Кораника
Вопросы о намазе (2)

Вопросы о намазе (2)

Вопросы о намазе (2) 

Вопрос: 1. Можно ли пропускать пятничный намаз? 2. Обязательно ли читать аттахият в намазе? 3. Обязательно ли давать салям направо и налево, или можно просто сказать ассаляму алейкум ва рахматуллах и всё? 4. Можно ли сидеть на подушке во время чтения аттахията в намазе? 5. Принимается ли намаз у шиитов с суннитской (шариатской) точки зрения? 6. Можно ли совершать намаз на русском? 7. Можно ли опираться только на Коран? 8. Можно ли ставить мухр (камень) в намазе (у шиитов)? 9. Можно ли совмещать намазы (делать джамус-салят) не в путешествии? 10. Можно ли молиться дома и не ходить в мечеть?

Ответ: 1. Пятничный намаз – это обязательный намаз. Ни один обязательный намаз пропускать не желательно!

  1. Аттахият в намазе читал сам Посланник. Поэтому мы и читаем его в намазе. Подчеркнем, что чтение аттахията и салаватов является ваджибом только в ханефи, но в других мазхабах – это суннат.
  2. Мы совершаем намаз так, как это делал сам Посланник. Еще он сказал: «Совершайте намаз так, как совершаю его я».
  3. Если вам так удобно, тогда сидите на подушке, коврике и других мягких предметах. Просто такого обязательства, чтобы совершать намаз на твердой доске нет.
  4. Такой же вопрос про намаз, шииты могли бы задать суннитам. Спрашивать такое вообще-то некорректно и неуважительно по отношению к другим. Судя по этому вопросу, можно считать, что сунниты свой намаз возвышают над шиитским. Ведь всем дан одинаковый намаз! Как такое может быть?! Никому не известно, принимается ли их намаз или не принимается. Нам надо задуматься о своем намазе. И пусть каждый для себя почитает суру Маун (107) и посмотрит, а как его молитва оценивается перед Аллахом?..

А еще суннитские мазхабы сами не могут определиться полностью в вопросе о том, как совершать им намаз. Одни поднимают руки, дотрагиваясь до кончиков (мочек) ушей. Другие даже не думают поднимать их до подбородка. Одни подниают руки в середине намаза, другие не поднимают. Одни связывают руки ниже пупка, другие на его уровне, третьи поднимают выше него. А четвертые вообще их не связывают… И это можно перечислять до бесконечности… Хотя Посланник всегда совершал один и тот же намаз (по своим движениям). Даже сказал: «Совершайте намаз так, как совершаю его я». Разве Посланник не мог предположить, что если он будет совершать намаз в различных формах, то его последователи могут войти в разногласие и разделиться между собой на этой основе?

Нам же вообще кажется, что Посланник был настолько определенным в этом вопросе, что неясности в том, как совершать намаз, ни у кого не оставил.

  1. Лучше, если намаз будет совершаться на арабском…
  2. В исламе есть один источник. Это — Коран! А хадисы должны использоваться по теме, если они совпадают по смыслу с Кораном. Вот на это и надо опираться.
  3. Камень (земля), который шииты подставляют под лоб в намазе (суджуде), у них является обязательным. Они это делают ссылаясь на то, что земля – это чистый элемент, из которого создан человек. И в тааммуме (в омовении с землей) на это указывает Аллах. А еще шииты делают земное поклонение (саджда) на земле, которая специально привезена из местности Кербеля, где были убиты внуки Посланника. Такова традиция у шиитов…
  4. Если есть такая необходимость, тогда можно.
  5. По возможности, надо молиться в мечетях. Но если такой возможности нет, то вполне можно молиться и дома…

См. дополнительно на линке:

http://www.koranika.ru/?p=2574. 

Теги: вопросы о намазе.

Опубликовано 17.02.2015

Your Header Sidebar area is currently empty. Hurry up and add some widgets.