Кораника
Посланник и задачи веры

Посланник и задачи веры

Посланник и задачи веры

Вопрос: Недавно общался с одним христианином, который обучался в христианской школе. Как у человека, изучающего христианство, я поинтересовался у него относительно знания об Иисусе. Верно ли то, что христиане считают Иисуса и его мать богами. Он ответил строго и уверенно – да! Но в Коране говорится иначе… Вы однажды приводили пример с иудеями о том, что им было велено поверить в Посланника Мухаммеда (сас). Было ли сказано тоже самое в Писании христианам про Мухаммада (сас)?

Ответ: Да, вы правы. В вере христиан существуют отклонения от ниспослания в виде «Святой Троицы», «Матерь Божья» и др. Имеет место также обожествение Посланника (Иисуса). – Это обожествление по отношению к своему Посланнику (Мухаммеду, сас), к слову, имеет место порой и в Исламе. – Всего этого достаточно для того, чтобы деформировать истинное содержание ниспослания от Всевышнего.

В Коране приводится диалог между Аллахом и Иисусом, который проходит во время судного дня. Аллах говорит так:

«Вот сказал Аллах: «О, Иисус, сын Марьям! Говорил ли ты людям: «Примите меня и мою мать двумя богами наряду с Аллахом?». Он сказал: «Пречист ты! Как я мог сказать то, на что я не имею права? Если бы я сказал такое, ты знал бы об этом. Ты знаешь то, что у меня в душе, а я не знаю того, что у тебя в душе. Воистину, ты ведающий сокровенное.

Я не говорил им ничего, кроме того, что ты мне велел: «Поклоняйтесь Аллаху, моему Господу и вашему Господу». Я был свидетелем о них, пока находился среди них. Когда же ты упокоил (умертвил) меня, ты стал наблюдать за ними. Воистину, ты свидетель всякой вещи» (5/116-117).

А следующий аят указывает на общую линию в ниспослании, согласно которой все посланники должны быть проводниками Учения Всевышнего. Говорится так:

«После того, как Аллах даровал человеку Писание, умение принимать решения и посланничество, ему не подобает говорить людям: «Будьте служителями мне, а не Аллаху». Напротив, будьте духовными наставниками, поскольку вы обучаете Писанию и изучаете (его). Ему также не подобает приказывать вам признавать ангелов и посланников своими господами. Разве он станет приказывать вам совершить неверие после того, как вы стали мусульманами?» (3/79-80).

К слову, здесь можно сказать еще и о том, что посланники были людьми и могли ошибаться. Потому Аллах постоянно предупреждал своего Посланника. Говорит так:

«Они чуть было не отвратили тебя от того, что Мы ниспослали тебе, вынудив тебя клеветать на нас (говорить от нашего имени совсем другое). Вот тогда бы они сделали тебя своим другом. Если бы Мы не поддержали тебя, то ты склонился бы на их сторону. В таком случае мы бы дали тебе вкусить умноженное (наказание) в этой жизни и после смерти. И тогда никто не стал бы помогать тебе (защищать тебя) против нас!» (17/73-75).

В Коране есть такое положение, которое называется «иср» (إِصْرًا). Слово «иср» (الاصر) означает завязать что-либо или насильно препятствовать. В Коране же это слово несет в себе смысл того, что предыдущие народы обязанны были поверить в последующего посланника. Аллах говорит так:

«Вот Аллах взял завет с посланников: «Я одарю вас Писанием и мудростью. Если же после этого к вам явится Посланник, подтверждающий истинность того, что есть у вас, то вы непременно уверуйте в него и помогите ему». Он сказал: «Согласны ли вы и принимаете ли Мой завет?». Они ответили: «Согласны». Он сказал: «Будьте же свидетелями и Я буду свидетельствовать вместе с вами» (3/81).

А те, которые верят в последнего Посланника, на них, естественно, нет такой ответственности, как верить в последующего посланника. Ибо Посланник Мухаммед (сас) является  последним, подчеркнем, посланником. Аллах говорит так:

«(Я предпишу милость для тех), которые последуют за посланником, умми посланником, запись (весть) о котором они найдут в Торе и Евангелии. Он повелит им совершать одобряемое и запретит им – предосудительное. Освободит их от бремени и оков. Те, которые уверуют в него, станут почитать его, окажут ему поддержку и последуют за ниспосланным вместе с ним светом, непременно преуспеют» (7/157).

С приходом последнего Посланника (сас), Аллах говорит:

«Мухаммед, не является отцом кого-либо из ваших мужей, но он является посланником и последним из наби» (33/40).

По этой причине с Мухаммеда Аллах не взял этого слова (верить в будущего посланника). Значит он не взял этого слова и с людей, следующих за Мухаммедом (сас). Потому Аллах и предлагает людям обратиться к нему с такой молитвой:

«Господь наш! Не возлагай на нас тяготы (إِصْرًا), как Ты возложил их на тех, кто был прежде нас» (2/286).

http://www.koranika.ru/?p=2957.

Теги: посланник и задачи веры, предыдущие народы обязанны были поверить в последующего посланника. 

Опубликовано 12.03.2014

Свежие комментарии

    Архивы

    Your Header Sidebar area is currently empty. Hurry up and add some widgets.