Кораника
Метод Корана и метод науки

Метод Корана и метод науки

Метод Корана и метод науки

Вопрос: О каком методе идет речь в Коране, какую науку он стремится изложить нам?

Ответ: Наука пытается понять сущность и закономерность вещей и сформулировать их в виде некоего теоретического правила (формулы и теории в целом). При этом она приходит к необходимости понять также источник происхождения и развития вещей, их причинно-следственную связь и т. д. Аллах характеризует Коран как «фитрат», а это значит, что Коран отражет и воспроизводит собой объективную связь вещей в мире. Аллах, к примеру, говорит так:

«Ты поверни лицо свое прямо на эту религию (веру), фытрат Аллаха. Он создал людей по нему. Нет ни одной вещи, которая могла бы занять место творения Аллаха. Это и есть здравая (истинная) религия. Но многие люди не знают этого» (30/30).

«Мы покажем им наши аяты и в их окружении (окружающем их мире), и внутри их самих, в итоге они убедятся в его (Корана) истинности» (41/53).

Аллах является творцом миров и человека. О всем сотворенном он повествует в Коране. Потому Коран является объективным знанием об объективно сущем. Объективным знанием является и наука (научное знание). Потому Коран является основанием для научного знания. А оно покрывает его в своей сфере… Научное знание принадлежит нам, а кораническое – Аллаху. А поскольку знание Аллаха бесконечно, постольку знание человека покрывает только его некую малую площадь. Возникает вопрос о том, как на этих условиях объяснить человеку феномены Корана, которые привлекает в его содержание Аллаха… А делается это просто. Аллах предлагает человеку верить ему на слово во всех вопросах, до которых «не дотягивает» его ум… Но люди не всегда адекватно понимают это. Так, часть из них оставляя объективное (научное) знание переходит на почву мифологии, чудес и объективного знания. Другая исходит из понимания веры как ненаучного в целом знания и противопоставляет ей знание научное. Но разве непонятное для человека и недоступное ему по уму знание, а еще оно имеет своим источником Аллаха, можно его с порога отметать, как необъективное? Эту ошибку, к сожалению допускают порой ученые. Они приписывают ложное мышление в вере Корану и Аллаху, хотя на деле оно не имеет к ним никакого отношения.

Всё это позволяет сделать такое заключение, что метод науки и метод Корана есть один и тот же метод познания, в основе которого лежит объективный принцип познания. Но у Аллаха, в силу бесконечного превышения его знания над знанием человека, этот метод сопровождается рекомендацией Аллаха человеку верить ему на слово во всех тех вопросах, которые он не может понять своим умом. Но верить не значит сходить с рельс объективного принципа. Аллах требует верить, оставаясь на этом принципе. Верить и продолжать познание на направлении веры. Со временем наука делается способной ответить на вопросы, которые ранее понимались как «недоступные для ума».

Разумеется, у темы есть свои особенности, с которыми можно ознакомиться на линках:

http://www.koranika.com/?p=619 (на русск.),

http://www.koranika.com/?p=616 (на русск.).

Теги: метод Корана и метод науки, 30/30, 41/53.

Опубликовано 24.07.2012

Свежие комментарии

    Архивы

    Your Header Sidebar area is currently empty. Hurry up and add some widgets.