Кораника
Времена намазов (молитв). Календарь

Времена намазов (молитв). Календарь

Времена намазов (молитв). Календарь

Вопрос: Наступил месяц Рамазан. Просим напомнить тему о временах поста и намаза.

Ответ (приводится из наших исследований): Одним из значительных исследований последних лет, выполненных в нашем Фонде, стал Календарь времен намазов (молитв). Его особенность состоит в уточнении времени утреннего намаза (имсака) и в продолжении времени намазов на северные широты вплоть до полюса.

Такой календарь разработан в исламском мире впервые. К исследованию были привлечены астрономы. Научное руководство исследованиями возглавил проф. А. Баиндир.

Для разработки вопросов, связанных с календарем, пришлось дважды выезжать в северные широты (г. Тромсё, Норвегия) [1], где можно было на месте наблюдать «освещенное небо без Солнца» [2]. Это позволило получить представление о временах намаза в отсутствии Солнца в течение дня на небе, как это характерно для северных широт.

Чтобы понять, что это значит для намаза по Корану Солнце, отметим, что все времена намазов в Коране, совершаемые в течение дня, – начиная с утреннего (имсака) и продолжающегося далее в формах обеденного, послеобеденного, вечернего (совершаемого с заходом Солнца) и ночного (совершаемого с исчезновением на небе солнечного света после захода Солнца) намазов, – ориентированы, как это можно видеть, на Солнце. «Освещенное без Солнца небо» затрудняет эту ориентацию. И только «возвращение» Солнца на место, т.е. на небо, путем виртуальной его проекции на него, дает возможность ориентироваться на Солнце в высоких широтах так, как и в средних и экваториальных.

Вот это и имет место в первый раз в исламе в наших исследованиях, что мы и хотели бы подчеркнуть.

Важной практической особенностью Календаря является также уточнение времен утреннего (имсак) и ночного (ятсы, иша, куфтан) намазов (молитв). По существующим календарям время утреннего намаза сдвинуто более, чем на час назад. Т.е. оно приходится на более ранние часы, чем это имеет место у нас (в нашем календаре). Значит и вставать людям приходится более, чем на час раньше… А время ночного намаза растянуто, что значит, что оно приходится на более позднее время, что затягивает отход людей ко сну.

Некоторые на это реагируют «очень даже спокойно». Дескать, на пути Аллаха можно и встать пораньше и лечь попозже! Конечно, можно! Но нас интересует не то, что «можно», а как «оно должно быть». И потом – если бы это и в самом деле должно было бы быть так, – то Аллах так бы это и предписал. Но он предписал так, как, простите, предписал! А всё остальное за его пределами уже надо квалифицировать как нарушение его предписаний

Этот пример, взятый в методологическом плане, содержит в себе еще и нити для понимания того, как вера пришла к своему сегодняшнему состоянию, в котором вместо Слова Аллаха (Всевышнего) в ней стало господствовать мнение человека. Если каждый станет думать на своем месте так, как в данном примере, – дескать, ничего страшного не случится от того, если пораньше встать и попозже лечь ради намаза, – то легко понять, к чему это приведет с течением времени. Современное состояние веры по всему ее кругу и является следствием такого мышления в ней.

В заключение приведем сравнительное время утреннего (фаджра-имсак) и ночного (иша) намазов по календарю Управления по делам религии Турции (Дианета) и нашему календарю. Приводятся первые и последние три дня с начала и конца последнего Рамазана (1435/2014):

а) Утренний намаз (приводятся первые и последние три дня с начала и конца последнего Рамазана (1435/2014):

  1. 28.06.2014. 03:25 / 04:39 / 1ч. 14 мин. [3],
  2. 29.06.2014. 03:26 / 04:40 / 1ч. 14 мин.,
  3. 30.06.2014. 03:26 / 04:40 / 1ч. 14 мин.,

  1. 25.07.2014. 03:56 / 05:02 / 1ч. 46 мин.,
  2. 26.07.2014. 03:58 / 05:03 / 1ч. 45 мин.,
  3. 27.07.2014. 03:59 / 05:04 / 1ч. 45 мин.
  1. b) Ночной намаз (приводятся первый и последний дни последнего Рамазана (1435/2014):
  1. 28.06.2014. 22:40 (начало) / 21:37 (начало) / 1ч. 03 мин. [4].

  1. 27.07.2014. 22:15 / 21:20 / 55 мин.

Более полно о календаре и теме можно читать на сайте koranika.ru [5]. 

Теги: времена намазов (молитв), календарь, продолжительность поста.

Опубликовано 22.06.2015


 

[1] Справка. «Тро́мсё (норв. Tromsø; с.-саамск. Romsa) – город и коммуна в Норвегии, административный центр фюльке Тромс <…> Центр города находится на небольшом острове Тромсёя (его площадь составляет 22 км²), почти в 400 км севернее полярного круга» (Тромсё. – https://ru.wikipedia.org/wiki/) (27.08.2014).

Координаты административного центра: 69°39′07″ с. ш. 18°57′12″ в. д. (G) (O) (там же).

[2] Планировали выехать в Россию, но у нас это не получилось.

[3] Приняты следующие обозначения в выражении: «1. 28.06.2014. 03:25 / 04:39 / 1ч. 14 мин.»:

            1 – первый день Рамазана,

            28.06.2014 – его дата,

03:25 – время утреннего намаза (имсака) по календарю Дианета,

04:39 – время утреннего намаза (имсака) по нашему календарю,

1ч. 14 мин. – превышение времени Дианета над нашим. Или на сколько раньше времени Дианет поднимает людей на намаз по сравнению с тем, как это предписывается Аллахом.

Приведенные обозначения сохраняются и в последующих строках фрагмента.

Примечание. Время утреннего намаза на период праздника Рамазана становится одновременно и временем начала поста.

[4] Приняты следующие обозначения в выражении: «1. 28.06.2014. 22:40 (начало) / 21:37 (начало) / 1ч. 03 мин.»:

            1 – первый день Рамазана,

            28.06.2014 – его дата,

            22:40 (начало) – время начала ночного намаза (иша) по календарю Дианета,

21:37 (начало) – время начала ночного намаза (иша) по нашему календарю,

1ч. 03 мин. – превышение времени Дианета над нашим. Или на сколько «задерживает» людей Дианет по сравнению с тем, как это предписывается Аллахом.

Приведенные обозначения сохраняются и во второй строке.

[5] См.: http://www.koranika.ru/?p=3097

Your Header Sidebar area is currently empty. Hurry up and add some widgets.