Кораника
Молитва в мечети и пребывание в ней

Молитва в мечети и пребывание в ней

Молитва в мечети и пребывание в ней 

Вопрос: Я мусульманин. По возможности посещаю мечеть на каждой молитве. Последнее время стал замечать, что некоторые известные мне лица из прихожан, просто ночуют в мечети, а иногда и сидят там от намаза к намазу. Мне интересно, как и чем они зарабатывают себе на жизнь, если целыми днями сидят в мечети? Правильно ли они поступают по отношению к себе и своим семьям? 

Ответ: Находиться в мечети целый день, не исполняя свои семейные обязанности, такого отношения Аллах ни от одного мусульманина не требует. Людям свойственно придумывать то, чего нет в вере, и нагружать себя в ней тем, что Аллах от них не требует вообще. Сюда можно отнести такие действия и поступки людей, как отшельничество, переход на бродячий образ жизни, воспитание своего Эго посредством голодания и отказа от пищи, самоистязание себя (в том числе и цепями), совершение молитв день и ночь напролет (до потери сознания), отказ от бракосочетания… По этому поводу можно сказать, что в мечети надо находиться ровно столько, сколько это требуется для совершения молитвы. Если посмотреть на жизнь Посланника, то выясняется, что он приходил в мечеть только для совершения обязательной молитвы. Естественно, что и по другим вопросам он тоже приходил в мечеть, но только для их обсуждения со сподвижниками. Если посмотреть на его действия, связанные с посещением мечети, то мы видим, что они в полной мере совпадают с Кораном. Аллах говорит так: 

«Когда же молитва (джума намаз) завершится, тогда расходитесь по земле и ищите милость Аллаха. А также часто поминайте его. Быть может, вы преуспеете» (62/10). 

Как видим, даже после пятничной молитвы Аллах предлагает людям «расходиться по земле и искать его милость». Иначе это значит как предложение Аллаха людям заниматься им своей работой после молитвы. А Посланнику Аллах говорит так: 

«(О, Мухаммед!) Если ты остался свободным, то сразу же приступай к (другому или новому) делу» (94/7). 

Но в этом вопросе, наряду с аятами, есть еще и хадисы, которые противоречат Корану. Аллах предлагает мусульманину после намаза с джамаатом покинуть мечеть и отправиться на работу. А хадисы предлагают оставаться там длительное время, так как за это, якобы, Аллах приписывает много наград. Но почему о них нет ничего в Коране?! Приведем эти хадисы: 

«Посланник Аллаха (сас) повелевал: «Всевышний Аллах радуется мусульманину, который проводит много времени поклоняясь Ему в мечетях, подобно семье, чьи родственники долгое время, прожив на чужбине, вдруг возвратились домой» (см.: Ибн Маджа, Масаджид, 19). 

«Тот, кто будет постоянен в мечетях, с тем постоянно будет и сам Аллах» (см.: Суюти, II, 143). 

«Не сообщить ли мне вам, то чем Всевышний Аллах стирает прегрешения и возвышает в степенях? Совершением омовения в холодные дни и ночи, отправлением из далеких мест в мечеть, с целью совершения вместе со всеми молитвы и ожиданием следующей молитвы, после завершения одной. Вот это истинная привязанность! Вот это истинная привязанность!» (см.: Муватта, Касрус-Салят, 55). 

«Тот, кто, придя в мечеть, совершит ночную молитву, подобен тому, кто совершил в мечети утреннюю молитву. В действительности, он подобен тому, кто молился всю ночь» (см.: Муватта, Салятуль-Джума, 7; Муслим, Масаджид, 260). 

«Абдуллах бин Умар (ра) всегда, когда он не мог совершать молитвы вместе со всеми, ждал наступления времени следующий молитвы, проводя все это время, поклоняясь в мечети, то есть, не успев помолиться вместе со всеми ночью, он ждал в мечети наступления утра, чтобы совершить молитву с джамаатом, а все это время проводил в поклонении» (см.: Ибн Хаджар, Исаба, II, 349). 

Теги: молитва в мечети и пребывание в ней.   

Опубликовано 02.08.2014

Your Header Sidebar area is currently empty. Hurry up and add some widgets.