Кораника

Почему Коран разъясняет только Аллах?

Почему Коран разъясняет только Аллах?

Вопрос: Во всех переводах Корана слово «литубайина» переводится так, будто «Посланник должен разъяснить людям аяты». А вы переводите так, будто «Посланник должен донести людям аяты». Мне бы хотелось, чтобы вы доказали правоту своего перевода слов – «донес, а не разъяснил». Заранее благодарю.

Ответ: Начнем с самого главного. Своё Слово разъясняет только сам Аллах! Это факт, который подтверждается многими аятами Корана. Аллах говорит так:

«Алиф, лям, ра! (Скажи:) это – Писание, аяты которого ясно изложены, а затем (подробно) разъяснены мудрым, ведающим (Аллахом). (Это для того), чтобы вы не поклонялись никому, кроме Аллаха. А я (Мухаммед) являюсь для вас лишь увещевателем и благовестником от Него» (Худ 11/1-2).

Как видим, причина открытая и ясная, Коран разъясняется только Аллахом. Это потому что никто, кроме Аллаха не имеет на это право, и никто, кроме Аллаха не знает этому разъяснение. Повторю еще раз, мы люди не имеем права на разъяснение Слова Аллаха, ибо у нас недостаточно знания, чтобы толковать Слово Аллаха. Это две наиболее важные причины, возможно есть и другие, но думается, что этих достаточно. Поэтому можно сказать, что Коран – это книга с достоверным знанием, которое ниспослано Посланнику уже в разъясненном виде.

Представьте, если человек возьмет на себя такое право толковать, тогда он внесет в Коран свое мнение и слово, это очень опасное занятие. А после вмешательства в Слово Аллаха, человек почувствует себя выше всех и невольно возгордится, но может быть и так, что многие из таких ученых не возгордятся и останутся порядочными людьми. Но вот народ, который будет следовать за такими учеными, которые толковали и разъясняли им аяты Корана разными способами, со временем возвеличат их всех. Возвеличивание ученных сделает их господами поневоле, которым потом будут поклоняться также, как поступили евреи и христиане в отношении своих ученых. Мусульмане могут возразить этому, но скажем, что беспрекословное следование тафсирам и возвеличивание их авторов, это и есть то, о чем Аллах говорит в суре Тавба:

«Они признали своих ученых и священников господами, помимо Аллаха, а также Мессию, сына Марьям. А ведь им было велено поклоняться только одному Аллаху, кроме которого нет другого божества. Он превыше того, что они придают (Ему) в партнеры!» (Тавба 9/31).

Теперь вы видите, почему Аллах запретил толковать или разъяснять Коран всем, кроме него самого. Более этих аятов сказать уже ничего нельзя. Поэтому нужно вспомнить и о других аятах, в которых Аллах строго настрого предупреждает своего Посланника Мухаммеда и говорит:   

«Если он (Мухаммед) приписал бы нам некоторые слова, тогда мы схватили бы его за правую сторону, и перерезали бы ему жизненную артерию (убили бы). И никто из вас не смог бы помочь ему» (Хакка 69/44-47).

Эти аяты нужно читать вместе с первыми двумя аятами суры Худ, чтобы правильно понять функцию Посланника, где он говрит: «А я (Мухаммед) являюсь для вас лишь увещевателем и благовестником от Него». Посланник Мухаммед следует только предписаниям и прекрасно знает, что Аллах предупреждает его и в суре Али-Имран говорит так:

«После того, как Аллах даровал человеку Писание, умение принимать решения (хукмы) и посланничество (нубувват), ему не подобает говорить людям: «Будьте служителями мне, а не Аллаху». Напротив, будьте духовными наставниками, поскольку вы обучаете Писанию и изучаете (его). Ему также не подобает приказывать вам признавать ангелов и посланников своими господами. Разве он станет приказывать вам совершить неверие после того, как вы стали мусульманами (верующими)?» (Али-Имран 3/79-80).

А теперь можно вспомнить и те аяты, в которых Аллах говорит, что это Он разъясняет и толкует Коран, поэтому обратите внимание на слова тафсир и тафсиль, которые проходят в этих аятах:

«Какой бы пример (вопрос) они ни приводили тебе, Мы открывали тебе истину (ниспосылали ответ) и наилучшее разъяснение (тафсир)» (Фуркан 25/33).

«Этот Коран не может быть сочинением кого-либо, кроме Аллаха. Он является подтверждением того, что было до него и толкованием (тафсилем) Писания от Господа миров, в котором нет сомнения» (Юнус 10/37).

Как видим, и тафсир, и тафсиль аятов Корана делает только сам Аллах. Он никому не позволяет толковать Коран, ибо на примере иудеев и христиан, Аллах ясно знает, к чему это все привело. Поэтому Аллах ниспосылал наилучшее толкование, как ответы на вопросы мушриков.

По идее, все что было сказано до этого момента, было бы достаточно как доказательство того, что Посланник не имеет такой функции разъяснять Коран.

Итак, слово «табйин» означает – открыто донести и происходит от слова «баян». Антонимом слова «баян», в Коране является слово «катм», которое означает скрывать и происходит от глагола «катама». Аллах в Коране часто использует противоположные слова, чтобы правильно разъяснить и обозначить суть аята и его смысл. Так дело обстоит и со словом «табйин». И когда Аллах говорит своему Посланнику, чтобы тот открыто донес до людей аяты, обозначая это в аяте словом «табйин», Он имеет ввиду, чтобы Посланник ничего не привносил от себя в аяты и не разъяснял их. Поэтому говорит так:

«Вот Аллах взял слово с тех, кому было дано Писание: «Вы обязательно будете открыто доносить (лятубяйинуннеху) его (Писание) людям и не будете скрывать его…» (Али-Имран 3/187).

«О, люди Писания! К вам направлен наш Посланник (Мухаммед), который доносит (юбейину) вам многое из того, что вы скрываете из (своего) Писания…» (Маида 5/15).

«…Этот Зикр (Книгу, Напоминание) Мы ниспослали и тебе, чтобы ты донес (литубейине) до людей ниспосланное для них…» (Нахль 16/44).

Обратите внимание на аят 187 суры Али-Имран, там Аллах берет слово с тех, кому было дано Писание, это иудеи и христиане. Они должны были открыто доносить (лятубяйинуннеху) Писание данное им до людей, и они не должны были скрывать его аяты. То есть «лятубяйинуннеху линнаси ва ля тактумунаху» (لَتُبَيِّنُنَّهُ لِلنَّاسِ وَلَا تَكْتُمُونَهُۘ) – открыто доносите до людей и не скрывайте от них аяты Писания, которые были даны иудейским народам. Поскольку христианство – это придуманная религия Ватикана, то здесь уместней говорить иудейским народам, ибо Посланник Иса также был иудеем.

Следовательно, слова «тубайинунна» и «тактумуна» являются антонимами, противоположными по смыслу, которые указывают на то, что нужно открыто доносить Писание, но не скрывать его от людей. Скрывать от людей Писание, означает менять хукмы (решения) Аллаха и преподносить их людям так, будто это от Аллаха. То есть иудейские ученые говорили людям то, что в их интересах. Так они придумали свою религию, свои хадисы, свои мазхабы, свои тафсиры и свое понимание религии Аллаха. Таким образом они отдалились от истины Писания и ввели всех в заблуждение. Подобная картина происходит и в христианстве, и в исламе.

Поэтому все примеры про иудеев и христиан в Коране, являются примером для мусульман, чтобы они не совершили то, что совершили они. То есть, на основе Корана иудеи и христиане должны исправить свои ошибки, а мусульмане должны следовать только за Кораном, чтобы не впасть в их заблуждения. Наша задача – это не следовать заблуждениям иудеев и христиан, которые стали толковать Писание Аллаха и отошли от него. Наша задача – это искренне следовать законам Аллаха, но если мы не будем так поступать, тогда впадем в то состояние, о котором Аллах часто упоминает в Коране:

«Обращайтесь к Нему (Аллаху) с раскаянием, бойтесь его, совершайте намаз и не будьте в числе многобожников. И в числе тех, которые внесли раскол в свою религию и стали сектами, каждая из которых радуется тому, что имеет» (Рум 30/31-32).

«(О, Мухаммед!) Ты не имеешь никакого отношения к тем, которые поделили свою религию и разделились на секты. Их дело находится у Аллаха и позднее Он сообщит им о том, что они совершали» (Анам 6/159).

«(О, Мухаммед!) Скажи: «О, люди Писания! Давайте придем к единому слову (основе) для нас и для вас, о том, что не будем поклоняться никому, кроме Аллаха. Не будем придавать ему партнеров и не будем считать друг друга господами наряду с Аллахом». Если же они отвернутся, то скажите: «Свидетельствуйте, что мы являемся мусульманами (покорившимися Аллаху)» (Али-Имран 3/64).

И в конце, хотелось бы коротко назвать причину, которая побуждает мусульман толковать Коран от себя. Когда, в традиционном исламе принимается концепция того, что Посланник толковал Коран и хадисы являются прямым тафсиром Корана, тогда ученые незаконно приписывают Посланнику функцию, которую ему не давал Аллах. Ученые делают из Посланника толкователя Корана, а за счет этого они сами получают такое право на толкование. Это занятие является самым престижным в ученых кругах.

Следовательно, в истории, почти каждый мусульманский ученый оставил свой тафсир Корана, ибо тогда это было престижно. Если у вас не было тафсира к Корану, тогда вы не могли считаться полноценным ученым. Наличие тафсира, отражало авторитет и доверие к тому ученому. А если сегодня вы критикуете грубые ошибки в тафсирах, тогда вы замахиваетесь на непоколебимый авторитет ученых, которых традиция возвеличила на уровень господ. Подобная ситуация и у иудеев и христиан. Впрочем, мусульмане всё позаимствовали у предшественников, поэтому что у иудеев и христиан, то и у мусульман, никакой разницы.

Свежие комментарии

    Архивы

    Your Header Sidebar area is currently empty. Hurry up and add some widgets.