Кораника
Коран – это Cлово Аллаха!

Коран – это Cлово Аллаха!

Коран – это Cлово Аллаха!

Вопрос: Говорят, что в Коране есть аяты, которые написаны в силу вдохновения стихами доисламского периода. Каково ваше мнение на этот счет? 

Ответ: В наши дни уже не осталось утверждений о том, что Коран – это книга стихов или в Коране присутствуют стихотворные включения (фрагменты). Такие высказывания были характерны для периода ниспослания Корана. Их мы находим также в высказываниях мушриков (идолопоклонников, пытавшихся поклоняться Аллаху вместе с одновременным поклонением своему идолу). Эти сведения дошли до нас из исторических источников… А о том, что Коран не является поэзией (книгой стихов), Всевышний говоит так: 

«Мы не учили его (Мухаммеда) поэзии. Она и не подходит для него. Его слова – это только совет от Аллаха и открытый Коран. Чтобы предостеречь живых и чтобы неверные (кяфиры) заслужили свое наказание» (36/69-70).

«Это – не слово поэта… Как мало вы веруете!» (69/41). 

Итак, Коран не является поэзией как в целом, так и в своем каком-либо фрагменте. То есть в нем нет ничего из того, что характерно для поэзии как таковой. «От себя добавим, что Коран – это  Книга рационального мышления, в форме которой излагается объективное или научное знание (логос) или фытрат, по понятиям Корана (Ред.)».

Омар (ра) рассказывает такую историю, которая стала причиной принятия им ислама:

«Как-то вечером [1]… я вышел из дома. И [2]… решил обойти вокруг Каабы. Когда я приблизился к Каабе, то увидел Посланника, совершающего намаз. Чтобы услышать, что он читает, я незаметно пробрался за покрывало Каабы и приблизился к нему. Он не заметил меня. В это время он читал суру Хакка (Неизбежное, 69). А я про себя думаю: «То, что он читает, – это (и в самом деле) то, что курайшиты называют «словом поэта». В это время он стал читать аяты: «Это – не слово поэта… Как мало вы веруете!.. И не слово прорицателя!.. Как мало вы думаете!..» (69/41-42)… «Раз это не слова «поэта и прорицателя», значит это собственная выдумка (измышление) Мухаммеда». И только я подумал об этом, как он стал читать следующие аяты: «Если бы он (Посланник) стал измышлять в наш адрес (приводить слова, которые мы ему не говорили), Мы бы взяли его за правую (руку) (или лишили бы его силы). А затем оторвали бы ему жизненный сосуд (лишили бы его жизни). И никто из вас не смог бы стать (для нас) преградой этому» (69/44-47). (Удивительно), но стоило мне о чем-нибудь подумать, как я сразу же получал ответ на свой вопрос. Сердце смягчилось, а глаза наполнились слезами… Коран способствовал моему вхождению в ислам. Ислам полностью овладел моим сердцем… Тем временем Посланник закончил свою молитву и направился в сторону дома. Я последовал вслед за ним. На своей улице он почувствовал меня и узнал. Подумав, что я могу причинить ему неприятности, он сказал: «Что тебе, Омар?!». «Пришел, чтобы уверовать в Аллаха, его Посланника и в принесенное им», – ответил я. Он провел рукой по моей груди и помолился. «Аллах направил тебя на верный путь, о, Омар!», – сказал он и пошел домой».

Дополнительно к теме. Мехмет Азимли говорит, что эта версия вхождения Омара (ра) в ислам более достоверная, по сравнению с другими. Для большей информации мы рекомендуем прочесть его книгу «Siyeri Farklı Okumak» (Ankara Okulu Yayınları, Ankara, 2010, s. 115 vd.). Из классических источников рекомендуем следующие: Ahmed b. Hanbel, 1/17; İbn Hişam, es-Sîretü’n-Nebeviyye, c: 3, s. 166.

Теги: Коран – это Слово Аллаха!, Коран способствовал моему вхождению в ислам, 36/69-70, 69/41, 69/41-42, 69/44–47.

Опубликовано 23.01.2012


[1] Многоточием в данном случае обозначена опущенная часть текста (Ред.).

[2] См. сноску 1 (Ред.).

Свежие комментарии

    Архивы

    Your Header Sidebar area is currently empty. Hurry up and add some widgets.