Кораника
Право, не предусмотренное Аллахом, но принятое учеными ислама (мазхабов)

Право, не предусмотренное Аллахом, но принятое учеными ислама (мазхабов)

Право, не предусмотренное Аллахом, но принятое учеными ислама (мазхабов) 

Вопрос: Как вы расцениваете проблему наказания смертной казнью в исламском праве за вероотступничество, совершение блуда, преднамеренный отказ мусульманина совершать намаз, неподчинение правителю и др? Не противоречит ли это положению Корана о свободе человека и отсутствию принуждения к нему со стороны Аллаха? Дело в том, что в многотомниках по исламскому праву, созданных ведущими учеными ислама, практикуемыми сегодня в исламском мире, по всем названным пунктам людям зачастую выносятся смертные приговоры… 

Ответ: Прежде чем начать отвечать на вопрос, приведем гениальный тезис Аллаха. Аллах говорит о непринуждении в вере, и это так. А на путь веры наставляет Он сам. Говорит так:

«Если бы твой Господь избрал бы (выбрал бы), то уверовали бы все, кто на земле. Разве теперь ты будешь принуждать людей обратиться в верующих?» (10/99) (см.: 28/56)…

Подчеркнем, что Аллах наставляет на путь тех, кто сам приближается к нему. А удаляющихся, Он удаляет…

Наказывать смертной казнью за блуд, вероотступничество и другие отступления, является несоответствием Корану. Потому, что в Коране смертная казнь приводится только в одном случае. И то по желанию стороны убитого. Если не пожелает, то никакой смертной казни не будет. О нем Аллах говорит как о «кисасе» (возмездии, воздаянии). Говорит так:

«О, уверовавшие! Вам предписано возмездие за убитых. Свободный – за свободного, раб – за раба, женщина – за женщину! А если (убийце) будет прощено братом (убитого), то с ним (убийцей) следует поступать по-добру и (он должен) возместить (откупом) за него (убитого). Это облегчение и милость от вашего Господа. А кто после этого преступит, то для него будет тяжелое наказание» (2/178).

«Мы предписали им в ней (Торе): душа – за душу, око – за око, нос – за нос, ухо – за ухо, зуб – за зуб, а за раны – возмездие. Но если кто-нибудь пожертвует этим, то это станет для него искуплением. Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются беззаконниками» (5/45).

«Не убивайте душу (человека, нафс), убивать которую Аллах запретил, если только у вас нет на это права. Если кто-либо был убит несправедливо, то Мы уже предоставили его правопреемнику полную власть. Но пусть он не излишествует в отмщении за убийство. Воистину, ему будет оказана помощь» (17/33).

Как видим, эти аяты указывают нам правовую процедуру в исламе – «кисас». В Коране это – единственное наказание смертью, установленное самим Аллахом для убийцы в случае, если пожелает сторона убитого. Другого наказания смертью, кроме «кисаса», в Коране нет. А это наказание за блуд и вероотступничество приводится только в «фикхе», со стороны исламских ученых. Они ссылаются не на Коран, а на хадис, который приводится во всей хадисной литературе. Приведем его:

«Кровь мусульманина, который верит в единственного Аллаха и в то, что я являюсь его Посланником, можно проливать в трех случаях: если (он) убил человека, если совершил блуд будучи женатым и если сменил веру и покинул общество» [1].

Корану соответствует только первое положение, два остальных не соответствуют [2].

В Библии о «кисасе» говорится так:

«12. Кто ударит человека так, что он умрет, да будет предан смерти;

  1. но если кто не злоумышлял, а Бог попустил ему попасть под руки его, то Я назначу у тебя место, куда убежать убийце;
  2. а если кто с намерением умертвит ближнего коварно, то и от жертвенника Моего бери его на смерть.
  3. Кто ударит отца своего, или свою мать, того должно предать смерти.
  4. Кто украдет человека и продаст его, или найдется он в руках у него, то должно предать его смерти.
  5. Кто злословит отца своего, или свою мать, того должно предать смерти.
  6. Когда ссорятся, и один человек ударит другого камнем, или кулаком, и тот не умрет, но сляжет в постель,
  7. то, если он встанет и будет выходить из дома с помощью палки, ударивший не будет повинен смерти; только пусть заплатит за остановку в его работе и даст на лечение его.
  8. А если кто ударит раба своего, или служанку свою палкою, и они умрут под рукою его, то он должен быть наказан;
  9. но если они день или два дня переживут, то не должно наказывать его, ибо это его серебро.
  10. Когда дерутся люди, и ударят беременную женщину, и она выкинет, но не будет другого вреда, то взять с виновного пеню, какую наложит на него муж той женщины, и он должен заплатить оную при посредниках;
  11. а если будет вред, то отдай душу за душу,
  12. глаз за глаз, зуб за зуб, руку за руку, ногу за ногу,
  13. обожжение за обожжение, рану за рану, ушиб за ушиб» [3].

Еще в Торе говорится так:

«10. И вышел сын одной Израильтянки, родившейся от Египтянина, к сынам Израилевым, и поссорился в стане сын Израильтянки с Израильтянином;

  1. хулил сын Израильтянки имя Господне и злословил. И привели его к Моисею;
  2. и посадили его под стражу, доколе не будет объявлена им воля Господня.
  3. И сказал Господь Моисею, говоря:
  4. выведи злословившего вон из стана, и все слышавшие пусть положат руки свои на голову его, и все общество побьет его камнями;
  5. и сынам Израилевым скажи: кто будет злословить Бога своего, тот понесет грех свой;
  6. и хулитель имени Господня должен умереть, камнями побьет его все общество: пришлец ли, туземец ли станет хулить имя Господне, предан будет смерти.
  7. Кто убьет какого-либо человека, тот предан будет смерти» [4].

Мы считаем, что эти пасуки (аяты) из Торы не соответствуют действительности и не являются Словом Аллаха. Ибо Аллах в Коране никому не дает такого права убивать кого-либо. Наоборот, Он говорит, что введет неверных в огонь ада. И даже там, в аду, люди не смогут умереть, чтобы избавиться от мук… К примеру, в 104-ой суре говорит о «хулителе», а в 111-ой суре о дяде Посланника, Абу Ляхабе. Который был его ненавистным врагом из близких родственников. А в 74-ой суре о Валиде бин Мугире. Приведем эти аяты:

«Горе всякому хулителю и обидчику, который копит состояние и пересчитывает его, думая, что богатство увековечит его. Но нет! Его непременно ввергнут в огонь сокрушающий» (104/1-4).

«Да пропадут проподом руки Абу Ляхаба и сам он пропал. Не спасло его богатство и то, что он приобрел. Он попадет в пламенный огонь. А жена его будет носить дрова, и на шее у нее будет плетенная веревка из пальмовых волокн» (111/1-5).

«Он подумал и рассчитал. Да сгинет он! Как он рассчитал! Да сгинет он еще раз! Как он рассчитал! Затем задумался, затем нахмурился и насупился. Затем он возгордился и повернулся спиной. И сказал: «Это (Коран) – ни что иное, как пересказанное колдовство. Это – ни что иное, как слова человека» (74/18-25).

Эти примеры говорят о том, что Аллах не позволил людям самовольно убивать других людей за их вероисповедание и за другие их поступки. Аллах осуждает их в Коране и говорит, что возвращение будет к Нему. После того, как Аллах говорит о возвращении к Нему, встает вопрос, с какой стати Он позволит людям наказывать других людей, убивая их за совершенные поступки? Там, где Он позволил сделать это (т.е. в кисасе), Он сделал это сам предписанием для людей…

Остается лишь добавить. Аллах в Коране, в суре Маида, три раза подряд говорит одно и то же. Говорит так:

«Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал (предписал) Аллах, являются неверующими!» (5/44).

«Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал (предписал) Аллах, являются беззаконниками!» (5/45).

«Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал (предписал) Аллах, являются нечестивцами!» (5/47). 

См. дополнительно на линках:

http://www.koranika.ru/?p=3164,

http://www.koranika.ru/?p=3079 

Теги: право, не предусмотренное Аллахом, но принятое учеными ислама, мазхабов.

Опубликовано 09.02.2015

[1] Cм.: Buhârî, Diyât, 6; Müslim, Kasâme, 25, 26; Ebû Dâvud, Hudûd, 1; Tirmizî, Hudûd, 15; Nesâî, Tahrîm, 5, 11, 14; Dârimî, Siyer,11; Ahmed b. Hanbel, I, 61, 63, 65, 70, 163, 382, 428, 444, 465, VI, 181, 214; es-Şevkânî, Neylü’l-Evtâr, Mısır t.y, VII, 7.

[2] См. дополнительно по теме на линках: http://www.koranika.ru/?p=3375, http://www.koranika.ru/?p=3319.

[3] Исход, 21:12-25.

[4] Левит, 24: 10-17.

Свежие комментарии

    Архивы

    Your Header Sidebar area is currently empty. Hurry up and add some widgets.