны человека оставляет в его свободе, то каждый сам решает для себя вопрос о своем отношении к Нему. И это каждый может видеть на себе… 

Так мы приходим к общим положениям ниспослания, которые должны формировать веру (религию), если она рассчитывает на то, чтобы быть верой от Аллаха (Бога). Потому быть в чести к Творцу и быть благодарным ему за его усилия в нашу пользу и наше благо, – это казалось бы «внешнее приличие», на деле оказываетеся никаким не внешним, а самым внутренним отношением человека к Существу, которое сотворяет нас и наделяет всем необходимыми для жизни средствами, включая сюда и знание из своего арсеанала. А еще это Существо (Бог, Аллах) поддерживает нас во всей последующей истории, но теперь помогая только тем из нас, кто оказывается благодарным ему и встает на его путь. Дискутирующих, противостоящих, отрицающих и прочих «оных» он принижает, наказывает и вообще стирает с пути… 

Таков Бог (Аллах), который дает свободу человеку в отношении себя, но за которую Он обязательно спросит в положенный день и час. И вообще свободы без ответственности за нее не бывает. Люди, мыслившие о жизни из абстрактных о ней моделях, и о свободе мыслили абстрактно. В данном случае без ответственности. А объективное мышление восстанавливает свободу в единстве с ответственностью… 

Как Бог (Аллах) разъясняет свои предписания 

«3. §`Почему мы постимся, а Ты не видишь? смиряем души свои, а Ты не знаешь?’ — Вот, в день поста вашего вы исполняете волю вашу и требуете тяжких трудов от других.

4. Вот, вы поститесь для ссор и распрей и для того, чтобы дерзкою рукою бить других; вы не поститесь в это время так, чтобы голос ваш был услышан на высоте.

5. Таков ли тот пост, который Я избрал, день, в который томит человек душу свою, когда гнет голову свою, как тростник, и подстилает под себя рубище и пепел? Это ли назовешь постом и днем, угодным Господу?

6. Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо;

7. раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся» [2]… 

В этом примере в очень убедительной и совершенно четкой форме раскрывается смысл предписаний Бога (Аллаха), формулируемых им в своем ниспослании людям. Они носят совершенно общий (всеобщий) характер и относятся ко всем его положениям во всех ниспосланиях. 

В Коране нас могут привлечь два примера: с Немрудом (1) и Фараоном (2). 

Чтобы понять их до конца, отметим одну особенность, связанную с непризнанием Аллаха (Бога) со стороны людей, являющихся носителями власти (правителями). Желание быть выше всех и выше всего ведет некоторых из них к противостоянию с Аллахом и стремлению быть даже выше него. Или быть самому Аллахом (Богом) для людей. Этот мотив власти прослеживается у обоих названных правителей. В этом смысле они, – мало того, что сами отрицают Аллаха, – еще и стараются уверить в этом людей. И не только уверить стараются, но еще и прямо «переподчиняют» людей от Аллаха себе. Они разлагают их в вопросе Аллаха (Бога) и насаждают нечестие (бесчестие) вокруг себя.

1. Немруд [3] и Ибрагим

«Разве ты не видел того, кто, будучи во власти, которую дал ему Аллах, препирался с Ибрагимом о Господе его. Вот сказал Ибрагим: «Господь мой дает жизнь и отнимает ее (умертвляет)». Сказал он (Немруд): «Я даю жизнь и отнимаю ее (умертвляю). Сказал Ибрагим: «Аллах приводит Солнце с востока, а ты приведи его с запада». Опешил (и встал) неверующий. Аллах, ведь, не ведет людей неправедных» (2/258) [4].

2. Фараон и Муса (Моисей)

«После них Мы послали Мусу с нашими знамениями к Фараону и его обществу. Но они неверно поступили с ними (стали их отрицать). Посмотри же, каким был конец этих распутников» (7/103).

«Воззвал однажды Господь твой к Мусе: «Иди к народу-тирану (10) – народу Фараона. Неужели они не убоятся (11)? – Аллах осуждает не только самого Фараона, но и его народ.

«И пали ниц колдуны (120). Сказали они: «Мы уверовали в Господа миров» (121). Господа Мусы и Харуна (122). Фараон сказал: «Вы уверовали в Него раньше, чем я позволил вам (123)» (7/120-123). – Это очень примечательно: «Уверовать раньше, чем это позволит сделать Фараон». Так может позволит себе говорить только тот, кто перестал считать Аллаха единым и всесильным Богом, а себя поставил на его место. Или рядом с Ним…

«И провели Мы сынов Израилевых чере море <…> И только когда он (Фараон) стал тонуть, он сказал: «Уверовал (и я в то), что нет Бога, кроме того, в кого веруют сыны Израиля. И я из предавшихся Ему!» (90). Только ли? А, ведь, раньше ты был из ослушников (смутьянов) и распространял нечестие (91)» (10/90-91). – Аллах указывает на причины наказания Фараона: был ослушником или непослушным воле и предписаниям Аллаха, не считался с честью и достоинством Аллаха. И людям приказывал вести себя так же. Т.е. заняв позицию непризнания и принижения Аллаха, Фараон стремился насадить это отношение и у своего общества. Нечестивец распространял нечестие и во всём своем окружении

В обобщение

Итак, некоторые правители (властители), несмотря на то, что они получают власть и состояние от Бога (Аллаха), в итоге, делаются его противниками. И в этой роли хоят повернуть людей от Бога в свою сторону. Они терпят поражение, что лишний раз убеждает во вселиии Бога и неспособности людей противостоять ему или быть такими, как Он. И тем не менее даже в современной истории есть отдельные виртуозы от власти, иначе не скажешь, которые, наученные историей, – может и не пересматривают статус Бога «в свою пользу», – тем не менее не могут удержаться от того, чтобы не уподобить себя «на своей территории», простите, Всесильному в масштабе своей власти. Это можно считать своего рода «дурной привычкой» у них. А раз так, значит им надо избавляться от нее… Философия и психотерапия, как кажется, могли бы способствовать этому…

*     *     * Как уже отмечено, честь и достоинство являются «болевыми точками» каждого человека. Человек может многое простить, но в вопросах чести и достоинства получить это прощение совсем не просто. 

Подобное отношение имеет место, как выясняется, и у Бога (Аллаха). Но у Бога есть еще и свои особенности. Он сотворяет человека, дает ему всё, что требуется для жизни, оберегает и опекает его. Обеспечивает его знанием-ниспосланием. Предлагает ему проект «о двух жизнях». От этой, земной, к будущей… 

За всё это требует от человека одно. Понимания и благодарности. Если они есть, то Бог продолжает поддерживать человека и благоволить ему. И будущую жизнь предлагает ему достойную и возвышенную. А если понимания и благодарности со стороны человека нет, а есть игнорирование и отрицание, то у Бога, в ответ на это, заготовлена своя мера – удаление такого с поля зрения. А о будущей жизни и вовсе лучше не говорить. Просто нет ее! Одно сплошное наказание… 

Это и есть, если угодно, честь и бесчестие (нечестие) у Бога (Аллаха), если взять эти понятия не только по их определению в словарях и энциклопедиях, а по тому, как они смотрятся с позиций Учения Бога о мире, человеке и о себе. Тогда и выясняется реальная его фигура и мощь как Всевышнего Творца, уважительное и благодарственное отношение к которому происходит не только из этики уважения к силе, мощи и знанию Творца, но еще и из простой потребности – быть уважаемым человеком пред Творцом… 

…Он уважает уважающих Его… Приближает к Себе приближающихся к Нему… В чести к тем, кто в чести Ему… Это всё равно, что дважды два – четыре. Если иметь в виду этику отношений разумных существ. Но почему-то еще и до сих пор некоторые люди «вычисляют» разумных существ только по себе и своей мере, «не отвлекаясь» на другую сторону. Почему и «таблица умножения не получается у них уже в своих начальных  строках»… 

Теги: о чести и достоинстве и распространении нечестия (бесчестия), “распространение нечестия” в Коране, Немруд и Ибрагим, Фараон и Муса (Моисей), как Бог (Аллах) разъясняет свои предписания, свободы без ответственности за нее не бывает, честь и бесчестие (нечестие), аят 95/4-6.

[1] См.: Что в Коране подразумевается под словом «смута, бесчестие…». – http://sotvoreniye.com/post/chto-v-korane-podrazumevaetsya-pod-slovom-smuta-beschestie (23.02.2017) и др.

[2] ВЗ. Кн. Исаия, гл. 58 (см. далее: 8-21). – http://www.maranatha.org.ua/bible/index.php?book=23&ch=58 (23.02.2017).

[3] См. доп.: Нимрод. – https://ru.wikipedia.org/wiki/ (23.02.2017) и др.

[4] Еще один перевод этого фрагмента приводится в ст. «Нимрод» (там же).

 

 

Facebook'ta PaylaşTwitter'da Paylaş
Просмотрено 721
 
Другие фетвы по данной теме или близкие
№     Темы Дата    Прочтено    
1 Будущее и его толкование… Дух. Экстрасенсорика (5/7) (300418) 30.04.2018 217
2 Будущее и его толкование… Дух. Экстрасенсорика (4/7) (300418)  30.04.2018 150
3 Будущее и его толкование… Дух. Экстрасенсорика (3/7) (300418) 30.04.2018 140
4 Будущее и его толкование… Дух. Экстрасенсорика (2/7) (280418) 28.04.2018 156
5 Будущее и его толкование… Дух. Экстрасенсорика (1/7) (280418)  28.04.2018 202
6 Банк как банк! Без процента не бывает! (13) (030418) 03.04.2018 277
7 Банк как банк! Без процента не бывает! (12) (030418) 03.04.2018 205
8 Банк как банк! Без процента не бывает! (11) (030418) 03.04.2018 182
9 Банк как банк! Без процента не бывает! (10) (020418) 02.04.2018 260
10 Вечная проблема: двоюродные брат и сестра (070318) 07.03.2018 507
11 Намаз:  о не совершающих его (060318)  06.03.2018 438
12 Временный брак. Откуда это? (2) (060318) 06.03.2018 451
13 Временный брак. Откуда это? (1) (050318)  05.03.2018 420
14 Банк как банк! Без процента не бывает! (9) (020318) 02.03.2018 315
15 Банк как банк! Без процента не бывает! (8) (020318) 02.03.2018 247
16 Банк как банк! Без процента не бывает! (7) (220218) 22.02.2018 245
17 Банк как банк! Без процента не бывает! (6) (210218)  21.02.2018 258
18 Банк как банк! Без процента не бывает! (5) (210218) (обновлено) 20.02.2018 270
19 Банк как банк! Без процента не бывает! (4) (210218) (обновлено) 20.02.2018 264
20 Банк как банк! Без процента не бывает! (3) (190218) 19.02.2018 245
21 Банк как банк! Без процента не бывает! (2) (190218) 19.02.2018 234
22 Банк как банк! Без процента не бывает! (1) (190218) 19.02.2018 295
23 Брак в РФ по шариату (Корану) (160218)  16.02.2018 244
24 Брак с невесткой: как понять по Корану? (5) (150218) 15.02.2018 248
25 Брак с невесткой: как понять по Корану? (4) (130218) (обновлено 150218) 13.02.2018 237
26 Брак с невесткой: как понять по Корану? (3) (120218) (обновлено 140218) 12.02.2018 303
27 Брак с невесткой: как понять по Корану? (2) (120218) 12.02.2018 301
28 Брак с невесткой: как понять по Корану? (1) (110218) 11.02.2018 272
29 О намазе и его совершении (100218) 10.02.2018 339
30 Как делится родительский дом между братом и сестрой? (100218)   10.02.2018 313
31 Три талака во гневе! Но опять же «три»!.. (090218)  09.02.2018 312
32 Разводиться: устным словом или смс? (090218)  09.02.2018 287
33 Жены в раю: какая первая из двух? (6) (010218) 01.02.2018 377
34 Жены в раю: какая первая из двух? (5) (310118) 31.01.2018 258
35 Жены в раю: какая первая из двух? (4) (300118) 30.01.2018 205
36 Жены в раю: какая первая из двух? (3) (290118)  29.01.2018 207
37 Жены в раю: какая первая из двух? (2) 280118 28.01.2018 279
38 Жены в раю: какая первая из двух? (1) 270118 27.01.2018 285
39 Вопрос «в щеку» как благодарность тестю  18.01.2018 237
40 Побить при ссоре, получить за это и прокричать три талака  17.01.2018 269
41 Османзаде Р.М. Сознание (дух) и трудности определения (1/5) (151117) 15.11.2017 441
42 Очень люблю! И выхожу! Но!.. (5/) (121117) (обновлено 141117) 12.11.2017 489
43 Очень люблю! И выхожу! Но!.. (4/4) (091117) 09.11.2017 345
44 Очень люблю! И выхожу! Но!.. (3/4) (081117) 08.11.2017 384
45 Очень люблю! И выхожу! Но!.. (2/4) (081117) 08.11.2017 371
46 Очень люблю! И выхожу! Но!.. (1/4) (081117)  08.11.2017 340
47 Высказывания с претензиями (Инанчер в свете Корана) (4/10) (051117)  05.11.2017 371
48 Высказывания с претензиями (Инанчер в свете Корана) (3/10) (05.11.17)  05.11.2017 242
49 Высказывания с претензиями (Инанчер в свете Корана) (2/10) (05.11.17) 05.11.2017 253
50 Высказывания с претензиями (Инанчер в свете Корана) (1/10) 02.11.2017 339
51 Развод под давлением родителей 05.10.2017 437
52 Юсуф толкует сны (о предсказании будущего) (1/5) 04.10.2017 613
53 Я даю тебе развод по телефону (еще раз)! 02.10.2017 421
54 Как дать ребенку второе имя? 02.10.2017 480
55 Я согласна быть второй женой  02.10.2017 527
56 Любвеобильный муж и прощающая жена (1/2) 29.09.2017 565
57 Кто написал Коран? Прошу с доказательством!.. (4/10) 28.09.2017 549
58 Кто написал Коран? Прошу с доказательством!.. (3/10) 28.09.2017 357
59 Кто написал Коран? Прошу с доказательством!.. (2/10) 28.09.2017 364
60 Кто написал Коран? Прошу с доказательством!.. (1/10) 19.09.2017 919
61 Два счастья в семье от юноши, поступившего в вуз 19.09.2017 349
62 Трижды «сестра», но… «неиспорченный» махр (?) 18.09.2017 347
63 Джинны и люди. Свобода и рабство. Свобода от Аллаха (Творца) (4/10) 06.09.2017 343
64 Джинны и люди. Свобода и рабство. Свобода от Аллаха (Творца) (3/10)  04.09.2017 427
65 Свобода, несвобода, рабство (Творец и человек) (2/10) 02.09.2017 325
66 Cвобода, несвобода, рабство (Творец и человек) (1/10) 10.08.2017 458
67 Будущее и его толкование… Экстрасенсорика (3/3) 08.08.2017 553
68 Будущее и его толкование… Экстрасенсорика (2/3) 07.08.2017 444
69 Будущее и его толкование… Экстрасенсорика (1|3) 04.08.2017 421
70 Развод по телефону (еще раз) 02.08.2017 315
71 Мазхабы «под одной крышей» 11.07.2017 513
72 Разводиться или повременить? 10.07.2017 377
73 Брак: здоровье и его нарушение 10.07.2017 366
74 Таравих намаз 27.06.2017 425
75 Непорядочные лжепредсказатели наших дней 24.06.2017 450
76 Иблис: друг или кто? 23.06.2017 529
77 Рабы и наложницы: где они в Коране? 23.06.2017 620
78 Неработающий муж или семья? 22.06.2017 470
79 КОРАН и РАМАЗАН (27.05-24.06/2017) (продолж.) 19.06.2017 331
80 КОРАН и РАМАЗАН (27.05-24.06/2017) (продолж.) 19.06.2017 383
81 Волшебники и колдуны… Экстрасенсы! «Куда только смотрит Бог»?! (1/5) 04.06.2017 537
82 Бог наказал не Царя Соломона, а его народ (или полемика с Богом) 02.06.2017 589
83 Всё по возможностям! 01.06.2017 446
84 Я – вторая жена 01.06.2017 596
85 Капитал… из закята (!) (1/3) 30.05.2017 447
86 КОРАН и РАМАЗАН (27.05-24.06/2017) (продолж.) 29.05.2017 485
87 КОРАН и РАМАЗАН (27.05-24.06/2017). Вводная 27.05.2017 447
88 Три развода в одном! Еще раз! «При отягчающих»! 28.04.2017 546
89 Пост и намаз у женщины в период месячных 28.04.2017 791
90 Как быть с наследством? 12.04.2017 620
91 Настроиться на намаз 10.04.2017 668
92 …А что говорит Аллах (о самоупокоении)? 10.04.2017 639
93 Я – русская мусульманка 04.04.2017 775
94 Я дал развод три раза одновременно 04.04.2017 728
95 Молитва о замужестве 09.03.2017 1.537
96 Брак и родители 24.02.2017 719
97 Супружество по чувству и уму, если это по исламу 24.02.2017 805
98 О чести и достоинстве и распространении нечестия (бесчестия) 24.02.2017 721
99 Три вопроса по Корану 22.02.2017 912
100 Право женщины на развод. И как быть?.. 21.02.2017 772