Кораника
Жить по Корану

Жить по Корану

Жить по Корану

От редактора. Как можно понять из письма, мы имеем случай перехода женщины из христианства в ислам. Естественно, возникают вопросы…

Вопрос: Ас саламу алеикум дорогие братья. У меня жизненно важныи вопрос. Я приняла Ислам по Воле Аллаха и решила идти только по Корану. 7 лет назад оставила свою семью. Сеичас, понимая насколько исказили все вокруг, в вас нашла единомышленников. Есть аят о том, чтобы женщин не отдавали язычникам [1]. Скажите, пожалуиста, может я не по Корану поступила, что оставила свою семью, или правильно?.. У меня родственники христиане, против Ислама ничего не имеют, но не соблюдающие вообще. Как их любить, если Аллах пишет, что их любить нельзя? Объясните как мне жить, как поступить правильно, чтобы Аллах был доволен, чисто по Корану, рассмотрите, пожалуиста, ситуацию. Заранее благодарна… И ещё, говорят, что наследство моеи мамы, дом, я не могу взять, так как она христианка… Но в Коране я не встретила такого а только в тафсире… Да вознаградит Аллах Вас и пусть засчитает как помощь на пути Аллаха.

Ответ: Поскольку все вопросы о своей вере (религии) человек решает сам, то он сам же принимает и решение о том, в какой вере ему быть и на каком основании. Естественно, он сам несет и ответственность за принятое им решение. И все остальные его действия, за которые ему придется нести ответственнось как в этом мире, так и в будущем, контролируются уже условиями и предписаниями Творца (Бога, Аллаха) для человека.

А теперь, когда мы знаем это, мы можем конкретно ответить на вопросы письма.

Но сначала одно уточнение. С низведением Творцом (Богом, Аллахом) своего знания или ниспосланнического знания людям основной акцент в вере (религии) переносится на это знание. И речь идет теперь об отношении людей к этому знанию, а язычество, хотя и не сходит со сцены до конца, но остаётся на ней на втором плане. Потому основным вопросом по отношению к знанию Творца делается, вопроос о том, принимают люди Его или нет; если принимают, то на каких условиях: на Его условиях или на своих; как они изучают и практикуют Его ниспослание: так, как Он сам предлагает им делать это или как они сами пожелают делать и т.д.

С учетом этого Коран говорит о верных и неверных (об уверовавших и неуверовавших) в отноешнии к Аллаху и Его знанию (ниспосланию). Эти альтернативы проходят уже по всему Корану, включая сюда, естественно, и интересуюший нас вопрос о выдаче женщин замуж. – К слову, язычники (идолопоклонники) могут квалифицироваться, «если возникнет к ним интерес», тоже как одна из групп неверных, оставшихся на дониспосланнических позициях в вопросах о Творце и вере (религии).

В этом случае тезис о том, «чтобы женщин не отдавали язычникам» естественным образом перетекает в тезис о том, «чтобы не отдавать их неверным»…

Итак, вопросы.

1. «Я приняла Ислам по Воле Аллаха <…> 7 лет назад оставила свою семью. <…> Скажите, пожалуиста, может я не по Корану поступила, что оставила свою семью, или правильно? <…>».

Попытаемся ответить на вопрос с учетом положений Корана. А в нем говорится так:«О, вы, уверовавшие (мумины)! Когда  переселяющиеся верующие женщины прибывают к вам, то подвергайте их испытанию (для выяснения их искренности в намерениях).  Аллаху лучше знать об их вере…  Если вы выясните, что они являются верующими, то не возвращайте их обратно к неверующим. Они (верующие женщины) не будут к добру им (неверующим мужчинам) и они (неверующие мужчины) не будут к добру им (неверующим мужчинам). Верните им (мужьям уверовавших женщин) то, что они потратили на них. И после того, как вы вручите им самим (в руки) их махр (брачный дар), перед вами не остается больше преград, чтобы жениться на них. Не держитесь за связь с неверующими женщинами (пусть даже они будут привлекательны для вас) и требуйте назад то, что вы потратили на них (на брачный дар). И пусть они (неверующие) тоже требуют то, что они потратили на них (на брачный дар). Таково решение Аллаха. Он решает между вами. Аллах – Знающий, Мудрый» (60/10).

А теперь можно оценивать действия человека, расходящегося с семьей на основе его отношия к Аллаху (Богу), по мере этого аята. В нашем случае можно признать, что условия расхождения были соблюдены. – Повторим: «У меня родственники христьяне, против Ислама ничего не имеют, но не соблюдающие (условия Аллаха. – Ред.) вообще. Как их любить, если Аллах пишет, что их любить нельзя?».

1.1. У этой темы есть еще один важный аспект. Это – отношение к родственникам. В Коране по этому вопросу у Аллаха есть целый ряд предписаний. К примеру: «Он – Тот, Кто сотворил человека из воды (спермы) и одарил его родственниками и близкими свойственниками. Господь твой – Всемогущий» (25/54) [2].

Поскольку эти положения о родственниках принадлежат Аллаху, наряду с Его предписаниями нам по вере, то нам остается взять их в единстве, но, опять же, с учетом той связи между ними, которую приводит нам Аллах (Бог) [3].

2. «Объясните как мне жить, как поступить правильно, чтобы Аллах был доволен <…>».

Аллах ставит перед человеком двуединое, так сказать, условие: уверовать в Него и содеять доброе в своей жизни. Аллах низводит человеку свое знание, в котором значатся и предписания для него, и предлагает ему действовать по ним. Следующего этим предписаниям, Он поддерживает и в этой жизни, и в жизни будущей, а сходящего с них – Он осуждает и наказывает. И делает это опять же как в этой жизни, так и в жизни будущей…

Пожалуй, и вся задача!..

Понятно, что могут быть и вопросы…

В таком случае набо обращаться за справкой и содействием к литературе и исследованиям. Ее в наше время много в сети. Но она разная. При Коране подходит только та, которая ориентирована на метод науки.

А уже к нему, этому методу и пользованию им при ниспослании, есть одно обязательное условие. Оно связано с особеностями коранического и ниспосланнического в целом знания (от Библии до Корана). Без учета этой особенности никакая наука ничего не сможет поделать с ниспосланем. А, кроме науки, у нас больше нет никакого другого адекватного средства для познания ниспосланнического знания. Ибо оно от начала и до конца является наукой. И ничего другого в нем, кроме науки (научного или объективного знания), простите, больше нет!..

А особенность ниспосланнического знания, реализованного у Творца по науке, подчеркнем, состоит в том, что оно является доступным для нас, – по нашему уму и науке, – только в своей определенной части, оставаясь недоступной во всей остальной…

Встает естественный вопрос, как быть нам в этом случае? Аллах предлагает нам довериться Ему на слово в вопросе об истинности Его знания. То есть Он предлагает нам согласиться с тем, что это Его недоступное знание является такой же истиной, как и доступное для нас. Согласившийся становится уверовавшим, а несогласный – неверным.

Пожалуй, и всё!..

Потому когда мы  обращаемся за справкой, информацией или знанием по Корану (Библии) к исследованиям в современной литературе, то это у нас единственный выход из нашей трудности. Но должно быть соблюдено такое обязательное условие, как следование методу науки (по всему исследованию) (а) и учтена недоступная компонента ниспосланнического знания (b) и специфика ее познания, связанная с верой Творцу (Богу, Аллаху) на слово. Отход от любого из этих принципов сразу обнулит любое исследлование (науку) на эту тему. – В этом отходе надо видеть и причину современного состояния веры (религии), которая сегодня сошла не только с почвы науки как таковой, но и с почвы рационального мышления в целом…

Таковы условия объективного познания ниспосланнического знания Творца (Бога, Аллаха). И здесь не имеет никакого знания вопрос о том, о какои из них идет речь конкретно. Всё от Библии до Корана в этом случае является единым в вопросах познания. С с учетом, разумеется, конкретных социально-исторически и этно-культурных особенностей общин и народов, которым были низведены эти ниспослания.

3. «И ещё, говорят, что наследство моеи мамы, дом, я не могу взять, так как она христьянка… Но в Коране я не встретила такого, а только в тафсире».

Отношения между существующими системами веры по ниспосланию (иудеями, христианами и мусульманами) являются, как известно, весьма тонким и деликатным делом. И любой непродуманный шаг или неверное решение сразу оборачиваются сложностиями в отношениях. А еще и люди склонны  сами комментировать отношения в межрелигиозной сфере. Понятно, что они только обостряюся при материальных интересах. А тут надо делить наследство, а еще и такое, как дом… Конечно, поделят так, чтобы «не дать иноверцу»…

Посмотрим, что говорит Аллах (Коран).

А Он говорит так:

«Аллах не запрещает вам быть добрыми (благодетельными) и справедливыми по отношению к тем, которые не воевали с вами по вопросу о религии и не изгоняли вас с ваших земель. Аллах любит справедливых (8).

Аллах запрещает вам только проявлять близость к тем, которые воевали с вами по вопросу о религии, изгоняли вас с ваших земель и способствовали вашему изгнанию. Кто проявляет близость к ним, оказывается несправедливым (9)» (60/8-9).

В наем случае такого противостояния людей по вере нет.  Повторим: «У меня родственники христьяне, против Ислама ничего не имеют, но не соблюдающие (условия Аллаха. – Ред.)».

3.1. Если противостояния по вере (религии) нет, то остается начать с самого начала. Таким началом в данном случае является само понятие наследства, наследника, наследования и подобные в данном ряду.

А сами понятия начинаются с жизненных процессов и связей, которые они, собственно, и представляют илиописывают. В данном случае – это жизненный процесс, протекающий в семейном окружению или просто в семье. А этот процесс характеризуется обретенем целого ряда предметов, орудий и средств, необходимых для своей реализации. Они представляют одновренно материальные и духовные ценности своего времени, которые имеюи присущую себе цену на рынке… Всё остальное уже должно быть понятино без дальнейших разъяснений.

Тогда остается отметить, что ценности, накапливающиеся в семье, могут быть и общими, и принадлежать отдельным ее членам. Но в нормальном течении жизненного процесса каждый пользуется семейными обретениями и ее добром (ценностями) на очевидных и известных для всех ее членов основаниях. Потому никаких проблем в этом плане в семье не возникает, как нет в ней и вопроса о наследстве и наследовании…

Но человек устроен у Творца смертным. И стоит ему только упокоиться, как тут же встает вопрос о его имуществе. И если оно остается в семье, то встает вопрос о его разделении между членами семьи. Если он оставил после себя завещание, то имущество делится по этому завещанию. А если его нет…

В дело вступает Аллах с предписанием о том, как делить это имущество. К примеру, для семьи, в которой упокаивается отец, расклад имущества выглядит так: матери – 1/8 доля, остальное детям, но в отношении две доли мужскому полу, одна – женскому. На этом основании строится всё последующее разделение наследства применительно к каждому конкретному случаю [4].

3.2. После того, как основы процесса (наследования) стали нам известны, вернемся к вопросу, интересующему нас в данном случае. Это ссылка на веру (религию) в вопросе наследования, которая, якобы, мешает дочери наследовать матери. – «И ещё, говорят, что наследство моеи мамы, дом, я не могу взять, так как она христьянка». – Но, как уже отмечено, такого условия в характеристике наследования просто нет! Его нет ни по логике вещей, – для наследования требутеся быть просто членом семьи и ничего другого больше (а)! – ни у самого Творца (Бога, Аллаха), сотворяющего человека и устанавливающего для него правила жизни, по наследованию в том числе (b)…

Откуда это тогда у людей?.. У них есть то, чего нет в порядке вещей и нет у Творца, устанавливающего этот порялдок и предписывающего людям следовать ему?.. Откуда это у людей?! Остатеся единственной решение! Признать, что это происходит от их производа (!). Ибо больше ему быть неоткуда!..

Так перед нами встает типичный пример прозвола человека в его отношении к Творцу и Его знанию.

Но даже этим дело не ограниничивается!.. Проводится еще и разделение единого знания Творца на, якобы, не согласуемые между собой системы веры (иудейство, христианство, ислам)… Это следует признать еще одни грубым произволом по отноению к Его знанию (ниспосланию)… У Творца все эти системы веры глубоко связаны друг с другом. И одно и то же предписание, сделанное Им человеку, проходит через всю систему Его знания в целом, оставаясь единым по своей сути, но конкретным по форме своей реализации. И это связано, как отмечено, с его реализацией в конкретных социоисторических и этнокультурных условиях.

С учетом этих соображений, о процессе низведения Творцом своего знания человеку можно сказать и так, что в этом случае Единый Творец (Бог, Аллах), низводит свое единое знание, сотворяемому Им единому человеку…

Примеры. Ветхий Завет: «3. Теперь эти люди говорят: „Мы постимся ради Тебя, почему же Ты нас не видишь? Мы причиняем боль себе, почему же Ты нас не замечаешь?» Но Господь говорит: „Вы делаете то, что вам самим приятно, вы поститесь по особым дням и наказываете слуг ваших, но не тела ваши.

4. Вы голодны до споров, вы больше хотите ссор, нежели хлеба. Ваши злобные руки жаждут драки. Вы поститесь, но не для Меня, вы не хотите свой голос утруждать, восхваляя Меня.

5. Вы думаете, что в дни поста Мне приятно видеть, как люди наказывают сами себя? Думаете, Мне угодно видеть печаль людей? Думаете, Я хочу, чтобы они склоняли головы, подобно погибшим растениям, и надевали на себя одежды печали? Думаете, Я хочу, чтобы люди сидели во прахе, являя свою печаль? Ведь вы всё это делаете в дни ваших постов! Думаете, Господу всё это угодно?

6. Вот пост, который Я избрал: день, когда люди будут освобождены от оков зла, день, когда ярмо будет расковано, день освобождения угнетённых, когда будет разбито поработившее их ярмо.

7. Я хочу, чтобы вы разделили свой хлеб с голодными и приютили бездомных, и когда увидели нагого человека, дали ему одежду свою. Не прячьтесь от них, они такие же люди, как вы»» [5] и др.

Новый Завет: «16. А когда поститесь, не уподобляйтесь лицемерам с унылыми лицами, ибо они принимают мрачный вид, чтобы люди видели, что они постятся. Истинно говорю вам, что уже сполна выдана им награда» [6] и др.

Коран: а) «Они спрашивают тебя, куда (по какой статье) расходовать им (на пути Аллаха). Скажи: «То, что вы будете расходовать из (вашего) добра (состояния), должно быть направлено на  родителей, близких, сирот, бедных и путников (застрявших в пути). Аллах знает обо всём, содеянном вами» (2/215).

b) «Милостыня (как обязательное предписание от Аллаха) * предназначена только неимущим (нищим, побирающимся) (1), бедным (2), сборщикам (сумм по предписанию) (3), подогреваемым душам (людям, сердца которых стараются завоевать) (4), для выкупа рабов (5), для должников (6), тому, кто на пути Аллаха (7) и застрявшим в пути (8) *1. Воистину, Аллах – Знающий, Мудрый» (9/60) *2.

* «Милостыня» практикуется нами в известных двух формах: а) в виде мелочи и b) закята (см. отдельно).

*1 Нумерация приведена для четкого обозначения групп, в адрес которых Аллах предписывает людям делать расходы.

*2 Эти два аята отличаются тем, что в первом из них (2/215) люди совершают расходя по своей свободной воле, а во втором (9/60) – по воле Творца, предписывающего им эти расходы.

Итак,  единый Творец (Бог, Аллах), низводит свое единое знание, сотворяемому Им единому человеку… Кто после этого станет разделять это знание на противостоящие друг другу и несовместимые между собой составляющие, тот, естественно, нарушит целостную картину знания, ниспосланного Им человеку…

4. Мы рассмотрели тему по ее трактовке у Творца (Бога, Аллаха). А теперь остается рассмотреть ее по практике жизизни. В переиод живого ниспослания с живым посланником такого расхождения между ниспосланием и практикой не было. Ниспослание практиковалось в жизни таким, каким оно было низведено в Слове Творца.

У этой темы есть свои очевилные аспекты. Из них нас в данном случае интересует только правовый аспект. Речь идет о том, каков закон, на основе которого разрешаются сегодя вопросы наследования. Вот, так, конкретно!..

Сразу укажаем на то, что двух законов в обществе не бывает. Во всей истории в нем господствовал один. И каждый с легкостью может понять, почему это так? А потому, что два закона никогда не смогут работать вместе. Они обязательно столкнутся друг с другом и не смогут дальше двигаться…

В современном обществе из двух правовых регуляторов, – предписаний Творца человеку по вопросам права (а) и практикуемой нами правой системы или системы законодательства (b), – действует только вторая, первая не действует. Более того, вера (религия) сама оказывается пол юрисдикцией действующего закона. После этого вера делается мировоззрением и практикой человека в рамках его свободного волеизъявления. Что, в свою очередь, опять же значит, что это мировоззрение и практика контролируются правово системой…

А теперь, скажем, у нас есть вопрос с наследством.

Его можно разрешить опять же двояко: по Творцу (Богу, Аллаху) (а) и по суду, на основе механизма современой правовой системы (b).

Первое решение – это решение «между собой», то есть в кругу членов семьи, которые имеют отношение к этому наследству (а). Если такое решение «не получается», то остается государственный суд. Стороны берут в руки документы и обращаются в суд…

Так и решается наш вопрос! И каждый получает свою долю наследства. И благодарит Творца за справедливость, установленную Им в мире.

Желаем удачи!..

Теги:  жить по Корану, она христианка, 2/221, 60/10, 25/54, 60/8-9, 9/60.

[1] «Женитесь только на верующей женщине. «Не женитесь на язычницах, пока они не уверуют. Лучше рабыня, но верующая, чем (свободная) язычница, пусть даже очень привлекательная и вызывающая у вас симпатию. И не выдавайте замуж (мусульманок) за язычников, пока те (язычники) не уверуют. (В вопросе замужества) лучше раб, но верующий, чем (свободный) язычник, пусть даже приглянувшийся вам» (2/221). – Аят приводится нами (Ред.).

[2] Версии перевода:

Э. Кулиев: «Он – Тот, Кто сотворил человека из воды и одарил его родственниками и свойственниками. Господь твой – Всемогущий». –  https://ru.quranacademy.org/encyclopedia/article/Qarib (11.06.2020).

Абу Адель: «И (только) Он [Аллах] – Тот, Который создал из воды [из мужского и женского семени] человека и сделал ему родство по мужской линии и по женской. И Господь твой – всемогучий!». – Там же.

[3] См. сюда также: Родственник.
[4] Тема широко представлена на нашем сайте.
[5] Библия. Исаия, 58 (соврем.). –  https://allbible.info/search/#!prettyPhoto[iframes]/0/ (12.06.2020).
[6] Библия. От Матфея, 6 (соврем.). – https://allbible.info/bible/modern/mt/6/ (12.06.2020).

Свежие комментарии

    Архивы

    Your Header Sidebar area is currently empty. Hurry up and add some widgets.