Кораника
Что значит «избранный народ» по Корану?

Что значит «избранный народ» по Корану?

Что значит «избранный народ» по Корану? 

Вопрос: Как известно, под словами «избранный народ», принято понимать иудейский народ. Но при чтении Корана понимаешь, что избранный народ – это не только иудеи, но и все остальные, кому было дано Писание. Так ли это, и кто же на самом деле является избранным народом по Корану? 

Ответ: В Коране слова «избранный народ» действительно проходят. Но это выражение используется не только к иудейскому народу, как это принято считать. Аллах использует его ко всем народам, к которым Он направил своих посланников и ниспослал им свое Слово – Писание. Иначе говоря, избранным народом являются все те, которым пришло ниспослание, начиная от Адама и до Мухаммеда (мир им).

В Коране существуют аяты, развивающие приведенное понимание «избранного народа». Так, Аллах упоминает Адама и весь его род. Нуха (Ноя) и его род. А также семейство Ибрагима… По Корану мы знаем, что он не был ни иудеем, ни христианином… Кроме этого указывается на род Якуба, на семейство Имрана и т.д.

А теперь привдем аяты Корана, в которых, по нашему мнению, в достаточной мере раскрывается суть выражения «избранный народ». Аллах говорит так:

«О, сыны Исраила! Вспомните о милости моей, которую Я оказал вам. И о том, что Я возвысил вас над мирами» (2/47).

Как видим, в аяте действительно говорится, что Аллах возвысил иудеев над мирами. Но далее мы видим, что Аллах возвысил над мирами не только иудеев. Аллах говорит так:

«Аллах возвысил Адама, Нуха, семейство Ибрагима и семейство Имрана над мирами. Один из них были потомками других. Аллах слышит, знает» (3/33-34).

«Всех их мы превознесли над мирами. А также некоторых из их отцов, потомков и братьев. Мы избрали их и повели прямым путем» (6/86-87).

Последние аяты дополняются также аятами 6/83-85.

Аллах продолжает:

«Воистину, мы ниспослали тебе Писание, подобно такому, которое ниспослали Нуху и посланникам после него. (Также) мы ниспослали Писание Ибрагиму, Исмаилу, Исхаку, Якубу и (последующим его сыновьям) коленам, Исе, Айюбу, Юнусу, Харуну, Сулейману. Давуду же мы ниспослали Забур» (4/163). 

В разных публикациях на сайте мы неоднократно упоминали о том, что возвышение по Аллаху – это уважение, честь, почет (почтение). Это всё относится к людям (народу) как знак или следствие того, что им дано Писание. Подчеркнем, что не только Писание вызывает такой почет к человеку, но ещё посланничество и мудрость, которыми Аллах одаривает своих посланников, и тех, кто следует Слову Аллаха. Аллах говорит так:

«Это те, кому мы даровали Писание, мудрость и посланничество…» (6/89).

Аллах, чтобы возвысить тот или иной народ, посылает им посланника из их среды, а вместе с ним и свое Слово. А чтобы люди были верны Слову Аллаха и помогали своему посланнику, с них Аллах берет слово-завет (клятву). С иудеев тоже была взята такая клятва… Аллах говорит так:

«Вот Аллах взял завет с посланников: «Я ниспошлю вам Писание и мудрость. Если же после этого к вам явится Посланник, подтверждающий истинность того, что есть у вас, то вы непременно уверуйте в него и помогите ему». Он сказал: «Согласны ли вы и принимаете ли Мой завет?». Они ответили: «Согласны». Он сказал: «Будьте же свидетелями и Я буду свидетельствовать вместе с вами» (3/81).

«О, сыны Исраила! Вспомните милость мою, которую Я оказал вам и будьте верны завету со мной. Тогда и Я буду соблюдать завет с вами. Бойтесь только меня» (2/40).

«Аллах взял завет с сынов Исраила. Это Мы воздвигли из них двенадцать предводителей (вождей). И сказал Аллах: «Я – с вами. Если вы будете совершать намаз и давать закят, а также уверуете в моих посланников и возвеличите их, и дадите Аллаху прекрасный заем (долг без роста, процента), то Я очищу вас от ваших злых деяний и непременно введу вас в сады (рай), где из под них текут реки. А кто из вас не уверует после этого, тот явно сбился с прямого пути.

За то, что они (иудеи) нарушили завет, Мы прокляли их и ожисточили их сердца. Ещё они стали искажать слова (в Писании), меняя их местами, и они забыли часть из того, чему их научили. (О, Мухаммед!) Ты всегда будешь обнаруживать их измену, за исключением некоторых из них. Прощай их и будь великодушен (к ним). Ведь Аллах любит творящих добро» (5/12-13).

Аллах продолжает:

«Мы также взяли завет с тех, которые сказали: «Мы – христиане». И они забыли часть из того, что им было ниспослано (упомянуто), и тогда Мы возбудили между ними вражду и ненависть до Судного дня. (И тогда) Аллах поведает им о том, что они творили» (5/14).

По этому поводу Аллах и обращается в следующем своем Писании (Коране) ко всем предыдущим народам с вестью о Посланнике Мухаммеде (сас). Говорит так:

«О, люди Писания! К вам направлен наш Посланник, который раскрывает (выносит на свет) [1] вам многое из того, что вы скрываете из Писания, и воздерживается от многого. Аллах ниспослал вам свет и ясное Писание [2]. Этим (Писанием) Аллах ведет прямым путем (мирным, верным) тех, кто следует за его благоволением. И по своему соизволению (Аллаха) выводит их из мрака на свет и направляет к верному пути» (5/15-16).

Итак, Аллах берет слово (завет) не только с иудеев, но и с христиан. И берет его также с мусульман. Говорит так:

«Вспомните милость Аллаха для вас и завет, который Он заключил с вами, когда вы сказали: «Мы услышали и повинуемся!». Бойтесь Аллаха! Ведь Аллах знает про то, что в груди!»  (5/7). 

Завет с народа, которму Аллах направляет своего посланника с ниспосланием, налагает на него совершенно определенные и четкие требования. Аллах говорит так:

«И пусть среди вас будет община (группа людей), которые будут призывать к благому (добру), повелевать одобряемое и удерживать от предосудительного. Именно они окажутся преуспевшими. Не походите на тех, которые разделились и впали в разногласия после того, как к ним явились ясные знамения. Именно им уготованы великие мучения» (3/104-105).

И наконец, обращаясь к народу Посланника Мухаммеда (сас) Аллах говорит так:

«Вы являетесь лучшей из общин, появившейся на благо человечества. (Отличаясь тем, что) повелеваете совершать одобряемое, удерживаете от предосудительного и веруете в Аллаха…» (3/110).

Теги: что значит «избранный народ» по Корану, ибранный народ, иудеи, христиане, мусульмане, те, кому было дано ниспослание. 

Опубликовано 02.05.2014



[1] В этом аяте проходит слово «юбеййну» (يُبَيِّنُ), что означает не только разъяснять, объяснять, но и раскрывать, выносить на свет, пояснять и др. Поэтому это слово в аяте мы перевели именно как раскрывает. Ибо в аяте говорится, что «вы скрываете в Писании». Так из-за слова скрываете следует писать раскрывает.

[2] Аят, где Аллах говорит, что «ниспослал вам свет и ясное Писание» на понятном и чистейшем русском будет переводиться так: «Аллах ниспослал вам Писание ясное как свет». Но в редакции перевода Корана на русский от А.Ю. Али, Изд. дома «Медина», 2007, – по сложившейся неправильной традиции в исламе, – со светом сравнивается Посланник Мухаммед (сас).  

Свежие комментарии

    Архивы

    Your Header Sidebar area is currently empty. Hurry up and add some widgets.