Времена намазa и поста: от экватора до полюсов (продолж., 13.09.2012)
А. Утренний намаз
В Коране проходит много аятов, в которых упоминается об утреннем намазе. А также существует немало хадисов на эту тему. Аллах говорит так:
«Совершай намаз с полудня до наступления ночного мрака и утренний (намаз) на рассвете. Потому, что рассвет этот можно видеть глазом» (17/78).
В этом случае следует рассмотреть выражение «кураналь-фаджр» (قُرْآنَ الْفَجْرِ). Слово «Куран» (قرآن) – это отглагольное имя существительное, что означает собирать или собирать в одно место. А словарное значение – собранный или собранный в одно место . Название последней книги Аллаха – «Куран» происходит от того, что в ней собранны все аяты. Это слово во многих аятах используется в значении группировать или собирать в группы .
Слово «фаджр» (الْفجْر) – это отглагольное имя существительное, которое означает раскалывать, прорывать, отметина, белое пятно, фонтанировать, бить ключом, вырываться . А в виде имени существительного, означает утреннее зарево восхода на горизонте . Ближе к концу ночи и началу рассвета в небе образуется слабое утреннее зарево, смешанное красным и белым светом, которое постепенно, сверху вниз, опускается на горизонт. По мере приближения Солнца на восходе к горизонту, цвета выделяются все ярче и начинают различаться друг от друга. Потом это красное зарево начинает рассеиваться вдоль горизонта. После такое же явление происходит и с белым светом. Но оттого, что еще полностью не рассвело, снизу вдоль горизота видна еще и черная полоса. И наконец, когда уже будут отчетливо видны все три света, то есть внизу черный, в середине красный и сверху белый – это и указывает на аят «потому, что рассвет этот можно видеть глазом» (17/78).
Время утреннего намаза начинается не с того, как вы увидели свет на восходе горизонта, а с яркого красного света, который находится между черной и белой полосами. Ибо до этого времени мы видели только зарево, то есть «ложный рассвет». Этот рассвет или «фаджри казиб» может сбить человека с толку. После него надо дождаться истинного рассвета. И только это время будет временим утреннего намаза и началом поста.
В следующем аяте говорится так:
«Клянусь (утренней) зарей, когда она появляется» (74/34).
Слово «асфарас-субху» (أَسْفَرَ الصبح) в арабском используется для обозначения (определения) времени. Это время, когда на восходе горизонта ясно виден рассвет . Клятва Аллаха чем-либо указывает на важность этой вещи. А важность этого времени заключается в том, что оно является началом времени поста и утреннего намаза.
Слово «субх» (الصُّبْح) в аяте указывает на красноту (покраснение неба). Темно-красный оттенок волос на арабском также означает рассвет (الصَّبَحُ) . Лев, у которого шерсть от рождения с красно-белым оттенком, называется асбах (الأَصْبَحُ) .
Все эти определения указывают на утренний рассвет и говорят о том, что отражаемая от Солнца краснота собирается и сгущается и наступает настоящий утренний рассвет . Об этом времени Посланник сказал следующее: «Свет, лучи которого возвышаются ввысь на горизонте, еще не говорит о том, что наступил утренний рассвет. Он наступает тогда, когда красный свет расходится в стороны (вширь на горизонте)» .
С утренней зарей на горизонте, повторим, появляются белые и красные лучи света, они еще не полностью отделились от темноты ночи, но вскоре, когда свет на горизонте сгущается, красные лучи света начинают выделятся более четко.
|
|
|
Вид утренней зари
Продолж. следует
Свежие комментарии