Кораника
Коран, 2/62

Коран, 2/62

Коран, 2/62

Вопрос: Как понимать аят в Коране, поистине иудеи, христьяне и сабии, которые веровали в Аллаха и судныи день, не будут обиженный Аллахом и получат награду… Значит человек может оставаться христианином и попасть в раи?

Ответ: В суре Бакара говорится так: «Воистину, верующим, а также иудеям, христианам и сабиям, которые уверовали в Аллаха и в Последний день и поступали праведно, уготована награда у их Господа. Они не познают страха и не будут опечалены» (Бакара, 2/62).

Давайте внимательно вчитаемся в текст. В нем говорится о верующих. Это очень важный момент. Ибо Коран и все ниспослания Аллаха говорят всего лишь о двух категориях людей. Это – уверовавшие и неуверовавщие или верные и неверные. Они же и принимающие Творца или отрицающие (отвергающие) Его. – Есть еще и сомневающиеся. Это – промежуточная, а потому и несамостоятельная (неустойчивая) группа, существующая между указанными двумя, которые являюся основными и устойчивыми группами людей в обществе, четко и конкретно определяющихся в отношении ниспослания Творца. Поэтому мы не привлекаем их к дальнейшему анализу. К слову, сам Аллах относит сомневающихся к числу отрицающих. Судя по всему, Он исходит из того, что они остаются за пределами уверовавших в Него. В силу этого у Него остаются две группы: уверовавшие и неуверовавшие, о которых Он, собственно, и говорит. И для людей это понятно без проблем.

Итак, Аллах разграничивает людей по их отношению к Себе и своему ниспосланию (знанию) на категории признающих и отрицающих Его. В соответствии с этим Он формирует и свое отношение к ним. Первых Он поддерживает и содействует им, а вторым затрудняет жизнь и наказывает их. Всё это кончается тем, что отражается на будущей жизни. Первые оказываются в благой жизни (в раю), а вторые – в наказуемой (в аду).

Вот эта позиция Аллаха в отношении человека, развернутая Им в истории от этой жизни до будущей, собственно, и представлена в данном случае в нескольких строках аята.

Итак, в приводимых строках Аллах говорит о верующих. И одним  этим словом Он совершенно четко и однозначно очерчивает и ограничивает тему. Это – один момент. Другой заключается в интересе к верующим с точки зрения самого ниспослания. И Аллах говорит так: «<…> верующим, а также иудеям, христианам и сабиям <…>». И указывается на три ниспослания:  иудеям, христианам и сабиям (сабиянам). Иудеи (а) здесь проходят как один народ (община), христиане (b) – это народы, которым открывается возможность вступить на почву знания (ниспослания) Твоца (Бога) и сабии (с) [1].

Затем текст возвращается к верующим, но теперь под углом зрения уточнения понятия. И в аяте говорится о том, что  что это те, «которые уверовали в Аллаха и в Последний день и поступали праведно». Как видим, уточнение понятия сводится в данном случае к его конкретищации.

Приводимый тезис является совершенно общим для всего ниспосланнического знания. Он проходит через весь Коран и все ниспослания Аллаха, – от Библи (Ветхого и Нового Заветов) до Корана (включительно), – И в нем можно выделить два принципиальны пункта: а) уверовать в Аллаха и Последний день и b) поступать праведно.

Как видим, оба пункта и в самом деле совершенно особые (!).

а1) Как можно добиться чего-то в мире, который создаётся и поддерживается в своей жизненности Творцом и Его постоянными усилиям, – с непризнанием или отрицанием Его самого? Возможно ли такое?

а2) Аллах сотворяет сначала мир для человека, а затем сотворяет в нем его самого. И сотворяет Он его в двух жизнях: в этой жизни и будущей. Переход к будущей жизни имеет мест после упокоения человека в этой жизни с последующим его возрождением к жизни будущей. С возрождением человек устремляется к своему Творцу. И Он производит расчет с ним. По его итогу он и направляется в будущую жизнь, которая оказывается для него раздвоенной на благую жизнь (рай) и жизнь наказуемую (ад). – А для благой жизни действует правило, приводимое в аяте. В ней для человека «уготована награда у их Господа. Они не познают страха и не будут опечалены».

Так мы и приходим к Последнему дню. Этот день и есть одновременно и Судный или Расчетный день. На нем оцениваются действия человека в его земной жизни, но теперь с учетом предписаний Аллаха по ним. И только человек, заслуживший положительную аттестацию по этим предписаниям или по этой мере, удостаивается благой жизни, другому же остается, простите, «огонь»…

Итак, Аллах устраивает человеку две жизни, – возвращая его к Себе после упокоения в земной жизни, – с целью воздания ему за содеянное им в этом мире: добром за добро и наказанием за зло (нечестие, несправедливость, насилие и т.д.)…

А теперь давайие спросим себя о том, как Он может реагировать на мнение, не признающее и отрицающее это Его решение? Мнение, простите, обнуляющее Его проект!.. Только обнулением того, кто обнуляет Его…

Если мы уберем из Учения Творца две жизни, возрождение и наказание, то мы просто окажемся в наней жизни (!)…

Что остатеся в итоге?

А остается то, что говорит Творец. А именно: а) уверовать в Аллаха и Последний (Судный, Расчётный) день.

А это, в свою очередь, значит, что без Аллаха-творца никак не обойтись в мире, который Он создаёт и которым управляет (а1). И в этом процессе Он создает человека. И делает это, естественно, по своему мировидению. Разве может человек давать Ему рекоменации в этом вопросе? Не лучше ли ему согласиться с Творцом и быть благодарным Ему за всё содеянное Им в его адрес (а2)?..

Но это только один пункт (а), а есть еще и другой (b). Это о том, что  человек должен «поступать праведно».

Эта категория является столь широкой, что включает в себя всё действия человека, реализуемые им на положительном направлении его социальной жизни и практики и реализуемым таковыми как в формах матерадльной практики, так и духовной. А в случае с Творцом это должно пониматься еще и как реализуемые в единстве с Его предписаниями человеку, включая сюда, естественно, и отношение дозволенного и запретного, установленное для него.

А теперь каждый сам может ответить на поставленный вопрос или вопрос о том, может ли человек, оставаясь христианином, попасть в раи?

А всё дело состоит в том, что для рая такого условия, как быть или не быть христианином или мусульманином, нет. Для него есть другое условие. Это – следовать или не следовать Его условиям и предписаниям. Следующий и входит в рай, а неследующий лишается этого блага.

Здесь можно вспомнить и об Ибрагиме. Аллах говорит о нем так: «Ибрахим (Авраам) не был ни иудеем, ни христианином. Он был ханифом (единобожником), (полностью) предавшимся (Аллаху) и не был он из (числа) многобожников» (3/67).

Не был (пророк) Ибрахим ни иудеем, ни христианином, а был он ханифом

В дополнение подчеркнем, что человека создаёт Творец (Бог, Аллах). И направляет его на свой путь или на благое и доброе для себя и людей. А для этого низводит ему свое знание. Это то самое знание, которое лежит сеголня у нас у всех на руках в виде Книг от Библии до Корана. И все те, которые следуют им, их условиям и предписаниям, все они оказываются в конце пути на одной стороне улицы, на благой, а все, которые не следуют и действуют по-своему, – на другой ее сторонге, на наказуемой.

А условия и предписания эти до того просты, что проще, простите, не бывает! И сводятся они, как это приведено,  к двум, – всего лишь к двум! – тезисам. Это о том, чтобы:  а) уверовать в Аллаха и Последний день и b) поступать праведно или содеять добрые дела по Его предлписаниям. В первом случае Аллах (как  единый Творец) обращает внимание на Себя, свою Персону, без учета которой ничего, нигде и ни у кого не получится (а1), отмечая и такую особенность человека у Него, как продуманность его жизни на двух этапах или от этой жизни к будущей (а2). Неприятие этого тезиса делает невозможным для человека весь проект Творца о нем.

Подчеркнем, что первый пункт услови и предписаний Творца по Его ниспосланию человеку (а) связан с указанием на Него самого, как на начало начал в этом вопросе (а1), а второй – на особенности человека у Творца (а2). Только беря вместе оба эти положения можно судить о том, что имел в виду Творец в первом пункете (а). А есть еще и второй (b). А в нем акцент переносится на человека. И Творец теперь говорит ему о том, каким ему быть, чтобы быть по Его условиям и предписаниям.

И если теперь мы возьмем эти два пункта вместе, то получим то указание, которое делает Творце человеку в этом аяте. С одной стороны, Творец указывает на себя как на силу, воздействующую на него, а с другой – на него самого, указывая ему на то, как ему действовать по отношению к Себе, представленному этой силой. Человек достаточно разумен, чтобы понять, что хочет от Него Творец или к чему Он его обязывает, чтобы привести в исполнение Его условия и предписания и быть у Него на высоте. После этого все его успехи и неудачи в жизни завсят уже от того, насколько полно и сторого ему удалось реализовать их в своей практике.

Какое еще условие требуется удовлетворить для того, чтобы быть на высоте у Творца, а её планку поднять «до рая»?

Никакого такого условия больше не требуется! Все условия Аллаха к человеку исчерпываются Его предписаниями ему, четко и конкретно изложенными в ниспослании, низведенными ему…

Этим исчерпывается и вопрос о том, кому и на каких условиях быть в раю, а кому в этом может быть и отказано… 080620.

Теги: Бакара, 2/62.

[1] О сабиях (сабианах) говорится, к примеру, так: «Сабии занимали промежуточное положение между верующими и язычниками и пользовались «покровительством» мусульманской общины. Сабии упоминаются в Коране наряду с иудеями и христианами в качестве людей, которых получат награду за то, что верили в Бога, Судный день и жили благочестиво [10][11][12]. Согласно контексту Корана, сабиями должны быть представители какой-то из иудео-христианских сект, однако кто конкретно имеется в виду неизвестно. Обычно термин сабии толкуется как происходящий от вавилонско-арамейского с-б-’ — «крестить». <…> В XI веке эти сабии как отдельная община перестали существовать. В настоящее время название сабии сохранилось только за общиной мандеев в Южном Ираке [23]». – https://ru.wikipedia.org/wiki//Люди_Писания (08.06.2020).

Your Header Sidebar area is currently empty. Hurry up and add some widgets.