Кораника
Вера Аллаха на фоне мазхабов

Вера Аллаха на фоне мазхабов

Вера Аллаха на фоне мазхабов 

Вопрос: Буду ли я считаться грешником, если буду опираться только на Коран? Потому, что существует такое утверждение, что Коран без хадисов (Сунны) и мнения ученых (иджма) понять нельзя. Но для себя я понял, что ни один из мазхабов не дает точную информацию и каждый говорит своё! Каждый из мазхабов в какой-то мере, отходит за рамки Корана. По моему, мазхабы сильно усложнили религию. Из-за этого люди не могут понять, где истина. Ибо мазхабы и между собой разногласят. Есть даже такой хадис, где Посланник говорит, чтобы от него ничего не записывали, кроме Корана! Но если записали, то пусть удалят! И как после этих слов вообще понимать религию Ислама? Всё очень трудно и запутанно. 

Ответ: Подчеркнем, что, если вы будете следовать Корану, вы не будете считаться грешником! Наоборот, если вы будете следовать ему, вы будете на верном пути. На пути Аллаха. И если вы желаете следовать истинной вере, то вы должны следовать Корану и только ему одному. Ибо вся истинная вера, какая она есть, предствлена только у Аллаха, в его ниспосланиях людям. Последним из этих ниспосланий был Коран. Но истина веры от Аллаха перетекает от всей веры до ее последнего ниспослания – Корана. Аллах говорит так:

«Воистину, мы ниспослали тебе Писание, подобно такому, которое ниспослали Нуху и посланникам после него. (Также) мы ниспослали Писание Ибрагиму, Исмаилу, Исхаку, Якубу и (последующим его сыновьям) коленам, Исе, Айюбу, Юнусу, Харуну, Сулейману. Давуду же мы ниспослали Забур (Псалтырь)» (4/163) (см.: 42/13).

Подчеркнем, что Посланник Мухаммед (сас) начал получать ниспослания от Аллаха, когда ему исполнилось 40 лет. А до этого у него не было никакой иформации от Него. Но зато после этого он стал призывать людей только к Корану. Так само собой стали сходить прежние (языческие) верования людей. И решения свои Посланник Аллаха приводил только из ниспослания (Корана). Аллах говорит так:

«Алиф, лям, ра. Это Писание (Коран) Мы ниспослали тебе, для того, чтобы ты с дозволения Аллаха вывел людей из мрака к свету, на путь могущественного и достохвального» (14/1).

«Эта Книга (Коран) – нет сомнения в том, что она является руководством для богобоязненных» (2/2).

«Алиф, лям, ра. (Скажи:) это – Писание, аяты которого ясно изложены, а затем (подробно) разъяснены мудрым, ведающим (Аллахом). (Это для того,) чтобы вы не поклонялись никому, кроме Аллаха. А я для вас являюсь лишь увещевателем и благовестником от Него» (11/1-2).

О том, что верующие должны следовать только Корану, на это указывает достаточное количество аятов…

Существует хадис, в котором говорится так: «Я буду искать решение в Коране, если не найду в Коране, буду искать в Сунне, если и там не найду, то в иджма (мнении ученых), ну а если и там не найду, тогда буду пользоваться методом кияса (сравнения)». Это решение является в корне неверным. В обществе своего времени, т.е. времени ниспослания Корана, нет вопроса, на который бы он не дал ответа. Аллах говорит так:

«Воистину, Мы в Коране дали объяснение на каждый пример…» (17/89).

«Сегодня Я завершил для вас вашу религию (предписание, знание)…» (5/3).

Вот примеры рассуждения по приведенному хадису.

1) Посланник, призывающий к Корану, спрашивает о действиях своего сподвижника, в случае, если тот не найдет ответа в Коране. Представим, что Посланник спросил так (что невозможно), но тогда он открыто намекнул на то, что Аллах дал ему не все в Коране и что его не понять. Тогда эти слова Посланника открыто противоречат Слову Аллаха. Он говорит так:

«(Воистину), Мы облегчили (понимание) Корана для поминания (наставления). В таком случае, нет ли (среди вас) вспоминающих (наставления)?» (54/17, 22, 32, 40).

Подчеркнем, что эти слова аята проходят аж четыре раза в одной и той же суре.

2) А если говорить о том, что решение надо искать в хадисах (Сунне), тогда как быть со словами Посланника, когда он предлагает уничтожить все записи с его словами (хадисами), чтобы они не попали в Коран? Также есть достоверные сведения о том, что некоторые сподвижники после этих слов Посланника, даже сжигали сборники так называемых хадисов.

3) В хадисе еще проходит «иджма» (мнение ученых). Мы открыто заявляем, что во времена Посланника не было никакого «иджма». О каком «мнении ученых» можно говорить при условии, что их просто нет! А единственным источником по Корану является сам Посланник и его сообщения о полученных им аятах Корана…

Так мы получаем еще одно свидетельство ложности рассматриваемого хадиса.

Подчеркнем еще раз, что при живом Посланнике и живом процессе ниспослания, когда на вопросы людей отвечает сам Аллах, а Посланник только передает содержание его ответа людям, – какой другой еще источник может быть по Корану и ниспосланию вообще?

Как после этого говорить об «иджма» и о достоверности этого хадиса, когда все его содержание противоречит одному только аяту?! Хотя подобных аятов в Коране предостаточно. Аллах говорит так:

«Для верующего мужчины и верующей женщины нет выбора при принятии решения, если Аллах и Его Посланник уже приняли решение. А кто ослушается Аллаха и Его Посланника, тот впал в очевидное заблуждение» (33/36).

4) В хадисе проходит еще выражение «кияс» (сравнение, соотношение). Подчеркнем, что «сравнение» является одним из методов научного познания. И это отдельный вопрос. Но в данном случае им пытаются получить решения из Книги, в которой все решения даны самим Аллахом. Это и является здесь неприемлемым!..

5) Здесь стоит подчеркнуть еще одну особенность использования хадисов в толковании и практиковании Корана. Речь идет о том, что хадисы принадлежат Посланнику. А Посланник передает нам Коран. Потому и хадисы должны быть связаны со своим источником (Кораном). Они могут развивать его точно в соответствии с его собственной логикой. По-другому это не может быть. Потому всё, что выходит за Коран, никак не может быть в хадисах. О них заранее можно сказать, что хадисы не истинные, а измышленные.

6) Кроме всего этого, подчеркнем, что система суннитов основанная на «Коране, Сунне, иджма и киясе», отличается от системы шиитов. А отличается она тем, что у шиитов в системе «Коран, Сунна, иджма» приводится «акль» (разум), вместо «кияса». Это указывает еще на то, что этот хадис у суннитов другой, а у шиитов другой. Встает вопрос, как единая система исламской науки, высказанная Посланником, может меняться у мусульман, которые разделились на суннитов и шиитов?..

Еще один момент здесь такой. Говорят так, что хадис может быть ответом на то, что не приводится в Коране. Такое понимание хадиса тоже является неверным. Ибо оно входит с его задачей следовать Корану. И то, чего нет в Коране, как отмечено, не может быть и в хадисе…

Для иллюстрации этого тезиса приведем пример с  «хуруфу-мукатта». Если хадисы толкуют Коран, тогда почему нет ни одного хадиса, который толковал бы «хуруфу-мукатта»? Как нам понять эти зашифрованные буквы Корана (алиф, лям, мим или каф, ха, я, айин, сад) на основе хадисов? Мы уверяем вас, что вы не найдете ни одного хадиса по этому вопросу…

См. дополнительно на линке:

http://www.koranika.ru/?p=3221. 

Теги: вера Аллаха на фоне мазхабов, Коран, Сунна, иджма, кияс, акль.  

Опубликовано 14.03.2015

Your Header Sidebar area is currently empty. Hurry up and add some widgets.