Кораника
Времена намазa и поста: от экватора до полюсов (продолж., 11.09.2012)

Времена намазa и поста: от экватора до полюсов (продолж., 11.09.2012)

Времена намазa и поста: от экватора до полюсов (продолж., 11.09.2012)

Абу Муса передает от Посланника: «Один человек пришел к Посланнику и спросил время намазов. Посланник не ответил… Когда Солнце начало двигаться с зенита в сторону запада, Биляль (муаззин) стал читать камет. Один из сахабов сказал: «Это середина дня»… Через некоторое время, когда Солнце было еще высоко, Биляль снова прочитал камет… На следующий день обеденный намаз был совершен близко ко времени послеобеденного намаза. Но послеобеденный намаз был совершен с опозданием. Кто-то сказал, что «Солнце покраснело». В это время Посланник выходил после намаза… Он позвал меня и сказал, что время намаза расположено между этими двумя» [1].

Абу Саид Аль Худри (ра) передает: «Однажды мы с Посланником (сас) совершили ночную молитву (иша). Но только он вышел на этот намаз близко к середине ночи. А когда вышел из своей комнаты, повелел нам всем оставаться на своих местах. Мы так и просидели. Но потом он объявил следующее: «Люди совершили свои намазы и легли спать. А вы, от того, что ждали этот намаз, все это время находились в намазе и получили за это награды (севап). Запомните! Если бы не слабость слабых и не болезень больных, я бы повелел вам совершать этот намаз ближе к полночи» [2].

Передает Анас б. Малик (ра): «Посланник Аллаха встал на ночной намаз ближе к середине ночи, потом совершил его и, обрашаясь к людям, сказал: «Многие совершили этот намаз и легли спать. А вы, от того, что ждали допоздна, считается, что провели это время в намазе» [3].

«Посланник Аллаха одну ночь запоздал в совершении ночного намаза (иша). Умар (ра) сказал: «О, Посланник Аллаха! Время намаза, дети и женщины уже засыпают». На это Посланник вышел и сказал: «Я вижу, что кроме вас здесь, этот намаз никто не ждет» [4].

Время ночной молитвы в Коране не указанно. Поэтому в аяте «совершай намаз… в часах, близких к ночи» (11/114), указывается на совершение вечернего намаза сразу, после захода Солнца. Это время намаза очень близко к уходящему дню. А второй намаз, близкий к уходящему дню, это ночной. Вот по этой причине Посланник Аллаха, если не было угрозы, страха и он не был в пути… соединял вечерний намаз с ночным (джамус-салят) [5]. Но чаще всего вечерний намаз совершал с заходом Солнца, а ночной намаз совершал после удаления вечернего заката на небе (то есть после исчезновения света на небе и горизонте и с наступлением темноты).

Продолж. следует



[1] См.: Müslim, Mesâcid 178- (614).

[2] См.: Ebu Davud Salât, hadis no, 422.

[3] См.: Buhârî, Mevâqît 25.

[4] См.: Müslim, Mesâcid 218 — (638).

[5] См.: Müslim, Salât’ul-müsâfirîn, 49- (705).

Свежие комментарии

    Архивы

    Your Header Sidebar area is currently empty. Hurry up and add some widgets.