О чести и достоинстве и распространении нечестия (бесчестия)
Кораника > Р. Османзаде. Исследования > Фетвы Дата: 24 Şubat 2017 Email This Post Email This Post

О чести и достоинстве и распространении нечестия (бесчестия) 

Вопрос: Здравствуйте! Объясните, пожалуйста, суть выражения “распространение нечестия” в Коране. Что именно под этим подразумевается? Спасибо! 

Ответ: Нечестие (бесчестие) – это те слова, действия и поступки людей по отношению к человеку (как личности), группе (социальному суъекту) и обществу, которые роняют их честь и достоинство, порочат их, выставляя в свете своих субъективных интересов. Ни человек, ни Бог с этим согласиться не могут. Люди принимают меры нравственного (нравственно-осудительного) и законодательного характера, чтобы предотвратить повторение подобных действий и наказать лиц, виновных в их совершении… А когда подобное неуважительное отношение имеет место по отношению к Богу (Аллаху), то Он принимает свои меры, оговоренные предписаниями ниспослания [1].

Это особенно важно подчеркнуть, ибо Аллах (Бог), сотворяющий человека, уже по смыслу этого своего деяния, имеет положительную настроенность на акт своего творения. Иначе зачем ему заниматься им?.. А поскольку Он создает всё в прекрасной форме, то и человек сотворяется им в этой форме. Но потом… – Говорит так: «Мы сотворили человека в самой лучшей (прекрасной) форме (4), а потом вернули его в (состояние) нижайшее из низких (5) <…>» (95/4-6). – Но Аллах не только сотворяет человека в лучшей или прекрасной форме, он еще и направляет его потом на лучший (прекрасный) путь, поскольку направляет его на свой путь, который есть в то же время путь пользы и блага для самого человека. Потому когда Аллах (Бог) предлагает нам некое свое решение, то оно оказывается продуманным (взвешанным) со всех сторон. Оно и прекрасно для нас, и на пользу нам и в наше благо… Что еще надо?! Бери пользуйся и будь благодарным!.. Аллах рассчитывает именно на такое к себе отношение. И часть людей и в самом деле именно так и относятся к Нему. С достоинством, честью и благодарностью. Их Аллах поддерживает, приближает к себе и одаривает… А часть людей относятся обратным образом. Т.е. вместо того, чтобы принять решения Аллаха, практиковать их и быть благодарным Ему за них, – они вступают в полемику с Ним. Они начинают обсуждать его тезисы, «вскрывать», простите, «их недостатки», вносят предложения об «их устранении»… Наконец, они вообще игнорируют Аллаха, считая его вымышленным лицом, произведением фантазии людей… Это отношение к нему вызывает Его соответствующую обратную реакцию. И если признающих Его и благодарных Ему он приближает к себе и одаряет свое милостью, то непризнающих и отрицающих Он отдаляет от себя и наказывает. А поскольку Он всё отношение к себе со стороны человека оставляет в его свободе, то каждый сам решает для себя вопрос о своем отношении к Нему. И это каждый может видеть на себе… 

Так мы приходим к общим положениям ниспослания, которые должны формировать веру (религию), если она рассчитывает на то, чтобы быть верой от Аллаха (Бога). Потому быть в чести к Творцу и быть благодарным ему за его усилия в нашу пользу и наше благо, – это казалось бы «внешнее приличие», на деле оказываетеся никаким не внешним, а самым внутренним отношением человека к Существу, которое сотворяет нас и наделяет всем необходимыми для жизни средствами, включая сюда и знание из своего арсеанала. А еще это Существо (Бог, Аллах) поддерживает нас во всей последующей истории, но теперь помогая только тем из нас, кто оказывается благодарным ему и встает на его путь. Дискутирующих, противостоящих, отрицающих и прочих «оных» он принижает, наказывает и вообще стирает с пути… 

Таков Бог (Аллах), который дает свободу человеку в отношении себя, но за которую Он обязательно спросит в положенный день и час. И вообще свободы без ответственности за нее не бывает. Люди, мыслившие о жизни из абстрактных о ней моделях, и о свободе мыслили абстрактно. В данном случае без ответственности. А объективное мышление восстанавливает свободу в единстве с ответственностью… 

Как Бог (Аллах) разъясняет свои предписания 

«3. §`Почему мы постимся, а Ты не видишь? смиряем души свои, а Ты не знаешь?’ — Вот, в день поста вашего вы исполняете волю вашу и требуете тяжких трудов от других.

4. Вот, вы поститесь для ссор и распрей и для того, чтобы дерзкою рукою бить других; вы не поститесь в это время так, чтобы голос ваш был услышан на высоте.

5. Таков ли тот пост, который Я избрал, день, в который томит человек душу свою, когда гнет голову свою, как тростник, и подстилает под себя рубище и пепел? Это ли назовешь постом и днем, угодным Господу?

6. Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо;

7. раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся» [2]… 

В этом примере в очень убедительной и совершенно четкой форме раскрывается смысл предписаний Бога (Аллаха), формулируемых им в своем ниспослании людям. Они носят совершенно общий (всеобщий) характер и относятся ко всем его положениям во всех ниспосланиях. 

В Коране нас могут привлечь два примера: с Немрудом (1) и Фараоном (2). 

Чтобы понять их до конца, отметим одну особенность, связанную с непризнанием Аллаха (Бога) со стороны людей, являющихся носителями власти (правителями). Желание быть выше всех и выше всего ведет некоторых из них к противостоянию с Аллахом и стремлению быть даже выше него. Или быть самому Аллахом (Богом) для людей. Этот мотив власти прослеживается у обоих названных правителей. В этом смысле они, – мало того, что сами отрицают Аллаха, – еще и стараются уверить в этом людей. И не только уверить стараются, но еще и прямо «переподчиняют» людей от Аллаха себе. Они разлагают их в вопросе Аллаха (Бога) и насаждают нечестие (бесчестие) вокруг себя.

1. Немруд [3] и Ибрагим

«Разве ты не видел того, кто, будучи во власти, которую дал ему Аллах, препирался с Ибрагимом о Господе его. Вот сказал Ибрагим: «Господь мой дает жизнь и отнимает ее (умертвляет)». Сказал он (Немруд): «Я даю жизнь и отнимаю ее (умертвляю). Сказал Ибрагим: «Аллах приводит Солнце с востока, а ты приведи его с запада». Опешил (и встал) неверующий. Аллах, ведь, не ведет людей неправедных» (2/258) [4].

2. Фараон и Муса (Моисей)

«После них Мы послали Мусу с нашими знамениями к Фараону и его обществу. Но они неверно поступили с ними (стали их отрицать). Посмотри же, каким был конец этих распутников» (7/103).

«Воззвал однажды Господь твой к Мусе: «Иди к народу-тирану (10) – народу Фараона. Неужели они не убоятся (11)? – Аллах осуждает не только самого Фараона, но и его народ.

«И пали ниц колдуны (120). Сказали они: «Мы уверовали в Господа миров» (121). Господа Мусы и Харуна (122). Фараон сказал: «Вы уверовали в Него раньше, чем я позволил вам (123)» (7/120-123). – Это очень примечательно: «Уверовать раньше, чем это позволит сделать Фараон». Так может позволит себе говорить только тот, кто перестал считать Аллаха единым и всесильным Богом, а себя поставил на его место. Или рядом с Ним…

«И провели Мы сынов Израилевых чере море <…> И только когда он (Фараон) стал тонуть, он сказал: «Уверовал (и я в то), что нет Бога, кроме того, в кого веруют сыны Израиля. И я из предавшихся Ему!» (90). Только ли? А, ведь, раньше ты был из ослушников (смутьянов) и распространял нечестие (91)» (10/90-91). – Аллах указывает на причины наказания Фараона: был ослушником или непослушным воле и предписаниям Аллаха, не считался с честью и достоинством Аллаха. И людям приказывал вести себя так же. Т.е. заняв позицию непризнания и принижения Аллаха, Фараон стремился насадить это отношение и у своего общества. Нечестивец распространял нечестие и во всём своем окружении

В обобщение

Итак, некоторые правители (властители), несмотря на то, что они получают власть и состояние от Бога (Аллаха), в итоге, делаются его противниками. И в этой роли хоят повернуть людей от Бога в свою сторону. Они терпят поражение, что лишний раз убеждает во вселиии Бога и неспособности людей противостоять ему или быть такими, как Он. И тем не менее даже в современной истории есть отдельные виртуозы от власти, иначе не скажешь, которые, наученные историей, – может и не пересматривают статус Бога «в свою пользу», – тем не менее не могут удержаться от того, чтобы не уподобить себя «на своей территории», простите, Всесильному в масштабе своей власти. Это можно считать своего рода «дурной привычкой» у них. А раз так, значит им надо избавляться от нее… Философия и психотерапия, как кажется, могли бы способствовать этому…

*     *     * Как уже отмечено, честь и достоинство являются «болевыми точками» каждого человека. Человек может многое простить, но в вопросах чести и достоинства получить это прощение совсем не просто. 

Подобное отношение имеет место, как выясняется, и у Бога (Аллаха). Но у Бога есть еще и свои особенности. Он сотворяет человека, дает ему всё, что требуется для жизни, оберегает и опекает его. Обеспечивает его знанием-ниспосланием. Предлагает ему проект «о двух жизнях». От этой, земной, к будущей… 

За всё это требует от человека одно. Понимания и благодарности. Если они есть, то Бог продолжает поддерживать человека и благоволить ему. И будущую жизнь предлагает ему достойную и возвышенную. А если понимания и благодарности со стороны человека нет, а есть игнорирование и отрицание, то у Бога, в ответ на это, заготовлена своя мера – удаление такого с поля зрения. А о будущей жизни и вовсе лучше не говорить. Просто нет ее! Одно сплошное наказание… 

Это и есть, если угодно, честь и бесчестие (нечестие) у Бога (Аллаха), если взять эти понятия не только по их определению в словарях и энциклопедиях, а по тому, как они смотрятся с позиций Учения Бога о мире, человеке и о себе. Тогда и выясняется реальная его фигура и мощь как Всевышнего Творца, уважительное и благодарственное отношение к которому происходит не только из этики уважения к силе, мощи и знанию Творца, но еще и из простой потребности – быть уважаемым человеком пред Творцом… 

…Он уважает уважающих Его… Приближает к Себе приближающихся к Нему… В чести к тем, кто в чести Ему… Это всё равно, что дважды два – четыре. Если иметь в виду этику отношений разумных существ. Но почему-то еще и до сих пор некоторые люди «вычисляют» разумных существ только по себе и своей мере, «не отвлекаясь» на другую сторону. Почему и «таблица умножения не получается у них уже в своих начальных  строках»… 

Теги: о чести и достоинстве и распространении нечестия (бесчестия), “распространение нечестия” в Коране, Немруд и Ибрагим, Фараон и Муса (Моисей), как Бог (Аллах) разъясняет свои предписания, свободы без ответственности за нее не бывает, честь и бесчестие (нечестие), аят 95/4-6.

[1] См.: Что в Коране подразумевается под словом «смута, бесчестие…». – http://sotvoreniye.com/post/chto-v-korane-podrazumevaetsya-pod-slovom-smuta-beschestie (23.02.2017) и др.

[2] ВЗ. Кн. Исаия, гл. 58 (см. далее: 8-21). – http://www.maranatha.org.ua/bible/index.php?book=23&ch=58 (23.02.2017).

[3] См. доп.: Нимрод. – https://ru.wikipedia.org/wiki/ (23.02.2017) и др.

[4] Еще один перевод этого фрагмента приводится в ст. «Нимрод» (там же).

 

 

Facebook'ta PaylaşTwitter'da Paylaş
Просмотрено 473
 
Другие фетвы по данной теме или близкие
№     Темы Дата    Прочтено    
1 Османзаде Р.М. Сознание (дух) и трудности определения (1/5) (151117) 15.11.2017 81
2 Очень люблю! И выхожу! Но!.. (5/) (121117) (обновлено 141117) 12.11.2017 103
3 Очень люблю! И выхожу! Но!.. (4/4) (091117) 09.11.2017 101
4 Очень люблю! И выхожу! Но!.. (3/4) (081117) 08.11.2017 86
5 Очень люблю! И выхожу! Но!.. (2/4) (081117) 08.11.2017 71
6 Очень люблю! И выхожу! Но!.. (1/4) (081117)  08.11.2017 73
7 Высказывания с претензиями (Инанчер в свете Корана) (4/10) (051117)  05.11.2017 85
8 Высказывания с претензиями (Инанчер в свете Корана) (3/10) (05.11.17)  05.11.2017 65
9 Высказывания с претензиями (Инанчер в свете Корана) (2/10) (05.11.17) 05.11.2017 54
10 Высказывания с претензиями (Инанчер в свете Корана) (1/10) 02.11.2017 69
11 Развод под давлением родителей 05.10.2017 171
12 Юсуф толкует сны (о предсказании будущего) (1/5) 04.10.2017 234
13 Я даю тебе развод по телефону (еще раз)! 02.10.2017 167
14 Как дать ребенку второе имя? 02.10.2017 179
15 Я согласна быть второй женой  02.10.2017 197
16 Любвеобильный муж и прощающая жена (1/2) 29.09.2017 239
17 Кто написал Коран? Прошу с доказательством!.. (4/10) 28.09.2017 215
18 Кто написал Коран? Прошу с доказательством!.. (3/10) 28.09.2017 160
19 Кто написал Коран? Прошу с доказательством!.. (2/10) 28.09.2017 128
20 Кто написал Коран? Прошу с доказательством!.. (1/10) 19.09.2017 259
21 Два счастья в семье от юноши, поступившего в вуз 19.09.2017 109
22 Трижды «сестра», но… «неиспорченный» махр (?) 18.09.2017 132
23 Джинны и люди. Свобода и рабство. Свобода от Аллаха (Творца) (4/10) 06.09.2017 145
24 Джинны и люди. Свобода и рабство. Свобода от Аллаха (Творца) (3/10)  04.09.2017 150
25 Свобода, несвобода, рабство (Творец и человек) (2/10) 02.09.2017 118
26 Cвобода, несвобода, рабство (Творец и человек) (1/10) 10.08.2017 171
27 Будущее и его толкование… Экстрасенсорика (3/3) 08.08.2017 208
28 Будущее и его толкование… Экстрасенсорика (2/3) 07.08.2017 133
29 Будущее и его толкование… Экстрасенсорика (1|3) 04.08.2017 171
30 Развод по телефону (еще раз) 02.08.2017 123
31 Мазхабы «под одной крышей» 11.07.2017 160
32 Разводиться или повременить? 10.07.2017 133
33 Брак: здоровье и его нарушение 10.07.2017 145
34 Таравих намаз 27.06.2017 163
35 Непорядочные лжепредсказатели наших дней 24.06.2017 169
36 Иблис: друг или кто? 23.06.2017 185
37 Рабы и наложницы: где они в Коране? 23.06.2017 232
38 Неработающий муж или семья? 22.06.2017 165
39 КОРАН и РАМАЗАН (27.05-24.06/2017) (продолж.) 19.06.2017 162
40 КОРАН и РАМАЗАН (27.05-24.06/2017) (продолж.) 19.06.2017 124
41 Волшебники и колдуны… Экстрасенсы! «Куда только смотрит Бог»?! (1/5) 04.06.2017 314
42 Бог наказал не Царя Соломона, а его народ (или полемика с Богом) 02.06.2017 260
43 Всё по возможностям! 01.06.2017 233
44 Я – вторая жена 01.06.2017 355
45 Капитал… из закята (!) (1/3) 30.05.2017 219
46 КОРАН и РАМАЗАН (27.05-24.06/2017) (продолж.) 29.05.2017 270
47 КОРАН и РАМАЗАН (27.05-24.06/2017). Вводная 27.05.2017 251
48 Три развода в одном! Еще раз! «При отягчающих»! 28.04.2017 338
49 Пост и намаз у женщины в период месячных 28.04.2017 500
50 Как быть с наследством? 12.04.2017 342
51 Настроиться на намаз 10.04.2017 425
52 …А что говорит Аллах (о самоупокоении)? 10.04.2017 426
53 Я – русская мусульманка 04.04.2017 498
54 Я дал развод три раза одновременно 04.04.2017 450
55 Молитва о замужестве 09.03.2017 951
56 Брак и родители 24.02.2017 485
57 Супружество по чувству и уму, если это по исламу 24.02.2017 484
58 О чести и достоинстве и распространении нечестия (бесчестия) 24.02.2017 473
59 Три вопроса по Корану 22.02.2017 616
60 Право женщины на развод. И как быть?.. 21.02.2017 486
61 Всезнающий!.. А судьба Адама и Евы?.. 21.02.2017 496
62 Зачем разводиться с адекватой женой? 23.01.2017 664
63 Халяльное мясо 20.01.2017 851
64 Р. Османзаде. А. Баиндир о Коране (7 тем) (7) (5/5) 18.01.2017 459
65 Развод и прощение! А связь – всё равно зина! 12.01.2017 665
66 Р. Османзаде. А. Баиндир о Коране (7 тем) (7) (4/5) 06.01.2017 412
67 «Вынужденная» (из-за детей) зина и как быть с ней? 02.01.2017 776
68 Разве Мы не раскрыли твою грудь? (Коран и хадисы) (метафора в Коране) 30.12.2016 583
69 Университет или второй ребенок при первом на руках 29.12.2016 499
70 Не сто и не тысяча! А по Корану!.. 23.12.2016 645
71 Ислам и религии «при намазе» 23.12.2016 599
72 Р. Османзаде. А. Баиндир о Коране (7 тем) (7) (3/5) 23.12.2016 502
73 Знание, мудрость, философия 19.12.2016 527
74 Р. Османзаде. А. Баиндир о Коране (7 тем) (7) (2/5) 19.12.2016 470
75 Р. Османзаде. А. Баиндир о Коране (7 тем) (7) (1/5) 12.12.2016 471
76 Контроль «человека усопшего» 01.12.2016 661
77 Р. Османзаде. А. Баиндир о Коране (7 тем) (6) (9/9) 29.11.2016 511
78 Вечная проблема: невестка и свекровь 28.11.2016 633
79 Р. Османзаде. А. Баиндир о Коране (7 тем) (6) (8/9) 23.11.2016 532
80 «Не болеть» и быть сильным на пути Аллаха 17.11.2016 757
81 Коран: разум и медитация 11.11.2016 780
82 Р. Османзаде. А. Баиндир о Коране (7 тем) (6) (7/9) 03.11.2016 472
83 Р. Османзаде. А. Баиндир о Коране (7 тем) (6) (6/9) 01.11.2016 434
84 Р. Османзаде. А. Баиндир о Коране (7 тем) (6) (5/9) 28.10.2016 354
85 Р. Османзаде. А. Баиндир о Коране (7 тем) (6) (4/9) 17.10.2016 417
86 Р. Османзаде. NASA признало существование инопланетян 23.09.2016 709
87 Р. Османзаде. А. Баиндир о Коране (7 тем) (6) (2/9) 07.09.2016 469
88 Р. Османзаде. Баиндир о Коране (7 тем) (6) (1/9) 31.08.2016 443
89 Р. Османзаде. Баиндир о Коране (7 тем) (5) 29.08.2016 428
90 Р. Османзаде. Баиндир о Коране (7 тем) (4) 26.08.2016 466
91 Р. Османзаде. Баиндир о Коране (7 тем) (3) (4/4) 25.08.2016 446
92 Р. Османзаде. Баиндир о Коране (7 тем) (3) (3/4) 24.08.2016 404
93 Р. Османзаде. Баиндир о Коране (7 тем) (3) (2/4) 23.08.2016 443
94 Р. Османзаде. Баиндир о Коране (7 тем) (3) (1/4) 22.08.2016 446
95 Р. Османзаде. Баиндир о Коране (7 тем) (2) (2/2) 18.08.2016 509
96 Р. Османзаде. Баиндир о Коране (7 тем) (2) (1/2) 16.08.2016 436
97 Р. Османзаде. Баиндир о Коране (7 тем) (1) (2/2) 10.08.2016 531
98 Р. Османзаде. А. Баиндир о Коране (7 тем) (1) (1/2) 10.08.2016 519
99 Колдовство (магия) и как с ним быть (продолж. 10)? 18.09.2015 1.095
100 Колдовство (магия) и как с ним быть (продолж. 9)? 17.09.2015 945