Кораника
Коран, Сунна, джума намаз

Коран, Сунна, джума намаз

Коран, Сунна, джума намаз 

Вопрос: Однажды, слушая проповедь духовного лица по телевизору, услышал от него следующее: «Что полуденное время (зухр) пятничной молитвы в Коране не указано. Поэтому пятничный намаз можно совершать и во время послеполуденного намаза (асра). И если бы не практика Посланника по этому вопросу, тогда мы не нашли бы истину!». То есть он отверг возможность указания в Коране на время пятничного намаза. То есть по его словам выходит так, что в Коране не всё указано и Сунна Мухаммеда (сас) дополняет то, что недосказал Аллах. Так ли это на самом деле? Объясните. 

Ответ: Времена намазов в Коране указаны в следующих аятах (сурах): 11/114 и 17/78. Судя по этим аятам, первым намазом считается полуденный (зухр), а последним – утренний. В суре Джума (62) Аллах говорит так: 

Призыв на молитву в пятничный день, чтобы помянуть Аллаха, – «О, те, которые уверовали! Когда (вас) призывают на молитву в пятничный день, то устремляйтесь к поминанию Аллаха и оставьте торговлю. Так будет лучше для вас, если бы вы только знали. После молитвы разойдитесь по земле и ищите милость Аллаха (просите из благ Аллаха). Упоминайте многократно Аллаха, чтобы достичь желанного» (62/9-10) – указывает на степень намаза как обязательного. А поскольку первым намазом в начале дня является полуденный (зухр), то значит обязательный пятничный (джума) намаз будет совершаться во время полуденного, но полуденный в этом случае совершать не надо. Ибо обязательность совершения полуденного намаза спадает в день пятницы с совершением пятничного намаза. А когда Аллах говорит, чтобы «после намаза люди расходились по земле и искали милость Аллаха» (62/9/10), – это указывает на возвращение на рабочие места. Т.е. пятничный намаз совершается в рабочий день, каковой является пятница. И поскольку пятничный намаз совершается во время полуденного, то до конца дня (т.е. до вечера) остается еще много времени. Это часы, за которые можно заработать милость Аллаха (заработок, ризк). То есть, если совершать пятничный намаз в послеполуденное время (время асра), тогда Аллах не говорил бы «расходитесь по земле и ищите милость (ризк)». Потому, что это время уже близкое к вечеру или к концу рабочего времени. 

Что касается Посланника (сас), то он всегда действовал по Корану. И никак не мог предложить из себя то, чего нет в Коране. Да еще и по такому вопросу, как пятнчный намаз. 

В дополнение к сказанному. Сунна Посланика не дополняет Коран, а комментирует и разъясняет его в пределах функций Посланника. У Посланника нет вообще такой функции, как «дополнять», простите, Коран. С другой стороны, Аллах дал в Коране ответы на все вопросы, которые надо было дать людям того времени. А Посланнику только оставалось действовать в свете коранического ниспослания. Что, собственно, он и делал, заслужив высокую оченку со стороны Аллаха, поставившего его в пример людям.  

См. дополнительно на линках: 

http://www.fetva.net/yazili-fetvalar/cuma-gecesi-persembeyi-cumaya-baglayan-gece-midir.html (на турецк.), 

http://www.fetva.net/goruntulu-fetvalar/islami-hesaba-gore-gece-mi-once-gelir-gunduz-mu.html (на турецк.). 

Теги: Коран, Сунна, джума намаз, 62/9-10. 

Опубликовано 03.05.2014

Your Header Sidebar area is currently empty. Hurry up and add some widgets.