Кораника
Еще раз о предназначении Корана

Еще раз о предназначении Корана

Еще раз о предназначении Корана

Вопрос (сокращен): Что можно сказать о чтении Корана в поминание усопших (в саваб им)?

Ответ: Чтение Корана вслед за умершим не имеет никакого значения. На этот счет не существует никаких свидетельств. Но есть прямое уазание Аллаха на то, чтобы молить (~ся) о них. И Посланник был примером для нас в этом вопросе.

Всевышний Аллах говорит так:

«Те, которые идут после них (умерших), скажут так: «Господь наш! Прости нас и уверовавших до нас наших братьев. Не оставляй в душах наших злобы. Господь наш! Без сомнения, ты сочувствующий, сострадательный» (59/10).

После каждого намаз рекомендуется читать следующий аят в качестве молитвы: «Господь наш! Прости в ресчетный день меня, мать, отца и всех уверовавших» (14/41).

Хадис от Эбу Усейд Малик ибн-и Ребиа ес-Саиди (ра): «Однажды мы сидели у Посланника (сас). Пришел один из рода Саламогуллары и спросил: «О, Посланник! Есть ли что-либо доброе, что я могут сделать после смерти матери и отцу?». Посланник сказал так: «Есть! Ты молись за них и проси простить им их пригрешения. Исполни их завещание. Следи за их родственниками и защищай их. И вознаграждай их друзей» (Ebû Dâvûd, Edeb, 120; İbn Mâce, Edeb, 2).

Коран ниспослан не для мертвых, а для живых людей. Всевышний Аллах говориттак:

«Мы не учили его (Посланника) стихам. Это и не подошло бы ему [1]. Его слова – это наставление (совет, увещевание) и совершенно открытый Коран от Аллаха. Чтобы он предупредил живых и кяфиры заслужили бы наказание» (36/69-70).

Саваб (благодействие и благодеяние) Корана относится только к тому, кто читает его с пониманием и старается практиковать его в жизни. Но если усопший научил кого-то Корану или содействовал этому, то при каждом его чтении тем, кого он научил, ему тоже записывается саваб. Это и есть саваб в силу содействия человека доброму делу.

По теме говорится и на видеофайле по линку (на турецк.):

http://www.fetva.net/goruntulu-fetvalar/geceleyin-mezarliktan-gecerken-fatiha-okumak-gunah-midir.html.

От редактора. Приведенные соображения можно квалифицировать как эмпирические. С другой стороны, они восходят к основаниям Корана, когда утверждается, что Коран – это для живых людей и их благодействия. А еще один момент связан с практической стороной темы. Потеря родных и знакомых является горестным актом для каждого. И каждый хочет сделать здесь всё от него зависящее, чтобы как-то смягчить его и сделать нечто благое в адрес самого умершего. Это чувство понятно всем, потому люди поддерживают усилия в этом вопросе. Но важно, чтобы эти усилия были в русле предписаний Корана, если к ним стремятся люди, называющие себя мусульманами.

Теги: о чтении Корана в поминание усопших (в саваб им), аяты 36/69-70, аят 59/10, аят 14/41.

Опубликовано 15.06.13


[1] «Мы не учили его (Посланника) стихам. Это и не подошло бы ему». Эти слова Аллаха относятся, как это понятно, не к поэзии, а тем лицам вокруг нее, которые превращают ее в ремесло пустого слова, средство словоблудия, демагогии и карьерных, честолюбивых амбиций. Так Аллах осуждает эту категорию притязателей на поэзию. Лиц, которые пытаются быть «при поэзии». И только для того, чтобы быть при своем деле… Примеры подобных типов были во всей истории. Они есть и в наше время. И даже «с избытком»!.. (Ред.).

Свежие комментарии

    Архивы

    Your Header Sidebar area is currently empty. Hurry up and add some widgets.