Три вопроса по Корану
Кораника > Р. Османзаде. Исследования > Фетвы Дата: 22 Şubat 2017 Email This Post Email This Post

Три вопроса по Корану 

От редакции. Мы получили три пиьсма от нашего читателя. Так как они близки по своему содержанию, то мы сочли возможным ответить на них одним письмом. 

Вопрос 1: Здравствуйте! У меня вопрос касательно заключительного Посланника Всевышнего Аллаха, скажите, пожалуйста, не является ли Пророк (мир ему и благословение) свидетельством того, что Всевышний Милостив. Поскольку Пророк Мухаммед (мир ему и благословение) был ниспослан как милость. Если учесть то, что самым главным, что должен знать верующий, это шахада, то есть, нельзя ли выявить из шахады смысл – Аллах Милостив?.. 

Ответ: а) Вы правы! Ниспослание Корана с сообщением его содержяния людям через Посланника Мухаммеда (да благословит его Аллах и приветствует!) есть прмяое выражение милости и внимания Аллаха к людяям. Ведь в форме ниспослания (Книги) Аллах ниспосылает людям свое готовое знание, в отношении которого они пребывали в неведении и заблуждении. Посмотрте на то знание, которое присутствует в ниспослании, и то, которое практиковали арабы до ниспослания. Разрыв такой, как от неба до земли!.. А еще по целому ряду тем, о которых сообщает Аллах, у людей не было никакого достоверного источника. И если бы они стали размышлять о них сами по себе, то ничего, кроме фантазий и произвола мнения они не могли бы предложить себе. Так что Аллах и в самом деле проявил великую милость к арабской общине курайшитов, что ниспослал им свое знание. Более того, это знание с самого начала было рассчитано на всех людей. Об этом свидительствует и современное положение ислама, развившегося в мировую религию. 

По этой же причине Аллах требует внимания к своему ниспосланию, его усвоения и благодарности к себе за ниспослание. Многие люди с пониманием воспринимают это предложение Аллаха, а те которорые не прислушиваются и игнонируют, то им самим отвечать за свои действия… Так решает Аллах в этом вопросе… 

b) Что значит, что «самым главным, что должен знать верующий, это шахада»? И откуда вы это взяли?..

Колнечо основы надо знать! И в любой науке (любом знании) это так. Но потом надо знать и саму науку. Так это обстоит и с ниспосланием, Кораном и другими… Потому и исламское образование без знания Корана не может считаться состоявшимся… 

Что значит выявить «из шахады смысл милостивого (млостивости) Аллах»? Только то, что из основ коранического учения можно получить и представление о милостивости Аллаха. А после того, как мы усвоили «основы» и решили пойти дальше, в само Учение, то мы сделаем шаг и в углублении нашего понимания милостивости. Мы будем понимать ее уже на более широкой и развитой теоретической платформе, нежели основы (знания). Мы будем понимать ее теперь на основе всего коранического учения… 

Мы думаем, что вы уловили эту различие в понимании милости Аллаха на платформе (а) основ коранического учения и на платформе (b) его целостного учения… 

Вопрос 2: Здравствуйте, я задаю этот вопрос потому, что хочу услышать мнение того, кто является более знающим. Но у меня есть причина, называть которую я бы не хотел, считать что никто, каким знающим он бы не был, ответ на этот вопрос дать не может. А вопрос такой, существует ли в этом мире доказательство того что Всевышний Аллах нас любит? 

Ответ: а) Сначала о самом вопросе: «существует ли в этом мире доказательство того, что Всевышний Аллах нас любит?». 

«Любить» имеет, как минимум, два значения: 1. выражение уважения и благодарности к любимому человеку (объекту) [1] и 2. как чувство, возникающее между полами (мужчиной и женщиной) [2]. А когда речь идет о Боге (Аллахе), то надо учесть еще и ряд обстоятельств. 

Речь идет о том, что Бог (Аллах) является творцом человека. Он вкладывает в это дело свой труд, способности, время… Конечно, он хотел бы, чтобы это не пошло впустую. А это зависит уже от того, какое ответное отношение к себе он найдет в человеке. Благодарный человек оправдывает затраченные на него усилия. А неблагодарный – остается потерей времени и сил для своего творца… Потому первого Аллах возвышает и одаривает, а второго принижает и наказывает. 

В этом смысле Аллах сотворяет человека и дает всё, что ему нужно. А потом, когда начинает представлять ему себя и предлагает ему свои предписания, то сотворенный им человек в одном случае соглашается с ним и следует ему, а во втором – занимает обратную позицию. И тут Аллах приближает к себе приближающегося и удаляет удаляющегося… В принципе, так поступаем и мы… Т.е. одинаковое отношение ко всем людям следует уже из того, что Аллах одинаково является их творцом и всех их одаряет своим одним и тем же предписанием. Но реакция людей оказывается разной. И Аллах затем действует по отношению к ним с учетом этого различия между ними… 

Творец не может не любить своих творений по самому понятияю творения и творца. Точно такое же чувство есть и у нас. И его можно рассматривать в двояком смысле – как по отншению к нашим детям, так и по отношению ко всему нашему творчеству, создаваемому нами силой наших способностей. Но и Бог, и человек поступают совершенно одинаково, когда они встречаются с реакцией сотворенных им людей (Бог) и детей (человек). В почете и на возвышении у них всегда те из них, которые уважительны и благодарны по отношению к своим родителям и Творцу и ценят вложенный ими труд в их сотворение и рождение и последующий их труд в их воспитание и образование. А Богу благодарны за свет знания ниспослания и милость, которую Он оказывает им, поддерживая их в течение всей жизни… 

Но когда Бог (Аллах) считает людей, поступившими по отношению к Нему неверно, несправедливо и неблагодарно, то, зачастую, он просто уничтожает их, приводя на их место других. Говорит, к примеру, так: «Их (людей) создали Мы. И укрепили их целостность. А если пожелаем (Мы уничтожим их), а на их место приведем подобных им» (76/28). В Коране описывается целый ряд случаев подобного (группового) наказания людей… 

b) А теперь каждый пусть сам думает о том, «существует ли доказательство того, что Всевышний Аллах любит нас или нет?». 

Вопрос 3: Здравствуйте, я где то слышал что размышление это тоже один из видов поклонения, правда ли это? 

Ответ: «Мышление» есть способность человека, высшей формой которого является понятийное (логическое) мышление. «Размышление» можно рассматривать как синоним «мышления». А дальше их можно классифицировать (систематизировать) по желаемым параметрам. 

Если в этом плане выделить три сферы духа (сознания или общественного сознания), они же и сферы мышления или размышления, – объективное знание (науку), искусство и веру (религию), – то только в последней из них (сфере веры) мышление (размышление) [3] может быть поклонением, если оно удовлетворяет его требованиям… 

Теги: три вопроса по Корану, милость, шахада, мышление, размышление, три сферы духа, аят 76/28. 

[1] В этом смысле мы любим родителей, а они любят нас, любим родственников и друзей, любим ближнего, любим, простите, поесть и поспать и еще много чего. И, наконец, любим Аллаха (Бога). К слову, Аллах говорит так: «Когда вы закончите ваши дела благочестия (по хаджу), то помяните Аллаха, как поминаете ваших отцов и даже сильнее того» (Коран, 2/200).

[2] В некоторых языках для этого используются два понятия. К примеру, в турецком: «любить» (в первом значении) – «севмек» (sevmek), во втором – «ашк» (aşk). И в арабском это тоже так…

[3] Искусство тоже является весьма активной с точки зрения веры (религии) сферой духа. И оно может воспроизводить в художественной форме все акты и процесы, протекающие в вере. Но когда речь идет о «размышлении» (мышлении), то мы могли бы огранчиться логическим мышлением. А это мышление может быть реализовано в искусстве в философско-литературном его жанре…

Facebook'ta PaylaşTwitter'da Paylaş
Просмотрено 278
 
Другие фетвы по данной теме или близкие
№     Темы Дата    Прочтено    
1 Три развода в одном! Еще раз! «При отягчающих»! 28.04.2017 12
2 Пост и намаз у женщины в период месячных 28.04.2017 24
3 Как быть с наследством? 12.04.2017 97
4 Настроиться на намаз 10.04.2017 121
5 …А что говорит Аллах (о самоупокоении)? 10.04.2017 122
6 Я – русская мусульманка 04.04.2017 147
7 Я дал развод три раза одновременно 04.04.2017 136
8 Молитва о замужестве 09.03.2017 379
9 Брак и родители 24.02.2017 210
10 Супружество по чувству и уму, если это по исламу 24.02.2017 205
11 О чести и достоинстве и распространении нечестия (бесчестия) 24.02.2017 207
12 Три вопроса по Корану 22.02.2017 278
13 Право женщины на развод. И как быть?.. 21.02.2017 240
14 Всезнающий!.. А судьба Адама и Евы?.. 21.02.2017 232
15 Зачем разводиться с адекватой женой? 23.01.2017 383
16 Халяльное мясо 20.01.2017 473
17 Р. Османзаде. А. Баиндир о Коране (7 тем) (7) (5/5) 18.01.2017 249
18 Развод и прощение! А связь – всё равно зина! 12.01.2017 450
19 Р. Османзаде. А. Баиндир о Коране (7 тем) (7) (4/5) 06.01.2017 253
20 «Вынужденная» (из-за детей) зина и как быть с ней? 02.01.2017 532
21 Разве Мы не раскрыли твою грудь? (Коран и хадисы) (метафора в Коране) 30.12.2016 382
22 Университет или второй ребенок при первом на руках 29.12.2016 336
23 Не сто и не тысяча! А по Корану!.. 23.12.2016 476
24 Ислам и религии «при намазе» 23.12.2016 417
25 Р. Османзаде. А. Баиндир о Коране (7 тем) (7) (3/5) 23.12.2016 314
26 Знание, мудрость, философия 19.12.2016 354
27 Р. Османзаде. А. Баиндир о Коране (7 тем) (7) (2/5) 19.12.2016 295
28 Р. Османзаде. А. Баиндир о Коране (7 тем) (7) (1/5) 12.12.2016 328
29 Контроль «человека усопшего» 01.12.2016 449
30 Р. Османзаде. А. Баиндир о Коране (7 тем) (6) (9/9) 29.11.2016 352
31 Вечная проблема: невестка и свекровь 28.11.2016 458
32 Р. Османзаде. А. Баиндир о Коране (7 тем) (6) (8/9) 23.11.2016 375
33 «Не болеть» и быть сильным на пути Аллаха 17.11.2016 544
34 Коран: разум и медитация 11.11.2016 434
35 Р. Османзаде. А. Баиндир о Коране (7 тем) (6) (7/9) 03.11.2016 307
36 Р. Османзаде. А. Баиндир о Коране (7 тем) (6) (6/9) 01.11.2016 262
37 Р. Османзаде. А. Баиндир о Коране (7 тем) (6) (5/9) 28.10.2016 241
38 Р. Османзаде. А. Баиндир о Коране (7 тем) (6) (4/9) 17.10.2016 258
39 Р. Османзаде. NASA признало существование инопланетян 23.09.2016 482
40 Р. Османзаде. А. Баиндир о Коране (7 тем) (6) (2/9) 07.09.2016 303
41 Р. Османзаде. Баиндир о Коране (7 тем) (6) (1/9) 31.08.2016 270
42 Р. Османзаде. Баиндир о Коране (7 тем) (5) 29.08.2016 273
43 Р. Османзаде. Баиндир о Коране (7 тем) (4) 26.08.2016 284
44 Р. Османзаде. Баиндир о Коране (7 тем) (3) (4/4) 25.08.2016 281
45 Р. Османзаде. Баиндир о Коране (7 тем) (3) (3/4) 24.08.2016 260
46 Р. Османзаде. Баиндир о Коране (7 тем) (3) (2/4) 23.08.2016 280
47 Р. Османзаде. Баиндир о Коране (7 тем) (3) (1/4) 22.08.2016 292
48 Р. Османзаде. Баиндир о Коране (7 тем) (2) (2/2) 18.08.2016 341
49 Р. Османзаде. Баиндир о Коране (7 тем) (2) (1/2) 16.08.2016 280
50 Р. Османзаде. Баиндир о Коране (7 тем) (1) (2/2) 10.08.2016 388
51 Р. Османзаде. А. Баиндир о Коране (7 тем) (1) (1/2) 10.08.2016 381
52 Колдовство (магия) и как с ним быть (продолж. 10)? 18.09.2015 849
53 Колдовство (магия) и как с ним быть (продолж. 9)? 17.09.2015 734
54 Колдовство (магия) и как с ним быть (продолж. 8)? 12.09.2015 753
55 Колдовство (магия) и как с ним быть (продолж. 7)? 11.09.2015 759
56 Колдовство (магия) и как с ним быть (продолж. 6)? 10.09.2015 767
57 Колдовство (магия) и как с ним быть (продолж. 5)? 05.09.2015 759
58 Колдовство (магия) и как с ним быть (продолж. 4)? 04.09.2015 722
59 Колдовство (магия) и как с ним быть (продолж. 3)? 03.09.2015 777
60 Колдовство (магия) и как с ним быть (продолж. 2)? 28.08.2015 828
61 Колдовство (магия) и как с ним быть (продолж. 1)? 27.08.2015 850
62 Колдовство (магия) и как с ним быть? 25.08.2015 915
63 О Фонде Сулеймания, его научном методе и приглашении к исследованию 26.02.2014 1.377
64 Коран и ислам. Философия, мудрость и жизнь (25.02.2014) 25.02.2014 1.451
65 Коран и ислам. Философия, мудрость и жизнь (продолж.) (24.02.2014) 24.02.2014 1.247
66 Коран и ислам. Философия, мудрость и жизнь (продолж.) (18.02.2014) 18.02.2014 1.234
67 Коран и ислам. Философия, мудрость и жизнь (продолж.) (17.02.2014) 17.02.2014 1.186
68 Коран и ислам. Философия, мудрость и жизнь (продолж.) (12.02.2014) 12.02.2014 1.307
69 Коран и ислам. Философия, мудрость и жизнь (продолж.) (08.02.2014) 08.02.2014 1.411
70 Коран и ислам. Философия, мудрость и жизнь (продолж.) (06.02.2014) 06.02.2014 1.261
71 Коран и ислам. Философия, мудрость и жизнь (продолж.) (05.02.2014) 05.02.2014 1.266
72 Коран и ислам. Философия, мудрость и жизнь (продолж.) (03.02.2014) 03.02.2014 1.729
73 Коран и ислам. Философия, мудрость и жизнь (01.02.2014) 01.02.2014 1.382
74 Р. Османзаде. Духовные традиции народов 16.01.2012 6.559
75 Р. Османзаде. Космореализм (фото) 18.01.2010 3.254
76 Р. Османзаде. Коран: средневековый, исторический и вечный 16.01.2010 2.439
77 Р. Османзаде. Космореализм: проект и… фотографии 23.12.2009 2.858
78 Р. Османзаде. Кудси хадисы 23.12.2009 2.418
79 Р. Османзаде. Против бедности – значит за справедливость 06.10.2009 2.248
80 Р. Османзаде. Коран и фытрат 29.09.2009 1.618
81 Р.Османзаде. Поклонение матери-земле 08.09.2009 6.829
82 Р. Османзаде. Поклонение матери-земле 08.09.2009 1.218
83 Р. Османзаде. Поклонение матери-земле 08.09.2009 1.363
84 Р. Османзаде. Ко дню сегодняшнему – от истории 08.09.2009 2.296
85 Р. Османзаде. Ко дню сегодняшнему… (продолж.) 08.09.2009 1.850
86 Р. Османзаде. Вводная 07.09.2009 1.831
87 Р. Османзаде. Коран и суфизм 07.09.2009 2.402
88 Р. Османзаде. Коран и суфизм (продолж.) 07.09.2009 2.215
89 Р. Османзаде. Коран и суфизм (продолж. 1) 07.09.2009 2.204
90 Р. Османзаде. Рамазан и пост 07.09.2009 1.899
91 Р. Османзаде. Коран и метод науки… 04.09.2009 2.235
92 Р. Османзаде. Коран и метод науки (продолж.) 04.09.2009 1.801
93 Р. Османзаде. Коран и метод науки (продолж. 1) 04.09.2009 1.791
94 Р. Османзаде. Коран и метод науки (продолж. 2) 04.09.2009 1.960