Кораника
4. Вера в Коране (продолж. 1)

4. Вера в Коране (продолж. 1)

* О Фараоне (Р. Османзаде)

 
…Это тот самый Фараон, который, преследуя Мусу, был утоплен Аллахом вместе со своим войском при переходе через море. Тем и был наказан… Сегодня он выставлен в Британском музее в качестве его экспоната. Уже как пример. В назидание!.. В Коране говорится «о холме». Выходит, что и Музей был запланирован… Чтобы видели и знали. И не повторяли. Чтобы доверяли словам посланников. Чтобы знали, что Аллах – это не миф, а Существо на деле. И есть он Сила. Самая настоящая и очень даже реальная! И силы этой (Силы) хватает на всё!..
Обо всем этом Аллах говорит сам. И говорит, к примеру, так: «Сегодня мы спасем (со дна морского) твое (бездыханное) тело и выбросим его на холм (на суше), чтобы оно было примером для тех, которые придут после тебя (примером для будущих поколений)» (10/92). И действительно – спас! И рыбы даже не съели, дали возможность окаменеть. Окаменеть и сохраниться. И «холм» совершенно величественный. «Почти» как пантеон! Музей Британский! В самом Лондоне. Место высокое и надежное… Правда, твои софараоны, простите, лежат в гробницах и даже пирамидах. Может так и «удобнее»!.. Но кто знает о них?! А ты под стеклом! Выставлен на всеобщее обозрение! И все тыкают в тебя, простите, пальцем. Нехорошо это, конечно! Но всё равно тыкают! И говорят: «Смотри! Вон, тот!»… Как тут не тыкнуть?! Такое, вот, наказание!.. За неверие. И непризнание… Может кому и пойдет впрок…
 
 
Каждый человек, удаляющийся от учения ислама становится рабом либо своих влечений, либо порабощается другим человеком. Находящиеся на неверном пути ищут себе помощников и единомышленников. У них складываются общие ошибки и общие ценности. Эту особенность идолопоклонников Коран объясняет так: «(Ибрагим) сказал (своей общине): «Чтобы возлюбить друг друга в земной жизни, вы, оставив Аллаха, обрели себе идолов…» (29/25) [1]. Каждый человек в курсе своих ошибок. Всевышний Аллах говорит так: «Мы послали каждому народу (своих) посланников, сказав им: «Будьте служителями Аллаху (поклоняйтесь, служите, одному только Аллаху) и держитесь подальше от заблуждений. Затем одной их части Аллах дозволил вступить на свой путь, а другая заслужила заблуждения. Пройдитесь по земле и посмотрите, каким был конец этих лжецов (что сталось с ними)» (16/36). «(Мухаммед) мы послали тебя вместе с истиной (Кораном) в качестве дарителя (доброй вести) (вестника) и предупредителя (провозвестника) (увещевателя). В истории каждой общины, безусловно (вне всякого сомнения), был (свой) увещеватель» (35/24).
В силу того, что каждому народу был послан свой посланник, в основаниях каждой существующей религии можно обнаружить слова и разъяснения их посланника. К примеру, в истории Мекки, до того, как в ней стали господствовать мушрики, были такие посланники, как Ибрагим и Исмаил. Курейшиты гордятся [2] тем, что они идут из рода Ибрагима. Они неукоснительно продолжают традицию паломничества хадж и умре.
Несмотря на то, что в их истории были такие посланники, как Ибрагим и Исмаил, мекканцы впали в ширк. Большая часть христиан в последствии стали приравнивать Ису-алейхиселама (да приветствует его Аллах) и Святой Дух (Джебраила или Гавриила) Аллаху, в силу чего впали в ширк.
Аллах так характеризует это начавшееся искажение религии: «О, вы, обладатели Книги! Не переходите границы в вашей вере. Не говорите против Аллаха того, что не соответствует действительности (истине). Сын Марьям (Марии) Иса – лишь посланник Аллаха, его Слово, направленное Марьям [3], и его дух [4]. Поверьте, наконец, Аллаху и его Посланнику. Не говорите, что Богов трое (что Бог – Троица) (не говорите Бог-Троица), прекратите, наконец, вы (все) это, это лучше для вас же (самих). Аллах есть единственный (единый) Бог, нет у него потребности и в ребенке. Все, что есть на небесах, есть на земле, – (все это) его. Свидетелем достаточно Аллаха» (4/171). 
Границу первыми переступили иудеи, христиане последовали за ними. Всевышний Аллах говорит так: «Скажи: «О, вы, обладатели Книги! Не переходите по несправедливости меру в вашей вере (религии) и не следуйте желаниям общины (людей), заблудшей (заблудших) ранее, сошедшей (сошедших) с прямого пути, сбившей (сбивших) с пути многих (людей). Кяфиры из сынов израилевых прокляты языком Давида и сына Марьям Исы. Они не повиновались и переступали (переходили за) меру» (5/77-78).
Так, переступив границы Книги, иудеи и христиане стали служителями (рабами) своих духовных (религиозных) лиц. Всевышний Аллах говорит так: «Своих ученых и духовных авторитетов они взяли себе господами между Аллахом и собой. В том числе и сына Марьям, Мессию (они поступили так и с сыном Марьям, Мессией). И это в то время, когда им было приказано (предписано) служить только одному Богу. Кроме него бога нет. Аллах далек от их ширка» (9/31).
Адий б. Хатим рассказывает: «Пришел я как-то к Пророку, да благословит и приветствует его Аллах. На шее у меня был золотой крест. «Адий, выбрось ты этого идола!», – сказал он. И я услышал от него приведенный выше аят (9/31). «Они не поклонялись этим (т. е. посредникам). Но то, что они признавали за доброе (во благо), эти тоже признавали за доброе (во благо), а то, что признавали во вред, эти тоже признавали во вред» [5]. Так они и обрели себе господ.
В положении, о котором говорилось выше, находятся и многие мусульмане. Доказательством этого являются положения, выдвинутые в настоящей книге.
В итоге можно сказать так, что истинная вера основывается на разуме и Книге Аллаха. Но переходящие границы, положенные Аллахом в этом вопросе, пытаются уверить людей в непознаваемости веры умом, предлагая, вместо Книги, следовать мнению духовных авторитетов. Хорошо зная о невозможности рационального познания Троицы, католики говорят так: «Истиной веры не является то, что мы можем разъяснить (понять) своим естественным разумом, и не то, что предстает перед нами как истина (действительность)» [6].
Вера является событием церкви. Она предшествует нашей (личной) вере, несет на себе и питает ее. Церковь является матерью всех верующих. У того, у кого Церковь не является матерью, Отцом не может быть Бог [7]. Всевышний Аллах, обращаясь к иудеям и христианам, говорит так: «Скажи: «О, вы, обладатели Книги! У вас не будет никакого основания до тех пор, пока вы не станете практиковать Тору и Евангелие и ниспосланное вам от вашего Господа. (О, Мухаммед!) Ниспосланный тебе от твоего Господа (этот Коран) только увеличит заблуждение (схождение с пути) и отрицание у многих из них» (5/68).
Подобное суждение высказывает Аллах и в адрес мусульман: «Кто видит Зикр (Коран) Рахмана (Милостивого) мутным (помутненным), того мы опутаем шейтаном. Он станет его другом. Они отвращают их с пути, а эти считают, что находятся на верном (истинном, прямом) пути» (43/36-37).
В силу того, что Коран представляет собой учение о фытрате (объективной реальности), его язык является всеобщим, общечеловеческим. Потому и язык посланника Мухаммеда, доносящего и разъясняющего его, тоже является всеобщим. Аяты Корана окружают человека как во внешнем, так и во внутреннем его мире. А поскольку они являются выражением фытрата (объективной закономерности), они доступны для каждого. Они легко осознаются и усваиваются каждым человеком. Комментарии же связаны с местными (локальными) особенностями. Люди нуждаются в истинной вере, которая связывает их с жизнью, поскольку сама является ее отражением. Это качество и несет с собой Коран как фытрат. Всевышний Аллах говорит так: «Этот Коран указывает людям самый верный путь. Он радует (одаривает) муминов (уверовавших), творящих добрые дела (содеящих доброе), ожидающим их большим вознаграждением. А тем, которые не верят в Ахирет (Судный день и будущую жизнь) мы приготовили горькое наказание» (17/9-10).

[1] «Возлюбить друг друга в земной жизни». Речь идет об объединении в целях достижения групповых интересов.
[2] Ибн Хишам. Сиретун-Неби. Подг. к печ. М.М. Абдулхамид. Бейрут, 1401/1981, т. 1, с. 216. 
[3] Пожелавший что-либо Аллах только говорит «будь», его желание тут же сбывается. Так было и в данном случае. Одного Слова Аллаха Марии было достаточно для рождения ею ребенка, Исы.  
[4] Понятие «дух Аллаха» относится не только к Исе-алейхиселаму. Это понятие было использовано уже по отношению к Адаму и всем последующим людям. Всевышний Аллах говорит так: «После того, как я завершу (творение) Адама и вдуну в него от духа своего, вы сразу же падите ниц пред ним» (38/72). А еще один аят таков: «Затем он завершил (создание) человека и сформировал его, вдул в него от духа своего» (32/9).
[5] Тирмизи. Тефсир Корана, 10.
[6] Принципы веры и морали, 156.
[7] Принципы веры и морали, 181.

Свежие комментарии

    Архивы

    Your Header Sidebar area is currently empty. Hurry up and add some widgets.