Кораника
Действия в намазе по Корану

Действия в намазе по Корану

Действия в намазе по Корану 

Вопрос: Почему в Коране не описываются подробно все действия в намазе? Объясните эту тему, но только на основании аятов [1]. 

Ответ: Для того, чтобы понять тему о намазе и, конкретно, о действиях в нем, предлагаем прежде прочитать дополнительную информацию, связанную с темой на следующем линке:

http://www.koranika.ru/?p=2571 (на русск.).

К этому можно добавить следующее:

«О, сыны Исраила! Вспомните милость мою, которую я оказал вам и будьте верны завету со мной. Тогда и Я буду соблюдать завет с вами. Бойтесь только Меня и веруйте в то, что Я ниспослал в подтверждение истиности того, что есть у вас. Не будьте первыми среди неверующих в это (Коран). Не продовайте мои знамения за ничтожную плату. Бойтесь только Меня. И не облекайте истину ложью, чтобы скрыть истину, в то время как вы знаете ее! Выстаивайте молитву и выплачивайте закят и кланяйтесь вместе с поклоняющимися.

Неужели вы будете повелевать (другим) людям милость, забывая о самих себе, в то время как вы читаете Писание (Тору)? Неужели же вы не образумитесь? Просите помощи у Аллаха в терпении и молитве (намазе). Ведь это – великая тягота, но не для смиренных, которые убеждены, что они встретят своего Господа и что они к нему вернутся» (2/40-46).

Как видете, эти аяты полностью касаются иудеев. В них говорится о терпении, намазе и закяте. А следующие – уже относятся к мусульманам. Аллах говорит так: 

«О, те, которые уверовали! Просите помощи у Аллаха в терпении и молитве. Поистине, Аллах с терпеливыми» (2/153).

«Хадж (паломничество) совершается в известные месяцы…» (2/197).

«И поминайте Аллаха (на хадже) в известные дни…» (2/203).

«О, уверовавшие! Подобно тому, как пост был обязательным предписанием для тех, кто был до вас, так он предписан и вам в качестве обязательной меры, чтобы вы защитились» (2/183).

«И так мы сделали вас общиной умеренной, чтобы вы были свидетелями (для всего) человечества. И чтобы Посланник был свидетелем о вас самих. Мы сделали киблу, которой ты придерживался, только для того, чтобы нам отличить тех, кто следует за Посланником, от обращающихся вспять. И это стало трудным (для всех), за исключением тех, кто пошел прямым путем Аллаха. Ведь Аллах не тот, кто губит вашу веру! Поистине, Аллах к людям сострадателен, милосерд!

Мы уже видели, как ты обращал свое лицо к небу и мы обратим тебя к кибле, которой ты будешь доволен. Поверни же свое лицо в сторону Священной мечети. И где бы вы ни были, обращайте свои лица в ее сторону. Ведь те, кому даровано Писание, знают, конечно, что это – истина от их Господа. Поистине, Аллах не оставляет в неведении о том, что они делают!» (2/143-144).

«О, Мария (Марьям)! Будь покорной Господу твоему. Поклоняйся (падай ниц) и преклоняйся вместе с преклоняющимися» (3/43).

Обратим внимание на прошение помощи у Аллаха в терпении и молитве (намазе). Иначе это значит предписание терпения и молитвы как иудеям, так и мусульманам. В таком случае и формы отправления (реализации) этих предписаний были известны людям. Поэтому Аллах и не объясняет в Коране действий намаза так детально. Но упоминает в некоторых аятах о присущих ему таких элементах, как поясной и земной поклоны и др.

Этот вопрос следует рассматривать в плоскости таких поклонений, как пост, хадж, курбан, закят… Они тоже были известны. Аллах говорит, что предписал нам (следующим за Мухаммедом (сас) пост, также, как предписал его и другим народам. Из этого следует вывод, что иудеи держали пост, который держим и мы. Они тоже держали его в месяце Рамазане. Судя по всему, и число дней поста тоже было одинаковым. И постились так же, как и мы. Разница была только в продолжительности суточного времени поста.

О кибле или направлении в поклонении. Аллах повелел Посланнику (сас) повернуть лицо в сторону Каабы, чтобы он был доволен. Он тогда молился в сторону мечети Аль-Акса, которая была в Иерусалиме. А самым большим его желанием было, как отмечено, повернуться в сторону Каабы. Потому, что Кааба являлась первым Домом (молебней, храмом), которому поклонялись издревле…

Из этого следует вывод, что изначально киблой была Кааба, которую отстроил посланник Авраам (Ибрагим) со своим сыном Исмаилом на основаниях, которые указал ему Аллах (см.: 22/26). Аллах говорит так:

«Воистину, первым Домом (храмом), который был воздвигнут для людей, является тот, который находится в Бекке (Мекке). Он был воздвигнут как благословение и руководство для миров» (3/96).

«И вот, сделали Мы этот Дом (Каабу, храм) местом паломничества для людей и надежным пристанищем…» (2/125).

Потом когда кибла была изменена в сторону мечети Аль-Акса, Посланник всё же предпочел направление на Каабу. Его мольба была услышана Аллахом. С этим Кааба стала направлением при молитве для мусульман и священным местом или местом поклонения (паломничества или хаджа) для мусульман.

Совершаемый хадж также был известен людям. Ибо как говорит Аллах, «хадж совершался в известные месяцы и дни» (см.: 2/203)…

Итак, рассмотренные примеры указывают на то, что основные поклонения, которые были предписаны людям по ниспосланию, имели место задолго до ниспослания Корана мусульманам. И люди знали о них. Понятно, что знал и Посланник Мухаммед (сас). В этом смысле он и его умма являлись лишь продолжателями традиций Аллаха на своем этапе истории. В силу этого и конкретное исполнение намаза тоже не описывается подробно в Коране. Хотя в Коране указывается их число. А еще и Аллах направляет своего Посланника Джабраила к Мухаммеду (сас), который обучает его намазу.

Ибн Аббас передает, что ангел Джабраил приходил к Посланнику Мухаммеду дважды, чтобы показать в какое время совершается каждый из намазов:

«Джабраил у Каабы стал для меня имамом в намазе два раза (дня). В первый раз (день) мы совершили обеденный намаз (зухр). Тогда тень от Солнца была в длинну со шнурок от туфель. Затем мы совершили послеобеденный намаз (аср). Тогда тень от Солнца достигала в полную величину любой вещи (то есть равную себе по размеру). Потом мы совершили вечерний намаз (магриб) с заходом Солнца. Это время, когда постящийся разговляется (делает ифтар). А когда солнечный свет полностью исчез, мы совершили послевечерний намаз (иша). А утренний намаз (фаджр), мы совершили в то время, когда начало светать. А это время называется «фаджри-садик», то есть время, когда постящемуся запрешено есть и пить.

Но когда Джабраил во второй раз (день) стал имамом для меня в намазе, то в этот раз мы совершили обеденный намаз (зухр) тогда, когда каждая вещь имела тень в полную величину. А послеобеденный намаз (аср) тогда, когда каждая вещь имела тень в двойную величину. Затем мы совершили вечерний намаз (магриб) в то же время, как и в первый день. Послевечерний намаз (иша) мы совершили в то время, когда прошла одна/треть ночи. А утренний намаз (фаджр) мы совершили, когда вокруг было всё светло. Затем Джабраил повернулся ко мне и сказал: «О, Мухаммед, это время для совершения намазов. В это время поклонялись и посланники, которые были до тебя. Время совершения намаза – это время между этими двумя временами» (см.: Абу Давуд, Сунан. Намаз, 393; Tирмизи, Мевакит, 1, № 149).

Обратим внимание на хадис. В нем говорится только о временах намаза, а о действиях в нем не говорится ничего (!). Это лишний раз подчеркивает мысль о том, что эти действия были известны людям. Поэтому Посланник и говорит: «Совершайте намаз так, как совершаю его я» (см.: Buhari, Ezan, 18).

Теги: действия в намазе по Корану, люди знали о них, продолжателями традиций Аллаха. 

Опубликовано 26.12.2013


[1] Вопрос сокращен до его сути.

Для интересующихся приводим его полностью:

Саляму алейкум. Помогите я вас очень прошу разобраться. В Коране всё описывается в подробностях. Омовение перед намазом, процедура хаджа, запрещённое и разрешённое. Выссказывания Аллаха с очень широким смыслом. Книга Коран послана всему человечеству и на все времена. Книга разъяснена самим Кораном как это указано в Коране. То есть в посредниках она не нуждается. Вернее в посреднеческой информации. Извне, правильно я понимаю? Почему я не могу найти ни одного аята с подробным разъяснением действий в намазе? Почему я должна верить суне, написанной людьми, которые могут ошибаться, обманывать и так далее? Намаз все делают одинаково и сведения с хадиса. То есть как стоять, когда наклониться, когда сделать земной поклон. Когда приветствовать ангелов.Я прошу вас разъяснить тему эту без хадисов. Только на основании Корана. Спасибо зараннее.

 

Your Header Sidebar area is currently empty. Hurry up and add some widgets.