Кораника
Каким путем должен следовать мусульманин?

Каким путем должен следовать мусульманин?

Каким путем должен следовать мусульманин? 

Вопрос (сокращен): Ответьте мне пожалуйста, вы мусульмане? Если да, то к какой группе (течению) или мазхабу вы относитесь? Я же, в свою очередь, суннит и следую мазхабу Имама аш-Шафии… 

Ответ: На ваш повторный вопрос о том, какого мы мазхаба и кто мы такие по вере, позволим себе ответить аятом Корана:

«Усердствуйте (проявляйте усилие) на пути Аллаха надлежащим образом. Он избрал вас и не сделал для вас никакого затруднения в религии. Такова (была) вера и вашего отца Ибрагима. (О, люди! Аллах) назвал (нарек) вас мусульманами раньше и сейчас, чтобы Посланник был свидетелем о вас, а вы были свидетелями о людях. Совершайте намаз, выплачивайте закят и крепко держитесь за Аллаха. Он – ваш покровитель. Как же прекрасен этот покровитель! Как же прекрасен этот помощник!» (22/78).

Аллах считатет мусульманами тех, кто ориентируется на Коран и практикует его в своей жизни и действиях. А еще говорит так:

«Все вместе крепко держитесь за нить (веру, Книгу, путь) Аллаха и не разделяйтесь. Помните о милости, которую Аллах оказал вам, когда вы были врагами. Ведь это Он сплотил ваши сердца. И по его милости вы стали братьями» (3/103).

Выходит, если мы следуем Корану, то мы уже не можем отнести себя ни к какому мазхабу. Ни о каких мазхабах не говорится и в самом Коране. В нем говорится только о самом Коране. И как это утверждает Аллах, – следовать Корану – это и есть быть на пути Аллаха. И этого человека, т.е. следующего пути Аллаха, Он и называет мусульманином. Как отсюда на ум может прийти мысль об отнесении кого-то к мазхабу?

И еще. Аллах будет спрашивать нас не за следование мазхабу, а за следование и неследование Корану. Это тоже еще одно условие для того, чтобы знать, как нам ориентироваться в вопросах отношения Корана и мазхабов.

Говорит так:

«Обращайтесь к Нему (Аллаху) с раскаянием, бойтесь его, совершайте молитву и не будьте в числе многобожников. И в числе тех, которые внесли раскол в свою религию и стали сектами, каждая из которых радуется тому, что имеет» (30/31-32).

«Воистину, ваша умма – умма единая, а Я – ваш Господь. Бойтесь же меня! Но они поделили свою религию на части и каждая секта радуется тому, что имеет» (23/52-53).

А своему посланнику Мухаммеду (сас) Аллах говорит так:

«Ты не имеешь никакого отношения к тем, которые раскололи свою религию и разделились на секты. Их дело находится у Аллаха и позднее Он сообщит им о том, что они совершали» (6/159).

Еще вы говорите о мазхабах или о Коране с позиций мазхабов. Как вы знаете, мазхабы стали возникать после ухода из жизни посланника Мухаммеда (сас). Это значит, что мазхабы не могут стоять до Корана. Это исторически так! Но это и по логике мысли тоже так!.. Речь идет о том, что мазхабы никак не могут быть мерой для Корана, но Коран является обязательной мерой для них. Т.е. ни один мазхаб не может говорить, ориентируясь «на что-то» или то, что стоит за пределами Корана. Он может говорить только по Корану!.. Это положение кратко можно сформулировать и так, что «сначала Коран, а затем мазхаб».

Но и это еще не всё! Свое Слово (Коран и ниспослание в целом) Аллах характеризует как фитрат или науку. Это – Слово объективного мышления и познания. В этом же ключе должен держаться и мазхаб, если он ориентируется на Коран.

А теперь, положа руку на сердце, откровенно спросим себя о том, а все ли мазхабы всегда держатся этой линии? В таком случае легко понять, что когда они не держатся ее и сходят с нее, то они сходят именно с Корана. Для проверки этого положения мы предлагаем сделать вам небольшой тест и оценить ваш мазхаб по этому параметру. Посмотрите сами на то, куда входит и на что начинает ориентироваться ваш мазхаб во всех тех случаях, когда он не согласуется с Кораном. Вам даже можно и не выяснять, куда он идет дальше. Достаточно понять, что он остается вне Корана. В вере от Аллаха не может быть ни одного случая, когда эта его вера осталась бы вне его Слова (Корана).

А в отношении своего Учения (Слова) и его объективно-научной  содержательности и направленности Аллах говорит так:

«Ты поверни лицо свое прямо в сторону этой религии, фитрату Аллаха. Он сотворил людей в соответствии с ним. Нет ничего такого, чтобы могло занять место сотворенного Аллахом. Это и есть истинная религия. Но многие люди не знают этого» (30/30).

Теги: каким путем должен следовать мусульманин, Коран, мазхабы.

Опубликовано 01.04.2015

Свежие комментарии

    Архивы

    Your Header Sidebar area is currently empty. Hurry up and add some widgets.